Город Борьба за место в автобусе с КСК

Борьба за место в автобусе с КСК

По словам чиновников вышло, мы опять виноваты сами. Оказывается, что жители КСК игнорировали комфортабельный автобус «Scania», а предпочитали тесниться в «ГАЗелях».

Трёхлетняя история борьбы жителя КСК за доступный транспорт увидела логическую развязку в виде назначенного на 18 июня судебного заседания, где мэрия ответит за нехватку автобусов.

Транспортная проблема КСК существует давно и волнует почти всех «безлошадных» жителей посёлка. Утром и вечером переполненные маршрутки не могут принять всех пассажиров, на остановках происходят лёгкие потасовки за место, люди опаздывают и злятся. Почти три года назад один из жителей — Валентин Николаенко — решил, что за место в автобусе нужно бороться не на остановке, а в кабинетах.

«В конце 2009 года я обратился в редакцию ГТРК «Чита» с просьбой снять сюжет про то, как трудно уехать с КСК. Думал, что проблему, существующую не один год, хоть как-то начнут решать, но, по словам чиновников вышло, мы виноваты сами. Начальник городского отдела транспорта и связи Александр Яровой в этом сюжете сказал, что они запускали на маршрут автобус «Scania», а люди не садились в него, предпочитая маршрутки. Однако автобусы пользовались успехом, особенно у пожилых людей. Не знаю, были ли такие проверки, но автобусы в какой-то момент перестали ездить, так как стали, по словам чиновников невыгодными. Хотя какая тут может быть выгода — разве троллейбусное депо или Водоканал не дотируются из бюджета? Никто не спорит — район спальный, и основные нагрузки на транспорт тут утром и вечером. Но разве нельзя увеличить количество маршруток на эти часы?», - рассуждает Николаенко.

Осенью 2011-го он перешёл к конкретным шагам: обратился в Роспотребнадзор, собрал несколько сотен подписей и подал иск в суд. Первое заявление отклонили из-за путаницы в полномочиях. Ответчиком по делу о транспорте, по мнению работников суда, является не мэр, а администрация города, которую он возглавляет.

Второй иск суд тоже отклонил, решив, что проблему можно попытаться решить в досудебном порядке. Николаенко через официальное обращение попросил мэра запустить автобусы, однако начальник управления строительства транспорта и связи Вячеслав Шуляковский ответил, что на самом деле всё нет так уж и плохо.

В его ответе говорится, что в направлении КСК и ГРЭС существуют 18 маршрутов, на которых работают 28 автобусов типа «ПАЗ» и 455 типа «ГАЗель». На двух маршрутах: №59 и №18, по состоянию на конец 2011 года, не хватало автомобилей, но работа по их комплектации ведётся. Кроме того, в ноябре был запущен новый маршрут № 26 сообщением «Девичья Сопка — магазин Океан», на котором на тот момент работало 45 «ГАЗелей» и один большой автобус.

Полученный ответ Валентина Николаенко не удовлетворил: «В обращении стоял вопрос о создании системы общественного муниципального транспорта по типу троллейбусного парка. А мне сообщили, что работает столько-то частных маршруток и утром по дороге в город образуются заторы. Так давайте посмотрим в корень — пробки, как мне кажется, возникают из-за отсутствия нормальной транспортной системы. Вместо больших автобусов на дорогу выходят несколько «ГАЗелей», такси и личный транспорт. Многие говорят: «Если бы были нормальные автобусы, то я не стал утром выгонять машину из гаража и жечь бензин». Естественно, что введением 45 «ГАЗелей» проблему не решить. Тем более, что жители КСК этот маршрут называют призрачным и жаловались на него в мэрию. Но там считают, что он ходит стабильно: раз в 10-15 минут. Хотя я специально следил за ним дважды в разные дни – за два с половиной часа мне попались только три маршрутки с таким номером».

С документом за подписью Шуляковского Валентин пошёл в прокуратуру, так как, по его мнению, начальник управления транспорта не давал ответов по существу просьбы. В прокуратуре, впрочем, тоже сообщили о количестве маршрутов.

«В декабре прошлого года я встречался с зампрокурора края Светланой Козловой и завёл речь о льготниках, - вспоминает он. - По моему, в городе идёт ущемление прав пенсионеров, ветеранов и прочих, имеющих право на льготный проезд. Те льготники, которые живут в центре, могут пользоваться троллейбусом, а живущие в отдалённых районах — ездят только на коммерческих маршрутках. Недавно, кстати, суд решил этот вопрос».

После попытки досудебного решения транспортной проблемы, заявление Николаенко попало в Центральный районный суд. В нём мужчина требует пустить на КСК и ГРЭС не менее 20 автобусов большой вместимости с интервалом в пять минут — утром и 10 минут — днём. Это требование он предлагает выполнить до сентября 2013 года.

«Прокурор края Владимир Фалилеев по моему заявлению уже обратился к мэру с предложением пересмотреть движение маршруток в часы пик. В Роспотребнадзоре мне пообещали поддержку, так как в этом есть и их полномочия. Позже я обращусь в травмпункт, куда, как мне известно, люди попадают с остановок с вывихами, переломами и обморожениями. Постараюсь привести в суд как можно больше жителей КСК, чтобы не казалось, как будто страдаю я один», - делится он планами.

В настоящее время в городе работает около 1,3 тысячи единиц общественного транспорта. По подсчётам специалистов мэрии, чтобы снять проблему в КСК, Чите нужно не менее 2,3 тысячи «ГАЗелей» и 428 больших автобусов. Обеспечить такое количество транспорта город не в силах. Во всяком случае, не до сентября 2013-го.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления