Город мнение Какое общество, такой и Кучерена

Какое общество, такой и Кучерена

Некоторые СМИ сообщили о том, что Кучерена устроил ругань с инспекторами ГИБДД после того как они остановили его машину за грубое нарушение ПДД. Кучерена якобы объехал по встречной полосе пробку перед железнодорожным переездом.

В понедельник в Рунете разразился скандал с участием высокопоставленного водителя. В центр внимания блоггеров и некоторых федеральных СМИ попал адвокат, председатель центрального совета Общероссийского общественного движения «Гражданское общество» и некоммерческого фонда «Институт демократии и сотрудничества», глава комиссии Общественной палаты РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированию судебной системы Анатолий Кучерена.

Некоторые СМИ сообщили о том, что Кучерена устроил ругань с инспекторами ГИБДД после того как они остановили его машину за грубое нарушение ПДД. Кучерена якобы объехал по встречной полосе пробку перед железнодорожным переездом. Сообщалось, что после беседы с остановившими его инспекторами Кучерена позвонил по мобильному телефону начальнику УГИБДД по Московской области генералу Сергееву. Кроме этого, Кучерена вроде как предъявил инспекторам спецталон, дающий право на пропуск без проверки.

По информации РИА Новости, в ходе служебной проверки было установлено, что сотрудники ГИБДД при общении с водителем «грубо нарушили требования административного регламента, в частности, представились не по форме»: «По итогам служебной проверки сотрудники ДПС были привлечены к дисциплинарной ответственности, им объявлено взыскание».

Во вторник пресс-служба общественной палаты распространила заявление самого Кучерены. Последний заявил, что он подаст иск к изданию «LifeNews» и будет требовать «официального опровержения и извинений за публикацию ложной информации об инциденте».

Адвокат утверждает, что никаких правил дорожного движения он не нарушал: «Я действительно ехал по Минскому шоссе 8 октября около 0:00 (мск.). Машину, в которой я ехал, остановили сотрудники ГИБДД. В течение 5-7 минут между нами происходил диалог, во время которого я неоднократно просил милиционеров представиться и сообщить имя руководителя их группы. То есть фактически требовал от них соблюдения существующего административного регламента. Получив грубый отказ, я понял, что дальнейшие переговоры бессмысленны, и был вынужден обратиться к начальнику УГИБДД по Московской области Сергею Сергееву и сообщить ему об инциденте. После телефонного разговора ситуацию удалось урегулировать. Подчеркиваю, что сотрудники ГИБДД не озвучивали пунктов правил дорожного движения, которые я предположительно нарушил, и не составляли никаких протоколов об административном правонарушении».

Ситуация эта активно обсуждается в блогосфере, и блоггеры в большинстве случаев настроены резко против действий Кучерены.

Не имея ни возможности, ни особого желания разбираться в том, что произошло на Минском шоссе с известным адвокатом, хочу обратить внимание на то, что инцидент – пусть он даже кем-то и выдуман - демонстрирует не столько несовершенство работы каких-то служб, сколько ответственность самого общества за текущее положение вещей.

Все мы знаем, что армия, или милиция, или любой другой правоохранительный или фискальный орган – всего лишь зеркало того общества, в котором мы живём. Но штамп от того и штамп, что заштампована в нём совершенная очевидность.

Случай с адвокатом Кучереной (пусть даже ничего и не было) лишний раз демонстрирует нам, что мы достойны того ГИБДД и той Общественной палаты, которые имеем. Потому что работают там не пришельцы из космоса, а самые обычные россияне.

Мы привыкли цыкать, когда видим припаркованную под знаком «Остановка запрещена» милицейскую машину. Но точно так же под теми же знаками паркуются сотни обычных автолюбителей. Мы обращаем внимание на то, что стоящая в левом ряду и поворачивающая налево милицейская машина не включила поворотник. Но сотни других водителей, не имеющих никакого отношения к милиции, часто делают то же самое. Милиционеры, бывает, ездят непристёгнутыми. Не пристёгиваемся часто и мы. Разница просто в том, что их не могут остановить, а нас – могут. Нарушение от этого не становится более или менее весомым с точки зрения возможных физических последствий. Про последствия другого характера я уже писал.

Милиционеры порой ставят на свои машины «блатные номера». То же самое делают в органах исполнительной или законодательной власти, в прокуратуре или в следственном комитете... Так представители власти обозначают свою принадлежность к ней. Но часто как только у человека, не имеющего отношения к власти, появляется возможность прикупить себе блатной номер с тремя семёрками или шестёрками – он без зазрения совести делает то же самое.

Все мы знаем, что в России, к сожалению, прекрасно работает телефонное право. Тысячи правозащитников, адвокатов, общественных деятелей совершенно справедливо говорят о том, что телефонное право, особенно на автомобильной дороге, - корень многих зол, рычаг административного воздействия, попирающий действующее законодательство. Но вот член общественной палаты, известный адвокат прилюдно сообщает о том, что он, попав в конфликтную ситуацию на дороге, взял и позвонил не кому-то, а начальнику УГИБДД по Московской области. Хотя, вероятно, мог бы действовать в рамках существующего законодательства – записать беседу на диктофон, написать потом жалобу в ГИБДД, привлечь к инциденту внимание СМИ...

Но он не стал этого делать, а просто позвонил начальнику УГИБДД. И это считается настолько нормальным, что попадает в официальный пресс-релиз Общественной палаты.

Нет ничего удивительного в том, что Кучерена позвонил такому-то начальнику – адвокат сделал то, что делает большинство влиятельных сограждан, попадающих в неприятности. Особенно связанные с возможным лишением прав. Удивительно то, что пресс-служба Общественной палаты не видит ничего странного в том, что проблемы членов этой палаты с сотрудниками ГИБДД решает начальник регионального управления ГИБДД. И для этого надо просто ему позвонить.

Пока мы не изменимся сами, ничего вокруг нас не начнёт автоматически меняться. Декларируемые государством реформы должны опираться на декларируемое обществом желание меняться к лучшему. Если мы сами не перестанем звонить с места ДТП знакомому майору в Центральный отдел, то совсем не факт, что представляющие наши интересы в Общественной палате адвокаты не начнут в том же самом случае звонить одному знакомому генералу в Главк.

Так что, если вы плюете мимо урны, не удивляйтесь, когда завтра кто-нибудь плюнет вам на голову.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления