17 ноября в Законодательном собрании края сократилось число профильных комитетов. Вместо восьми депутаты оставили шесть парламентских объединений.
В результате слияния двух пар комитетов появился комитет по экономической, промышленной политике, территориальному развитию и инновациям и комитет по социальной, молодёжной политике и трудовым отношениям.
Первым о предстоящей реорганизации заговорил главный справедливоросс Забайкалья, негативно отозвавшись о слиянии. ИА «Чита.Ру» задало вопрос об отношении к перестановкам представителям всех партий, представленных в заксобрании.
Первый заместитель секретаря регионального политсовета «Единой России», вице-премьер Геннадий Чупин:
- Вопрос реорганизации заксобрания рассматривался на президиуме партии «Единая Россия». При такой реорганизации, когда вместо восьми стало шесть комитетов, вопросы стали более взаимоувязаны. Видится, что в таком качестве комитеты будут работать гораздо эффективнее. Более того, основы взаимодействия между законодательной и исполнительной властью станут более тесными.
Руководитель фракции «Справедливой России» Александр Михайлов:
- В руководстве комитетов собрались люди, которым около 60 лет. Кому-то не хватает стажа госслужбы семь дней, кому-то три месяца. Все они думают о том, как заработать себе на пенсию. Когда пришёл Жиряков, он вычистил всю команду предыдущего спикера Романова, отдав кресла пожилым. В их возрасте сложно работать с инновациями. Это, наверное, самая возрастная дума в РФ, подчинённая губернатору. Молодёжи движения не дают. Нас ожидают застойные времена.
Мне не нравится, что единороссы по одиночке — нормальные люди, а собираясь вместе — выполняют волю своего лидера. О Забайкалье они не думают. В России это беспрецедентный случай — уничтожение комитета, занимающегося проблемами промышленности, строительства, инноваций и инфраструктуры. Это основа государства, забывая про которую, мы делаем десять шагов назад. В 38-ом году за такое поставили бы к стенке. ЗабЖД, Читаэнерго, Силикатный завод, Завод горного оборудования, транспорт и связь остались без депутатского контроля.
Я почитал комментарии вице-премьера Геннадия Чупина о том, что теперь в заксобрании будет свой прогресс и так далее. Ничего там не будет, потому что каждый будет сидеть и думать о пенсии.
Большинство депутатов, инициировавших реорганизацию, состоят в «Единой России». Часть из них в ответ на мои вопросы говорят какую-то ересь. Кто-то отвечает, что ему не важно, как идут дела в заксобрании, а главное — это сохранить предприятие. В детали и в суть проблемы никто не вдавался.
Профессионалами из всех руководителей комитетов я могу назвать только двух человек. Болота Аюшиева и Сергея Трофимова. Однако, боюсь, что из-за бешеной загрузки в комитете по экономической, промышленной политике, территориальному развитию и инновациям качество работы Аюшиева может ухудшится.
Про глав остальных комитетов пока ничего не могу сказать. Пусть покажут себя в деле. Хотя почти все стоят по стойке смирно и не отстаивают свою позицию. Вроде у людей есть и мысли, и совесть, но они молчат, покорно склонив голову.
Президент говорит об экономии и оптимизации в органах исполнительной власти, именно исполнительной, а не законодательной. У нас же сократили 6% аппарата заксобрания, а количество депутатов на платной основе планируется увеличить. Где логика?
Член фракции ЛДПР Дмитрий Тюрюханов:
- Я считаю, что проведённая реструктуризация пойдёт на пользу. В Читинской областной думе было пять комитетов, в заксобрании их стало восемь, а после реорганизации — шесть. Думаю, всё, что ни делается — к лучшему.
Полномочия комитетов, конечно, размазали, но люди, которые занимались какими-то отраслями остались. Работа ни в коей мере не пострадает, а, наоборот, может быть, появятся новые идеи.
Член фракции КПРФ Юрий Ляхов:
- Я думаю, что это сделано рационально с целью увеличения числа депутатов в каждом комитете.
Два комитета - по экономической политике и промышленности - это родственные комитеты. Точно так же, как и комитеты по демографической политике и национальной политике. Теперь они стали более компактными, с большим количеством депутатов и чётко определёнными задачами.
Ещё один момент — комитеты теперь более сильно связаны с правительством и министерствами края. Раньше отдельные направления разных комитетов переплетались с направлениями министерств. Два комитета выходили на три министерства. Теперь один комитет работает с тремя министерствами. Это гораздо удобнее.
Сокращения депутатов, работающих на платной основе, конечно, не произошло, но число членов совета заксобрания уменьшилось на два человека. Остальное всё в норме. Будем говорить, что всё сделано для более конструктивной работы.
То, что функции оказались смешанными — нормально. Теперь комитет занимается, например, экономической, инновационной и промышленной политикой. На заседании произошёл небольшой спор, который сразу разрешился. Комитет изначально был определён как занимающийся экономической и промышленной политикой, потом вместо экономики в названии появились инновации. Когда стали рассматривать этот вопрос, решили, что промышленность нельзя выбрасывать, а инновации — это один из разделов экономики и промышленности. В результате он приобрёл такое название.