Город обзор Кто берёт квартиры по 45 т.р. и зачем РЖД развлечения – в событиях недели

Кто берёт квартиры по 45 т.р. и зачем РЖД развлечения – в событиях недели

40 вокзалов превратятся в развлекательные центры. В них откроют рестораны и кинотеатры, запустят крутой интернет. Дорогие «Российские железные дороги», это круто! Но, может, лучше начать с постройки благоустроенных туалетов внутри зданий вокзалов?

Авторы «Чита.Ру» в обзорах событий недели говорят о явлениях городского, краевого или федерального масштаба, о личных переживаниях, малоизвестных фактах или, наоборот, — о событиях в мире и Вселенной, но со своей точки зрения.

Екатерина Шайтанова: Суициды в Первомайском

Трое подростков в возрасте от 14 до 17 повесились в посёлке Первомайский за последние три недели. Следственное управление края пока не связывает эти три случая друг с другом, а также не подтверждает информацию о том, что якобы все подростки перед смертью играли в онлайн-игру «Виселица».

Со слухами, ползущими по Первомайску, разбирались наши коллеги, которым не дали внятного комментария ни комиссия по делам несовершеннолетних, ни директора школ, ни глава Первомайского. Более того, в комиссии по делам несовершеннолетних съёмочной группе коллег впрямую заявили, что они только навредят.

На мой взгляд, взрослые привычно не понимают, что информационный вакуум на руку панике вокруг самоубийств детей. Рассказали в следственном управлении, что информация о том, что все случаи происходили по пятницам – минус один слух. Рассказали, что в предсмертных записках нет ни слова про онлайн-игру – минус второй. Не рассказали вовремя про случаи суицида, допустив, что известно стало лишь про третий, а стало быть, сразу про три – плюс десять слухов о страшной секте, покрытой мраком интернета.

При этом тревогу надо бить не про интернет, а про статистику. Число самоубийств в Забайкалье в три раза превысило общероссийские показатели. При этом прокуратура края настаивает на том, что каждое пятое дело по самоубийствам детей следователи расследуют поверхностно.

Татьяна Пояркина: Бестолковые цифры о дорогих квартирах

На этой неделе заместитель мэра Читы, начальник управления инфраструктуры Анатолий Куликов подвёл итоги работы строительной отрасли, заявив, что в этом году сдадут в эксплуатацию 180 тысяч квадратных метров жилья, а в следующем все 200 тысяч. Куликов похвастался, что эти показатели – уровень советского времени и тут же, пожимая плечами, отметил: «Кто покупает эти квартиры, я не знаю. Стоимость квадратного метра на первичном рынке – 45 тысяч рублей, расти дальше этой сумме некуда».

Заместитель мэра добавил, что во многих новостройках вечером горят окна у 30% квартир, остальные – пустуют. Несмотря на это, строительные фирмы возводят многоэтажки, квартиры в которых по-прежнему недоступны для большинства горожан. На помощь приходят ипотечные кредиты, погашать которые начинаешь в 25 лет, а заканчиваешь чуть ли не в 50.

Так что все эти показатели – 200 тысяч квадратных метров за год и так далее – пусты и бесполезны для обычных работающих людей со средним заработком, ютящихся в съёмных квартирах, или выплачивающих каждый месяц по 25 тысяч рублей ипотеки за 40-метровую «двушку».

Андрей Затирко: Когда военным холодно!

Вот уже полгода я работаю корреспондентом ИА «Чита.Ру», и за это время повидал многое, но такого бреда, который случился на минувшей неделе, пожалуй, ещё не встречал. Впрочем, если вспомнить, в какой стране мы живём, эта ситуация не кажется такой уж и идиотской.

Говорю я об отключении ТГК-14 теплоснабжения в штабе 29-й общевойсковой армии Восточного военного округа. Этот инцидент уже сегодня, когда до конца года ещё месяц, претендует войти во все рейтинги местных и федеральных СМИ в номинации «Курьёз 2012 года».

23 ноября штаб 29-й общевойсковой армии Восточного военного округа, располагающийся в Чите на улице Лермонтова, 13, отключён от теплоснабжения за долг в 11 миллионов рублей. Пресс-служба Восточного военного округа ночью 25 ноября распространила сообщение о том, что отопление здания штаба армии восстановлено и осуществляется в полном объёме. Директор по связям с общественностью ОАО ТГК-14 Антон Шошин в свою очередь сообщил, что военные самовольно подключили отопление к зданию штаба 29-й армии в Чите. Прокуратура Центрального района Читы по итогам проверки возбудила административное дело по статье 9.11 КоАП РФ в отношении ТГК-14 за отключение теплоснабжения в штабе армии.

Министерство обороны РФ, впрочем как и ТГК-14, всегда были довольно закрыты для общения со СМИ. Тем смешнее кажется эта перебранка, устроенная ими в лентах новостей федеральных и региональных информационных агентств. Со стороны всё это было похоже на ссору между двумя малышами в детском саду, которые доказывают друг другу кто прав. «Ты виноват!», «Нет, ты!». В конечном итоге побеждает тот, кто посильнее, пока не придёт воспитательница и не поставит в угол виновника ссоры. В данном случае в качестве строгой няньки выступила прокуратура Забайкальского края, которая уже расставила все точки над i. Осталось лишь дождаться решения суда, которым, скорее всего, ТГК-14 «поставят в угол».

Мария Воронова: Со всеми удобствами

На этой неделе на портале «с туристическим лицом» появилась новость о том, что 40 российских вокзалов превратятся в развлекательные центры. В них откроют рестораны и кинотеатры, запустят какой-то крутой интернет. Первым сделают вокзал московский, конечно. Забайкальская железная дорога в 2012 году потратила около 22 миллиона рублей на ремонт вокзала в Шилке, привокзальной площади в Борзе, отремонтировала перроны в Чите. Вы заметили?

Дорогие «Российские железные дороги»! Кинотеатры с супер-премьерами и рестораны с шеф-поварами из Франции и Италии – это круто, это здорово. Но, может, лучше начать с постройки благоустроенных туалетов внутри зданий вокзалов? Например, в Краснокаменске? А Москва - она подождёт.

Роман Шадрин: Чур, я буду!

28 ноября на расширенном заседании правительства Ингушетии глава республики Юнус-Бек Евкуров внезапно спросил присутствующих: «Есть среди вас кто-то, кто хочет быть вице-премьером правительства?». В общей атмосфере смятения и недоумения самую быструю реакцию предсказуемо обнаружил 34-летний замминистра спорта Ахмед Арсамаков. Он просто поднял руку, после чего премьер-министру Ингушетии Мусе Чилиеву было поручено заключить с Арсамаковым контракт на полгода. Тут же Арсамакову поставили первые задачи – заняться вопросами культуры и СМИ.

Как пишет РИА Новости, Ахмед Арсамаков закончил Академический международный институт по специальности «менеджер спорта» и стал заместителем министра спорта всего пять месяцев назад.

Над всем этим бредом можно было бы посмеяться, если бы он не был эпизодом общих кадровых тенденций в стране. Ну вы понимаете, о чём я.

Тимур Куприянов: «Авось» оазис

Событием недели мне показалось продолжение истории с тягачом Mercedes, который в начале ноября слетел с трассы Чита – Хабаровск в Могочинском районе, пять дней ждал помощи, после чего сломался около Аксёново-Зилово. Совершенно зря положившийся на русское авось Тагир Алиев как и миллионы его предшественников смог убедиться в том, что это странное «авось» не работает.

Семён Шифрин в колонке двухнедельной давности уже писал о том, что расчёт на чью-то помощь не работает. Более того – он и не должен работать. Если ты зимой отправляешься на грузовике из одной части страны в другую, то ты должен предполагать вероятность того или иного форс-мажора. У тебя должны быть деньги, необходимые на случай аварии телефоны, карта маршрута и чего там ещё должно быть в кабине у дальнобойщика.

В возгласах Тагира много эмоций и мало смысла, но я ловлю себя на том, что перечитываю эту цитату уже на третий за два дня раз – настолько типичен набор штампов, которыми пропитан менталитет среднестатистического россиянина: «У нас сломался двигатель, и мы вынуждены опять стоять на трассе. После ДТП машина постоянно ломается. Помощь нам никто не оказывает. Я обращался в МЧС и ЗАО «Труд». Сотрудники МЧС сказали, что у них ничего нет. Подъезжали люди из Аксёново-Зилово, которые предложили отбуксировать тягач на 30 километров за 7 тысяч рублей. Но у нас нет денег, ни копейки. Благо, водители-дальнобойщики останавливаются, дают погреться в кабинах и перекусить. Можно найти стоянку для машины и уехать в Челябинск, а весной вернуться и отремонтировать тягач. Второй вариант — ремонтироваться здесь. Что касается информации о том, что автомобиль попал в кювет из-за летней резины - это враньё. У грузовых машин не бывает летней или зимней резины - мы ездим на всесезонке. Во всём виновато ЗАО «Труд», которое содержит эту дорогу в ужасном состоянии. Трасса скользкая, наезженная и никто не посыпает её песком».

До Челябинска ещё несколько тысяч километров, а у водителя уже нет ни копейки. При этом он умудрился раз слететь с трассы около Могочи, а теперь сломался под Аксёново. Плюс у него всесезонка, и он уверен, что зимней резины на Mercedes не бывает. Во всём виновата трасса Чита – Хабаровск, построившее её ЗАО «Труд», и МЧС, у которого нет чего-то такого волшебного, что, по мнению Тагира, должно его вытащить из этой переделки.

Водитель уверен, что кто-то должен тащить его за свои деньги до ближайшего СТО, где, с учётом отсутствия денег, не очень ясно, что делать. Не удивлюсь, если он рассчитывает на то, что государство, дорожники или просто добрые люди оплатят ремонт. В поиске виноватых водитель собирает в кучу всех, про кого знает – ЗАО «Труд», МЧС, Владимира Путина, краевые власти, местные власти…

Это так привычно и так странно, когда люди, работающие в той или иной сфере, понятия не имеют, кто и как регулирует функционирование этой отрасли. Да и это иногда не очень-то и важно. Это как заставить Владимира Путина или Дмитрия Медведева решать проблемы, скажем, отопления какого-нибудь частного дома в Первомайске или Чите. Но самое интересное, что ведь решают! Редко, конечно, но вообще достаточно увлечены процессом. Чего стоит хотя бы памятный визит в то же Аксёново-Зилово, после которого местных жителей разве что космодромом не облагодетельствовали.

Многие граждане не знают и не хотят знать, как нужно организовывать процесс правильно. Если что-то не так – надо срочно звонить во все инстанции и ругать как можно больше чиновников, дорожников, спасателей и всех остальных. Нет дома воды – звоним Путину. Нет отопления – Медведеву. В подъезде бардак – мэр. Мусор не вывозят неделями – мэр. Канализация засорилась – мэр. Слетел с трассы – вспомнил Путина. Сломался двигатель – Медведева. Обманул застройщик на долевом строительстве – Путин. Финансовая пирамида – Медведев.

Власти, со своей стороны, часто даже не пытаются наладить процесс так, чтобы возникающие проблемы решал тот, кто к ним приставлен. Заехал Путин в Аксёново-Зилово – построили бассейн, стадион, больницу и провели централизованное газоснабжение. При этом складывается впечатление, что никто не спросил ни местных жителей, ни районные власти о том, нужно ли вообще всё это посёлку. Может, нужно было вместо газа завести сюда какое-нибудь производство? А вместо бассейна просто новый спортзал, где можно гонять в футбол?

Гораздо эффективнее разобраться в том, кто за что отвечает. Узнать, что делать и кому звонить, если у тебя дома нет воды. Выяснить, кто, на каких основаниях и за какие деньги вывозит мусор от твоего дома. Узнать, как воздействовать на эту организацию, если она не выполняет взятых на себя обязательств. То же самое касается канализации, дорог и прочего бардака. Давно пора понять, что в большинстве случаев никто никому ничего не должен, и разбираться со своими проблемами гораздо эффективнее и безопаснее самостоятельно.

Точно так же люди, обличённые властью, по логике должны принимать управленческие решения после того как разберутся во всех последствиях того или иного шага. Но часто никто не разбирается ни в чём, и среди трущоб начинают разбивать никому не нужные оазисы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления