Город обзор «Если ты себе ничего не сломал, значит, ты ничего не добился!» - обзор краевой прессы за 22-29 июля

«Если ты себе ничего не сломал, значит, ты ничего не добился!» - обзор краевой прессы за 22-29 июля

«У нас по-другому: цены на бензин растут всегда. Даже по желанию одного предприимчивого человека».

«Экстра», оправдывая слоган «Мы пишем о том, о чём другие молчат», режет правду-матку – приведения в божеский вид Площади Декабристов в данный момент не будет.

Комментарий издание получает у начальника городского управления благоустройства и экологии комитета ЖКХ Сергея Скурыдина, который говорит, что нет проекта и, соответственно, финансирования. «Как мне сказали в пресс-службе городской администрации, никаких метаморфоз для площади пока не планируется, потому как все финансовые силы сейчас сосредоточены на более важных объектах - таких, например, как парк памяти павшим в боях на Халхин-голе на улице Петровско-Заводской. Это, знаете, из серии: вместо того, чтобы постирать грязные старые носки, я лучше пойду и новые куплю», - пишет журналист. - ...А я, кстати, живу совсем рядом со строящимся новым парком. Но почему-то меня вместо радости (как же, парк будет по соседству!) терзает уныние. Ведь у нас как водится? Начнут за здравие, а закончится это все обязательно за упокой: заплёванные дорожки, зассанные газоны, выдранные скамейки, погасшие фонари и пьяный мат на всю округу. Да и где гарантия, что опять не решат подсэкономить? Ведь на этом месте тоже кладбище некогда было...»

Ирина Баринова в «Экстре» доказывает, что в поговорке «Курица - не птица, Монголия - не заграница» слово «Монголия» сначала заменилось на «Маньчжурия», а теперь и на «Бэйдайхэ»: «Бэидайхэ - уже не заграница, потому что мы, русские, умеем везде оставлять свои большие следы. Что сделали мы с Маньчжурией? Научили китайцев ругаться матом и переводить любое недоразумение во вселенский скандал. А еще не зря один молодой китаец в разговоре с моим сыном признался: «Не люблю русских - они много пьют». Вот вам навскидку маленький пример. Представьте: море. Накануне был дождь, а потому оно хоть и тёплое, но с хорошей волной. Пляж. Русско-китайские детки строят дворцы из песка. И вот из вод морских выходит, накупавшись, россиянка. Больша-а-ая. Задасто-грудасто-складчатая. Она - из компании соотечественников, расположившихся возле нас, без конца курящих и закапывающих окурки в песок. Волна бьёт в тугое тело, и тут дамочка замечает на своей ноге медузку - маленькую, с яблоко, беленькую и совершенно безобидную. «Ну, ты, бл.., сучка!» - орёт наша «пава» и широким пасом отправляет медузу в полёт. Та шлёпается у песочного дворца, и вот уже девчушка лет четырёх бежит к маме - несёт медузку в совочке: «Мама, мама, смотри, какая сучка!». «Су-у-ска», - старательно шепчут губки китайского пацанёнка. А море, тем временем, подбрасывает на берег всё новых, занесённых в залив непогодой, больших - с тарелку - и совсем маленьких медуз, и то и дело раздается звонкий восторженный голосок: «Мама, мама, сколько сучек!»...

На 36-ой странице номера объясняется обилие в нём подобного рода лексики: «Употребление нецензурной брани может положительно сказаться на здоровье, утверждают британские ученые».

Оказывается, исследователи провели эксперимент, в котором приняли участие 64 студента: «Всех добровольцев попросили опустить руку в ледяную воду и держать ее там настолько долго, насколько это только возможно. Половине студентов разрешили выражаться, если боль станет сильной, других же попросили не ругаться матом. Выяснилось, что те добровольцы, которые ругались, смогли вытерпеть боль в среднем на 40 секунд дольше, чем остальные. В результате специалисты пришли к выводу, что нецензурная брань, возможно, ослабляет боль».

На этой же странице «Экстра» гипнотизирует своих читателей под заголовком: «Как пережить сердечный приступ в одиночку?»: ««Представьте себе... Вечер, вы едете домой, конечно, один, после необычно тяжелого дня на работе. Вы сильно устали и расстроены... Вы ПО-НАСТОЯЩЕМУ нервничаете и расстроены... Внезапно вы начинаете чувствовать сильную боль в груди, которая начинает распространяться в руку и челюсть. Вы всего в восьми километрах от ближайшей к вашему дому больницы. К сожалению, вы не знаете, сможете ли вы доехать до нее...»

Издание советует не паниковать, а начать кашлять периодически и сильно, а также даёт две дополнительные рекомендации: «1. Интенсивная (до боли), но кратковременная акупрессура ногтем большого пальца или любым заостренным предметом биологически активной точки расположенной у основания ногтевого ложа мизинца противоположной руки. 2. Потереть ладони одна о другую. Наложить ладони, подушечками под большими пальцами, на ушные раковины. Выполнять интенсивные растирающие движения вверх и вниз. Тереть до ощущения жара в ушных раковинах, но не менее 20 раз».

В активно разворачивающуюся в СМИ и жизни дискуссию о ценах на бензина на этой неделе, к счастью, вмешивается обозреватель «Эффекта» Владимир Тихомиров: «Ну, а у нас в регионе есть и свои специфические причины того, что мы платим за литр горючего на несколько рублей больше, чем наши соседи слева и справа. Почему?». Если сразу заглянуть в конец текста, можно узнать, что на нашем диком российском рынке получается довольно странная ситуация: «Это только у капиталистов цены растут, когда растет спрос. У нас по-другому: цены на бензин растут всегда. Даже по желанию одного предприимчивого человека». Работает – сразу хочется начать продираться сквозь интригующий частокол цен, документов, критики губернатора края.

«Складывается как будто безысходная ситуация: сегодня все - от правительства Забайкальского края до рядового автолюбителя - не просто недовольны безудержным ростом цен на бензин, но и, как могут, выражают своё возмущение. На одном из заседаний правительства края губернатор Равиль Гениатулин, тоже, видимо, от безысходности, обрушился с критикой управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю (УФАС). Вот, дескать, сидите, бездействуете, а бензиновые короли что хотят, то и делают, необоснованно повышают цены на бензин, порождают в регионе социальную напряжённость. Неужели нельзя применить всю силу антимонопольного законодательства и ударить по ним как следует рублём! Что тут скажешь - губернатора понять вполне можно. Трудно понять другое: почему многочисленные советники нашего губернатора не покажут ему всю абсурдность бензинового квазирынка, которая и приводит к удорожанию этого товара на территории Забайкальского края. Тем более что ничего особо копать и не надо, всё лежит на поверхности», - объявляет Тихомиров.

«Дело в том, что фактически доминирующая позиция на рынке ГСМ в крае принадлежит одной компании - ОАО «Нефтемаркет». Эта компания занимает около 70% объёма всего товарооборота ГСМ. И она сполна пользуется своим доминирующим положением», - ссылаясь на официальную информацию ОАО «Нефтемаркет», утверждённую годовым общим собранием акционеров 4 июня и опубликованную в прессе 10 июня с.г.», Тихомиров сообщает, что в состав правления (коллегиальный исполнительный орган) ОАО «Нефтемаркет» введён А.В.Никульшин, который является генеральным директором этой организации.

«Но Александр Васильевич ещё является и председателем Комитета по бюджету Законодательного собрания Забайкальского края и работает там на постоянной основе. Не знаю, как это согласуется с законом - пусть юристы разбираются, - но хотелось бы, чтобы руководители края использовали опыт и положение А.В. Никульшина для создания нормального цивилизованного рынка ГСМ на территории края. Ведь в поте лица трудится человек. В информации ОАО «Нефтемаркет» говорится, что генеральный директор этого общества получает за свой труд зарплату, а суммарный размер вознаграждений, выплаченных единоличному исполнительному органу (гендиректору общества) и членам коллегиального исполнительного органа (коих семь человек), составляет 15056487 рублей. Но Равиль Фаритович, очевидно, предпочитает отчитывать руководителей УФАС по Забайкальскому краю за высокие цены на бензин, а как-то поработать с уважаемым депутатом, председателем Комитета ЗС и по совместительству генеральным директором доминирующей на нашем бензиновом рынке компании, не хочет. А жаль!» - пишет Тихомиров.

«Алкоголизм - это тяжкий изнурительный труд», - продолжает начатую в прошлом номере тему журналист «Эффекта» Ирина Жигулина.

Она поднимает вопрос алкоголизации населения в районах края: «А что делать тем пьющим страдальцам в районах нашего края, где нет ни храма, ни квалифицированного нарколога, ни психолога, не говоря уже о психотерапевте? Как в том же Газ-Заводском районе, например. И не потому ли там к середине марта этого года было зарегистрировано 17 смертей. Конечно, умирали люди и от старости, и от болезни, но были суициды и убийства. И все по пьяному делу. В одном из поселений врач убил свою сожительницу, пили в тот вечер вместе. Школа лишилась учителя, дети - матери, а больница - неплохого терапевта и единственного врача...»

И переходит к подзаголовку: «Так что я там хотела о себе?»: «Я тоже испытала и пережила многое. И этот материал пишу со слезами и кровью. Не принимайте это за нытьё и не думайте, что я рассчитываю на жалость и снисхождение. Алкоголик всегда виноват сам, он сам расплачивается, потому что, по большому счету, он всегда одинок. (…) Многое, о чем я мечтала и могла бы осуществить, так и осталось мечтой несбыточной... И я, наверное, никогда уже не дождусь внуков, как и этой моей единственной и уже сверстанной книги, на которую, мне кажется, не хватит сил... Я искала выхода, старалась жить...»

«Мой нарколог Николай Юрьевич Эпов, - вспоминает Жигулина, - спрашивал: «Когда с учёта сниматься будем?». Я отшучивалась, мол, когда вы на пенсию выйдете. А Эпову нет и пятидесяти лет... Он всегда придёт на помощь. И это замечательный доктор. Значит, что-то во мне. Несколько лет назад побывала на собрании общества анонимных алкоголиков... Хорошие ребята, но я не люблю обсуждать свои проблемы «кучей». Роман Иванович Захаров, бывший главный врач психотерапевтического Центра всегда говорил мне, если что (предчувствие очередного срыва), сразу ко мне. Да и Эпов всегда твердил то же самое. Но до Захарова, как и до Эпова, надо было добираться на троллейбусе, а это ж собираться, тащиться к остановке...«А кто пойдет за «Клинским»? Так было проще...»

Журналистка предлагает возродить ЛТП: «Но чтобы они были действительно лечебно-трудовыми профилакториями, и не под патронажем МВД (как - в советское время)». И сделать доступными психологов и психотерапевтов: «В плане денег, т. е. оплаты их труда. Ведь далеко не всякий алкоголик имеет наличность и спонсоров. Да и откуда они у пропойцы? Я предлагаю краевому Минздраву, и лично Николаю Васильевичу Говорину, главному психиатру края и доктору медицинских наук, решить такую проблему: обеспечить все районы квалифицированными наркологами и медицинскими психологами».

«Если ты себе ничего не сломал, значит, ты ничего не добился!» - разговаривает с читинскими экстремалами Виолетта Филина в «Читинском обозрении».

Она приводит историю президента краевой федерации горного велоспорта Ильи Курышева, который по специальности зубной техник: «У людей бывают плохие и хорошие зависимости. Алкоголь, курение - это то, что мешает человеку нормально развиваться. У меня самого была алкогольная зависимость, но когда я начал заниматься спортом, она сменилась на экстрим».

- Когда я сломал ногу, врач спросил, не поздновато ли заниматься экстримом в таком возрасте (мне было 34). Ответил, что только начинаю. Спустя какое-то время этот же врач пожал мне руку и сказал: «Уважаю!», - рассказывает Илья Филиной.

Владимир Палкин в «Читинском обозрении» завершает проект «Звезда над Халхин-Голом», длящийся 15 номеров.

Он объясняет, что «назвал эту свою небольшую работу «Звезда над Халхин-Голом» потому что: «в результате победы над Халхин-Голом взошла советская звезда, а не японский иероглиф», «на Халхин-Голе взошла полководческая звезда Жукова», «советские солдаты и пограничники носили на своих пилотках, фуражках и панамах красные звёздочки», «монгольские цирики-кавалеристы на своих шлемах тоже носили красные звёзды и называли себя... «будённовцами»!», «Интересно, что и фамилия командующего фронтовой группой комкора Штерна в переводе с немецкого означает... звезда».

«Забайкалке» не рады? – выясняет ещё один журналист «Обозрения» Александр Беседин. По мнению главного тренера женской волейбольной команды Натальи Цуприк, у «Забайкалки» при нынешнем положении дел шансов быть в пятёрке практически нет: «С мая команда не получает ни копейки. Клуб обязан заплатить стартовый взнос на участие в чемпионате не позднее июля, иначе начнут действовать штрафные санкции. У нас нет нужной суммы. На учебно-тренировочные сборы денег тоже нет. В итоге девчонки тренируются в Чите в «Олимпийце». Здесь у нас нет достойных спарринг-партнеров, поэтому повысить уровень игры нереально. (…) У руководства клуба нет финансовой возможности пригласить игроков из других регионов, а для самой молодой в лиге «Забайкалки» пара опытных волейболисток была бы как нельзя кстати. До осени время ещё есть и, надеемся, о наших девушках вспомнит власть, и команда будет радовать болельщиков своим выступлением в чемпионате России».

Корреспондент «Аргументов и фактов – Забайкалье» Мила Красина разбирается, платная ли ПАРКовка. Другими словами, законны ли денежные сборы за посещение нацпарка «Алханай».

«80 рублей с машины, 70 рублей - с человека. Такова плата за посещение территории ФГУ «Национальный парк «Алханай», - утверждает региональное приложение «АиФ».

Протест директору парка на его приказ, изданный еще 20 апреля 2008 года на взимание платежей с посетителей «забайкальской жемчужины», Читинская природоохранная межрайонная прокуратура вынесла 26 июня.

«Любители отдыхать на Алханае прекрасно знают о плачевном состоянии его природных богатств, - комментирует «АиФ-Забайкалье» ситуацию директор парка «Алханай» Баир Нимаев. - Поэтому в целях сохранения культовых природных комплексов и объектов проезд на территорию и посещение Алханая мы решили осуществлять на платной основе. Решение было принято на основе п. 2 статьи 16 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

«Алханай — учреждение государственное и финансируется за счет средств федерального бюджета, - подчёркивает Миле Красиной Баир Батожаргалович. - За все годы существования парка, а нынче ему исполнилось десять лет, уровень финансирования остается неудовлетворительным. Руководство Минприроды РФ поставило перед парками задачу самим зарабатывать средства на существование. Между тем взимание платы за посещение национальных парков и заповедников — практика общемировая. Ну как содержать в нормальном состоянии природные объекты и комплексы, чтобы они не потеряли своей привлекательности и красоты для наших детей и внуков, если не собирать с посетителей плату в виде экологического сбора? К сожалению, на сегодняшний день - это единственный источник финансирования такого вида деятельности национального парка».

Подготовила Екатерина Шайтанова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления