Образование Директор краснокаменского завода высказался против ликвидации машфака ЗабГУ

Директор краснокаменского завода высказался против ликвидации машфака ЗабГУ

Близко время, когда дефицит грамотных инженеров будет катастрофичен.

Директор ремонтно-механического завода в городе Краснокаменск Олег Алексеев высказался против ликвидации машиностроительного факультета Забайкальского государственного университета, обращение Алексеева есть в распоряжении редакции ИА «Чита.Ру».

«Принятое решение о ликвидации машфака считаю преждевременным и не проработанным, не учитывающим перспективы развития Забайкальского края и Дальнего Востока. Ликвидация факультета потянет за собой потерю квалифицированных специалистов, занятых подготовкой инженерных кадров для машиностроительного производства. Отсутствие молодых инженеров специальности «Технология машиностроения» уже сегодня отрицательно сказывается на развитии Забайкалья. Закрытие же факультета ещё сильнее усугубит ситуацию», - сообщил он.

Директор отметил, что уже сейчас остро ощущается кадровый голод в инженерах-технологах, мастерах и начальниках цехов.

«О каком развитии севера либо юго-востока Забайкалья можно дискутировать, если на территории края всего четыре крупных предприятия машиностроительного направления численностью до 500 человек (Первомайский механический завод, Ремонтно-механический завод ПАО «ППГХО», Черновской ремонтно-механический завод, Дарасунский завод горного оборудования) и на каждом их них существуют кадровые проблемы», - сказал Алексеев.

Директор завода уточнил, что освоение Удоканского месторождения, Лугоканского наряду с применением горной техники требует и её ремонта, где без квалифицированного инженера с машиностроительным образованием не обойтись.

«На третьем съезде Союза машиностроителей России президент Владимир Путин отметил, что «отечественное машиностроение доказало, что может обеспечивать технологическое превосходство нашей страны по ключевым направлениям развития. Поступательное движение вперёд не может быть обеспечено и достигнуто без машиностроения». Машиностроение – становой хребет экономики. А с таким подходом к инженерной подготовке кадров как в ЗабГУ скоро уже некому будет работать», - заявил он.

Алекссев считает, что близко время, когда дефицит грамотных инженеров будет катастрофичен.

«Придётся закупать всё за великие деньги за рубежом из-за отсутствия собственных кадров и технологий. В Забайкалье же основы технологии машиностроения преподают только на машфаке ЗабГУ», - заключил Олег Алексеев.

В начале июля декан факультета технологии, транспорта и связи (бывший машиностроительный факультет) Андрей Лесков сообщил о ликвидации факультета. Часть кафедр перешла на энергетический факультет, три кафедры объединили и передали на факультет строительства и экологии.

Руководство вуза не комментировало детали оптимизации, уточнив, что все структурные изменения будут опубликованы на сайте вуза.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления