Город ЕГЭ как система государственной коррупции

ЕГЭ как система государственной коррупции

Реформы образования ИА «Чита.Ру» прокомментировал доктор исторических наук, профессор Михаил Константинов.

5 октября Дмитрий Медведев обсудил с лауреатами конкурса «Учитель года» школьную пятибалльную систему оценок. В связи с переходом на ЕГЭ Медведев решил подумать «о более дифференцированной, более дробной системе оценки текущих знаний в школе».

Реформы образования ИА «Чита.Ру» прокомментировал доктор исторических наук, профессор Михаил Константинов.

- Это называется шутовство. Что по десятибалльной, что по стобалльной шкале… Если бы он сказал, что зарплату учителям надо увеличить в 10 раз – это было бы настоящим делом. А эти вещи ничего не дают. В некоторых случаях кому-нибудь из окружения надо прямо говорить президенту, что нельзя изображать шута. Система образования касается всей страны, и когда-нибудь при таком развитии событий партия «Единая Россия» начнёт проваливаться. Когда такие странные, если не сказать провальные, вещи происходят в стране, партия себя дискредитирует. И это может привести к серьёзным социальным потрясениям.

Ведь всё делается крайне неудачно: ЕГЭ - живая картинка из районного центра. Разрешается выходить в туалет, правда, учителя обязаны до него провожать, что само по себе безобразие. Более того, дошли до идеи установления в туалетах видеосистем – об этом пишет «Российская газета», и я думаю, что это позор. Уже только это говорит о том, что система – провальна и аморальна. Что же происходит в селе? Туалет - на улице. Дети из него через щелочки бросают записки. На улице их подбирают родители. Рядом находятся гаражи, в которых компьютеры с интернетом, а родители на сотовой связи с читинской доцентурой и профессурой, отвечающей на вопросы. Дети, вернувшись в школу, используя гарнитуру, ставят галочки. Учителя, конечно, знают. Открыто поддерживать не могут, но не препятствуют: результаты ЕГЭ, в конечном итоге, - оценка деятельности учителей. Так ЕГЭ превращается в игру. Но игра эта опасна, потому что масштабной ложью разрушает систему образования.

Сами тесты из системы контроля за знаниями превратились в систему образования. Ведь и учат уже не знать, а угадывать. Я преподаю у студентов-заочников, и знаю, что это распространяется повсеместно. Имею и собственный опыт - меня просили вести занятия в школах, и я видел, что детям не нужно то, что я рассказываю. Им нужно знать, как заполнять тесты. Кроме того, рушатся личностные связей ученика и учителя. Ученик смотрит мимо учителя. Он знает, что дойдёт дело до тестирования, и учитель будет от него зависеть. А когда учитель не может повлиять на ученика, это касается вопросов не только учёбы, но и морали.

ЕГЭ создаёт видимость лёгкости поступления. Отсюда поддержка в кругах родительских. На самом деле, потом студент оказывается неподготовленным и учиться не может. Его неправильно учили учиться в школе.

Сегодня два ведущих вуза страны - московский и санкт-петербургский - добились права работать по своему уставу. Иначе говоря, они вводят свои экзамены, сохраняя ЕГЭ только как вариант проверки знаний. Сейчас определили 28 крупных вузов, которые получают статус национальных исследовательских университетов. Может быть, они тоже добьются таких прав. Дурное правительство и дурной министр образования всё-таки понимают, что с профессурой этих вузов не тягаться - они могут составить мнение в общенациональном масштабе.

Система ЕГЭ держится так долго потому, что это система государственной коррупции. Она требует миллиарда рублей в год, которые сосредоточены в министерстве. Это разные центры, отделы, институты, которые разрабатывают и поддерживают систему. Кто-то составляет тесты, кто-то проверяет, кто-то обслуживает компьютеры… Кормушка.

Если взятку, пользуясь служебным положением, берёт милиционер или таможенник – это коррупция частная. Когда наш президент делает вид, что борется с коррупцией, он борется с коррупцией милиционера или таможенника. Но у него под боком процветает коррупция государственная. То есть сама система организована так, чтобы воровать масштабно. Заберите у министерства этот миллиард – и они тут же откажутся от ЕГЭ.

Система бакалавриата через Европу перенята нами у Америки, и в итоге даёт очень существенный сбой. Ведь очень важны отечественные традиции, на которые надо опираться, а не ломать их. У нас никто не знает, кто такой бакалавр. А это урезанный специалист. Он неполноценный - он на год меньше учится. На 20% сокращается контингент преподавателей. Снижение затрат на образование, удар по вузам, по качеству подготовки специалистов – вот что такое бакалавриат. В Америке первое высшее образование как бы не в счёт, это больше завершение среднего. Они более богаты и могут позволить себе дольше учиться. У нас чаще всего образование одно-единственное. Нам нельзя идти по этому пути.
Одно из самых скверных занятий – так называемая оптимизация сети сельских школ. Оно ведёт – уже не говоря о снижении качества обучения – к сокращению населения в сельской местности. Такой печальный исторический опыт уже был, когда Хрущёв в 60-ые годы решил укрупнить колхозы. Когда закрыли сельсоветы, народ держался. Но как только закрыли школы, народ поехал… При этом совсем не обязательно, что в соседнюю большую деревню, а не в город. Этот опыт спустя полвека никто не помнит. Если в селе закрыли школу – села не будет. Взрослым негде работать, а детям негде учиться. И это в Сибири и Забайкалье, где особенно остро стоит задача сохранять население. Краевое Минобразования делает это вынужденно и даже пытаются сдерживать, но проект реализуется на федеральном уровне.

Особенно обидно, когда на севере закрывают эвенкийские школы. Это нарушение прав малочисленного народа, этнических прав. В той же Америке, с которой слепо копируются реформы, нашли возможность создать максимально благоприятные условия эскимосам. Все эти идеи с автобусами для детей – это чрезвычайно опасно при наших дорогах и температурах.

При этом всё время держатся в напряжении школьные коллективы. Есть в Красночикойском районе такое село Большая речка - прииск на Чикое. Они работают-работают, а им с определённой периодичностью говорят – вот, ваша школа закроется. А что делать учителю? Он же не знает точно, закроют или не закроют. И он уезжает. А кто будет учить детей?

Под видом реформ государство главным образом экономит на образовании. У нас на первом месте армия, милиция, силовые структуры, а образование, медицина и культура – на последнем. Культура, вообще, на самом последнем.

Екатерина Шайтанова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления