Город обзор Таинственная стройка, два Малахова и церковная цензура СМИ – в обзоре краевой прессы за 15-22 июля

Таинственная стройка, два Малахова и церковная цензура СМИ – в обзоре краевой прессы за 15-22 июля

В студенчестве Андрей Малахов был «ботаником», на «Одноклассниках» зарегистрировался недавно, а к «Евровидению» выучил французский.

Приезд в Забайкалье телеведущего Андрея Малахова и президента Издательского Дома «Hachette Filipacchi Shkulev» Виктора Шкулёва широко освещался в краевых газетах.

Одно из эксклюзивных интервью

Издания рассказывали об освящении храма на родине Шкулева – в селе Улёты - и об участии высоких гостей в «Альт-Клубе». Несмотря на это «Аргументы и факты - Забайкалье» публикуют материал Галины Пешковой с пометкой «эксклюзивное интервью».

«Я очень сентиментальный человек, — говорит Виктор Михайлович. - Песня группы «Любэ» «Тянет к людям простым» - по сути, моё детство. В Читу я всегда приезжаю именно с этой песней, гимном моей души. В Улётах жил старший брат моего отца, и я всегда его навещал. Приезжал к нему, спрашивал: «Как дела, дядя Миша?». Он садился по-простому, по-мужицки хлопал меня по плечу и парировал: «Садись, рассказывай, а я буду тебя критиковать...», - пишет Пешкова.

Также журналистка приводит слова Шкулёва: «Олигарх - это не про меня. Недавно меня назвали меценатом. И вот это определение мне нравится гораздо больше. Когда я принимал решение о том, чтобы помогать своей школе, односельчанам или строительству церкви, конечно, не думал о том, как меня будут называть».

О телеведущем Андрее Малахове, побывавшем в Забайкалье вместе со Шкулёвым, рассказывает Иван Томских в «Читинском обозрении».

Как оказалось, в студенческие годы Андрей Малахов был «ботаником», недавно зарегистрировался на сайте «Одноклассники» и учил французский язык для того, чтобы вести «Евровидение».

«Сошёл я с трапа самолёта в аэропорту города Иркутска. Понятное дело, люди стали меня разглядывать: мол, Малахов или нет, и как он здесь оказался? Один из сотрудников аэропорта попросил с ним сфотографироваться. Сказать ему, что я пролетел шесть часов, мне безумно хочется спать, при этом ещё лететь в Читу, и багаж где-то застрял, отказать тем самым - значит обидеть. Сказать ему: «Да, конечно» - подвергнуть себя опасности, что все 300 оставшихся человек в аэропорту тоже захотят запечатлеться со мной на память. В любом случае ты должен всегда ставить себя на место людей, которые тебя окружают, и поступать так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе», - приводит слова Малахова Томских.

Журналист упоминает, что Малахов сетовал на урезанный бюджет программы «Пусть говорят» и на невозможность из-за этого приглашать к себе участников из таких дальних регионов как Забайкалье.
Из интервью становится понятным, что Андрей Николаевич Малахов весьма скромный и простой человек. А вот его коллега Геннадий Петрович Малахов, рассказывающий деревенским говором о целебных травках, заразился звёздной болезнью.

«Он не приходит на съёмки, его догоняют менеджеры, а когда приезжают к нему домой, то оказывается, что он отдыхает с молоденькими девушками... и говорит, что не в настроении записывать программу, – рассказал ведущий шоу «Пусть говорят». – Понимаете, Малахов-врачеватель не готов к телевизионной деятельности и той славе, которая на него случайно свалилась. Он милый провинциальный дяденька, у которого желание работать на TV вызвано единственной целью: сменить телевизор. Главное положительное качество в Геннадии Петровиче - он всех приветствует: «Доброго здоровьица!»

Корреспондент «Забайкальского рабочего» Мария Машанова продолжает рассказывать о читинской девочке Наташе Михайловой, которую почему-то окрестили «Маугли». Стоит заметить, что девочка (а также её соседи и родственники) могла бы стать героями передачи Малахова. Он, кажется, был бы рад рассказать всей стране, что когда-то девочка лакала из тарелки. Но бюджет порезан.

Впрочем, по словам Машановой, сюжет о девочке снимали представители немецкой телекомпании. Иностранцы попросили принести малышке кота - хотели, видимо, посмотреть, как девочка отреагирует на животное.

«Наташа повела себя, как любой другой ребенок, — рассказала журналистке врач логопед-дефектолог центра Татьяна Парфентьева. — Сначала погладила кота, а затем принесла из общей комнаты игрушечную посудку и начала «кормить» усатого из блюдечка».

Сейчас девочка готовит воображаемые супы, кормит кукол обедом и отчётливо произносит слова. «Ярлык «Маугли» повешен на девочку совершенно зря», - считает Парфентьева.

Юбилей стройки века и вся правда о стройке таинственной

«Строители БАМа и его железнодорожники отметили 35-летие начала укладки основной составляющей магистрали - линии Лена - Комсомольск-на-Амуре. Вновь специальные поезда почётных пассажиров с востока и запада одновременно прибыли в Тынду», - сообщает в «Забайкальском рабочем» спецкор издания Анатолий Снегур.

По его информации, на праздник пришли два поезда из Хабаровска и Иркутска. На привокзальной площади прошёл митинг, в котором гости во главе с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным приняли участие.

«Легко догадаться, о чём они говорили, - почти сплошные «Ура!», - пишет Снегур. - Исключением стало выступление известного на той трассе бригадира путейцев, Героя Социалистического Труда Александра Бондаря. Снизу было очень хорошо заметно, как оно не пришлось по духу высоким чинам. Больше ветерана в этот день мы не видели. И вовсе не увидели его ближайшего по тем временам друга, такого же бригадира, тоже Героя, Ивана Варшавского, хотя живёт он совсем недалеко от этой трибуны».

Страшно подумать, что стало с ветеранами после выступления, и жутко интересно, о чём они говорили на митинге.
На празднике не особо чествовали Героев Социалистического Труда, начинавших возводить БАМ, и вообще забыли про строительство магистрали, происходившее до, во время и сразу же после войны. «За отправную точку строительства магистрали брали только постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от июля 1974 года (а их ведь и до него было два). Отсюда и 35-летие», - уточняет Снегур.

Стройку на берегу Читинки освещает и называет таинственной корреспондент «Экстры» Алексей Будько.

«Строительный объект, расположенный в треугольнике улицы Комсомольская, проспекта Белика и реки Читинка, напротив жилмассива «Пожарка», стал, наверное, самой таинственной стройкой забайкальской столицы», - пишет журналист, невнимательно смотрящий замечательную и познавательную передачу «Мэр и Я».

«Здесь строится спортивно-развлекательный комплекс «Юный Олимпиец», предназначенный для проведения не только спортивных мероприятий, но и различных концертов и шоу», — рассказал Будько консультант по строительству регионального Минспорта Борис Хуторной.

Журналист также узнал, что в комплексе разместятся залы для бокса, художественной самодеятельности, бассейн и основной зрелищный зал на 1,7 тысячи мест. Кроме этого, в «Юном Олимпийце» будет работать 30-местная гостиница, а рядом с ним автостоянка на 200-300 автомобилей. Завершить строительство этого великолепия, обошедшегося федеральному бюджету в 475 миллионов рублей, планируется к декабрю.

Пока Будько рассказывает о масштабной стройке, его коллега из «Эффекта» Ирина Жигулина повествует о нескольких читинских семьях, живущих в подвалах.

«Дом Онучина построен им в 1906 году. Сейчас он под номером 102 и объединён общим двором с домом №100. Так вот, в этих двух домах, а если точнее, в их подвалах и полуподвалах живут семьи. Закочевали они сюда в разные годы; у многих уже и дети выросли, и внуки народились. Большинство, если не все, живут без ордеров и прописки. А значит, каждый законного права на свою конуру не имеет», - пишет журналистка о людях, называющих себя «детьми подземелья». Среди героев материала - женщина-инвалид, страдающая туберкулезом и сахарным диабетом, мать с двумя дочерьми-школьницами и молодая семья, ждущая второго ребёнка.

«В позапрошлом году в доме № 102 на втором этаже появились новые жильцы. (…) В мае во дворе появились paбочие и стали рыть траншею и долбить стену дома. Выяснилось, что жилец со второго этажа проводит трубы под канализацию, будет устанавливать водонагрев. Значит, будет и душ, и прочие благоустройства. Он, похоже, имеет непосредственное отношение к «хозяину» новой жизни в этом старом доме. (Наверное, это будет либо гостиница, либо что-то напоминающее «доходные дома», коих множество было до большевиков). В конце мая - начале июня положение «детей подземелья» усугубилось. Во-первых, был расчищен под будущую автостоянку двор и снесён туалет. Теперь по большой нужде днём они бегают в туалет через дорогу, ну а ночью сами понимаете... Во-вторых, у всех отключили электроэнергию, под корень обрубили провода».

Помимо этого Жигулина сообщает: «А тучи сгущаются, потому что кто-то из новых хозяев сказал: мол, вякать будете, подгоним бульдозер и завалим ваши подвалы землей».

Разврат и пьянство. За и против

Надежда Шайтанова в «Экстре» рассказывает об очередном гомосексуалисте. Причём с самого начала материала непонятно, с кем это встречалась журналистка: «Мы с ней сидим на площади, болтаем по-женски, со стороны: две подруги встретились и обсуждают свои проблемы».

Из женской беседы Шайтанова узнала, что в 18 лет её собеседник почувствовал себя женщиной. При каких обстоятельствах пришло это понимание, мужчина, называющий себя Ирой, не рассказывает, но говорит, что мысль его совершенно не испугала.

Также из материала можно узнать, что Иру тянет к девушкам, и что он успел отслужить в армии.

«Отслужив полгода срочной службы, Ира подписала контракт и уехала служить в другой город. Днём была обычным солдатом, а вечером уходила танцевать в местном ночном клубе. Один раз после выступления к ней пристали пьяные парни, а когда выяснили, кто она такая, жестоко избили…», - пишет Шайтанова.

Кроме этого, журналистка описывает судьбу некоего (некой) Лоли, с которым (которой) она познакомилась с помощью Живого Журнала.

Мужеложец, получивший из-за нескольких попыток самоубийства диагноз «шизофрения», планирует накопить денег и поехать в Таиланд, где из него сделают женщину.

«Как бы меня считают геем… К тому же, я хочу увольняться, искать новую работу. Кстати, никаких проблем по поводу моей «ориентации» не испытывала. Возможно, более интеллектуальное общество априори толерантнее «быдлогопников», - рассказал Лоли Шайтановой. — Моя самая большая мечта — замуж, кухня, дети. Я готова закопать подальше свою эрудированность, лишь бы заслужить это скромное женское счастье».

Владимир Тихомиров в «Эффекте» снова критикует действия власти. На этот раз он цепляет остриём пера борьбу с алкоголизмом и сравнивает её с усилиями древнегреческого царя Сизифа.
Тихомиров вспоминает антиалкогольную кампанию 80-х, во время которой в Чите пустовали вытрезвители и рестораны:

«Помню, что даже совпавшая с этим периодом моя защита диссертации в Академии общественных наук при ЦК КПСС не увенчалась традиционным банкетом в специальном банкетном зале Академии, который просто закрыли. Профессора поспешно разошлись сразу после защиты, и мне пришлось «подпольно» устраивать застолье в комнате общежития, куда пришли самые смелые члены учёного совета... и после трёх рюмок с опаской удалились».

Но, к сожалению, противостояние коммунистов пьянству закончилось неудачно. Тихомиров объясняет: «Партийные и государственные мужи не на шутку перепугались тем, что кассовый сбор в товарообороте резко уменьшился, поскольку полки магазинов были крайне бедны, а алкогольные деньги в этом кассовом сборе до антиалкогольной кампании составляли в нашей родной Читинской области, например, более 60%. По стране - примерно столько же. Когда этого сбора не стало, денежная эмиссия в стране достигла огромных размеров».

Противостояние алкоголизации, развёрнутое в Забайкалье тоже, очевидно, обречено на провал. По мнению Тихомирова, все инициативы на этом поприще излишни: «В нынешний краевой закон об административных правонарушениях включены ограничения распития спиртного в общественных местах. - Но ведь такие нормы много раз принимались, они есть. Включены штрафы за распитие спиртного на центральной площади города Читы (почему только центральной?) - но кто мешал это делать всегда? Это же общественное место. Штрафы родителям за шатающихся по ночам детей тоже можно было применять всегда, это право на законодательном уровне давно существует».

В свете сказанного руководителем кафедры журналистики становится непонятно, зачем этот закон принимался.

Не могло уйти от критики Владимира Тихомирова и высказывание епископа Евстафия о необходимости цензуры в СМИ: «Слава Богу, владыка, что не предложили ввести инквизицию. Вот только у меня к Вам вопрос: кто будет осуществлять эту цензуру? Если за это возьмётся наша епархия, то она превратится в заурядный обком КПСС старого образца. А вот я помню, что в советский период именно партийная цензура запрещала мне, журналисту и редактору, даже упоминать в СМИ о религии и церкви».

Подготовил Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления