Город обзор «Мордовать экспорт стало делом чести, доблести и геройства» - обзор краевой прессы за 1-8 августа

«Мордовать экспорт стало делом чести, доблести и геройства» - обзор краевой прессы за 1-8 августа

Забайкальские еженедельники, с удивительной согласованностью появляющиеся на свет в среду, на минувшей неделе больше остального были озабочены судьбой Ивано-Арахлейского заказника. Не написали про несчастную судьбу охраняемой территории только ленивые.

Забайкальские еженедельники, с удивительной согласованностью появляющиеся на свет в среду, на минувшей неделе больше остального были озабочены судьбой Ивано-Арахлейского заказника. Не написали про несчастную судьбу охраняемой территории только ленивые.


А на фоне всеобщего отпускного марева самой интересной в преддверии Олимпиады оказалось малодоступная рядовому покупателю газета «Чита Спортивная», да Александр Тарасов в «Эффекте» устроил свой бенефис. Интересный, надо сказать, бенефис.

«Чита спортивная» в номере за 5 августа публикует интервью с директором Забайкальского регионального центра спортивной подготовки Василием Акименко. Издание напоминает, что центр создан для подготовки спортсменов, готовых участвовать в соревнованиях любого уровня, включая Олимпийские игры.

Акименко даёт прогноз на XXIX летние Олимпийские игры: «Реалистичной для команды России выглядит третья позиция. Любое место выше третьего – успех, ниже третьего – серьёзный провал. На первое место, я думаю, выйдет сборная Китая, тем интереснее становится высказывание руководителей китайского спорта, что вся система олимпийской подготовки в стране сформирована на опыте советского олимпийского спота и при содействии специалистов, которые работали в сфере олимпийского спорта бывшего СССР».

Второе место Акименко в своих прогнозах отдаёт США и рассуждает о способностях немцев: «Нельзя сбрасывать со счетов и Германию с её богатыми спортивными традициями. Однако, всерьёз конкурировать с Россией в олимпийском масштабе не могут пока ни немцы, ни австралийцы».

Прогнозы на будущее у Акименко явно не шапкозакидательские: «33 золотые медали – сегодняшний уровень сборной России – не позволит конкурировать с командами Китая и США за первое неофициальное общекомандное место, но это только моё мнение. После 2000-го года результаты наших спортсменов в общей медальной составляющей не растут, а прогресс США и Китая очевиден. Если за ближайший цикл не будет движения вперёд, то уже в 2012 году нашей команде придётся побеспокоиться за третье место».

Акименко вспоминает историю участия спортсменов Забайкальского края в Олимпийских играх: «В истории современной России наши спортсмены принимали участие во всех летних Олимпийских играх. Наши звёздочки по стрельбе из лука в Атланте в 1996 году – Баир Бадёнов, в Сиднее 2000 года – Бадёнов и Наталья Болотова, в Афинах 2004 года – Болотова. Если Наталья Боярская выйдет на старт в Пекине, то это будет первый представитель в велоспорте и первые Игры, где мы представим спортсменов в двух видах спорта. А это уже история».

Екатерина Шайтанова в «Аргументах и фактах» в преддверии Дня памяти жертв политических репрессий вспоминает историю вопроса. Приводятся строки из письма председателя Читинского горсовета Александра Евтихиева, написанные в тюрьме. Расстрел Евтихиеву заменили Колымой, а в 60-е годы реабилитировали. Приговор более 10 тысячам наших земляков в 1937-1938 годы отменён не был.

По информации Шайтановой, в сентябре 1955-го Читинский областной суд впервые приступил к рассмотрению вопросов реабилитации жертв политических репрессий. В 1987 году в области был организован комитет памяти, возглавил который редактор газеты «Комсомолец Забайкалья» Виктор Курочкин. Его заместителем стал сотрудник ФСБ, краевед Алексей Соловьёв. По мнению исследователей, первых «врагов народа» расстреливали в следственном изоляторе на Ингодинской, хоронили на старом читинском кладбище.

С октября 1937-го за Каштаком было выбрано другое место, где незадолго до этого началось строительства аэродрома (ныне – Аэродром РОСТО). Военный объект охранялся - посты, колючая проволока.

В одном из дел Алексей Соловьёв обнаружил рукописную схему местности окрестности Читы, составленную подполковником Катковым в 1947 году: «Вот на ней сплошные линии – грунтовые дороги, вот пунктирные – путь следования, вот кружочки и стрелочки – «места». Одно из них у пади Смоленской за аэродромом и «объектом-81» УНКВД. Второе - в Сенной пади на слиянии двух ручьев. Ещё одна схема – тоже «Место растрела». С одной «с». Станция Мангутская, Кыринский район. Русло Онона за эти годы сместилось, и найти обозначенное место сложно».

Под Смоленкой 9 августа 1991 года было проведено перезахоронение расстрелянных забайкальцев. Над могилой по проекту архитектора Алтобасова было воздвигнуто сооружение в виде ограды с металлическими цепями, горизонтально-лежащим крестом с надписью «Жертвам политических репрессий» и памятным знаком – символом бессмертия из трех консолидированных сквозных полуовальных обручей в вершине креста.

Анна Тихомирова в «Экстре» пишет о том, что с 12 декабря 2008 года на прилавках наших магазинов станет гораздо меньше молока: «К объёмам производства этот факт не имеет прямого отношения - просто именно с этого дня вступит в действие технический регламент на молоко и молочную продукцию, принятый Госдумой в июне. Многое, что касается этого документа, произошло в нашей стране впервые».

Молоком теперь будет называться не что иное, как тот продукт, который произвела корова, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него. Вся остальная продукция, не соответствующая этим требованиям, будет называться молочным напитком или молокосодержащим продуктом. Производителям запрещено использовать по собственному желанию широко распространенные в последнее время пищевые добавки и ароматизаторы.

Тихомирова приводит слова председателя комитета аграрной политики регионального парламента Виктора Останина, который считает, что для нововведений нет реальной платформы: «Около 40% молочной продукции в России изготавливается из завезённого сухого концентрата. А наша область обеспечивает себя молоком не более чем на 13% от необходимости. Судя по итогам производства в первые шесть месяцев 2008 года особого увеличения производства молока в нашем крае пока не наблюдается: местные хозяйства надоили 136 тысяч тонн молока - всего на 0,5% больше, чем за тот же период прошлого года». На долю коллективных сельхозпредприятий приходится лишь около 10% произведенного в Забайкалье молока. Остальное молоко надаивают на частных подворьях.

Останин рассказывает, что в регионе надаивается 70% от необходимого минимума, но на прилавки молоко доставить некому - единственное реально работающее заготовительное предприятие «Зюльзя» сейчас находится в стадии банкротства: «На смену ему никто не спешит - невыгодно. Для сбора молока требуется специальная техника и большие транспортные расходы при огромных забайкальских расстояниях».

«Экстра» публикует интервью с вице-премьером забайкальского правительства, главой администрации Агинского округа Жаргалом Жигжитжаповым. В вопросах журналиста Сэржуни Дашижаповой вольно или невольно звучит плохо скрытая тревога – не станет ли округ после объединения жить хуже: «В округе успешно реализуется закон о местном самоуправлении на уровне городских и сельских поселений. За муниципальными образованиями округа законодательно установлены единые нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных налогов и сборов, и которые являются главной доходной базой муниципальных образований. Продолжится ли эта позитивная работа в округе в составе Забайкальского края?»

На вопросы, в которых, безусловно, есть подводные камни, Жигжитжапов отвечает достаточно уклончиво: «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и при объединении важно обеспечить их нормальное функционирование. Механизм построения межбюджетных отношений в округе и в области имеет ряд отличий. Это касается и формирования доходной части местных бюджетов и порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ. В настоящее время в крае создана рабочая группа по рассмотрению вопроса о правовом регулировании межбюджетных отношений, которая и выработает единый подход и единый механизм формирования межбюджетных отношений в целом крае».

Дашижапову интересует, будет ли округ иметь отдельный бюджет. Глава округа опять отвечает уклончиво: «Сегодня ведутся работы по проектированию бюджета на 2009 год. Мы рассчитываем и согласовываем с комитетом по финансам Читинской области размеры финансовой помощи бюджетам муниципальных образований округа из краевого бюджета. Учитывая различия в бюджетной обеспеченности муниципальных образований, находящихся на территории Читинской области и Агинского Бурятского округа, к размерам дотаций, полученных в 2008 году, предлагается применить индекс потребительских цен. Применение индексации к уровню дотации предыдущего года позволит муниципальным образованиям округа сохранить уровень финансирования, не ухудшая финансовое положение».

Александр Тарасов в «Эффекте» традиционно оптимистично сообщает о том, что «экспорт впадает в кому»: «За I полугодие 2008 года объём экспорта предприятий Забайкальского края сократился на 16% под одобрительные возгласы борцов с незаконными рубками. Впервые за долгие годы экспорт демонстрирует отрицательную динамику. Волюнтаристское наступление на экспорт кругляка с применением запретительных вывозных пошлин и безоглядное шельмование сырьевого экспорта в СМИ даёт свои результаты: экспорт необработанной древесины сократился, по данным таможенной статистики, на 38,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мордовать экспорт стало делом чести, доблести и геройства».

Ничего хорошего не видит Тарасов и в структуре экспорта: «Как ни крути, а именно древесина и изделия из неё дали за I полугодие 91,9% всего объёма экспорта - $122,6. Забайкальский край, кроме деревяшек, по-прежнему ничего не экспортирует. И далеко не всегда первоначальные результаты войны, в том числе и войны с собственным экспортом, соответствуют окончательным выводам историков: так, по мнению не ангажированных властными златоустами экспертов, торговый капитал, который раньше спекулировал круглым лесом, уходит не в сферу производства – вожделенную переработку лесоматериалов, а в те же самые спекуляции, только металлоломом».

И последняя очень плохая новость от Александра Тарасова – импорт вырос за полгода на 26%: «Слабый доллар душит собственное производство. Местное аграрное производство – в ступоре, а огурцы и помидоры везём из того же Китая. Забайкальские импортёры ввезли разнообразных товаров, большей частью, конечно, еды на $241.5 млн».

На фоне отрицательного сальдо – то есть превышения импорта над экспортом – в голову к единственному в читинских СМИ международному обозревателю закрадывается мысль: «Когда таким нехитрым образом победим экспорт круглого леса, появится и хороший предлог для очередных наездов по поводу чудовищного дисбаланса внешнеторгового оборота».

Обзор подготовил Сергей Колыванов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления