Город Паровоз «ЕА» времён Второй мировой войны установят в Чите

Паровоз «ЕА» времён Второй мировой войны установят в Чите

Памятник героям-железнодорожникам появится в Чите к 65-летию официальной даты окончания Второй мировой войны. На постамент на пересечении улиц Карла Маркса и Магистральной установят паровоз марки «ЕА».

Памятник героям-железнодорожникам появится в Чите к 65-летию официальной даты окончания Второй мировой войны. На постамент на пересечении улиц Карла Маркса и Магистральной установят паровоз марки «ЕА».

Как сообщила ИА «Чита.Ру» 19 мая пресс-секретарь Читинской городской думы Лариса Семенкова, в настоящее время паровоз времён Второй мировой войны находится на станции Бада, но вскоре в разобранном состоянии прибудет в Читу.

«В течение лета на пересечении улиц Карла Маркса и Магистральной будут проводиться монтажные и иные работы, поскольку установка паровоза – полдела, надо создать мемориальный комплекс, реанимировать сквер, находящийся сегодня в оставляющем желать лучшего состоянии», - пояснила Семенкова.

По её словам, идея увековечить память о событиях тех лет и отдать должное судьбоносной роли железнодорожников в победе над немецкими захватчиками и японскими милитаристами принадлежит студентам Забайкальского института железнодорожного транспорта.

Последний очаг Второй мировой войны был ликвидирован в день подписания государственными и военными представителями милитаристской Японии акта о безоговорочной капитуляции 2 сентября 1945 года.

«Всегда стоит помнить, что вторая мировая закончилась здесь, на востоке, с разгромом Квантунской армии, и решающую роль в этом сыграли советские войска, среди которых много было забайкальцев, - процитировала Семенкова слова депутата гордумы, первого заместителя ЗабИЖТа Евгения Ярилова. – Ведь японцы, рассчитав пропускную способность советских железных дорог на то время, отвели три месяца на то, чтобы построить укрепрайоны, и тогда бы головы на полях сражений сложили сотни тысяч наших солдат! А железнодорожникам удалось обмануть противника: войска, техника были переброшены с запада в рекордно короткие сроки – за один месяц! Это во многом определило успешный исход, победу. Так что железнодорожники без преувеличения совершили подвиг».

По данным Википедии, паровоз «Е2 (прозвища - Русский Декапод, Ефим, Елена) – грузовой паровоз, поставлявшийся на железные дороги Российской империи и Советского Союза во время Первой и Второй мировых войн для быстрого пополнения паровозного парка. Строились на североамериканских заводах, но по чертежам, разработанным русскими инженерами. Наиболее известная разновидность «ЕА», на долю которой пришлось около трети всех паровозов серии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления