Город Чиновничий произвол на бездорожье Читы

Чиновничий произвол на бездорожье Читы

Я посмотрела на прошлогоднюю работу ДМРСУ над дворами Читы и ужаснулась. В Иркутске местные власти такое никогда бы не приняли. А вообще, дороги в столице Забайкалья делают по технологиям, используемым в нашем городе ещё в прошлом веке.

Иркутская строительная компания «СпецТехСтрой» в апреле выиграла тендер комитета ЖКХ Читы на ремонт дорог и тротуаров в столице Забайкалья стоимостью 31,6 миллиона рублей. Соперником иркутян выступало Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление Читы (ДМРСУ). Победитель до 1 июля должен выполнить работы. Сегодня 29 мая, а ремонт до сих пор не начался. О складывающейся ситуации рассказала генеральный директор ООО «СпецТехСтрой» Лариса Козюра.

- Началось всё с жалобы в Федеральную антимонопольную службу России от директора ДМРСУ Сергея Бессонова по поводу честности электронных торгов. Пока ФАС рассмотрела жалобу, пока разослала всем ответ о законности проведённых электронных торгов, пока комитет ЖКХ Читы направил нам договор, прошёл ровно месяц. Это время впустую мы тратить не стали: договорились с возможными поставщиками в Чите, нашли местных работников. И вот, наконец, 16 мая мы заключили договор с комитетом ЖКХ.

- Но ремонт всё же не начался?

- Самое интересное, что наши законные права на проведение ремонта вроде бы никто и не подвергал сомнению, но работать начать мы не можем по сей день. Комитет ЖКХ требует от нас проекта производственных работ, где должно быть указано всё вплоть до объёмов работ. Мы бы его составили, но ведь без технического задания это сделать невозможно! А они нам его не предоставляют. Проще говоря, они нас отправляют туда, не знаю куда, принести им то, не знаю что.

У нас возникли проблемы также с поставщиками, которых мы нашли ещё в начале мая. Их список нас попросили предоставить в комитет ЖКХ. Мы так и поступили, о чём жалеем до сих пор. После этого с нами неофициально отказались сотрудничать абсолютно все. Директор одной из фирм-поставщиков нам по секрету сказал, что ему звонили и угрожали расторжением деловых связей люди, занимающиеся дорогами Читы. Для него отказ сотрудничать от постоянного покупателя, которых не так много, - равняется финансовой смерти предприятия.

- На данный момент вы уже решили вопросы с поставщиками?

- Пришлось всё заказывать в Иркутск. Конечно, для нас это экономичнее - даже с учётом транспортировки - так как материалы в Иркутске дешевле, чем в Чите, в 1,5-2 раза. Но это потеря драгоценного времени.

Мы думали, что поставщика асфальтово-бетонной смеси мы нашли здесь, в лице ООО «Галактика». Начали с ним работать, но наш неофициальный куратор от комитета ЖКХ Алексей Галятин - официального куратора нам так и не предоставили даже после письма с соответствующей просьбой в администрацию города - засомневался в профессионализме поставщика, запросив результаты лабораторных испытаний. После того, как мы привлекли для этого независимых специалистов рекомендованной им же «Службы заказчика Забайкальского края», он заявил, что мы должны были его свозить на завод, чтобы он лично убедился в честности исследований.

Я согласна, что меры предосторожности должны соблюдаться, но это не должно доходить до абсурда. Это даже на заводе, который работает с местными дорожниками много лет, признали.

В конце концов, мы заключили договор и, ни о чём не подозревая, принесли его в приёмную комитета ЖКХ Читы, а спустя какое-то время директор ООО «Галактика» позвонил мне и сказал, что отказывается с нами работать. Давление было оказано и на него. Кстати, теми же самыми людьми. Интересно, откуда они узнали, что мы заключили договор именно с «Галактикой»?

- В чём причина такого отношения к вашей фирме?

- Бессонов говорит, что эту работу должно было выполнять ДМРСУ. Кроме того, он подозревает нас в подкупе государственной электронной площадки Сбербанка. Это же просто невозможно! Председатель комитета ЖКХ Андрей Галиморданов сомневается в нашем профессионализме, даже, несмотря на то, что мы предоставили отчёты с фотографиями всех наших работ в Иркутске и Ангарске.

Дороги Иркутска после ремонта "СпецТехСтроя"
Дороги Иркутска после ремонта "СпецТехСтроя"
Дороги Иркутска после ремонта "СпецТехСтроя"
Дороги Иркутска после ремонта "СпецТехСтроя"
Дороги Иркутска после ремонта "СпецТехСтроя"
Нижний слой асфальт-бетонного покрытия
1 из 6
Дороги Иркутска после ремонта "СпецТехСтроя"

- Может быть, качество ремонта дорог у ДМРСУ выше, чем у вас?

- Вы смеётесь? Я посмотрела на прошлогоднюю работу ДМРСУ над дворами Читы и ужаснулась. В Иркутске местные власти такое никогда бы не приняли. А вообще, дороги в столице Забайкалья делают по технологиям, используемым в нашем городе ещё в прошлом веке. У вас в городе кладут только один слой асфальта в 7 сантиметров на проезжей части прямо на щебень. В Иркутске на подготовленное основание на дорогах первоначально укладывается нижний слой асфальта (пористая асфальто-бетонная смесь) в 7 сантиметров, а сверху верхний слой в 5 сантиметров из плотной мелкозернистой смеси. Прочность и долговечность дороги после этого улучшается в разы.

- Так всё-таки когда вы возьмётесь за работу?

- Спросите лучше у заказчика. У нас здесь без работы находятся 36 рабочих, четыре мастера, два прораба, геодезист. Главный инженер, который должен организовывать процесс работы на объекте, занимается вместо этого перепиской с комитетом ЖКХ. Мы приехали сюда проводить ремонт, а не бороться с местными чиновниками и монополистами. Будем надеяться, что здравый смысл в их умах восторжествует, и мы наконец-то сможем выйти на работу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления