Образование Единый государственный провал

Единый государственный провал

ЕГЭ по математике - это катастрофа. Это проблема, безусловно, того, что дети другие. Я скажу так, что требования математического образования многие современные дети физически не выдерживают.

В 2003 году одиннадцатиклассники Забайкалья впервые сдали Единый государственный. С этого момента в прошлое ушли экзамены с написанными мелом на доске темами сочинений «Первый сон Раскольникова и его роль в романе «Преступление и наказание» или «Образ Печорина в романе Лермонтова «Герой нашего времени»; а также разбитые на два варианта классы, решающие уравнения и задачи. Их сменили бланки-КИМы, тесты-галочки, незнакомое окружение, лица чужих учителей, атмосфера - «шаг вправо, шаг влево, расстрел».

Причём «выстрелы» раздаются на протяжении всех десяти лет присутствия ЕГЭ в нашей жизни. Стреляют в учеников, которые заведомо виноваты в том, что взяли мобильный телефон на экзамен или нарушили что-то ещё из пункта «запрещается». Стреляют в учителей, которые второй год подряд отвечают за 20% не сдавших ЕГЭ по математике. Под обстрел попадают и чиновники, которые ежегодно в июне оправдываются и доказывают, что ЕГЭ — не утопия.

Судить о том, нужен ЕГЭ или нет, уже давно бесполезно. Очевидно, что отменять ЕГЭ Министерство образования России не собирается. Значит, по-прежнему с 10 класса учителя будут «натаскивать» школьников на положительную сдачу Единого государственного экзамена, родители будут оплачивать дополнительных репетиторов, чиновники анализировать успешную, а чаще неуспешную сдачу экзамена, обвинять в этом детей, учителей, современный мир и интернет.

В Забайкальском крае ЕГЭ по русскому языку и математике сдавали почти восемь тысяч выпускников. Эти экзамены обязательные и влияют на оценку в аттестате, вернее, даже на его получение. Не прошёл испытание - за аттестатом приходи через год, конечно, только после пересдачи экзамена с положительным результатом.

По сравнению с прошлым годом забайкальские выпускники чуть подтянулись в показателях ЕГЭ. В среднем на 2-3% сократилось количество не сдавших предметы по выбору: химию, биологию, литературу, обществознание. А вот экзамен по истории сдали значительно хуже, среднетестовый балл меньше прошлогоднего на семь ступеней. Русский язык сдали 96,3% выпускников, в прошлом году с экзаменом справилось меньше выпускников — 95,2%. Незначительная разница в 1,1% всё равно радует.

Огорчает другое, по-прежнему единый государственный экзамен по математике является непробиваемой стеной для многих выпускников. Конечно, по сравнению с прошлым годом ситуация улучшается, количество не сдавших сократилось почти на 4%. При этом российский показатель мы «переплюнули» чуть ли не в три раза. В среднем по стране не сдаёт ЕГЭ по математике 7,6% выпускников, у нас - 20%.

Многие учителя математики говорят, что печальные итоги ЕГЭ — результат разрушения системы образования. В школе сократили время на изучение алгебры и геометрии с шести часов в неделю до четырёх. Современные ученики не стремятся быть «продвинутыми в математике» и решать задачки ночи напролёт, да и молодые, перспективные учителя не идут работать в школу. Это не всё.

На 24 балла сдаст любой

«Вижу три причины, которые сказываются на результатах ЕГЭ по математике. Сразу оговорюсь, что в школе работаю больше 20 лет, преподаю алгебру и геометрию. Считаю ЕГЭ очень подходящей формой экзамена, во всяком случае для моего предмета, с учётом того, что сейчас отменили часть A - угадайку. В этом году все мои ученики сдали этот экзамен. Что касается плохих итогов, то, на мой взгляд, отчасти проблема в немотивированности детей. Школьники не хотят заниматься математикой. Математический аппарат должен работать во всех смежных науках. Среди заданий ЕГЭ присутствует анализ графика, причём, график совершенно примитивный, и нет ничего сложного в его разборе. Многих школьников это задание приводит в ужас. Это говорит о том, что на других уроках им не показывают графики, не учат читать такое изображение. Мы в пятом-шестом классе объясняем школьникам про проценты, графики, учим их строить, даём в руки инструмент. Уже позже на уроках химии, физики, географии им должны давать задания на построение различных диаграмм. Учителя многие полагают, что главное, чтобы сдавали только их предмет, но такой подход неверный, формальный. Должны работать межпредметные связи. Курс математики должен иметь ещё и прикладной характер. Можно вести в школе факультатив по прикладной математике или пересмотреть содержание общего курса. Возможно, с класса восьмого нужно ввести профильное образование. Сложного в ЕГЭ по математике ничего нет, я уверен, что набрать 24 балла не доставит труда никому. Часть С даже на базовом уровне подъёмная», - считает учитель математики сельской школы Читинского района.

ЕГЭ с корнями алкоголизма

Директор одной из школ Красночикойского района утверждает, что проблема с ЕГЭ по математике связана со слабым уровнем знаний учеников: «ЕГЭ по математике - это катастрофа. Вот вам не кажется, если это везде проблема, то это не может быть проблемой местного уровня? Это проблема, безусловно, того, что дети другие. Я скажу так, что требования математического образования многие современные дети физически не выдерживают. У них не хватает объёма памяти, не хватает концентрации внимания, не хватает логики мышления, понимаете. Это дети, у которых уже есть проблемы с малолетства. И число таких детей растёт.

Более того, все учителя говорят про то, что вот мы поднимаем эту проблему, но нас пока не слышат. Мы считаем, что все учителя должны в обязательном порядке, какой бы предмет ни вели, проходить специальную подготовку по коррекционному обучению. Потому что всё больше становится детей с особыми образовательными запросами. Это реальная сегодняшняя жизнь, да. Это алкоголизм, это алкоголизм дедов и прадедов, это алкоголизм родителей и не только родителей, но порой и подростков. Понимаете? И дети рождаются и вырастают всё более ослабленными. По русскому языку они ещё тянут программу, там нет такой острой нужды в учебных способностях: внимании, логике, памяти. А математику они из последних сил не могут одолеть, физически. Такая ситуация складывается на протяжении последних пяти лет. Перед этим были немножко другие дети, и было полегче с математикой, да. Но с каждым годом, мы это видим, дети идут всё более и более слабые в интеллектуальном развитии. И говорить о скачке, о государственном образовательном стандарте и так далее — это, мне кажется, опасно, если не проводить масштабных исследований психики детей. Если везде, по всей стране, итоги обучения математике плачевны, это значит, не учителя виноваты. Есть более глубокие причины».

Что конкретно не так, пока можно только предполагать. В прошлом году слабую сдачу ЕГЭ по математике обсуждали на августовской конференции работников образования. Ничего нового не открыли. Будут ли в этом году отдельно говорить об очередном провале Единого государственного экзамена по математике в крае, пока неизвестно. Ещё не готовы результаты тех учащихся, кто первый раз не сдал и пошёл на пересдачу. Причём, среди несдавших немало тех, кто увидел некие ответы заданий в интернете и расставил их на своём бланке. Нарушений, которые в этом году отмечались при сдаче ЕГЭ на территории России, пестрили разнообразием: здесь и незаконная досрочная сдача, появившиеся в социальных сетях ответы, неправдоподобные «стобальники». В Забайкалье, к счастью, обошлось без громких скандалов. Удалили 21 человека за мобильные телефоны и шпаргалки. По словам регионального координатора проведения Единого государственного экзамена в Забайкальском крае Людмилы Скидановой, число нарушителей по сравнению с 2012 годом выросло в два раза.

Всё это говорит о возможном несовершенстве Единого государственного экзамена, который по мнению многих экспертов будет меняться и улучшаться. В Забайкальском крае и учителя, и чиновники соглашаются в одном, что ключи к открытию двери ЕГЭ удачно подбирают те, кто с жаждой учится, читает запоем, устремлён к поступлению в вуз.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления