Департамент информатизации и связи Забайкальского края направил жалобу в Генпрокуратуру России на компанию «Синтерра», по вине которой в сёлах региона не работает большая часть из 802 таксофонов.
Об этом ИА «Чита.Ру» сообщил начальник отдела Департамента информатизации и связи Николай Тимошенко.
«В начале 2011 года «Синтерра» заключила договор с Федеральным агентством связи на установку и обслуживание 802 таксофонов в течение 5 лет. «Синтерра» должна была начать оказание услуг с 1 августа 2011 года, но до сих пор своих обязательств в полном объёме не выполнила. Во многих случаях компания установила таксофоны и сфотографировала их для отчётности, не обеспечив подключение. После этого «Синтерра» сообщила компании «Ростелеком», которая занималась обслуживанием таксофонов ранее, что их можно отключить. В апреле, после проверки сети таксофонов «Синтерры», комиссия отказалась принимать сеть в эксплуатацию. Согласно приказа Минкомсвязи России компания не могла оказывать платные услуги до ввода сооружений связи. Летом комиссия вновь проверила работу таксофонов и по итогам рекомендовала «Синтерре» устранить нарушения до сентября», - уточнил он.
По словам Тимошенко, в настоящее время не работают более половины из 802 таксофонов. При этом 168 таксофонов являются единственными средствами связи в сёлах.
«В сентябре представители Роскомнадзора обзванивали таксофоны и выяснили, что из 168 не работают 117. И это была проверка только входящих вызовов. Приёмная комиссия проверяет и исходящие вызовы, и наличие бесперебойного питания, и обеспечение круглосуточного доступа. В настоящее время компания восстановила работу некоторых таксофонов, но кардинально ситуация не поменялась. Сейчас идёт ещё одна проверка, когда она закончится, неизвестно, но можно предполагать, что ничего хорошего она не выявит», - уточнил Николай Тимошенко.