СЕЙЧАС +28°С

Тимур Куприянов

Тимур Куприянов

Эликсир правды и другие человеческие проблемы

Следом за своим начальником тему пьянства и других нарушений за рулём поднял глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, устами которого в нашей стране чаще всего глаголет государственное безумие.

Представители Забайкальского краевого отделения общественной организации всероссийского общества автомобилистов поддерживают инициативу об увеличении штрафов для пьяных водителей, но повышение этих до средней стоимости автомобиля считают достаточно радикальной мерой.

С общественниками нельзя не согласиться. Наказание – весьма действенный способ пропаганды трезвого поведения за рулём. Впрочем, от настоящей профилактики бардака, который творится у нас на дорогах, он далёк примерно так же, как реформа милиции от заявленных в ней целей.

«Российская газета» сообщает, что инициатива о введении штрафов, сопоставимых со средней ценой автомобиля, обсуждалась на совещании при премьер-министре Дмитрии Медведеве. Понятно, что совещание проводилось по факту ряда, как их называют, громких аварий с трагическими исходами и общей статистики со смертностью на дорогах, про которую вспоминают всякий раз, как очередной пьяный водитель врежется в остановку общественного транспорта.

Некие эксперты пытались сопоставить среднюю стоимость автомобиля в разных регионах, догадавшись, что в разных точках страны эта сумма отличается. Никто, правда, не вспомнил, что внутри регионов точно так же отличается уровень доходов граждан. Если для кого-то средняя стоимость автомобиля в 500 тысяч рублей – это месячный заработок, то кому-то за те же самые 500 тысяч рублей нужно работать целый год без отпусков и обновления гардероба.

Также эксперты предложили ряд других наказаний, среди которых – по крайней мере в публикации «Российской газеты» - найти какого-то внятного конструктива, касающегося настоящих причин проблем с травматизмом и смертностью на дорогах, не удалось.

Вот, что говорит глава правительства, напоминая о том, что в 2006 году начала работать федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения». По информации «Российской газеты», поначалу в год число аварий стабильно сокращалось примерно на 7%, но в последнее время стало всё больше ДТП со смертельным исходом и гибелью пешеходов. «И причиной этого оказываются зачастую не условия дорожного движения, организация дорожного движения, не претензии в адрес, допустим, наших дорожных служб или органов ГИБДД, а пьянство, - цитирует издание главу правительства. - И здесь уже невозможно просто пальцем показать в сторону государства и сказать, что во всём виноваты те или иные государственные структуры. Это человеческая проблема».

Государственные структуры, конечно, ни при чём – просто люди не те в стране попались. Как всегда: управление на высоте, но проблема с населением.

Следом за своим начальником тему пьянства и других нарушений за рулём поднял глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, устами которого в нашей стране чаще всего глаголет государственное безумие. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявил о том, что любителям кефира необходимо выбирать между любимым напитком и желанием порулить автомобилем. Так на слушаниях в Общественной палате Онищенко, видимо, обозначил безысходность инициатив некоторых руководителей государства. На совещании присутствовал и лидер движения «Синие ведерки» Пётр Шкуматов. Казалось бы, где Роспотребнадзор и где «Синие ведёрки», но на фоне высказываний Онищенко Шкуматов кажется профессором МГУ, который соревнуется в красноречии по вопросу ламаизма с профессиональным грузчиком.

Шкуматов говорит о том, что содержание алкоголя в крови водителя на уровне 0,3 промилле никак не влияет на аварийность вождения. При превышении уровня в 0,5 промилле риск попадания в аварию повышается незначительно. При этом разговор по телефону во время управления машиной по риску ДТП соответствует состоянию опьянения с 0,8 промилле алкоголя в крови. Иначе говоря, кефир пить можно, а вот говорить по телефону – не стоит.

Но телефоны и сигареты за рулём никто не обсуждает столь яростно, как кефир. Хотя ради того же здравого смысла стоит вспомнить, что в аварии попадают не только пьяные и не только из-за алкоголя.

Шкуматов уверен, что ужесточение ответственности даст новый толчок коррупции. Он считает, что для случаев с уровнем алкоголя от 0,3 до 0,5 промилле нужен «какой-нибудь разумный штраф», при превышении уровня алкоголя выше 0,5 промилле нарушителя нужно лишать прав на полгода, а 0,8 промилле – «наказывать крайне жестоко».

Все эти рассуждения крайне интересны, но на федеральном уровне почему-то до сих пор не слышно рассуждений на тему того, кто будет ловить пьяных водителей, кто отвезёт их в наркологический диспансер, кто оборудует все диспансеры необходимым оборудованием и обеспечит специалистами.

Проблема кефира очень актуальна. Сумма штрафа за пьянство за рулём очень важна. Но когда уже кто-то напомнит премьер-министру или президенту о том, что для решения проблем на дорогах нужно первым делом отыграть назад реформу милиции хотя бы в части сокращения личного состава. Ладно, название – столько денег уже потратили на замену табличек. Зарплату повысили людям – отлично. Но работать-то некому. Повысите вы штрафы до средней стоимости автомобиля, введёте статью в Уголовный кодекс, а кто пьяных будет ловить?

Для демонстрации глубины проблемы нужно накачать эликсиром правды капитана ГИБДД из, например, Чернышевского или Могочинского района, и отправить его на заседание правительственной комиссии вместо Шкуматова и Онищенко. Безумие и исследования – отличное сочетание, но капитан из глубинки наверняка поведает государственным деятелям много такого, чего бюрократическая машина никогда не пропустит даже на уровень региональных совещаний.

Например, о недостатке людей. О разваливающейся мебели в кабинетах. О том, что в некоторых населённых пунктах пьяного нельзя признать пьяным - потому что некому, а часто и негде проводить необходимые исследования. Много нового этот эфемерный правдивый капитан расскажет о кадровой политике уже после того как половину разогнали в ходе реформы. Об истинных схемах повышения заработной платы. И о том, ради чего работает среднестатистический офицер ГИБДД в муниципальном районе где-нибудь в шести тысячах километрах от Шкуматова и Онищенко.

Но эликсира правды в мире нет. И капитана из Чернышевского района никогда не пустят дальше Читы. В Москве не привыкли слышать десятки регионов, а уж для капитанов нет места даже в фантастических рассказах. Поэтому Госдума уже на ближайшей сессии взвинтит штрафы для пьяных водителей до небес.

После чего о проблеме все забудут.

А капитаны ГИБДД в разных уголках необъятной Родины заменят в стаканах эликсир правды чем-нибудь более прозаичным.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter