Город обзор Коротко и ясно о правах и обязанностях – в обзоре краевой прессы

Коротко и ясно о правах и обязанностях – в обзоре краевой прессы

«…ваши заявители лгут! В летне-осенний период мы ежегодно проводим очистку несанкционированных свалок. Но частный сектор должен и обязан вывозить свой мусор сам, потому что, кроме них, там никто не мусорит…»

«Читинское обозрение»: Тяжкое бремя ненужной населению ответственности

Иван Томских в «Читинском обозрении» пытается понять – станет ли прозрачнее мутное море ЖКХ с появлением саморегулируемых организаций: «Пять лет назад, когда вступил в действие новый Жилищный кодекс, государство переложило на неокрепшие плечи населения тяжкое бремя расходов по содержанию многоквартирных домов. С переводом коммунальной отрасли на рыночные отношения граждане свыклись со многими своими обязанностями. Однако правовых загвоздок в реформе ЖКХ по сей день - море. И в нём население периодически захлебывается».

Автор материала полагает, что народ оказался неготовым эффективно управлять собственным имуществом: «Многие управляющие компании и правления ТОК используют эту неподготовленность в корыстных целях, игнорируя интересы людей».

По информации Томских, всё острее становится вопрос долгов управляющих компаний и населения перед теплоэнергетиками. Долги, по словам представителей некоторых из них, образуются по двум причинам: «Либо посредник, в роли которого выступают ТСЖ и управляющие компании, не умеет собирать деньги с потребителей, или собирает, но не торопится рассчитываться с поставщиками тепла. Долго, по два-три месяца, рассматриваются дела задолжников в арбитражных судах».

Ситуацию, вроде бы, должны спасти саморегулируемые организации (СРО): «С одной стороны есть ресурсоснабжающие организации. С другой стороны - население. А между ними - управляющие компании. Одни недовольны качеством услуг, предоставляемых управляющими компаниями. Другие - высокими тарифами ресурсоснабжающих организаций. А последних, в свою очередь, не устраивает недисциплинированность платежей управляющих компаний. Все жалуются друг на друга. А крайней остаётся власть - администрация Читы. Выстроить прозрачные отношения в этой сфере - задача СРО».

СРО, по словам юристов гордумы, может решить проблему фирм-однодневок: «Такой вид деятельности, как управление многоквартирными домами, не требует лицензирования. Соответственно, у органов местного самоуправления нет законных рычагов влияния на управляющие организации и ТСЖ. Прийти на этот рынок может каждый. СРО должна поставить заслон фирмам-однодневкам, которые пытаются прорваться на рынок ЖКХ, ведь членство в такой организации предъявляет серьёзные требования».

Первый шаг к созданию такой организации в Чите уже сделан – создано СРО некоммерческого партнёрства «УО ЖКХ «Забайкалье»: «За последние два года в Чите создано около 30 частных управляющих организаций. Под их опекой находится более 4 тысяч домов, в которых проживает около 300 тысяч читинцев. В городе существует 90 ТСЖ. Это говорит о том, что рынок управления многоквартирными домами сформирован. Здоровая конкуренция должна привести к повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Ещё один материал Томских – рассуждения на тему нерадостных детдомовских реалий: «Детдомовцев в своё время предали самые близкие люди - родители. Поэтому всем взрослым они не доверяют, будто не ждут от них ничего хорошего и мстят за боль и страдания».

Автор материала уверен, что работа в детдоме похожа на церковное служение: «Никакой зарплатой нельзя компенсировать затраты педагога. Какую нужно иметь веру и силу духа, чтобы не уйти, не бросить такую работу, а медленно гореть в жертвенном огне. Есть и другой выход, худший из всех, - стать таким, как все, просто «тянуть лямку».

Детдомовская система устроена как огромный конвейер, «перерабатывающий» жизнь ребёнка, которого передают по цепочке - из одного казённого учреждения в другое. До четырёх лет он живёт в доме ребёнка, после попадает в детский дом, а потом его переводят в школу-интернат. Детдомовцы привыкают к тому, что взрослые вокруг них - это временщики».

Томских рассказывает о том, что бывает с немногими остающимися в детдоме педагогами, которые видят одну воспитательную цель - чтобы не было ЧП: «Дети бродят толпами, предоставленные сами себе, а где-то в холле сидит воспитатель, разгадывающий кроссворд. Другой воспитатель, гуляющий в детдоме без детей, вызывает недоумение. Воспитатель, который считает минуты и постоянно готовый скорее убежать домой, вызывает раздражение и жалость. Воспитатель, который сидит и сплетничает с коллегами в рабочее время, вызывает презрение. Дети растут в условиях дефицита общения со взрослыми. Неудивительно, что они боятся местных жителей, обходят их стороной. Дети не умеют и не знают, как с ними общаться, как реагировать на их надменные лица».

Безразличное отношение ко всему происходящему в детском доме наблюдается не только у воспитателей: «Этим грешат даже медицинские работники. Врач Светлана Степановна перед обедом раздаёт детям таблетки, спрашивая: «Так, дети, кому и что дать, какие таблетки?» вместо того, чтобы спросить «А что и у кого болит?».

«Ребёнку, оставшемуся без семьи, нельзя помочь, просто накормив, согрев или помыв его. С ним происходит трагедия большая, чем голод, отставание в развитии или лишение каких-то человеческих радостей. Он не знает, что такое любовь. А любви можно научиться, только видя любовь», - пишет Томских.

«Эффект»: Вывоз мусора из частного сектора в обязанности города не входит! Вот так – коротко и ясно!

«Эффект» продолжает тему свалок в Чите материалом Евгения Майского «Жизнь на свалке». Он описывает сектор Ингодинского района - улицы 1-я, 2-я и 3-я Заводская, Аянская и другие, расположенный близ очистных сооружений, в простонародье называются «Загорбатый»: «Каждый год весны и лета ждут без особой радости. Причиной тому оттаивающие зловонные свалки, которые местные власти не хотят вывозить даже за деньги (…) По словам местных жителей, проблема существует ещё с советских времён. Меняется лишь то, что зловонные свалки время от времени кочуют с одной улицы на другую».

«Ещё три года назад, - рассказывает местная жительница Наталья Русина, - весь наш околоток подписался под заявлением в администрацию Ингодинского района с просьбой об установлении мусорных контейнеров и вывозе бытовых отходов. Нам пояснили, что эта услуга платная - от 50 до 100 рублей в месяц с каждого дома. Мы согласились. Однако ни контейнеров, ни мусоровозов до сих пор мы не видим...»

«Мягко говоря, ваши заявители лгут! – отвечает автору материала замглавы Ингодинского района по ЖКХ Борис Гильванов. - Дело в том, что три раза в летне-осенний период мы ежегодно проводим в городе очистку несанкционированных свалок. Но частный сектор должен и обязан вывозить свой мусор сам, потому что, кроме них, там никто не мусорит. Более того, ещё в начале апреля нынешнего года мы расклеили объявления на Аянской и на Заводских улицах о том, чтобы люди обращались с данной проблемой непосредственно к нам с заявкой на очистку их улиц. Однако до сих пор никто из них ни разу ко мне не обратился и не подошёл. К тому же, согласно существующим нормам, у владельца частного дома во дворе должны быть туалет, выгребная яма, куда бы он утилизировал бытовой мусор, и золоотвал. То есть мусор накапливаться не должен».

По его словам, согласно законодательству, в муниципальном жилом фонде организован сбор и вывоз мусора: «Частный сектор обязан заниматься решением данного вопроса самостоятельно. Самый эффективный вариант, предлагаемый нами на сегодняшний день, - это избрание старшего по улице, который мог бы заключать договоры и заниматься оплатой. У нас уже был прецедент, когда жители частных домов подавали на нас в суд заявление аналогичного характера, но решение оказалось в нашу пользу. Потому что в обязанности администрации города и района не входит вывоз мусора из частного сектора. Вот так! Коротко и ясно».

«Земля»: Временный полигон бытовых отходов на 50 лет

«Земля» продолжает тему мусора. Ведущий специалист контрольной инспекции Читы Наталья Воложанина рассказывает о том, что за прошедшую неделю за выбрасывание мусора в Чите было наказано 52 человека. Она сообщает, что административный штраф по краевому законодательству для граждан составляет от тысячи до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 4 до 5 тысяч рублей; на юрлиц - от 50 до 100 тысяч рублей. Выбрасывание мусора с балконов, из окон домов и машин также карается штрафами. Воложанина сообщает, что труднее всего работать с частным сектором: «…там в большинстве случаев нет договоров на вывозку мусора».

Начальник отдела экологии, информатики и плановой очистки МП «Забайкалспецтранс» Вера Пичуева сообщает о том, что действующий в 3,5 километрах восточнее посёлка Ивановка полигон твёрдых бытовых отходов был открыт в 1961 году как временный, но действует до сих пор: «Возможности этого полигона исчерпаны. Поэтому в планах его расширение еще на 15 га. Также планируется строительство мусоросортировочного комплекса, который позволит уменьшить объёмы мусора способом брикетирования отходов - они-то и будут размещаться на этих 15 га. Инвестиционная программа, которая предполагает строительство этого комплекса, рассчитана до 2015 года».

Замглавы Краснокаменска Анатолий Присевка ничего не знает о репутации самого чистого города: «Культуры экологической у населения нет. Почему? Мы приехали в этот город больше 30 лет назад. Нам было по 28 лет, мы были образованными, воспитанными и жаждали работать. Была хорошая материальная база и была романтика. А сейчас спросите любого: кто мог отправить своих детей подальше отсюда, те отправили. Никто не возвращается в Краснокаменск. Столько у нас медалистов в школах - умнейшие дети! Каждый год произношу речи перед ними с добрыми напутствиями и пожеланиями вернуться. Никто не возвращается. И знаете, я как отец, проживший в этом городе больше 30 лет, не стучу себя кулаком в грудь и не уговариваю своего сына остаться. Вот буквально утром сегодня шёл - чистенько везде, наши женщины в оранжевых курточках убирают, и их много. А им каждый день буквально в душу плюют и откуда у них силы, (не физические), берутся каждый день убирать снова и снова? А вечером просто гроздья «цветут» - молодые мамы на дорожках с колясками. С пивом и сигаретами. И если вы сопоставите эти факты, то всё станет понятно...»

Издание публикует открытое письмо депутата совета сельского поселения Тасей Вячеслава Вьюнова, под которым подписались ещё 17 человек, несогласных со строительством полигона твёрдых бытовых отходов, которую «власти собираются устроить на окраине села Иван на берегу одноимённого озера».

Авторы письма сообщают, что «под свалку выделяется 40 гектаров пастбищных земель», выражая уверенность, что мусор из города будет вывозиться за Яблоновый хребет и сваливаться в самом центре Ивано-Арахлейского заказника: «В интернете есть информация о строительстве полигона твёрдых бытовых отходов местного значения на этом самом месте, на берегу Иван-озера. Это ложь. Речь идет о полигоне с объёмами отходов 240 тысяч тонн. Это 80 железнодорожных составов по 50 вагонов. Разве три вымирающие деревни да арахлейский берег способны дать такое количество мусора? Кто даст гарантию, что он не станет очередным общегородским полигоном, учитывая, что читинский полигон твердых бытовых отходов уже не вмещает в себя мусор?»

Авторы письма хотят знать отношение экологических служб к этому проекту: «Мы хотим знать, кому пришла в голову эта сумасшедшая идея. Мы хотим услышать аргументы в пользу этого бредового движения человеческой мысли. Мы просим вас, господин губернатор, посодействовать опубликованию в СМИ и интернете документов, разрешающих строительство полигона с перечислением фамилий авторов этого проекта».

«Экстра»: «Добиться чего-то можно только потом и пахотой»

Алексей Будько в «Экстре» берёт интервью у недавно избранного атамана Забайкальского казачьего войска Сергея Боброва. Собеседник издания говорит о том, что в казачьем обществе состоит около четырёх тысяч человек, а самыми казачьими являются Ононская и Дульгургинская казачьи станицы. Благодаря усилиям местных атаманов здесь проживает около 270 и 230 казаков соответственно - это больше, чем в Чите и Улан-Удэ.

Основными проблемами за 20 лет новой истории забайкальского казачества Бобров называет споры и раздоры: «Моя главная задача, как атамана, прекратить скандалы, сделать войско командой единомышленников, чтобы всё его существование было направлено на развитие культуры и самобытности забайкальского казачества».

Он уверен, что «если не финансировать участие казаков в госслужбе, то далеко мы на одном энтузиазме не уйдём»: «Найдём мы 15, ну 20 энтузиастов, но тысячу не сможем найти никогда».

Атаман сравнивает внимание властей в Республике Бурятии и в Забайкальском крае: «Власти Бурятии казачьей проблематике уделяют несколько больше внимания, чем руководство Забайкальского края. Там очень капитально вникают в дела казачества по многим направлениям сразу. Но и в Забайкалье разъяснительная работа на месте не стоит. Рабочая группа по делам казачества, которую возглавляет вице-премьер Геннадий Чупин, очень активно принялась за работу. На непонимание жаловаться просто грех».

Налажено у казаков сотрудничество и с военными: «Сразу после моего назначения я представлялся командующему войсками СибВО генерал-лейтенанту Чиркину, мы наметили грани сотрудничества, которое уже развивается достаточно планомерно. Недавно мы провели на базе одной из частей 212-го окружного учебного центра стажировку казачьей кадетской группы, которая учится у нас в педуниверситете. Летом будем вместе с военными проводить 10-ю спартакиаду казачьей допризывной молодежи. Ну и самое главное, что Забайкальское казачье войско занимается комплектованием частей СибВО. В частности, согласно директиве Генштаба, за нашей казачьей молодёжью закреплены мотострелковая бригада в Борзе и один из батальонов десантно-штурмовой бригады в Удан-Удэ».

Бобров оценивает роль Сталина в российской истории: «Если бы не было Сталина, то, может быть, государство Российское эту войну бы проиграло, второе - если бы не было Сталина, то эта война, возможно, и не началась бы. Вообще, историческую фигуру нужно рассматривать только с точки зрения тех событий, которые происходили в её время. У Сталина была не только железная воля, но и непререкаемый авторитет. Отрицать этого не станет никто. Хотя многого он и отрицательного сделал. Но народ-то его поддерживал. За Сталина-то шли в атаку и погибали».

Андрей Белокопытов отвечает на вопрос читателя «Экстры» о том, когда же, наконец, в Чите починят дороги, выясняя по пути, что в городе сильно затянулись сроки начала работ по капительному ремонту дорог: «По контракту, заключённому с ООО «Строительная компания» - победителем аукциона по капитальному ремонту дорог на территории Читы, работы должны быть выполнены с 10 мая по 10 июня текущего года. Однако, по данным на 26 мая, подрядчик даже не начинал работы. Так что теперь очень сложно спрогнозировать, когда будет выполнен капитальный ремонт дорог в городе. По информации городского комитета ЖКХ, такое происходит впервые, и не исключается вероятность того, что в отношении подрядчика будет направлено исковое заявление в суд».

В 2010 году должны быть выполнены работы по капительному ремонту дорожных покрытий на улице Богомягкова, Амурская, Луговая, Оздоровительная, Колхозная, Гагарина, Широкая, Крымская, на мосту по проспекту Белика, в 9-м микрорайоне посёлка КСК.

Белокопытов сообщает, что общая протяженность дорог в Чите составляет 580 километров, а ремонтировать в год по-хорошему надо 70 километров. На это требуется 896 миллионов рублей. Город способен профинансировать 16% от потребности. Мосты через реку Ингода по улице Луговая и реку Чита по улице Комсомольская и проспекту Белика находятся в крайне неудовлетворительном состоянии и не отвечают требованиям безопасности. В прошлом году была выполнена проектно-сметная документация на ремонт моста через Ингоду. Стоимость работ в ценах 2009 года составляет 70 миллионов рублей. Определена подрядная организация, заключен муниципальный контракт, начаты работы.

Баир Намсараев знакомится с доходами главных краевых милиционеров, которые опубликовало МВД. Журналист отмечает, что начальник Забайкальского УВД на транспорте Аркадий Иванов в прошлом году заработал почти на 100 тысяч рублей больше своего коллеги Александра Обухова, возглавляющего краевое управление: «Общая сумма декларированного дохода за 2009 год Ивановым составляет 1,567 миллионов рублей. В числе объекта недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности, руководитель транспортной милиции указал квартиру площадью 112 квадратных метров. Личного автомобиля Аркадий Иванов не имеет».

Генерал-майор МВД Александр Обухов указал в отчёте о доходах сумму в 1,47 миллиона рублей, задекларировав также находящуюся в пользовании квартиру площадью 90 квадратных метров. Также Обухов является владельцем машина «Тойота Харриер».

Известный забайкальский журналист Илья Баринов рассказывает в «Экстре» о том, как потомок Чингисхана до Италии дошёл. Под потомком подразумевается Даши Намдаков - уроженец села Укурик Хилокского района, член некоего творческого союза художников и, по мнению автора заметки, один из наиболее востребованных скульпторов современности: «…работы украшают не только залы ведущих музеев мира, но и частные собрания Владимира Путина, Мадонны, Николь Кидман и других известных людей нашего времени».

Выясняется, что на минувшей неделе Намдаков приехал в Читу по просьбе руководства педуниверситета, чтобы возглавить государственную аттестационную комиссию и принять дипломные работы у первых выпускников института культуры и искусств. К радости собеседника Баринова, мастерство дипломников оказалось достаточно высоким (…) Когда 29 мая мы в течение трёх часов принимали дипломные проекты учащихся пединститута и обсуждали каждый из них, я в первую очередь оценивал умение дипломников отстаивать свои замыслы, бороться за собственное видение мира. Что желал? Успеха в профессиональной деятельности. Я не люблю слово «вдохновение» и никому его не желаю. Добиться чего-то можно только потом и пахотой».

Баринов также сообщает, что столичный гость обсуждал с ректором педуниверситета возможное открытие специальности «ювелирное дело»: «…я - активный сторонник появления в забайкальской столице этой специальности. Более того, я готов поддержать вуз в таком начинании. К примеру, будущие студенты-ювелиры Читы смогут проходить практику в моих мастерских - лучших в России и входящих в число мировых лидеров. Сам я никогда не обучался на ювелира, постигал это ремесло самостоятельно. Тем не менее, сегодня возглавляемая мной мастерская активно занимается созданием эксклюзивных украшений, которые, к примеру, можно увидеть на Уме Турман».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления