Развлечения Медиамастерская-2025 Укротить искусственный интеллект, поверить в «Одноклассники» и вспомнить про сортир на Таежной. Как прошла «Медиамастерская»

Укротить искусственный интеллект, поверить в «Одноклассники» и вспомнить про сортир на Таежной. Как прошла «Медиамастерская»

Три дня журналисты, пиарщики и маркетологи учились, спорили, умничали и просто веселились

«Медиамастерская» проходила в разных локациях | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU«Медиамастерская» проходила в разных локациях | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

«Медиамастерская» проходила в разных локациях

Источник:

Олег Фёдоров / CHITA.RU

Четвертая «Медиамастерская» в Чите вышла достаточно насыщенной по смыслам. Помимо предметных разговоров на темы, которые волнуют не только журналистов и пиарщиков, но и власть и общество, было изрядно и практических занятий, полезных и тем и другим.

«Медиамастерская» — это большой проект «Чита.Ру» для делового сообщества: журналистов, властей и бизнеса. В 2025 году она прошла уже в четвертый раз при поддержке нашего постоянного генерального партнера — Быстринского ГОКа — и правительства Забайкальского края.

Шкулев мешает нам забронзоветь | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUШкулев мешает нам забронзоветь | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

Шкулев мешает нам забронзоветь

Источник:

Олег Фёдоров / CHITA.RU

Неформальное открытие медиафорума состоялось 22 апреля. На нем Виктор Шкулев — президент Shkulev Holding, в который, помимо «Чита.Ру», входят десятки городских сайтов, журналы и тематические медиа, рассказал о важности обучения в сфере. Это необходимо, чтобы достигнутые высоты не позволили замедлить рост. Поэтому в регионе нужно крепкое медиа-комьюнити, которое помогут создать и приезжающие профессионалы, и обмен опытом.

— В поисках разного рода решений, как лучше делать, как быть более полезным, мы какое-то время назад пришли к выводу, что было бы неплохо поискать решения, направленные на повышение профессионализма команды «Чита.Ру». Издание занимает доминирующее положение в Забайкалье, поэтому есть риск того, что можно забронзоветь. <…> На рынке важно быть в курсе, знать потребности коллег, проносить какое-то ноу-хау, — сказал Виктор Шкулев.

В этом году в планах Быстры прозвучать с проектом «Медиамастерской» на федеральном уровне | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUВ этом году в планах Быстры прозвучать с проектом «Медиамастерской» на федеральном уровне | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

В этом году в планах Быстры прозвучать с проектом «Медиамастерской» на федеральном уровне

Источник:

Олег Фёдоров / CHITA.RU

Елена Романова, руководитель пресс-службы Быстринского ГОКа, тоже сказала про взаимодействие, сотрудничество и возможность для создания уникальных коллабораций по итогам «Медиамастерской». С этим не поспоришь, потому что ГОК традиционно включается в подготовку и проведение форума.

Добрее или роднее от сока никто не станет, но на продажи это повлияет | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUДобрее или роднее от сока никто не станет, но на продажи это повлияет | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

Добрее или роднее от сока никто не станет, но на продажи это повлияет

Источник:

Олег Фёдоров / CHITA.RU

Первый спикер — Анатолий Татауров — покритиковал бизнес за поверхностное отношение к брендингу. По его мнению, компании думают, что в это понятие входят логотип и название. Но это лишь части кубика Рубика, которые нужно собрать, объединив и красивый визуал и смыслы.

Он привел нетривиальное сравнение: на базаре выигрывает тот, кто смог докричаться до покупателя. Те продавцы, которые могут громче всех крикнуть, что у них самые сладкие дыни, продают больше. Брендинг, собственно, и помогает бизнесу в работе названием и визуалом выйти на рынок.

Татауров привел и еще один пример. Есть «Добрый», который, по идее, делает мир добрее. «Моя семья», который вызывает теплые чувства и собирает родных вместе. И сок «Я» — для эгоистов, которые хотят выпить его сами. На деле же добрее или роднее от сока никто не станет, но благодаря брендингу можно расположить аудиторию к близким смыслам и ценностям.

Еще важно, что Анатолий разобрал брендинг и читинского бизнеса. Наверное, скоро можно будет увидеть результаты.

Еще один крутой гость — Андрей Фрольченков, преподаватель крупнейших вузов России и СНГ с опытом работы руководителем SMM в «Бургер Кинге», сети ресторанов «Тануки», а также в «Связном», Mail.Ru Group на проекте «Одноклассники» и в Агентстве инноваций Москвы.

Этот преподаватель не пускает в аудиторию студентов с татуировками | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUЭтот преподаватель не пускает в аудиторию студентов с татуировками | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

Этот преподаватель не пускает в аудиторию студентов с татуировками

Источник:

Олег Фёдоров / CHITA.RU

Он рассказал забайкальцам про личный бренд в соцсетях. Уложить всё выступление в несколько строк очень сложно с учетом опыта спикера. Его выступление — не просто лекция, а тщательный разбор бренда с точки зрения успеха. Но успех в его понимании — это не посты с мотивирующими цитатами про саморазвитие. А также не гонка за трендами, в которой можно потерять себя и свою индивидуальность.

Выступление Елены Штань, директора по спецпроектам и новым медиа Shkulev Holding, переместилось в «Точку кипения».

Елена Штань выстроила работу огромной команды спецпроектов и SMM, которая отвечает за создание рекламных спецпроектов сайтов в 47 городах и за развитие тг-каналов по всей России.

Она рассказала про развитие «Телеграма». Оказывается, что пользователи подписываются не только на региональные каналы, но и на каналы соседей. Очевидно, поэтому региональные каналы самые дорогие, впереди по цене только личные блоги селебрити.

Максимально быстро растут каналы, связанные со здоровьем и фитнесом, модой, рукоделием и эзотерикой.

Люди начинают продвигать свои идеи, мысли, бренды и работы в «Телеграм», так как на этой платформе у них есть возможность доступа к читателю. Этому способствуют и гибкие форматы — боты, каналы и группы с широкими возможностями.

Но чтобы зарабатывать на канале, нужно в него вкладываться. Это можно делать с помощью розыгрышей. Но у них есть и обратная сторона: после выдачи призов многие подписчики уходят. Беспроигрышный вариант — это экспертный уровень канала. Подписчиков можно заманить и сохранить полезными текстами.

Анна Карпова — сценаристка студий «Либо/Либо» и «Амурские волны», репортер и сценарист документальных фильмов. Девушка готовилась к выступлению и дала совет: Чите не хватает подкастов об интересных или исторических местах города. Во время прогулок их можно было бы включать в качестве аудиогида и узнавать про город больше.

В целом же, по словам Карповой, подкаст — не очень сложное произведение. Его можно делать и в одиночку, но усилий потребуется больше.

Первый день завершился мегаинтересным шоу по мотивам «Женского форума», в котором участвовали Елена Романова — руководитель пресс-службы Быстры, — пресс-секретарь губернатора Ирина Парфенова, директор по маркетингу экодевелопера «Природа» Любовь Литвинова и пресс-секретарь Народного фронта Александра Романова.

Одной из девушек досаждает любитель Сальмы Хайек | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUОдной из девушек досаждает любитель Сальмы Хайек | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUИсточник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUИсточник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

Говорили о разном: отношении к руководителям и о взаимодействии с их женами, про промахи и шапки. Всех тайн этого разговора мы раскрыть не можем по договоренности с девушками.

День второй начался с интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Вопросы в ней были связаны с журналистикой. Сначала они были простыми, но с подковыркой. Как, например, называлась газета, редактор которой хотел заполучить фотографии Человека-Паука? Раунд от раунда задания усложнялись. Бывшего посла Дании, бомжевавшего в Чите, помните? А кто про него первым написал? А кого считают первым отечественным блогером? Летописца, юзера ЖЖ или Достоевского? Команда «Чита.Ру» продула игру, не сумев вспомнить предшественника Равиля Гениатулина на посту руководителя области и забайкальского поэта, совмещавшего служение лире с работой в пресс-службе обладминистрации.

Прием-прием | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUПрием-прием | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
10 команд бились за первое место | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU10 команд бились за первое место | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
По версии знатоков, до Гениатулина областью руководила длинная линия, Михалев и сам Гениатулин | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUПо версии знатоков, до Гениатулина областью руководила длинная линия, Михалев и сам Гениатулин | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

А после состоялось официальное открытие «Медиамастерской» и возрожденного фестиваля «Регион Медиа». В первой части наградили журналистов — лучшей по итогам опроса 50 экспертов стала главред «Чита.Ру» Екатерина Шайтанова. Корреспондент Артем Стромилов взял приз за материал, который смог изменить жизнь к лучшему. Артем писал про село Урдо-Ага, жители которого сбросились, чтобы софинансированием обеспечить получение бюджетных средств на благоустройство. Благодаря личному участию жителей село стало лучше.

Еще на «Медиамастерской» говорили про пропаганду | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUЕще на «Медиамастерской» говорили про пропаганду | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

Еще на «Медиамастерской» говорили про пропаганду

Источник:

Олег Фёдоров / CHITA.RU

Шеф-редактор службы тематических программ телевидения и радио ГТРК «Чита» Марина Мисютина забрала награду за материал в номинации «Забайкалье: вклад в Великую Победу!». В специальной номинации «На севере — жить!» победила главный редактор «Северянки» Наталья Донцова. А главный редактор газеты «Улетовские вести» Елена Чубенко стала победителем в номинации «СВОи люди».

Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUИсточник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Энциклопедию чуть не похоронили | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUЭнциклопедию чуть не похоронили | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

Но главным событием можно считать презентацию возрожденного проекта «Энциклопедия Забайкалья». Несколько лет назад редакцию распустили, сайт поддерживался силами добровольцев, а теперь появилась его новая версия. Гендиректор «Чита.Ру» Андрей Козлов рассказал, с какими трудностями пришлось столкнуться. Про необходимость «Энциклопедии» и рассказывать ничего не нужно: за годы работы историки, журналисты, ученые, общественники собрали и структурировали огромный объем информации по разным сферам жизни региона от глубокой древности до настоящего времени.

В этот же день в филармонии секретами работы с искусственным интеллектом делился интернет-маркетолог и кандидат экономических наук Михаил Неустроев.

Неустроев — член экспертного клуба «Мастерская Новых Медиа», федеральный эксперт по применению нейросетей в бизнесе и PR и в области позиционирования.

Нейросети, которые стали открытием последних лет, для большинства пользователей остаются развлечением для создания веселых картинок. Однако даже эта функция, по словам Неустроева, может быть весьма полезна для бизнеса. Благодаря ИИ в Иркутске появился баннер с рекламой автомобиля. Создали его не сразу, но это всё равно было проще, чем искать подходящий пейзаж, загонять автомобиль в горы, ловить момент с положением солнца.

Искусственный интеллект отберет у вас работу. Или облегчит ее | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUИскусственный интеллект отберет у вас работу. Или облегчит ее | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

Искусственный интеллект отберет у вас работу. Или облегчит ее

Источник:

Олег Фёдоров / CHITA.RU

Нейросетям уже приписывали конкуренцию с программистами или журналистами, но в настоящее время от них пострадали только модели. Неустроев показал, как одежду можно примерять на совершенно разных людей в какой угодно обстановке.

Секрет этого одновременно и прост, и сложен. Нейросетям нужен правильный промт — задание, написанное понятно и без лишних деталей.

Этим девушкам тоже есть что обсудить | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUЭтим девушкам тоже есть что обсудить | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

Этим девушкам тоже есть что обсудить

Источник:

Олег Фёдоров / CHITA.RU

Третий день стал самым насыщенным, и проходил он полностью на площадке «Точки кипения».

Ударим по скучным заголовкам!  | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUУдарим по скучным заголовкам!  | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

Ударим по скучным заголовкам!

Источник:

Олег Фёдоров / CHITA.RU

Открыл его корреспондент «Чита.Ру» Руслан Симушин — наш самый трафиконосный автор. Он поделился секретами успешных заголовков. Для того, чтобы заинтересовать читателя, можно поиграть со смыслами, использовать сравнения. А вот кликбейтить запрещено.

Директор РТК «Забайкалье» Андрей Коптеев рассказал про успехи в шортсах — коротких видео на YouTube, когда его еще не заблокировали. В отличие от новостей, в таком контенте не важна привязка к региону, необходимо раскрытие сути и выбор темы. Хорошо идут ролики про СВО, героев и истории людей.

«Я вас научу рилсы пилить» | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU«Я вас научу рилсы пилить» | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

«Я вас научу рилсы пилить»

Источник:

Олег Фёдоров / CHITA.RU

Об «Одноклассниках» обычно говорят с усмешкой, считая ее либо мертвой соцсетью, либо развлечением пенсионеров. Редактор соцсетей портала E1 из Екатеринбурга Анастасия Баранова думает, что всё не так однозначно. Соцсеть дает внушительное количество просмотров и охваты. От себя добавлю, что люди там эмпатичнее и эмоциональнее реагируют почти на всё.

Про заголовки рекламных материалов нам тоже есть что рассказать | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUПро заголовки рекламных материалов нам тоже есть что рассказать | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
СММ в «Чита.Ру»&nbsp;— это универсальные солдаты | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUСММ в «Чита.Ру»&nbsp;— это универсальные солдаты | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

Разговор с вице-премьером Вячеславом Кулаковым, отвечающим за информационную политику правительства Забайкалья, тоже был закрыт. Пересказывать мы его не будем, потому что темы поднимались достаточно откровенные.

Вот вам только фоточка с этого мероприятия.

Что Кулаков описывал этим жестом, мы не скажем | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUЧто Кулаков описывал этим жестом, мы не скажем | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

Что Кулаков описывал этим жестом, мы не скажем

Источник:

Олег Фёдоров / CHITA.RU

Завершился третий день и форум в целом факап-шоу. Предыдущая «Медиамастерская» посвятила эту часть ошибкам чиновников, сейчас мы говорили про свои грехи. Их достаточно много — алчность до кликов с новостями, которые не совсем точно отражают действительность, и похоть с желаемым, выданным за действительное, ошибки и народный гнев.

Журналисты иногда ошибаются и говорят: «Ой!» | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUЖурналисты иногда ошибаются и говорят: «Ой!» | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Гончаров не хотел опровергать увольнение, но сделал это | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUГончаров не хотел опровергать увольнение, но сделал это | Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RU
Источник: Олег Фёдоров / CHITA.RUИсточник: Олег Фёдоров / CHITA.RU

Вспомнили, в частности, про заживо похороненного владельца прииска и аналогичный случай с ошибкой про смерть директора завода из другого региона. Про беспокойство за лису, съевшую сало, и про дачный поселок, который якобы продолжали строить, несмотря на запрет суда. Героем стал сортир на Таежной, который, казалось бы, неоправданно часто попадал в ленту новостей. Однако руководитель Агентства территориального развития Забайкальского края Антон Тутов заявил, что в том числе беспокойство журналистов стало фактором, подтолкнувшим к реновации района. Значит, всё не зря.

Телеграм-канал «Медиамастерской» с цитатами спикеров и видео их выступлений: mediamasterskaya75.

Все новости о мероприятии собраны на сайте по тегу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления