Город интервью Председатель СЖР Оксана Жданова: «Надо просто заниматься конкретными делами»

Председатель СЖР Оксана Жданова: «Надо просто заниматься конкретными делами»

- Как Вы можете прокомментировать клип студии «Шоколат» «Семён. Журналист»? - Да никак. Если у ребят не получается заниматься серьёзной журналистикой, они пробуют себя в желтизне.

О скандале с фальсификацией документов, качестве обучения на читинском журфаке, желтизне, крутых корочках и «выключении» хамов - председатель регионального союза журналистов Оксана Жданова дала интервью ИА «Чита.Ру».

- Почему вот уже две недели вы никак не комментируете скандал с якобы подделанным протоколом правления регионального союза журналистов выдвижения кандидатуры Силы Головатого в Общественную палату края?

- Как журналист, я не могу понять, почему информация в «Забайкальском рабочем» была представлена только лишь одной стороной. Ни один из редакторов СМИ, которые с большим интересом пересказали пережёванную информацию «Забраба», не удосужился выяснить мою личную точку зрения. Ведь это основное правило профессиональной журналистики, разве нет? Эмоциональный всплеск автора текста Марины Метелёвой вполне объясним – ведь она сама не прошла в Общественную палату, набрав 13 голосов. Многие факты в статье передёрнуты – начав с того, что Сила Головатый не является моим работодателем, фраза «сайт реинкарнирует» значится на сайте mastersila.ru (до сих пор), и он к сайту забайкальского союза журналистов не имеет никакого отношения! Да и сама госпожа Метелёва вдруг оказалась председателем Большого жюри, которое существует в одном лице – той самой Метелёвой. Согласно устава нашей организации этого в принципе не может быть.

Кандидатура Головатого была выдвинута в соответствии с законом единственным постоянно действующим органом нашей организации – председателем. Такой орган, как постоянно действующее правление, в уставе не прописан, соответственно порядок его формирования, работы и принятия данным органом каких-либо решений не определен, а, соответственно, принятые этим органом решения – нелегитимны. Закон «Об Общественной палате Забайкальского края» решения коллегиального органа, как основания для выдвижения, не предусматривает. Об этой ситуации оргкомитет палаты был поставлен в известность.

- Откуда тогда возникла тема фальсификации документов?

- На созванном, по моей инициативе, правлении я представляла отчёт о проделанной работе. Где подробно рассказывала о реальном положении дел в организации. Одним из пунктов отчёта был вопрос об Общественной палате. Я говорила о технической ошибке, которая была мной допущена (вместо решения председателя было подписано решение правления – нелегитимного органа). В самом конце моего доклада в кабинете появилась госпожа Метелёва, которая в течение долгого времени на повышенных тонах и абсолютно некорректно бросала обвинения в мой адрес, в адрес «никому не известного журналиста» Головатого, в адрес тех общественных объединений, которые поддержали его кандидатуру на выборах. Почему вопрос выдвижения кандидатуры в палату заинтересовал некоторых членов правления и Метелёву только после того, как всё произошло? Они в течение нескольких месяцев не ведали, что в крае создаётся палата? Да и вообще, зачем мне подделывать решение несуществующего по уставу органа, если я сама вправе выдвинуть кандидата от организации?

Задача, которая стояла передо мной, как руководителем – чтобы в Общественной палате был представитель организации – выполнена. Вопрос закрыт. Если у авторов скандальчика будет желание – я готова идти в суд.

- А почему не пошли?

- Потому что я – председатель регионального Союза журналистов. И судиться со своими коллегами, только начав работу, я морально не могу. Задача организации – объединить, защитить и научить. А мне предлагают погрязнуть в склоках и скандалах. Если нападки не прекратятся, мой идеализм закончится, и работать начнут профессиональные юристы.

- Почему именно Головатый? Ваши оппоненты резонно замечают, что в союзе немало уважаемых журналистов, достойных представлять организацию в Общественной палате?

- Потому что я, как председатель, заинтересована в том, чтобы в Общественной палате был человек, который действительно мог бы мне помочь в решении многих вопросов, связанных с нашим союзом. Мало кто знает, что сайт zabpress.ru создан на безвозмездной основе мастерской «Сила Головатый». И не Вам, Катерина, мне объяснять, сколько это стоит. Что именно Сила Головатый был генеральным спонсором фестиваля «Регион-медиа 2010». А известность или неизвестность в творческих кругах Силы Геннадьевича - это очень субъективное мнение. Судите сами: в 16 лет Головатый пришел работать корреспондентом на ТК «Альтес». В 18 – вел ежедневную информационную программу. В 20 лет его аккредитовал в Читинской области телеканал НТВ. Сегодня Сила работает практически со всеми ведущими телекомпаниями страны. И это непрофессиональный журналист? А его отзывчивость к просьбам о помощи имеет конкретные благодарности от самых простых людей до серьёзных организаций, таких как Детский фонд ООН. Просто Головатый не кричит об этом на каждом углу.

- Как Вы можете прокомментировать сюжет студии «Шоколат» «Семён. Журналист»?

- Да никак. Если у ребят не получается заниматься серьёзной журналистикой, они пробуют себя в желтизне.

- Что существенно изменилось в деятельности СЖР с момента вашего вступления в должность?

- Пока я занимаюсь вопросами, доставшимися мне в наследство от прошлого руководства. В том состоянии, в каком я приняла дела организации – это практически равноценно тому, что всё начинается с нуля. Работа со списками членов союза не велась, они безнадёжно устарели. Районные СМИ вообще оставались без внимания союза. До сих пор вся бухгалтерия в моих руках – это лист А4, исписанный цифрами от руки. Устав организации не соответствует требованиям федерального союза журналистов. Министерство юстиции Забайкальского края ещё в 2008 году указывало на существующие проблемы. И теперь для того, чтобы привести в порядок устав, необходимо созвать внеочередной съезд, который согласно тому же уставу я не могу инициировать. Это могут сделать сами члены союза – в случае согласия одной трети от общего числа членов организации. И к этому я их призываю.

- Что будет, если члены СЖР не соберутся на внеочередной съезд?

- Мы доживём до очередного съезда и уже на нём утвердим новый устав.

- Как воспринимают вашу работу старшее поколение журналистов?

- Да пока, наверное, никак! Кто-то меня не знает, кто-то относится с настороженностью, кто-то откровенно против, особенно после последних событий. Им есть, с кем меня сравнивать, ведь эти люди помнят те далёкие времена, когда наш союз был действительно сильной организацией. А их советы для меня были бы не лишними.

- Не исчерпала ли себя практика профессиональных творческих союзов?

- Нет. Надо менять подход к работе. Творческим союзам очень свойственно слишком много рассуждать о нуждах и чаяниях общественности. Тогда как требуется просто заниматься конкретными делами.

- Насколько, по-вашему, правильно принимать в ряды СЖР студентов отделения журналистики или не работающих по профессии людей?

- Я не очень понимаю, о ком идёт речь, но, безусловно, не считаю такой порядок вещей правильным.

- Какие конкретные преимущества даёт забайкальским журналистам членство в СЖР?

- Это статус профессионального журналиста. «Корочки» регионального СМИ не всегда помогают выполнить свою работу. Членство в СЖР открывает некоторые двери. Не раз в моей работе удостоверение СЖР заставляло должностных лиц менять свое отношение. Конкретный пример: снимали материал для НТВ о Ходорковском, был необходим «адресник» (общий план) СИЗО со стороны улицы Ленина. В разгар процесса к нам подъезжает тонированная «Ока», откуда выскакивает группа лиц в форме. Не представляясь, грубя, пытаются запретить нам съёмку. Один из первых вопросов: «Чё, местные, да?». После того, как удостоверения СЖР были показаны, сотрудники СИЗО «выключили» хамов, оправились и застегнули верхние пуговицы. И дальше разговор пошёл в более конструктивном русле.

В случае, если членам нашей организации нужна юридическая или личная помощь – они могут на неё рассчитывать.

- Как вы оцениваете уровень отделения журналистики ЗабГГПУ? Видите ли пути решения проблем профессионального образования, если они есть?

- У нас очень много теории, которую дети не могут усвоить без практики. Нет системы, которая объединила бы теорию с практикой. Ко мне приходят устраиваться на работу выпускники-журналисты. Но они не умеют писать, не умеют увидеть материал в целостности. Они понимают журналистику слишком примитивно – «что вижу, то пою». Конечно же, не все такие. Но одарённых ребят, у которых горят глазки, очень мало. Большинство студентов, уже обучаясь на специальности, не видят перспектив своей профессии. И по окончании вуза они либо получают другое образование, уходят в пресс-службы или в рекламу. Сегодня ситуация странная – несмотря на большое количество журналистов, выходящих из стен ЗабГГПУ, региональные СМИ испытывают серьёзный дефицит в профессиональных кадрах. Решить эту проблему можно лишь совместными усилиями. Если бы средства массовой информации проявляли свою активность в вопросах обучения будущих сотрудников, если бы вуз смог предоставить технические условия для обучения, а союз журналистов проводил мастер-классы – это дало бы возможность хоть как-то сдвинуться с мёртвой точки.

- Есть ли какие-то свои личные интересы в этой работе или главное — повышение профессионального уровня региональной журналистики?

- Для меня повышение профессионального уровня журналистики и есть личный интерес. Как журналисту – мне не надо ничего никому доказывать, как предпринимателю - мне председательство ничего не даёт. Для собственного имиджа, кроме оскомин, я пока ничего не получаю.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления