Город мнение Прошлая жизнь японских машин - проект «Наши люди»

Прошлая жизнь японских машин - проект «Наши люди»

Многие владельцы праворульных автомобилей хоть иногда задумываются, кем была их «японка» в прошлой жизни. У большинства подержанных машин карьера в России получается долгой и успешной, потому что японские водители – это почти что эльфы.

Инга Есипова долго работала журналистом в Чите – многие помнят её публикации в газете «Экстра» и в региональном приложении к «Аргументам и фактам». Несколько лет назад Инга уехала в Японию, где и живёт до сих пор. Безусловно, Инга скучает и по Чите, и по журналистской работе, а потому легко и сразу согласилась сотрудничать с ИА «Чита.Ру», рассказывая, прежде всего, о Японии.

Многие владельцы праворульных автомобилей хоть иногда задумываются о том, кем была их «японка» в прошлой жизни, на родине. У большинства подержанных машин карьера в России получается долгой и успешной, и это неудивительно, потому что японские водители – это почти что эльфы.

Если бегло взглянуть на поток автомобилей на городских дорогах Японии – окажется, что среди них больше всего компакт-каров, а в провинции ещё и дорогих автобусов. Экономичная машина без претензий или престижный автобус, который выглядит как космический корабль – вот выбор современных японцев. Карьера мощных, мужественных, а главное, быстрых автомобилей закончилась в девяностых...Сегодня религия японцев - безопасность, любимая педаль – тормоз, и мало кто стремится совершать подвиги на дороге. Поэтому быстрые автомобили непопулярны: они дороги, требуют много топлива, и в них мало места. Часто за рулём старой стремительной «Toyota Celica» можно увидеть миниатюрную бабушку – пожилые ещё помнят те времена, когда такие машины ценились, а позволить себе непрактичную игрушку смогли лишь сейчас.

В Токио и Осаке люди предпочитают общественный транспорт, так как держать машину дорого и неудобно: в центре всегда пробки, а парковки стоят немыслимых денег – 7-9 долларов в час за временную парковку в центре города и несколько сотен (а это уже сопоставимо с арендой маленькой квартиры) – за постоянную парковку недалеко от дома. Дороговизна земли двигает прогресс: именно в крупных городах можно увидеть необычные парковки, в которых автомобиль заезжает в свою клетку, а затем огромный механизм поднимает его под потолок, как в корзине колеса обозрения, высвобождая ещё одно место внизу.

Чем дальше от центра – тем больше машин, а в провинциальных городах у многих по два автомобиля на семью: обычно - малолитражка для домохозяйки и вместительное семейное авто. Если у владельцев собственный дом, автомобили, как правило, стоят под лёгкими навесами, реже – во встроенном гараже. Если люди снимают квартиру в многоквартирном доме, часто их автомобили стоят на открытой парковке, годами – зима в Японии тёплая, и проблем с запуском двигателя нет, хотя есть проблема откапывания из сугроба.

Один из важных факторов износа автомобиля – это, конечно, дороги. По этой части за японцев можно быть спокойными: в этой стране очень и очень трудно найти бездорожье. Даже в горах, в лесу, в глуши проложены абсолютно ровные гладкие дороги с разметкой. Их ремонтируют не по необходимости, а по графику, по очереди заменяя верхний слой покрытия на коротких участках. Ночью дороги освещаются не фонарями, а светоотражающими полосами и столбами со светодиодами, на опасных участках всё сверкает, искрится и мигает, раздражая взгляд водителя, чтобы тот не расслабился и не заснул. А на приближении к встречной полосе и на крутых поворотах на асфальтовом покрытии часто нанесена специальная ребристая нарезка, при наезде на которую шины издают громкий звук, который также привлекает внимание.

Обслуживать автомобиль в Японии легко: все процедуры можно пройти в фирменном сервисе, причём это будет стоить немного дешевле, чем в автосервисе на заправке или где-нибудь еще. В общем, жизнь автомобиля в Японии – простая и беззаботная, в ней нет места неожиданностям. Экстрим если и начинается, то уже на той стадии экспорта. Японские автомобили быстро дешевеют, новинки появляются часто, поэтому многие избавляются от морально устаревших моделей, выставляя их на аукцион. Автомобильные аукционы – это предприятия с огромными площадями по всей стране. Каждый автомобиль получает свою анкету и фото, а затем в реальном времени идут электронные торги на мониторах, которые аукцион дает в аренду коммерческим компаниям, осуществляющим покупки. Сидя на продавленном диване в железном вагончике, гастарбайтер из Пакистана «передавливает» машину у японского дилера из другой части страны, а в это время россиянин в Тояме, который тоже участвовал в битве, разводит руками перед заказчиком из Новосибирска: «Ушла дороже...» Популярные модели в хорошем состоянии и с разумным пробегом привлекают внимание огромного числа людей, сидящих «на кнопке» (это устойчивое выражение появилось благодаря инструменту, с помощью которого одним нажатием повышают ставку на аукционе, - джойстику с одной большой кнопкой). Когда автомобиль куплен, он продолжает давать работу: перевозчику, который доставляет её покупателю, судовладельцам и фрахтователям судов, курсирующих между Японией и другими странами, таможенным агентам. И, наконец, тем, кто встречает и перепродает автомобили на Дальнем Востоке.

Здесь-то, когда исчерпаны остатки японского бензина, и начинаются приключения иностранцев в России...

/ Дорога в лесной глуши
/ Зал аукциона USS Fukuoka
/ Скоростная междугородная дорога
1 из 3
/ Дорога в лесной глуши

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления