10 июня пресс-служба УВД разместила на своём сайте новость, в которой говорилось, что экипажи ГИБДД и сотрудники отдела по борьбе с кражами и угонами автотранспорта будут прикреплять к одиноко стоящим во дворах домов машинам листовки, предупреждающие владельцев о том, что они могут стать жертвой угонщиков.
Сообщалось, что брошенные без присмотра машины в ближайшем будущем начнут эвакуировать на штрафплощадку, открывшуюся на территории нового регистрационного пункта по улице Газимурской. Такие меры милиционеры решили предпринять в связи с участившимися угонами транспорта.
Новость мгновенно разнеслась по читинским СМИ, вызвав бурю негодования у читинских автовладельцев. То ли из-за халатности, то ли не до конца разобравшись в информации, пресс-служба УВД не упомянула критерии отбора «брошенных без присмотра машин», которым предстоит оказаться на штрафплощадке. Читинские водители, узнавшие о таком нововведении, ломали голову – эвакуируют ли автомобиль, если его оставить под своими окнами на ночь? Как будут отправлять на стоянку машину с включенной сигнализацией? Сотрудники отдела пропаганды безопасности дорожного движения краевого УГИБДД довольно долго отказывались отвечать на эти вопросы, ссылаясь на отсутствие специалиста, его занятость и прочие веские причины.
Автолюбитель Дмитрий Чернов незадолго до того как узнал о новых методах борьбы с угонами, решил починить свою старенькую машину Toyota Corolla. Требовалось поменять крылья, заднее стекло и некоторые детали двигателя. Чтоб не мотаться по магазинам и разборкам, Дмитрий купил аналогичную Corolla, думая использовать недостающие детали. В ожидании ремонта обе машины стояли во дворе. За их сохранность Дмитрий не волновался – в этом доме он прожил всю свою жизнь и знал всех жильцов. По вечерам около подъезда сидели знакомые подростки, а сосед с первого этажа держал большую собаку, которую по ночам выводил гулять около машин. Услышав об эвакуации брошенных машин, владелец двух автомобилей потерял покой. Согласно новости на сайте УВД, эвакуировать могли сразу две машины. Одна из них не была оборудована сигнализацией и вообще не была предназначена для поездок. «До штрафплощадки машину довезут на эвакуаторе, но обратно доехать я на ней не смогу – снял некоторые детали, – размышлял Дмитрий, не рассчитавшийся с долгами за купленную иномарку. – На тросе её тоже не дотащишь. Придётся заказывать грузовик». Автолюбитель потерял сон, ожидая милицию и подсчитывая сумму, которую он будет должен за услуги эвакуатора и нахождение машин на штрафстоянке.
Разобраться в неточностях злополучной новости помог начальник отделения организации ДПС и розыска майор милиции Андрей Топайкин. Комментируя Кодекс РФ об административных правонарушениях (КОАП), он разъясняет: «Эвакуировать транспортное средство на штрафную стоянку можно по нескольким причинам, и автомобилистам они хорошо знакомы. Если у водителя нет документов, нужных для управления автомобилем, или же он лишён водительских прав. Другим поводом может послужить неисправность тормозов, рулевой системы автомобиля или тягового сцепного устройства у автопоезда. Кроме этого, поместить машину на штрафплощадку можно, если водитель пьян или имеет признаки опьянения и отказывается от дополнительного освидетельствования. Все эти причины прописаны в КоАП и требуют присутствия водителя, – говорит Топайкин. – Без владельца мы можем эвакуировать машину только в том случае, если она создаёт препятствие для движения других автомобилей».
Тут не важно – бросил шофёр своего «железного коня» на проезжей части или на дворовой территории, на какое время он отлучился – мешающийся автомобиль погрузят на эвакуатор. Топайкин сообщил, что к автомобилю, брошенному во дворе и не создающему помех, просто прикрепят листовку, напоминающую о недремлющих угонщиках. Таких памяток, по словам Топайкина, с середины июня сотрудники ГИБДД распространили около 1,5 тыс., особенно стараясь информировать жителей неблагополучных районов.
За это сотрудникам ГИБДД готовы простить старые обиды и сказать спасибо многие автовладельцы, с приходом лета оставляющие машины во дворе. Ведь не зря Забайкальский край входит в тройку самых проблемных регионов России по кражам и угонам автотранспорта.
Егор Захаров