Город интервью Семён Шифрин: «Я счастливый человек, так как оба своих увлечения сделал для себя работой»

Семён Шифрин: «Я счастливый человек, так как оба своих увлечения сделал для себя работой»

О том, как появилось название клуба «Диверсант», кто в него входит, о политике, техрегламенте, об оружии, семье и собаках в рубрике «Гость Чита.Ру» рассказал основатель Клуба любителей внедорожников «Диверсант» Семён Шифрин.

О том, как появилось название клуба «Диверсант», кто в него входит, о политике, техрегламенте, об оружии, семье и собаках рассказал основатель Клуба любителей внедорожников «Диверсант» Семён Шифрин в рубрике «Гость Чита.Ру».

Почему «Диверсант»?

- В феврале 2004 года в лесу под Читой готовил соревнования по трофи-ориентированию. Вышел на опушку к своему автомобилю. Встретили сотрудники милиции. Спрашивали, где моё ружьё и на кого охотился. Объяснял про спорт, про ориентирование, про внедорожники. С собой в руках имел фотоаппарат и спутниковый навигатор. Вердикт стражей закона был суров, и я был назван ими диверсантом. Так появилось название нашей зимней гонки и вскоре клуба. Ну и постоянно представляя клуб на выездах в других регионах, в организациях, у спонсоров постепенно этот ник закрепился за мной. С таким позывным меня и знают многие.

Каков социальный и профессиональный состав клуба, кто эти люди в миру?

- Среди нас водители, таксисты, кузнецы, работники банков, бизнесмены, мастера шиномонтажа, продавцы, токари… Кого только нет! И милиционеры, и военные. Клуб не спрашивает, какой социальный статус кандидата. Понты и деньги не помогут в экстремальных условиях. И в первых же серьёзных обстоятельствах личность вскрывается. Плохие люди не задерживаются. Их просто не принимает коллектив. И социальный статус тут не важен.

Разделяют ли ваши увлечения семья?

- Семьи в клубе зачастую поддерживают увлечение. Существует множество семейных выездов. Если кто-то по каким-либо причинам не может поехать в маршрут выходного дня или на соревнования, то все остальные относятся к этому с пониманием. Есть семьи, в которых увлечение не распространяется на всех её членов, но это уже личное семейное дело. Никто не заставляет брать с собой всех домочадцев.

Моя семья увлекается путешествиями вместе со мной. Не везде получается бывать в полном составе, но стараемся.

Есть ли у вас собака? В составе ваших экипажей встречаются четвероногие?

- У меня нет собаки. Я когда-то в подростковом возрасте закончил курсы собаководства, но не сложилось. В последнее время подумываем в семье о собаке, но считаю содержание в условиях квартиры большой собаки плохо для всех, а некрупные породы не интересуют. Если вдруг случится жить в доме с участком, то собака будет. И дело не в охране, а в комфорте для животного. Сейчас мы разводим с дочерью африканских улиток породы Ахатина.

В экипажах и семьях клуба, конечно, есть собаки. В том числе и охотничьи, и декоративные.

У вас есть оружие? Ваше отношение к наличию оружия у населения?

- Да у меня есть оружие: «Сайга 20» (тактический тюнинг, короткая, резинострел — стриммер), «Сайга 410» (также тактическая), иногда «ИЖ 71» (по работе).

Оружие всегда с собой. Это привычка. И потом культ оружия в нашей семье по мужской линии всегда присутствовал. Наверное, это ещё и отпечаток воспитания. Всё моё оружие законным образом приобретено и зарегистрировано.

Я положительно отношусь к наличию оружия у граждан и к праву гражданина на самооборону. Если есть нарекания по этому поводу, то стоит просто ужесточать порядок выдачи и контроля, но нельзя запретить это в принципе. Оружие в правильных руках - это нормально, а собака бойцовой породы в руках шестилетней девочки - это бедствие. Тут нет никакого контроля, учёта и обучения в принципе. Травматизм и смертность от собак в огромном количестве превышает цифры от законного оружия. А злоумышленники не страдают отсутствием незаконного оружия.

Откуда такая тяга к таким разным вещам, как бильярд и бездорожье?

- Увлечения с юности - машины и бильярд. Были моменты, когда приходилось играть на деньги и этим жить. А вообще, я счастливый человек, так как оба увлечения сделал для себя работой. И поэтому всё в радость.

Складывается такое впечатление, что вас очень тянет заняться большой политикой, но всегда ограничиваетесь слегка политизированными мероприятиями «с гитарой у костра».

- Политика вещь грязная и весьма дорогая. Считаю себя думающим человеком с активной жизненной позицией и своим мнением. Пока этого достаточно.

Улицы Читы по будням перегружены потоком автотранспотра. Городской воздух напрочь убит выхлопами, немного очищаясь только за выходные. При этом забайкальцы продолжают активно приобретать машины, продолжают травить природу, себя и своих детей. Есть ли выход из этой ситуации?

- Во-первых, читинцы ещё не в самой плохой ситуации. Есть города с более плотным трафиком. Во-вторых, если задаться целью о снижении количества транспорта на улицах, то можно продолжать давить ценами на топливо и налогами. Это сдерживает весьма серьёзно. Ну, а если заняться экологией и повышением комфорта горожан как водителей, так и пешеходов, то необходимо решать проблему комплексно: повысить культуру дорожного движения, парковки, привить водителям понятие о рядности и темпе движения, строить дороги и развязки новые, расширять старые. Не кажется некоторой утопией?

Сотрудничаете ли вы с другими авто- и мотодвижениями, например drom.ru, байкерами, любителями гонок на «заряженных» автомобилях?

- Мы не сотрудничаем с этими коллективами в прямом смысле этого слова. Общаемся, даже, можно сказать, дружим семьями. Байкерам недавно составили компанию в поездке к детям, хотя и сами проводили летом выезды в детские лагери. 2 мая на Ковыльной вместе с DROMовцами провели автотусовку. Делали и другие тусы. С «Охотой на RыSь» дружим тесно. Проводим совместные мероприятия. Выезжая в другие города и посёлки, приобретаем новых друзей. В Агинском, в Борзе проводили соревнования. После крайних соревнований в Борзе появился новый коллектив - джип-клуб. Теперь ещё один в крае. Конечно же дружим и помогаем в становлении.

Нет ли таких мыслей, чтоб организовать совместные мероприятия с GT? Некоторые тешат себя надеждой, что Семён однажды возьмётся и организует чемпионат по драгу. Что думаешь о GT-движении в Чите.

- Я занимался драгом во время его «читинской зари». Потом этот проект устроителями был преобразован в исключительно коммерческий. И стало неинтересно. Зрители платили за въезд на аэродром, за участие, за всё. В 2005-2006 года я предлагал тогдашним руководителям GT совместные мероприятия. Не очень получилось. В этом году некоторые драгеры и ночные гонщики обращались уже ко мне с просьбой открыть, организовать и провести серию соревнований. Предложение мной было отложено минимум на год, так как занятость фестивалем, кубками края и Восточной Сибири отнимают огромное количество времени. В 2011-м посмотрим. Наверное, что-то и получится. А делать нужно либо хорошо, либо не делать вовсе.

В Краснодарском крае имеется такое развлечение - поездка по лесам и горам на джипах и УАЗах. Планирует ли ваш клуб организацию чего-нибудь подобного для любителей экстрима?

- С этого года мы практикуем данные услуги. Также, как и дальние экспедиции и заброски туристических групп. Возим туристов и на дальние расстояния. Я недавно ездил в Якутию, например. Проводим различные корпоративы с экстремальными программами. Возможно, всё. А то, что нет широкой рекламы — так это из-за опасения, что не справимся с очень большим количеством клиентов.

А какая самая дальняя точка, в которую вы забирались на джипе?

- Если по положению от дома, то я ездил по Ближнему Востоку. Если в крае, то яркими путешествиями являются проезды по БАМу. Мы порядком его изъездили, как и реки севера края. Запоминающейся была и «Неизвестная Даурия» в 2007 году. Проехали почти весь край со сборной со всей страны и Украины по грунтовым дорогам, а потом за 20 дней преодолели участок полного бездорожья на границе края с Монголией. Ездили и по Монголии. Этой зимой клуб совершил мощнейший маршрут через Ую, Калакан из посёлка Багдарин в Тунгокочен. Это вряд ли кто-то делал и наверное не станет делать. Бывали и на высотах и на гольцах.

Если вспомнить Читинский район, то самой высокой точкой является Саранакан. Туда мы совершили восхождение в 2006 году. Много, где бывали. А если посмотреть ещё и географию клубарей, то будет очень и очень серьёзный список достижений.

Сколько правительство даёт вам наших (налоговых) денег?

- Правительство любых уровней клубу «Диверсант» не дало ни копейки за всё время его существования! Ни копейки! Лишь обещания и право называть наш чемпионат Кубком сначала губернатора, а затем правительства края. Громкие названия и всё. Никаких денег на соревнования и экспедиции.

Все наши средства сформированы из меценатских пожертвований, спонсорских и рекламных пакетов, наших взносов и средств от работы клуба. Корпоративы, экстремальные праздники, работа в тяжёлых условиях - доставка специалистов, туристов, групп, эвакуация автомобилей застрявших в лесах и болотах. Администрация Борзи в этом году выделила 5 тысяч рублей на организационные моменты соревнований «Титан-35». Однако, и эти деньги были потрачены на приведение в порядок и очистку от мусора нескольких участков в Борзе.

И на собранные, и заработанные деньги мы проводим соревнования, поддерживаем жизнедеятельность клуба и сайтов, тратим на какие-то срочные виды помощи клубникам, работаем в лесу вместе с лесной милицией по браконьерам. Никто в клубе не имеет зарплаты или дохода. Все люди в клубе работают на добровольной основе и тратят при этом свои семейные деньги.

Поэтому налоговых ваших денег у нас нет.

- Правда ли, что новый техрегламент запрещает всякие навороты на машинах, типа ваших?

- Конечно. Клуб как существовал, так и будет существовать, жить и развиваться. Новый технический регламент не запрещает деятельность общественных организаций, а вот автомобили некоторых клубников подпадают под негативное действие сего документа. Но по порядку.

Данный популистский и не продуманный документ при его подписании премьером, видимо, никак не прорабатывался. Во всяком случае, если он и полезен, то только в мегаполисах с огромным количеством транспорта, развитыми дорогами и инфраструктурой. То есть документ по действию полезен только МаАскве (написано умышленно так), а вот про Россию, сибирские и дальневосточные колонии никто и не пытался думать. Отсюда и первоначальный запрет праворульных и иных автомобилей, чьи VIN-номера подпадали под запрет. Отсюда драконовские меры по дальнобоям, особенно капотной компановки американского производства и многое-многое другое. Как появился такой документ? Тут версий много. Одна из них в том, что принят он был в угоду каким-нибудь ЕС или ВТО… Результатом прокатились множество недовольств. В том числе и наш клуб 22 мая участвовал в ФАРовской всероссийской акции. Благодаря множеству выступлений и работе «Свободы выбора» многие позиции были отменены и сглажены.

На сегодня часть автомобилей участников клуба вполне законны. До 2 тысяч килограммов. И проблем с техосмотром нет. Часть автомобилей подпадают под серьёзные ограничения в том виде, в котором они есть. Здесь вообще непонятно. Вес по паспорту или в реале? Уточнений нет и практики так же. Запрещаются грубо все дуги и металлические устройства, выступающие вперед. Оставлено только место сеточкам для защиты фар. Лебёдки устанавливать можно, но с оговорками. Зачем эти меры? Наверное для повышения безопасности пешеходов. Это правильно. Но тогда запретите пожалуйста эксплуатацию всех УАЗов-санитарок, так как они имеют в передней части железную стену, КамАЗы и "Уралы". Да и вообще, вся грузовая техника по отношению к пешеходу страшна. Чем мы-то заслужили запрет? Тем, что ездим по городу? Так давайте обратим внимание на другой транспорт и ужаснёмся вместе!

Но и здесь клуб не сидит сложа руки. С 1 сентября для своих клубарей мы начинаем регистрацию технических изменений по льготной цене. Есть законные способы и методы привести подготовленные (правильно) внедорожники в соответствие, даже этому техническому регламенту. Мы получили на это соответствующий допуск. Такую же услугу для владельцев подобной техники клуб так же будет оказывать, но на коммерческой основе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления