Город Город изнутри Город изнутри: 88-й Центральный автомобильный ремонтный завод

Город изнутри: 88-й Центральный автомобильный ремонтный завод

«Полуторка» 1938 года выпуска, возвышающийся на постаменте над своим ровесником - 88-м Центральным автомобильным ремонтным заводом - в Песчанке, повидал на своём веку многое.

Источник:

«Полуторка» 1938 года выпуска, возвышающийся на постаменте над своим ровесником - 88-м Центральным автомобильным ремонтным заводом - в Песчанке, повидал на своём веку многое. Помнит он, как сюда во времена Великой Отечественной войны поступала разбитая немцами техника прямиком с фронта. Помнит подвиги работников завода, бившихся с японцами в 1945. Помнит и упаднические 90-ые, едва не убившие ЦАРЗ. Вот и сегодня раритетный автомобиль продолжает нести свою вахту, наблюдая свысока за тем, как новенькие «Гураны» один за другим выезжают за ворота завода.

Воскрешение из сломанных

Основным направлением работы «88-ого Центрального автомобильного ремонтного завода» является обслуживание автомобильной техники по госзаказу Министерства обороны РФ. Даже несмотря на то, что с недавних пор в связи с реформированием военной сферы, военвед уже не является владельцем ЦАРЗ, на завод продолжают поступать заказы на восстановление и ремонт техники для нужд минобороны. Подобных 88-му ЦАРЗ заводов нет от Новосибирска и до Хабаровска, поэтому военные продолжают работать с ним. Кроме того, ЦАРЗ занимается ремонтом автомобилей по заказам крупных организаций края и частных лиц.

1 из 4
Источник:

Состояние военной техники, которая поступает на средний ремонт оставляет желать много лучшего. Порою изношенность автомобиля составляет более 50%. Восстанавливать такие машины приходится практически с нуля.

1 из 6
Источник:

К технологическому процессу по ремонту военной техники здесь относятся очень щепетильно, всё-таки на кону обороноспособность российских войск. Сперва машина разбирается до рамы, её части расходятся по двум цехам - по ремонту кабин и агрегатов. Запчасти моются, дефектуются, красятся и затем на выходе машина вновь собирается. Таким образом ещё несколько дней назад изношенный автомобиль воскрешается вновь.

Источник:

Работа специалистов ЦРМЗ по ремонту техники на территории завода не заканчивается, так как не всегда удаётся доставить неподъёмные сломанные автомобили до цехов. Здесь уже вступают в работу выездные бригады. На данный момент они работают в посёлке Степи, на полигоне Цуголе, на станции 71-й разъезд, а также в Республике Бурятия и Иркутской области.

«Гуран» - первый в Забайкалье

Источник:

Неподалёку от цеха по ремонту работает цех по сборке, где с 2010 года производятся первые в современной истории автомобили Забайкальского края. Пусть «Гураны» в Песчанке только собираются, а запчасти для них поставляются крупнейшей китайской автомобильной компанией «Dongfeng», сути дела это не меняет: первый автомобиль, произведённый на территории Забайкалья, появился именно здесь — в цеху 88-ого ЦАРЗ.

Прежде чем начать собирать китайские грузовики, их адаптировали к забайкальским дорожным и климатическим условиям. На это ушло ровно год, но на заводе не жалеют потерянного времени. Делалось это не зря, так как теперь «Гуран» способен ездить по дорогам Забайкалья в любое время года.

С конвейера по сборке «Гуранов» ежедневно сходит по две машины. Объём производства в этом году достигнет порядка 500 автомобилей. Предприятие способно увеличить масштабы выпуска, если спрос на грузовики повысится.

Источник:

Работа в цехе кипит в течение всего рабочего дня. Работники завода на голую раму устанавливаются все нужные агрегаты, начиная от колёс и заканчивая кабиной. Особенно важным во всём процессе сборки является установка двигателя, вместе с которым «Гуран» оживает. Здесь нельзя допускать ошибок, поэтому в процессе, даже несмотря на наличие крана, участвует сразу трое человек. После того, как забайкальско-китайский грузовичок готов, он отправляется на обкатку.

1 из 9
Источник:

На полигоне для обкатки автомобилей, поблёскивая свежеокрашенными кабинами, стоят новенькие ещё не оборудованные кузовами «Гураны», к которым присоединяются всё новые и новые машины. Пока ещё неизвестно, какой из автомобилей превратится в рефрижератор, хлебовоз, грузовик или самосвал, но то, что он будет востребован ясно уже сейчас.

1 из 7
Источник:

Огромный 88-ой ЦАРЗ, общая площадь которого составляет более 24 гектаров при 400 рабочих местах, оставляет приятное впечатление: убранные дорожки, урны, рабочие в корпоративной форме, повсюду таблички с предупреждением: «Не курить». Стоит вспомнить и то, что средняя заработная плата здесь составляет около 18,7 тысяч рублей, а ведь здесь учтены оплата труда всего персонала - от уборщиц до инженеров.

Источник:

14 августа 88-му Центральному автомобильному ремонтному заводу исполняется ровно 74 года со дня создания. Всё это время завод и его сотрудники так или иначе вносили свой вклад в развитие Читинской

области, а ныне Забайкальского края. В день рождения предприятия хотелось бы поблагодарить работников и руководство ЦАРЗ за то, что несмотря не на что, им удалось сохранить его. Поздравляем!

Алексей Абраменко, Андрей Затирко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления