Город обзор «Рубящие капусту» медики и бастующие водители автобусов в обзоре районных газет

«Рубящие капусту» медики и бастующие водители автобусов в обзоре районных газет

Суммарная задолженность по заработной плате в автоколонне на первое января составляла 420 тысяч рублей. Пятнадцатого февраля на предприятие пришло определение суда, согласно которому автоколонна обязана перечислить пенсионному фонду 151 тысячу 319 рублей.

Бесхозное автохозяйство

«После праздников жители поселения «Линёвоозёрское», ежедневно добирающиеся до мест работы на муниципальном транспорте, стихийно стали поклонниками спортивной ходьбы. Утром двадцать четвертого февраля автобус не прибыл на переполненные пассажирами остановки, - Наталья Воробьёва разбирается в непростой ситуации, сложившейся с муниципальным транспортом в Хилокском районе, на страницах «Рабочей трибуны». – В аналогичной ситуации оказались и хилокчане, проживающие в отдалённых микрорайонах города, искренне недоумевающие, почему при имеющимся муниципальном транспорте они вынуждены переплачивать частным извозчикам».

Причина, по которой жителям пришлось добираться до работы пешком - в забастовке водителей – «с ноября людям, обеспечивающим бесперебойное транспортное сообщение между населёнными пунктами района, не выплачивают заработную плату».

«Надежда на светлое и перспективное будущее иссякла после ревизионной проверки дел района краевой балансовой комиссией, порекомендовавшей руководству муниципалитета прекратить выплаты дотаций автоколонне. С этого момента и без того нерентабельное предприятие, в буквальном смысле, начало обратный отсчёт своего существования. Заведомо убыточные пассажирские перевозки загнали в угол сферу транспортного обслуживания района, а итогом проведённого реформирования предприятия стала забастовка сотрудников, оставшихся после реорганизации без начальника, финансовой поддержки и должного материально-технического оснащения», - пишет Наталья Воробьёва.

Подробности реформирования предприятия автоколонны также становятся известны читателям: осенью 2009 года автоколонна расформировалась на два предприятия, первое не сменило название и осталось с прежними функциями, второе стало назваться «Техносервис» и начало заниматься обеспечением тепла образовательных учреждений. Прежний руководитель автоколонны А. Игнатов возглавил новое предприятие, кроме того, туда перешли и бухгалтеры, «ранее отслеживавшие цифровую жизнь единого предприятия». В автоколонне без руководства остались автомеханик, четыре водителя и кондукторы.

Суммарная задолженность по заработной плате в автоколонне на первое января составляла 420 тысяч рублей. Но и это не все долговые беды. «Пятнадцатого февраля на предприятие пришло определение суда, согласно которому автоколонна обязана перечислить пенсионному фонду 151 тысячу 319 рублей. Ранее за неуплату взносов пенсионный фонд выставлял претензии, оценённые в 229 тысяч рублей. Задолженность перед налоговой инспекцией заоблачная», - сомневается в светлом будущем автоколонны журналист.

Без руководителя организация не имеет права заключать договоры на перевозку пассажиров. Впрочем, до сих пор юридически не существует документа, закрепляющего за предприятием предоставление услуги населению, а по заверениям шофёров и кондукторов, должного внимания со стороны муниципальной власти не было и до решения балансовой комиссии «В 2009 году на дотационное отчисление предприятию было запланировано четыреста тысяч рублей. Из указанной суммы на счет автоколонны администрация района перечислила лишь 132 тысячи рублей. Потом, по известной причине, дополнительное финансирование перестало поступать вообще», - подтверждает слова работников Наталья Воробьёва.

«По словам рабочих, неоднократные обещания руководства района, связанные с выделением средств на замену резины, запчастей и урегулированием вопросов, касающихся выплат заработной платы, оставались исключительно на уровне разговоров, - продолжает рассказ о злоключениях автоколонны журналист. – Дело в том, что автоколонна приостанавливает работу уже второй раз: с первого по одиннадцатое января автобусы не выезжали из парка в связи с отсутствием бензина. На тот момент у предприятия не было денег, чтобы заправить бензобаки. Как рассказывают рабочие, тогда администрация района пообещала в кратчайшие сроки решить возникшую проблему, а также выделить деньги на изношенную резину. Все слова, констатируют специалисты, лишь сотрясли воздух. Сегодня автоколонна задолжала поставщикам жидкого топлива порядка шестисот тысяч рублей, а резина по-прежнему требует замены».

Дневной выручки – порядка шести-семи тысяч – едва хватает на бензин, о покупке запчастей и отчислении средств на зарплату не идёт и речи. Курсирующая между городом и Линёвым озером маршрутка, сеть такси лишают муниципальный транспорт существенной доли пассажиров. По словам Натальи Воробьёвой, три раза за день два «полупустых автобуса доставляют немногочисленных пассажиров до отдаленных микрорайонов районного центра сёл Линёво-Озеро и Гыршелун».

«В 2007 году предприятие оказывало услугу по доставке угля жилищно-коммунальному хозяйству посёлка Могзон. За проделанную работу коммунальщики не рассчитались с автоколонной. Судебный процесс, связанный с взысканием долга, предприятие выиграло, но объявленные банкротами коммунальщики Могзона не способны выполнить решение суда, связанного с возвратом долга в размере 673 тысяч 818 рублей», - ведёт своё расследование автор статьи.

Спустя три дня с начала забастовки администрация Хилокского района выделила деньги для частичного покрытия долга по заработной плате. «Такая, видимо, у нас странная ментальность: быть осведомлёнными о реальном состоянии дел, а начать принимать меры только после случившейся экстренной ситуации. Поэтому и стоят люди на остановках в ожидании автобусов, водители которых при сложившейся ситуации поставлены на колени», - завершает один из лучших материалов районной прессы Наталья Воробьёва.

«Экзекуция» вместо медицинского осмотра

«Шилкинская правда» публикует жалобу жительницы Шилки Людмилы Старицыной. Автор письма рассказывает о том, как 1-го января пыталась вызвать врачей «Скорой помощи» по телефону 030 для своей двухлетней внучки: «Первый раз позвонила дочь, сказали: «Ждите». В 21.17 по мобильному звоню я сама, мне говорят, что много вызовов, ждите. Так и не дождались. Сами сбили температуру на ночь. Утром температура снова поднялась до 39°. 2 января я снова звоню в 10.35 на 030, говорю: «Мне нужно, чтобы послушали ребенка, определили, что с ним. В таком холоде, какой сейчас у нас в квартире, и до воспаления недалеко».

По словам Людмилы Старицыной, проживающей по улице Балябина, 65, по телефону её спросили про подъезд, этаж и подъездные двери, но так и не приехали. Справляться с болезнью пришлось самостоятельно.

В ответ на письмо читателя газета также публикует ответ старшего фельдшера «Скорой помощи» Г. Сойновой: «В журнале «скорой помощи» 1.01.10 г. в 20.00 час. вызова к ребенку, проживающему по адресу: ул. Балябина 65/37, не зарегистрировано. В это время вызовов не было, обе бригады находились на месте».

Оказывается, мобильный номер телефона 030 относится к «скорой помощи» Читы. Мобильный телефон Шилки – 89144502303, а также стоит запомнить телефоны: 2-00-22, 03. «В Чите тоже есть улица Балябина, - объясняет старший фельдшер, - и там при поступлении вызова задают вопросы про подъезд, этаж и про подъездные двери - открыты или нет. У нас диспетчера такие вопросы не задают, а подъездные двери почти нигде не закрываются».

Житель села Средняя Борзя Фёдор Перевалов в газете Калганского района «Родная земля» рассказывает о профилактическом осмотре детей в возрасте от месяца до года, который проходил 6 марта 2010 года на базе районной больницы при участии выездной бригады медиков из Краснокаменска.

«Данная акция, а я сказал бы «экзекуция» (попробую это обосновать), была назначена на 11.00. Некоторые родители, чтобы занять очередь первыми, приехали к 10.00 утра (нет графика доставки детей из сёл, я это так понял). Я привёз своего внука и ещё двоих детей из Средней Борзи в начале двенадцатого. В это время в коридоре было уже более тридцати детей, а с ними матери, отцы и бабушки, следовательно, было более 70 человек, - рассказывает Фёдор Перевалов. – В коридоре сидячих мест не хватает, раздевалка не работает, для переодевания детей один лишь столик площадью 1м2».

Автор письма предполагает, что родители привозили малышей из шести сёл района: Доно, Н-Калгукана, Кадаи, Шивии, Буры и Средней Борзи.

«Родители занимали общую очередь, так как не знали, в каких кабинетах и какие специалисты будут вести приём. И, наконец, в 13.00 бригада приступила к работе. Дети «вылетали» из кабинетов, как «блинчики со сковородки». Моя дочь с сыном стояла в очереди в кабинет УЗИ, я в это время у кабинета хирурга. Я наблюдал с секундомером в руках (дети на юбилей мобильник подарили). На одного «клиента» в среднем отводилось порядка двух минут, и их неодетыми (пока не возмутились бабушки) прочь из кабинета в коридор», - возмущается Фёдор Перевалов.

«Стоматолог - не в кабинете стоматолога, хирург - не в кабинете хирурга, а педиатр вообще в кабинете невролога. А почему бы заранее не вывесить временные таблички с указанием возраста детей, которых специалист принимает», - удивляется недогадливости организаторов осмотра его участник.

«Возникает вопрос: «Зачем эта акция?». Напрашивается ответ, - пытается по пунктам разобраться в ситуации Перевалов. – Первое - для «галочки» провели в районе такое-то мероприятие со 100% охватом детей. Второе – «срубить капусты». Сколько было «отстёгнуто» из районного бюджета данной бригаде? Я думаю, она работала не на общественных началах. Альтруизм нынче не в моде. Сколько же стоит тот «блин» в кабинете хирурга, «скорость выпечки» которого порядка 2-х минут. Третье - где СЭС??? В коридоре битком народу, пыль, не продохнуть, а в течение шести часов я не видел ни одного человека со шваброй, а ведь там грудные дети!».

«Аналогично проходила такая акция и в прошлом году, чему опять я свидетель, так как старшая дочь привозила ребенка на это обследование, - продолжает возмущаться Перевалов. – Да, кстати, данное мероприятие закончилось в 16 часов «с копейками», то есть на всё ушло порядка 3-х часов, а сколько это стоило!?».

К письму автор прилагает подписи 27 жителей сёл Н-Калгукан, Доно, Кадая, Шивия, Бура, Средняя Борзя, Чингильтуй.

Чтобы остались в памяти

Председатель районного Совета ветеранов Г. Матвеев на страницах «Знамени труда» призывает жителей Красночикойского района принять участие в «нужном и благородном» сборе средств на строительство мемориала павшим в годы Великой Отечественной войны воинам-чикойцам.

«Я участник войны, у меня один брат пропал без вести, двое умерли от ран. И в каждой семье война оставила свой след. Людей погибло много, так неужели мы, ныне живущие под мирным небом, не оставим о них благодарной памяти? Люди рисковали жизнями, а мы 500 рублей жалеем. Я лично внес две тысячи рублей, при необходимости ещё внесу», - твёрдо уверен Матвеев.

«Шилка – колыбель героев-лётчиков», - озаглавлен материал Александра Пичуева о жителе Шилки Антоне Зварыгине. «Антон Зварыгин родился в Кировской области в 1920 году, но в тридцатых годах семейство Зварыгиных переехало в Шилку. Как и вся молодёжь тех лет, он бредил небом, потому и стал членом Шилкинского аэроклуба. Затем Антон, как большинство шилкинских клубовцев, стал курсантом Читинской военной авиационной школы им. Серова. После её окончания повышал лётное мастерство в Качинском лётном училище», - рассказывает журналист о начале геройского пути.

Все пять военных лет Антон пилотировал боевые самолёты, в сентябре 1945 года был уволен в запас, а за подвиги в годы войны получил два ордена Отечественной войны, орден Красной Звезды, медали «За взятие Будапешта» и «За взятие Вены». В мирное время Антон Иосифович помимо юбилейных наград был удостоен медали «Ветеран труда».

«Большинство шилкинских аэроклубовцев пали смертью храбрых на полях сражений Великой Отечественной. В их числе Герой Советского Союза Н.Е.Глазов, кавалер боевых орденов Алексей Карпизенко. После войны погиб в автомобильной катастрофе ещё один бывший аэроклубовец - Герой Советского Союза Николай Бородин, - автор статьи уверен, что героическая летопись аэроклуба города Шилки достойна внимания краеведов и историков. - Не зря об их подвигах напоминает сегодняшнему поколению истребитель, «взмывающий в небо» на центральной площади города.

«Возможно, ещё есть в Шилке люди, помнящие фронтового лётчика Зварыгина или его семью. Редакция будет благодарна, если кто-то представит о них хоть какую-то информацию», - уверяет Александр Пичуев.

Ситуация на границе напряжённая

Николай Исарик знакомит читателей «Ононской правды» с докладами, звучавшими на традиционном координационном совещании представителей контрольных и правоохранительных органов, состоявшемся накануне Дня защитника Отечества. Совещание проводил начальник Службы, полковник Андрей Волков. Он и напомнил присутствующим, что по итогам прошлого года Служба в селе Мангут заняла второе место в Забайкальском крае по качеству охраны госграницы.

«С кратким отчётом о выполнении решения аналогичного совещания 2009 года выступил майор В.П. Фёдоров, который сообщил, что большинство пунктов выполнены, в частности, в СМИ публиковались статьи разъяснительной направленности, администрации сельских поселений информировались об обнаруженных лесных и степных пожарах. Удовлетворительно выполнен пункт по упрощённому пропуску пожарных команд через госграницу. Пограничникам были своевременно представлены списки, поэтому, когда пожар пришлось тушить на сопредельной территории, проблем не возникло», - цитирует майора журналист.

Лейтенант Таянчин констатировал некоторое обострение обстановки на границе и прилегающих территориях из-за низкого уровня жизни населения приграничных районов и в России, и в Монголии, правового нигилизма жителей, сложных условий зимовки скота в Монголии – «большой снежный покров, усиление мороза до - 50°, нехватка кормов способствуют росту падёжа скота, который достиг 10 миллионов голов». «Основной же головной болью» пограничники называют миграцию диких антилоп-дзеренов, которая достигла небывалых масштабов: «Этой зимой дзерены появились не только в привычных местах – в районе Михайло-Павловска и Мангута, но и там, где их раньше не было - возле сёл Алтан и Шумунда. А это несёт опасность переноса инфекционных заболеваний, роста случаев браконьерства».

Андрей Волков отмечает, что охрана государственной границы в 2009 году осуществлялась в условиях сложной криминогенной обстановки, низкого социально-экономического уровня населения, слабо развитой инфраструктуры, отсутствия контроля со стороны администрации приграничных поселений за правопорядком в ведении хозяйственной деятельности вблизи границы, незнания и игнорирования населением правил ведения хоздеятельности.

«За прошедший год на участке Службы задержано восемь нарушителей госграницы (все из России в Монголию), 426 нарушителей пограничного режима. Кроме этого, зафиксировано 55 других фактов нарушения режима госграницы», - приводит статистические данные Николай Исарик. Также полковник Андрей Волков отмечает, что по вине российских граждан в 2009 году произошло 27 перепасов 421 головы домашнего скота. «Хуже всего обстоят дела в Акшинском районе, где количество перепасов увеличилось в два раза – с трёх в 2008 году до шести в 2009», - говорится в статье. При этом в Ононском и Кыринском районах количество перепасов уменьшилось в связи с восстановлением на территории оградительных заборов.

«Представителями погранветнадзора и ветеринарной службы затягивается срок карантинного содержания перешедших через границу животных, решения об обязательном забое животных не принимаются. Хотя такое постановление правительства имеется, и в соответствии с ним забоям подлежат все домашние животные, находившиеся определённое время на сопредельной стороне.

Руководители хозяйств, ведущих свою деятельность вблизи границы, не знают алгоритмов действия при переходе скота на сопредельную территорию. Жителями приграничных сёл правила ведения хоздеятельности вблизи границы и вовсе игнорируются», - для решения проблемы начальник Службы предложил подготовить статью в СМИ приграничных районов о правилах ведения хозяйственной деятельности на госгранице.

Проблему возврата скота может решить таврирование, считают пограничники и служащие прокуратуры, доказать своё право собственности по тавру значительно проще. Однако население не спешит прибегать к этой процедуре.

Штраф или субсидия за домашнее животное

Подписи одиннадцати человек стоят под письмом, опубликованным в «Нерчинской звезде»:

«Уважаемая редакция! Обращаются к вам жители микрорайона ДОСы по поводу бродячих собак, которые «атаковали» наш микрорайон. Невозможно пройти мимо них, они набрасываются на детей, вырывают сумки и пакеты с продуктами из рук женщин, разносят мусор по улицам. Подобная ситуация наблюдается возле детского сада «Светлячок» и средней школы № 9. Кто должен принять меры, чтобы оградить жителей города от подобных бед?»

В ответе на письмо заместитель главы администрации городского поселения «Нерчинское» В. Дышкант почему-то говорит о животных домашних: «По вопросу содержания домашних животных в нашем сообществе традиционно существует два лагеря - те, кто держит домашних животных, и те, кто этого «не одобряют». В последнее время противоречия между ними подходят к точке закипания. Те, кто исповедует любовь к братьям нашим меньшим, и пропаганду их прав, как оказалось, зачастую пренебрегают элементарными правилами содержания и выгула своих домашних питомцев».

Далее чиновник перечисляет проблемы, связанные с нарушениями этих правил: несоблюдение мест выгула, нападения животных на людей. «Безусловно, виновными в агрессии животных являются, в первую очередь их владельцы, которые довольно легкомысленно относятся к содержанию своих питомцев», - утверждает Дышкант.

«В 2009 году на Совете городского поселения «Нерчинское» депутатский корпус пытался как-то решить проблему путём разработки правового акта по бродячим животным, но, к сожалению он не получил практического применения по причине - где содержать отловленных животных, а главное, за счёт каких источников финансирования», - о тщетной попытке справиться именно с бродячими собаками рассказывается в материале.

Депутаты Совета городского поселения пробуют найти виноватых иным способом: «Одним актом проблему не решить, а вот, пожалуй, если ужесточить ответственность за нарушения правил содержания домашних животных для нерадивых хозяев (усилить одновременно с этим контроль за соблюдением правового акта на практике путем рейдовых проверок депутатов Совета городского поселения, представителей администрации города, службы участковых инспекторов отдела внутренних дел города), то можно навести определённый порядок в решении этой проблемы».

«А что думают по этому поводу граждане нашего города? Хотелось бы услышать их мнение», - просит помощи у читателей «Нерчинской звезды» заместитель главы Нерчинска.

Директор МП «Услуги заказчика» Ч. Бадмаев, надеясь, что его ответ на вопрос жителя Дульдурги Петра Потехина «Когда начнёт работать осеменатор коров?» окажется исчерпывающим, в газете «Ленинец» пишет, что пункт искусственного осеменения крупного рогатого скота на территории ветеринарной станции начал работу 11 марта.

«Оборудование и семя казахской белоголовой и симментальской пород завезены, - утверждает Бадмаев и предлагает владельцам личных подсобных хозяйств обращаться за помощью. – Стоимость услуг осеменатора составляет 300 рублей за одну осеменённую голову. А также можно вызвать осеменатора на дом, заплатив дополнительно 50 рублей за вызов.За каждого телёнка, полученного от искусственного осеменения, владельцы будут получать субсидию в размере 1500 рублей».

Подготовила Елена Романова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления