Образование Дураки и дороги Дойти до школы и выжить

Дойти до школы и выжить

Ежегодно уделяется большое внимание безопасности детей на дорогах у школ, но беглый осмотр даёт понять, что там не всё гладко.

Ежегодно перед началом учёбы комиссии с серьёзным видом ездят по школам и оценивают их готовность. Проверяют в том числе прилегающие дороги, смотрят на бордюры, парковки, пешеходные переходы, там, где ребёнок ходит каждый день и должен безопасно добираться до школьного крыльца. Какие-то нарушения фиксируют и заставляют исправить, но при этом число погибших в ДТП детей в Забайкалье продолжает оставаться тревожным - в 2016 году ранено 132 ребёнка, шестеро при этом погибли.

По данным УГИБДД по Забайкальскому краю, на территории региона за восемь месяцев зарегистрировано 121 ДТП, где погибли шестеро детей и 132 получили травмы. Один ребёнок погиб на нерегулируемом пешеходном переходе вблизи школы - там, где дети должны быть наиболее защищены. Ещё пятеро школьников на пришкольных «зебрах» получили травмы.

Уже в начале сентября этого года были зарегистрированы несколько ДТП с пострадавшими детьми. Например, дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал школьник, произошло 5 сентября в Чите - водитель Daihatsu Altis сбил 39-летнюю женщину и 15-летнего юношу, переходивших проезжую часть по пешеходному переходу. Оба получили травмы разной степени тяжести. Через день водитель «четвёрки» в Чите не уступил дорогу и сбил 17-летнего подростка, переходящего дорогу по пешеходному переходу. Пострадавший получил закрытую черепно-мозговую травму.

Отчасти в происшествиях виноваты не только невнимательные водители, безопасность детей на дорогах не могут обеспечить и сотрудники ГИБДД, которые дежурят у школ только в часы пик. Ещё одна из серьёзных проблем – несоответствие улично-дорожной сети установленным параметрам. Статистика ГИБДД гласит, что в 2016 году мэрии было выдано 163 предписания по устранению недостатков на дорогах, а в 2015-м таких предписаний было составлено 207. На уровне правительства Забайкальского края и администрации Читы, по данным ГИБДД, проблемы содержания улиц возле школ и образовательных учреждений обсуждались в июне и августе 2016 года, после чего муниципалитетам наказали устранить недостатки состояния пешеходных переходов, организовать подрезку кустарников и нанести дорожную разметку.

В Сети можно найти методические указания по организации улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений и школы сами должны разработать свой паспорт безопасности в соответствии с этими требованиями. Если сделать максимальную выжимку из методички, то главные требования - это дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожное ограждение, искусственные неровности (они же «лежачие полицейские») и освещение. Бегло осмотрев школы в центральной части Читы, можно найти недочёты, которые могут стать причиной ДТП. Поэтому возникают сомнения, что кто-то рекомендациям старается соответствовать.

Первый пример – школа №21, расположенная на улице Ленинградской. Проезжая часть, как ей и полагается, оборудована «лежачими полицейскими», имеет все необходимые дорожные знаки, а рядом висят аж три комплекса фиксации нарушений ПДД – на перекрёстке Новобульварной и Бутина, Новобульварной и Ленинградская и на Новобульварной, 20, где стоит Детская клиническая больница. Рядом со школой есть пешеходные ограждения - они не позволяют детям выбегать на проезжую часть в неположенном месте. Однако, если понаблюдать за движением, то становится очевидно, как некоторые из родителей сами провоцируют аварийные ситуации. Возле школы нет парковочных мест, поэтому торопливые мамы и папы просто останавливают машины прямо на пешеходном переходе или перед ним. Дети бегут в школу, а неудачно припаркованный автомобиль закрывает обзор другим водителям.

Перед началом учебного года комитет ЖКХ старается нанести дорожную разметку у школ. Силами дорожников почти везде обновлены и знаки – старые изменены на новые с жёлтым фоном. Но найти пример, где эти требования соблюдаются не полностью было легко – школа №25. Она находится на улице Красной Звезды, в народе прозванной «улицей смерти».

1 из 2

По требованиям ГОСТ, если на дороге больше двух полос для движения в каждом направлении, дорожный знак, обозначающий ограничение скорости или пешеходный переход, должен быть продублирован на разделительной полосе, а при её отсутствии, как на Красной Звезды - над проезжей частью. Делается это потому, что расстояние видимости каждого знака для водителя не должно превышать 100 метров. А уж разговор о том, что на дороге практически не читается разметка, даже не стоит начинать.

Одна из самых больших школ в Чите - №9 - в этом году попала в поле зрения прокуратуры, потребовавшей от администрации Читы оборудовать «лежачими полицейскими» пешеходный переход через улицу Июньская, установить дорожные знаки и нанести дорожную разметку.

1 из 4

Отправившись на разведку, таких нарушений я не нашла, возможно, мэрия уже успела их устранить к началу учебного года. Зато никого во время проверки не смутило, что дети по пути в школу от улицы Новобульварной вынуждены идти по проезжей части, поскольку тротуаров или хотя бы намёков на них нет. Чтобы не идти по дороге, школьникам предлагается альтернатива – взобраться на холм и пойти по тропинке, где зимой на льду легко переломать ноги, а весной в дождь поскользнуться на глине.

Кроме этого, у школы тоже недостаточно парковочных мест и родители, так же, как и у 21-й школы, бросают машины перед пешеходным переходом либо на тротуаре.

Пешеходные дорожки и тротуары возле школ, а точнее, их отсутствие – системная проблема в Чите. В спальных районах и новых микрорайонах проблема не кажется такой острой, но в центре города, где каждый квадратный метр на счету, найти оборудованный тротуар почти нереально. Пример – школа №47 и школа №38. Вдоль тротуара идут заросшие сточные канавы, больше похожие на ров, потому что давно не используются по назначению. Впритык к 38-й школе пешеходные переходы оборудованы как положено – со знаками, ограждениями и разметкой.

1 из 2

Возможно, тщательной организацией улично-дорожной сети занялись здесь после страшного инцидента в 2015 году. Водитель бетономешалки сбил насмерть 19-летнюю девушку, когда она переходила улицу на разрешающий сигнал светофора. Сейчас переходы выглядят безопасными, но, если спуститься до улицы Таёжной, найдётся пешеходный переход, заросший тополями. Из-за них водителям закрыт обзор, поэтому какой-нибудь школьник, несущийся с портфелем, полным пятёрок, запросто может стать жертвой ДТП.

1 из 3

Не только Центральный район пестрит недочётами в части организации дорожного движения. Из школы №48 на улице Карла Маркса дети спускаются с пешеходного перехода на криво положенную бетонную плиту, а потом взбираются по скользкой глине. Обочина в районе школы имеет опасный уклон, и нет никаких гарантий, что кто-нибудь кубарем не свалится оттуда зимой.

1 из 2

Но самое удивительное – дорожники настолько увлеклись организацией движения, что сделали два пешеходных перехода на расстоянии 100 метров друг от друга. Возле одного, правда, нет лежачих полицейских, а только яма в асфальте, но знак говорит об обратном.

Несмотря на то, что практически у всех школ в центре города есть лежачие полицейские, их качество оставляет желать лучшего. Многие из них изношены либо не выполняют своих функций — как на Новобульварной, и водители проезжают их, не снижая скорости.

Безопасность школьника на маршруте «дом - школа - дом» возлагается не только на плечи родителей, но и на власти города, и на сотрудников полиции. Исключительно в этой связке можно добиться снижения статистики пострадавших в ДТП детей. Однако, некоторые родители отпускают в школу детей, спихивая ответственность на кого угодно - учителей, сотрудников правопорядка или мэрию. Многие, наоборот, эгоистично заботятся о своём ребёнке, паркуя машину поближе, не понимая, что подвергают опасности других детей. Разумеется, ответственность за безопасность школьников не снимается и с городских властей, но почему-то требования, которые предъявляют к властям города в части создания нормальных условий на дороге, носят рекомендательный характер и мало выполняются, плюс никем толком не контролируются. Чиновники мэрии могут с понурым видом продолжать говорить, как не хватает средств на светофоры, на нормальные искусственные неровности и 3D-разметку. Но оборудовать тротуары, обрезать деревья там, где это действительно требуется, и нанести разметку «Школа» или «Дети» не так затруднительно для бюджета, особенно, в сравнении с ценой спасённых детских жизней.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления