Город обзор Пресс-секретарь мэра, директор «Радио Сибирь» и забрабовские страсти – светская хроника в обзоре прессы

Пресс-секретарь мэра, директор «Радио Сибирь» и забрабовские страсти – светская хроника в обзоре прессы

"Не успев как следует сесть в главное кресло издания, он тут же распустил редакцию как сам с усами".

Валентин Михайлов в «Эффекте» сообщает о том, что в Забайкалье «создан прецедент»: «Председатель ТСЖ «Капитель» Стелла Вертилевская, на которую в июле 2009 года было заведено уголовное дело, выехала за границу, нарушив подписку о невыезде. Поисками Вертилевской занимается Интерпол».

Автор материала пересказывает уже достаточно известную историю похождений Вертилевской, из-за действий которой, по версии следствия, 19 жилых многоквартирных домов в Чите после планового ремонта остались без горячей воды. Изначально претензии жильцов были адресованы ОАО «Территориальная генерирующая компания №14», но энергетики пояснили гражданам, что горячая вода отключена в связи с существенными долгами ТСЖ: «Как оказалось, несколько читинских ТСЖ на протяжении длительного времени вообще не оплачивали счета тепло и горячую воду. Хотя при этом регулярно взимали плату с жильцов».

Сообщается о некоторых действиях Вертилевской – так, как их представляет следствие: «По данным прокуратуры Забайкальского края, Стелла Вертилевская допустила недостачу денежных средств в кассе ТСЖ на сумму свыше 435 тысяч рублей и образование задолженности перед ТГК-14 за оплату тепловой энергии. По версии следствия, Вертилевская потратила более 183 тысяч рублей из кассы на цели, не предусмотренные общим собрание членов ТСЖ «Капитель». Также она распорядилась не оприходовать в кассу средства, поступающие от собственников автостоянок в ряде жилых домов, в результате чего неучтёнными оказались около 140 тысяч рублей».

В итоге в отношении Вертилевской было возбуждено уголовное дело. Подозреваемая в злоупотреблении полномочиями Вертилевская отказалась предоставлять правоохранительным органам документы, подтверждающие целевое использование платежей жителей – якобы всё утонуло в подвале. После этого она вообще пропала, и, судя по всему, уехала за границу.

Владимир Тихомиров в «Эффекте» знакомит читателей со своей творческой деятельностью: «В июльском номере журнала «Журналист» была опубликована моя статья…» - после чего ставит в известность о некоторых принципах этой деятельности: «Пусть я повторюсь в том, что я уже писал, но с некоторыми изменениями предлагаю газете ту мою статью, напечатанную в центральном журнале Союза журналистов России».

«Эффект» в рубрике «Светская хроника» рассказывает о людях, которые имеют отношение к читинским пресс-службам и СМИ. Выясняется, что директор «Радио-Сибирь» Лилия Украинцева отдыхала на Горном Алтае, пресс-секретарь мэра Читы Елена Назарова – в Кабардино-Балкарии, а сын бывшего главного редактора «Забайкальского рабочего» Александра Баринова Илья Баринов коварно уволен из газеты, которую когда-то возглавлял его отец.

Виноват в этом, по мнению некоей Юлианы Невской, исполняющий обязанности главного редактора газеты «быстроногий, словно северный олень, Сергей Забелин»: «Не успев как следует сесть в главное кресло издания, он тут же распустил редакцию как сам с усами. Затем его карающее остановилось на юном и невинном Илье Баринове, сыне бывшего редактора газеты, которого он убедил всё-таки написать заявление об увольнении. Может, его отец во время своего правления как-то ущемлял титанический талант Забелина? Оказывается, нет».

Галина Пешкова в «Аргументах и фактах - Забайкалье» рисует апокалипсические картины: «Начиная с конца июля, читинские автолюбители стали реже выгонять личный транспорт с автостоянок и чаще пересаживаться на маршрутные такси и троллейбусы. Читинские АЗС заметно опустели. Причина – редкий скачок цен на бензин. Прокормить железного коня теперь вылетает в копеечку».

Пешкова, по вступлению которой можно предположить, что своего «железного коня» у неё нет, приводит точку зрения краевого управления Федеральной антимонопольной службы, которые уверены, что розничная цена на автомобильное топливо в нашем регионе завышена: «Иркутские перепродавцы бензина «Парламент-А» и «Элара», которые поставляют топливо в Забайкалье, настаивают на том, что заявления ФАС беспочвенны. Однако антимонопольное ведомство уже возбудило дело в отношении перепродавцов по части первой федерального закона «О защите конкуренции».

Журналист берёт комментарий у руководителя краевого управления ФАС Евгений Минашкина, который уверен, что иркутские трейдеры злоупотребляют доминированием на рынке и ущемляют интересы других лиц: «В нашем регионе «Парламент-А» и «Элара» занимают более 50% топливного рынка. И если в Приангарье они никак не влияют на конкурентную среду, то в Забайкалье ситуация иная. По данным мониторинга, проводимого по единой методике ФАС России, стоимость бензина, который поставляют крупнейшему поставщику топлива в Забайкалье эти иркутские компании, в 2009 году выросла на сумму от 2 до 6 тысяч рублей за тонну в зависимости от вида топлива. Высокая закупочная цена отражается на розничной, а в итоге страдают простые автолюбители».

По информации автора материала, обозначенные иркутские компании настраивают на том, что наценка на бензин, который они продают в Забайкалье, прибыли им практически не приносит, а, следовательно, и претензии ФАС необоснованны: «По словам сотрудников компании «Парламент-А», фирма закупает нефтепродукты у «Ангарской нефтехимической компании» (АНХК), собственником которой является «Роснефть». Отпускная цена повышается в зависимости от стоимости топлива у АНХК. Прибыль компании от перепродажи топлива в 2009 году не увеличилась. Причина – налоги, которые компания платит в местный и областной бюджеты Иркутской области с наценки. Так, в первом полугодии 2008 года сумма составила примерно 128 миллионов рублей, в аналогичный период 2009 года из-за низкой торговой наценки налоги сократились до 60 миллионов рублей».

Марина Соснина в «Забайкальском рабочем» утверждает, что из кранов в Железнодорожном районе бежит грязная вода: «Удельный вес проб питьевой воды, не соответствующих гигиеническим нормативам по цветности и мутности, из головных сооружений, расположенных в этом районе краевого центра, в 2008 году составил 94%, из разводящей сети - 84,2%».

По информации Сосниной, неудовлетворительное качество питьевой воды по санитарно-химическим показателям объясняется, в основном, повышенным содержанием железа в источниках водоснабжения. В связи с этим ОАО «Водоканал-Чита», Читинской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения филиала ОАО «РЖД» рекомендовано проследить за подачей населению доброкачественной питьевой воды: «Для этого необходимо разработать план мероприятий по улучшению качества воды по санитарно-химическим показателям, на реализацию которого предусмотреть финансовые средства».

Уволенный из «Забайкальского рабочего» по вине «быстроногого, словно северный олень» Сергея Забелина Илья Баринов в «Экстре» рассказывает о путешествии на места боёв на Халхин-Голе: «Днём 29 июля экипаж третьей экспедиции по местам боев на Халхин-Голе «Во имя славы» добрался до подножья легендарной «горы» Баин-Цаган. К этому времени спидометры наших автомобилей уже отсчитали более тысячи километров от Читы. Остались позади сопки Забайкалья, реки Онон и Керулен, 40-тысячный город Чойбалсан, степная равнина и озеро Буйр-Нуур. Мы поднимались на небольшую возвышенность, громко именуемую «горой» Баин-Цаган».

Баин-Цаганское побоище - именно под таким названием, по информации Баринова, вошло в историю сражение, развернувшееся на берегу Халхин-Гола в июле 1939 года: «Тогда в небе барражировали самолеты, советские и японские танки буравили землю, трещали пулемёты, гремели взрывы. Цирики монгольской армии верхом на конях шли на верную смерть, пытаясь сместить самураев со склонов Баин-Цагана. Бронетанковые войска - главный козырь Георгия Жукова - утром 3 июля начали штурм «горы». В этом сражении 11-ой танковой бригадой командовал Михаил Павлович Яковлев. 12 июля он повел в бой группу советских танков, которые столкнулись с сильнейшим сопротивлением японцев. Шедшая вслед за танками пехота залегла. Тогда Яковлев поднял пехотинцев и повёл их в наступление. Уже в начале боя Михаил Павлович был ранен, но продолжал идти вперёд, и тогда его настигла ещё одна пуля. В 1939 году комбриг Яковлев был награжден звездой Героя Советского Союза. Посмертно».

В память о подвиге «яковлевцев» на месте их братской могилы ещё в советские годы был сооружен мемориал - стела и водруженный на пьедестал танк. По словам Баринова, в конце ХХ века монголы из местного поселка Сумбер (ныне Хал-Гол) срезали с танка часть обшивки, переправили в соседний Китай и сдали на металлолом. Сегодня на окраине Сумбера разбит палаточный лагерь, где живут специалисты Сибирского военного округа под командованием полковника Александра Кулика: «Им, мастерам строительно-ремонтных работ руководством СибВО поручено восстановить и облагородить большинство мемориалов памяти советских воинов».

«Кроме мемориала героям-«яковлевцам» о кровопролитных боях теперь напоминают лишь заросшие травой воронки, окопы да проржавевшие гильзы, которые всё ещё можно найти на склонах холма. Мы стоим у входа на мемориал. К нам подъезжают всадники - трое монгольских пограничников. В алюминиевую кружку налита водка, на её дне лежит только что найденный в поле осколок снаряда. Кружка идёт по кругу. Мы поминаем погибших солдат и цириков. Пограничники произносят тост, полный ностальгии по былой советско-монгольской дружбе. Рядом, в братской могиле, спят вечным сном герои-«яковлевцы», - делится впечатлениями от поездки Баринов.

«14 августа на редакционную почту пришло сообщение от работников одного из банков Читы. Дело было ни в просроченных кредитах и даже ни в рекламе. Дело было в одной человеческой жизни, которую спасти не удалось», - о работе скорой помощи в «Экстре» рассказывает Юлия Скорнякова.

«Вопрос о работе «скорой» давно поднять нужно, - уверенно заявила женщина на том конце телефонного провода, когда журналисты перезвонили по указанному в обращении телефону. - Наш офис находится по улице Красной Звезды, 24. В девятом часу утра проходившему мимо мужчине стало плохо. Он шёл, потом резко остановился и упал. Наши сотрудники вызвали «скорую помощь». Мужчину подняли, посадили на лавочку. Он говорил: «Сердце, сердце». Барсетку крепко к себе прижимал. Через десять минут мы снова позвонили в «скорую». Там нам вообще ответили: «Чего звоните? К вам уже выехали». Тем временем мужчине становилось хуже. Неподалеку находится конечная остановка 47-го маршрута. Водитель начал делать мужчине искусственное дыхание. Но ничего не помогло. В 9.06 мужчина умер. «Скорая» приехала лишь зафиксировать его смерть минут через 30-40. Мы все в шоке. Если бы врачи успели приехать вовремя, мужчина, хочется верить, остался бы жив».

Выясняется, это не первый случай, когда работники этого учреждения обращались за помощью, необходимой случайным прохожим, к медикам. Рассказывает руководитель дополнительного офиса «Азиатско-тихокеанского банка» Елена Краузе: «26 июня, - вот, я даже в календаре отметила, - у женщины был страшный эпилептический приступ, тоже около офиса упала. С ней девочка была. Мы вызвали «скорую», но она долго не ехала. Мне пришлось залезть к женщине в карман, достать сотовый телефон, там номер её матери найти и позвонить её родителям. Они откуда-то от Каштака, что ли, приехали, забрали женщину. А «скорой» в тот день мы так и не дождались. Потом была женщина с администрации, расспрашивала про этот случай. Вы напишите про то, что в городе с медицинской помощью происходит».

«Поверьте, писали, и не раз – восклицает Скорнякова. - А звонков и писем от этого меньше не становится. То ли те люди, от кого зависит решение этой проблемы, не читают газет, то ли — им всё равно. Что страшнее, уж лучше бы газет не читали».

Сергей Колыванов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления