СЕЙЧАС +23°С

«А где здесь парковка?» - в программе «Чайковского,8»

- Скажите, а ничего, что вы припаркованы на остановке общественного транспорта, как вы думаете, не мешаете вы здесь троллейбусам? - Мешаем, конечно. - А почему паркуетесь? - «Сбербанк» здесь, а где останавливаться? - А может, дальше куда-то проехать?

Тема безопасности дорожного движения — глазами экспертов по вождению. Авторы передачи «Чайковского, 8» впервые обратились за комментариями не к тем, кто контролирует поведение пешеходов и водителей на дороге, а к тем, кто формирует его. К людям, которые каждый день общаются с автолюбителями, учат их правилам дорожного движения и навыкам вождения, ездят с ними бок о бок по дорогам Читы. Попытались выяснить, можно ли ездить по дорогам краевого центра по правилам дорожного движения, кто считался лихачами в восьмидесятые годы, а также - что говорят нарушители, припарковавшиеся на перекрёстках, если постучаться к ним в окно с микрофоном и камерой.

- Проблема дорожного движения в Чите хорошо известна любому автолюбителю, который ездит по дорогам краевого центра. Мы привыкли критиковать «чайников», недостаток парковок, бесконечные пробки на всем известных перекрёстках и забитые припаркованными машинами остановки общественного транспорта. В городе не хватает пешеходных переходов, знаков дорожного движения и инспекторов ГИБДД, а где-то запреты, наоборот, вызывают удивление. Мы предлагаем вам взглянуть на эти проблемы из салона легкового автомобиля и троллейбуса, глазами простого пешехода, который рискнул перейти переход Лазо - Ярославского, и пассажира, который пытается попасть в салон маршрутного такси, не налетев на паркующуюся на остановке машину.

Александр Романов не первый год руководит центром переподготовки водителей «Пристегните ремни», сетуя на то, что в других городах в записи на такие курсы стоит очередь. А в Чите абсолютное большинство водителей с трудом понимает, зачем нужно учиться после получения водительского удостоверения.

Александр Романов, директор центра безопасного вождения: «Ехать технически грамотно, видя дорогу, видя других участников движения, те же знаки, светофоры, оценивая ситуацию, читая её наперёд, у человека, особенно малоопытного за рулём, возможности нет. Он, сев за руль, думает о том, как повернуть, как построить траекторию прохождения какого-то поворота - задумывается о том, как вести машину вместо того, чтобы следить за ситуацией. люди подготовленные же о машине не задумываются. Это просто само собой - как дышать, как идти».

Наш собеседник точно знает, что руль всегда нужно держать двумя руками, предупреждать других участников дорожного движения о своих манёврах, а увидев на обочине пьяного, заранее представить, что он уже свалился вам под колёса.

Статистика смертности и аварийности на дорогах для многих из нас давно превратилась в ничего не значащие цифры, а памятники на обочинах дорог – в привычные элементы пейзажа. Тем не менее, в памяти каждого из нас остались люди, которых уже нет из-за ДТП с пьяным водителем. Сотни и тысячи улыбчивых девчонок и мальчишек уже никогда не будут улыбаться, потому что их сбили на пешеходном переходе. Сколько ещё необходимо жертв для того, чтобы общество одумалось, протрезвело и взяло себя в руки? Ведь государство сколько угодно может повышать штрафы и ужесточать ответственность, но до тех пор, пока мы будем сквозь пальцы смотреть на пьяных водителей, которые лезут за руль; до тех пор, пока взрослые матери со своими маленькими детьми за руку будут перебегать дорогу в 20 метрах от пешеходного перехода; до тех пор, пока водители будут давать взятки инспекторам ГИБДД, а офицеры полиции эти взятки будут брать – до тех пор скорбная статистика будет только ухудшаться.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter