Город эксперт О государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью

О государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью

На ваши вопросы отвечали специалисты краевого Росреестра Надежда Добрынина и Ирина Будаева

На ваши вопросы отвечали специалисты Управления Росреестра по Забайкальскому краю – и.о. начальника отдела регистрации прав на земельные участки Надежда Добрынина и заместитель начальника отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого и нежилого назначения Ирина Будаева.


Надежда Добрынина в 1984 окончила Читинский политехнический институт по специальности «правоведение». В системе регистрации прав на недвижимость работает с 1999 года, в Управлении Росреестра по Забайкальскому краю (ранее - Росрегистрации) – с момента образования в 2005 году.


Ирина Будаева имеет два высших образования. В 2001 окончила Читинский государственный технический университет по специальности «юриспруденция». В системе регистрации прав на недвижимость работает с 1999 года, в Управлении Росреестра по Забайкальскому краю (ранее - Росрегистрации) – с момента образования в 2005 году.


Надежда Добрынина и Ирина Будаева ответят на вопросы о порядке оформления прав и сделок с недвижимостью, «Дачной амнистии», приватизации, размерах государственной пошлины и иные вопросы, входящие в сферу деятельности Управления Росреестра по Забайкальскому краю.
Интервью закрыто, вопросы больше не принимаются

Чаганов Анатолий

В период с 1989 по 1992 проходил службу в п. Ясная (Оловянная — 4), хочу получить справку о том, что не участвовал в приватизации и не имею собственности в Забайкальском крае. Приехать в Читу за справкой на себя и членов семьи не имею возможности.


Ответ:

Здравствуйте, Анатолий. Наше Управление может выдать выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимость о зарегистрированных правах на имеющиеся или имевшиеся у Вас в собственности объекты недвижимости в Забайкальском крае. Если Вы живёте в другом регионе, то для её получения не обязательно ехать в Читу – можно обратиться в Управление Росреестра по месту жительства и там получить нужную информацию.
Однако выписка из ЕГРП не будет содержать сведений о том, использовали ли Вы своё право приватизации на территории нашего региона. За подобной информацией лучше обратиться в органы, ранее осуществлявшие государственную регистрацию – администрации муниципальных образований, органы технической инвентаризации (БТИ), комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

Ольга Викторовна

Добрый день! До каких пор в кадастровой палате будут вести прием документов неквалифицированные специалисты, создавая тем самым огромную очередь, т.к. приходится ходить за одним кадастровым паспортом по несколько раз? Открывая программу, и увидев несоблюдение площадей, не каждый потрудится взять с заявителя дополнительное заявление на исправление тех. ошибки! А по земле (кадастровый выдается при оплате госпошлины) в этой же ситуации требуют повторную оплату!!! Когда будет наведен порядок и за свои ошибки будут отвечать и платить сотрудники, а не заявители?


Ответ:

Добрый день, Ольга Викторовна. Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Забайкальскому краю или просто кадастровая палата и Управление Росреестра по Забайкальскому краю – это разные организации. При этом кадастровая палата не подчиняется нашему Управлению. Подобные вопросы всё-таки лучше задавать директору кадастровой палаты Оксане Сергеевне Крыловой, записавшись, например, на личный приём граждан, который она регулярно проводит.

Мария6982

Добрый день! Скажите пожалуйста, если у меня жильё в собственности менее трёх лет, при его продаже и последующей покупке жилья большей площади какой процент налога мне нужно будет заплатить?


Ответ:

Добрый день, Мария. Вопросы, связанные с налогообложением, лучше задавать специалистам УФНС России по Забайкальскому краю, так как в компетенцию Управления Росреестра по Забайкальскому краю они не входят.

ООО МИР

Добрый день.
Хочу продать машино-место, у меня 1/31 доля в долевом праве собственности.
Как правильно оформить уведомдения другим собственникам и что предоставить в рег.палату, что подтвердило бы их согласие на продажу доли. Спасибо большое.


Ответ:

Добрый день. Документом, подтверждающим отказ остальных участников долевой собственности покупать Вашу долю, может стать отказ от покупки, написанный каждым из них в произвольной форме. При этом либо он должен быть написан непосредственно при подаче документов, а для этого придётся привести всех остальных собственников с собой в Управление Росреестра по Забайкальскому краю, либо Вы можете представить нотариально заверенные копии этих отказов. И так, и так – государственная регистрация права на долю в общей собственности будет проведена независимо от срока, прошедшего с момента извещения продавцом остальных участников долевой собственности.
Другим документом, подтверждающим отказ, может стать реестр почтовых отправлений остальным участникам долевой собственности без предоставления самих отказов от собственников. В таком случае, государственная регистрация может быть проведена только через месяц со дня извещения продавцом остальных участников долевой собственности.
При этом само извещение о намерении продать Вашу долю должно содержать цену и другие условия, на которых происходит продажа.

Андрей Верхотуров

У меня самовольно возведенный дом, земельный участок мне не принадлежит(государственный). Как мне узаконить дом и участок в собственность, у меня семья 2 несовершеннолетних детей, помогите.

Работник банка

Добрый день! Подскажите до какого числа регистрационная палата будет принимать документы на регистрацию сделок связаных с ипотекой не жилых помещений. Слышала, что в связи с тем, что скоро конец года, документы будут приниматься до 20 декабря, так ли это?


Ответ:

Добрый день. Прием документов будет осуществляться до 13:00 29.12.2012.

ЕленаS

Добрый день! В октябре 2012г. приобрела квартиру по договору долевого участия. Подскажите, пожалуйста, какие документы необходимо предоставить для оформления права собственности? В какие сроки происходит регистрация? Размер государственной пошлины?


Ответ:

Добрый день, Елена. Для проведения государственной регистрации права собственности на квартиру Вам потребуется представить в наше Управление:
— подлинник договора участия в долевом строительстве, зарегистрированный в Управлении Росреестра и подлинник дополнительного соглашения к нему (если есть);
— акт приема-передачи квартиры – два подлинника;
— документ об уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей – подлинник и копию;
— кадастровый паспорт на квартиру – подлинник и копию.


Если квартира строилась за счет кредитных средств, предоставленных банком, то для госрегистрации ипотеки в силу закона дополнительно потребуется представить:
— кредитный договор – подлинник и копию;
— график платежей (если есть) – подлинник и копию;
— приложение к кредитному договору (если есть) – подлинник и копию;
— закладная (если она предусмотрена кредитным договором) – подлинник и копию;
— отчет об оценке (при наличии закладной) – подлинник и копию;
— согласие супруга на государственную регистрацию ипотеки (если состоите в браке) – подлинник и копию.


Срок регистрации – 20 календарных дней, если одновременно с регистрацией ипотеки в силу закона – 5 рабочих дней.

OLGA_S

Добрый день! В 2000 году приобрела гараж в гаражном кооперативе. Смена собственника происходила без регистрации в управлении Росреестра, а путем записи в членской книжке. Подскажите, пожалуйста, какие документы нужно предоставить для оформления права собственности на гараж? Каков размер государственной пошлины? Спасибо.


Ответ:

Добрый день, Ольга. Для государственной регистрации права собственности на гараж Вам следует представить следующие документы:
— справка, выданная председателем гаражного кооператива, подтверждающая, что паевые взносы членом гаражного кооператива выплачены полностью – подлинник и копия;
— кадастровый паспорт на гараж – подлинник и копия;
— документ об уплате государственной пошлины – подлинник и копия. Размер государственной пошлины составит 1000 рублей.

Елена Петровна

Добрый день! Я в ноябре 2012г. взяла ипотечный кредит на покупку квартиры. Банк для оформления ипотеки требует делать независимую оценку квартиры, ссылаясь на то, что независимая оценка стоимости квартиры, приобретенной в кредит, — это требование Росреестра при регистрации ипотеки. Подскажите, пожалуйста, прав ли Банк? Есть ли у Росреестра такие требования? Какие документы необходимо предоставлять в Управление Росреестра при регистрации обременения жилой квартиры, удостоверенного закладной?


Ответ:

Добрый день, Елена Петровна. В пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» прописано, что закладная должна содержать подтвержденную заключением оценщика денежную оценку имущества, на которое установлена ипотека. В свою очередь закладная представляется, если она предусмотрена условиями кредитного договора.
Таким образом, если кредитным договором предусмотрена закладная, то на государственную регистрацию ипотеки в силу закона нужно представить следующие документы:
— кредитный договор – подлинник и копия;
— приложение к кредитному договору (если есть) – подлинник и копия;
— график погашения платежей – подлинник и копия;
— закладная – подлинник и копия;
— оценка независимым оценщиком – подлинник и копия.

Антовад

Добрый день! Собираемся регистрировать договор ипотеки. Говорят, что нужно предоставлять свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости. Однако в перечне необходимых документов в Инструкции № 213 такого документа не указано. Правомерно ли подобное требование?


Ответ:

Добрый день. Представлять свидетельство о государственной регистрации не обязательно.

Вагиз

Здравствуйте. Объясните пожалуйста такую простую вещь как регистрация права собственности на основании договора участия в долевом строительстве. Каков порядок? Имеем: собс-но договор, квитанции об отсутствии задолдженности (все чеки), акт-приёма передачи, вобщем есть все документы, но нет кадастрового паспорта на квартиру. При обращении в БТИ сообщили что кадастровый паспорт не нужен, возможна регистрация по акту приёма-передачи. При обращении в рег палату сказали что всётаки нужен кадастровый паспорт, но перед этим необходимо уплатить гос. пошлину (помоему 1000р.) и изготовить технический паспорт на квартиру. А этот тех. паспорт готовит БТИ за 1500 р. или этим занимается кадастровая палата? Напишите пожалуйста тут поэтапно порядок действий и в какие органы обращаться (при этом сколько с собой иметь денег?).

золушка2012

Здравствуйте, у нас есть не приватизированная 2-х ком. кв. главным съёмщиком является моя мама. Имею ли я права сама собирать документы на приватизацию, что для этого нужно? Заранее спасибо. Наталья.

uiy9

здравствуйте, подскажите пожалуйста какие документы нужны для приватизации квартиры?

Сергей Т.

По какому федеральному закону я обязан регистрировать право собственности на гараж в ГК, если хочу его продать? Членская книжка имеется

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления