Известная школа в поселке Каштак 1 сентября начала учебный год. В честь праздника новое учебное заведение открыли не только для учеников, но и для журналистов. И по итогам экскурсии остался только один вопрос.
Входы в школе разделены — для младших отдельная дверь. Им также принадлежит первый этаж — игровые, спальни, учебные кабинеты, для всех работает спортзал и столовая.
Второй этаж по большей части тоже отдан начальной школе. Потому что только первых классов набрали семь — это 182 ребенка. Также на втором находится актовый зал и инженерный кластер.
Третий этаж занимают основное и старшее звено и библиотека.
Знакомство начинается с одной из рекреаций — мест, где школьники могут потусить на переменах. На первом этаже около медблока — а это действительно блок из нескольких кабинетов — рекреация оборудована теннисным столом и украшена инфографикой. Директор обратила внимание, что такие рисунки есть почти во всех рекреациях и наносили их с помощью принтера. Помимо всего прочего на них есть QR-коды со ссылками на ресурсы, полезные для учеников и родителей. Например, можно познакомиться таким образом с направлениями движения «Время первых». Или узнать об инженерных достижениях.
Рисунков в школе много. Робот по имени Робби-55, например, дает полезные советы в коридоре, ведущем в столовую. Для мытья рук есть два ряда раковин и электросушилки.
— Робби — символ нашей школы. Школа у нас оснащена современным оборудованием, основное направление у нас — инженерное, у нас 10-й класс с углубленным изучением математики, информатики и физики. Думаю, что каждая школа должна иметь свое лицо, свой символ — мы выбрали такого современного персонажа. Он выступает навигатором по школе — все зоны снабжены его подсказками.
Может быть, в будущем кто-из учеников создаст приложение — мы планируем сделать виртуальную экскурсию по школе, где робот выступит проводником. У нас большие планы, мне нравится, что собрался коллектив, у которого горят глаза. Школа новая, новые стандарты, новое оборудование. Наши взгляды тоже должны быть новыми, — говорит Галина Перунова.
На спортзал тоже обращают отдельное внимание. Школу сдали без стадиона, поэтому физкультура будет проходить в помещениях: малом и большом залах. Оба полностью оборудованы спортивными снарядами — мячи, скакалки, коврики, даже шахматы и манекены для борьбы.
Игорь Дубровин поясняет, что пол в большом зале сделан по новой технологии — деревянные доски уложены на деревянные лаги, чтобы давать дополнительную амортизацию и защищать растущие суставы школьников.
Малый зал не такой масштабный — для аэробики, тяжелой атлетики и борьбы.
Позже, комментируя отсутствие стадиона, министр строительства Игорь Дубровин пояснил, что школа получила лицензию, имея всё необходимое оборудование, в том числе спортивное.
— Всё, что нужно для всех уроков, включая уроки физкультуры, в этой школе есть. В ближайшее время появится новое спортивное ядро, и это откроет дополнительные возможности для детей и для учителей. Абсолютно точно 1 сентября 2024 года начнутся уроки физкультуры на улице. Если получится раньше, то будут раньше, — сказал он.
На вопрос о стадии готовности стадиона Дубровин ответил максимально четко: «Сейчас его нет».
Директор тоже считает, что для уроков физкультуры полностью хватит спортзала. Тем более что есть малый зал, который может быть задействован для занятий части учеников — например, для аэробики у девочек.
Кабинет технологии для мальчиков снабжен миниатюрными станками. Для девочек и вовсе два кабинета — один оборудован под кухню, второй — под швейный цех.
Со слов директора, дети сами выбирают, какую технологию постигать, то есть мальчики вполне себе могут заниматься домоводством, а девочки — орудовать на токарном станке.
— Технология для мальчиков у нас больше направлена на робототехнику, на программирование, она пересекается и с информатикой. У девочек — это домоводство. Поэтому разделились дети классически — мальчики в своих мастерских, девочки — в своих.
Впрочем, для робототехники есть отдельный кабинет — он называется инженерный кластер. Директор уточняет, что пока он наполнен на 10–15% и существующее оборудование пока осваивается. Но тут уже есть дроны — для них может быть оборудован полигон в спортзале, чтобы ученики устраивали гонки. Гонки на дронах, понимаете. В школе.
Младшим достался такой набор для программирования жуков — мини-роботов, которые передвигаются по полю и выполняют заданные команды. Это просто, но помогает детям постигать основы.
Кабинет информатики меня сначала удивил отсутствием компьютеров. Однако они обнаружились в стопках за последней партой. Заниматься в 55-й будут на ноутбуках.
Библиотека тоже удивительна. Кажется, что компьютеров тут больше, чем книг. В первую очередь в глаза бросаются пустые стеллажи, потом столы с ноутбуками, а уже потом полки с собранием сочинений Драйзера.
Про зал, который родители уже сравнивали с драмтеатром, мы уже писали. Директор тоже вспомнила про это сравнение, отметив, что автоматические кулисы, дым машины и другое оборудование позволят показывать серьезные театральные постановки. Первый спектакль планируется к 9 Мая.
В школе есть радиорубка. Но в ней пока пусто.
Концессионер подарил школе оборудование для переработки пластика. Из мусора можно будет создавать фигурки — они уже украсили дерево дружбы в коридоре. Дерево будет не просто элементом декора, но и местом для общения детей — на его ветвях можно оставить пожелание.
Со стен холла на школьников смотрят исторические фигуры. И здесь есть даже телевизор.
Кабинет химии тоже фигурировал в новостях. Однако, вопреки опасениям, он готов к урокам. Там есть специальный стол с вытяжкой и раковиной. Парты для учеников сделаны из металла, а стулья — из негорючего пластика. Учитель химии Татьяна Ларионова явно восхищена наполнением кабинета.
Первый этаж в школе П-образный, а второй и третий — кольцевые. Поэтому спускаемся мы в другую ножку буквы «П», отведенную под продленку. Школа будет учиться в две смены. Первоклашки традиционно — с утра, также с ними пойдут остальные ученики. А вторым и третьим классам досталась вторая смена.
В блоке для малышей есть две спальни — для мальчиков и девочек.
Игровые комнаты, где помимо прочего можно изучать ПДД и собирать конструкторы.
А также учебный класс, где можно сделать домашку.
— Коллектив начальной школы сформирован полностью, основное среднее звено — на 99%, буквально сегодня будут проходить собеседования, и мы одну из двух вакансий, надеюсь, закроем, — завершает экскурсию директор. — Проблемы с кадрами были, как и во всём городе и, наверное, в стране есть дефицит педагогов. Мы столкнулись даже с дефицитом технических кадров — сложно найти грамотного, ответственного специалиста. Мы старались решить — довели запрос до всех вузов и ссузов, вышли даже на Агинский педколледж, привлекли много ресурсов и думаю, что собрали молодой, активный коллектив.
В целом школа оставляет хорошее впечатление. Хотя можно придирчивым взглядом заметить то, что объясняется некоторой небрежностью строителей. Вопрос только один — почему школу скрывали до 1 сентября? Но на него никто не может ответить.