Город Песок, вода и ливневые коллекторы

Песок, вода и ливневые коллекторы

В том, что Чита мало готова к сильным дождям не раз убеждался любой горожанин. Редкая новость про осадки на «Чита.Ру» не имеет под собой комментарии про реки на дорогах, испорченную обувь и автомобили, окатывающие пешеходов грязной водой.

В том, что Чита мало готова к сильным дождям не раз убеждался любой горожанин. Редкая новость про осадки на «Чита.Ру» не имеет под собой комментарии про реки на дорогах, испорченную обувь и автомобили, окатывающие пешеходов грязной водой. Всё это, включая утонувшую под железнодорожными путями маршрутку, — городские реалии.

Сегодня в Чите - 52 ливневых коллектора общей протяжённостью около 32 километров. По словам начальника отдела благоустройства городского комитета ЖКХ Натальи Богодуховой, воду после несильных дождей они могут отводить, но во время ливней со своей задачей, несмотря на название, не справляются.

Ещё одной причиной потопов Богодухова считает превращение людьми коллекторов в выгребные ямы или в помойку. Когда идёт дождь, водопропускные решётки забиваются мусором и вода выходит на дороги.

«Ведутся работы по очистке ливневых коллекторов и устранению на них аварий, — рассказала Богодухова. — В этом году будет осуществлён ремонт коллектора на улицах Ленина-Мостовая. Но новые коллекторы не строились. Нужна подземная канализация, однако создавать её нужно было во время застройки Читы. Чтобы построить её сегодня, надо перекопать, попросту говоря, весь город. Никто этого сейчас делать не будет, и вообще это нереально. В том числе потому, что потребуются колоссальные затраты — больше 8 миллиардов рублей».

Около года назад отвечая в рубрике «Гость Чита.Ру» на вопросы посетителей, главный архитектор Читы Владимир Старостин заявил, что отвод дождевых вод с проезжей части никогда не снимался с повестки дня.

Не снимается он, судя по его словам, и сегодня: «В городе есть схема отведения дождевых вод. Сейчас она реализуется — в частности, рассматривается вопрос отвода с улицы Ленина и проспекта Белика в районе Диспетчерской. Кроме того, планируется укладка каналов с большим, чем сейчас, уклоном. Но это трудно сделать, так как, если увеличить наклон, каналы выйдут значительно ниже дна Читинки. Поэтому нужно ставить дополнительные резервуары и насосные станции. Также нужно предусмотреть то, что уровень рельефа повышается, а существующие коллекторы оказываются слишком низко».

Полностью решить проблему, по мнению Старостина, нужно комплексно, с учётом существующего генерального плана и генплана нового.

Помимо мусора, коллекторы забиваются и песком, который несёт с верхних точек города. По этой причине засорилась водопропускная труба под мостом на Ярославского, из-за чего там едва не утонула маршрутка. Главный архитектор считает, что в районе улицы Матвеева нужно укреплять неасфальтированные дороги и предусматривать на них систему водоотвода.

К уничтожению ливневых коллекторов, по словам Старостина, прикладывают руки и строители. В настоящее время управление архитектуры по этой причине не даёт разрешение компании «Энергожилстрой», планирующей стройку на Новобульварной.

Другой вопрос — насколько опасна для Читинки вода, омывшая городские улицы. Если песком, собранным с этих улиц, можно забить водосливную трубу, то в реке неизбежно оказывается мелкий мусор, машинное масло и прочие гадости.

Рассматривается ли эта проблема в городе, где нет очистных сооружений для дождевой воды, — неясно. В институте природных ресурсов экологии и криологии пояснили, что делать какие-то выводы можно лишь на основе анализов, которые институт, к сожалению, не проводит. В экологической инспекции на этот вопрос ответили похожим образом, посоветовав обратиться в краевое управление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Однако и метеорологи не смогли сказать, опасны ли помои трёхсоттысячного города.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления