Город «Подписка о невыезде» интервью «Подписка о невыезде»: «В травматологии не отстаём от Москвы»

«Подписка о невыезде»: «В травматологии не отстаём от Москвы»

Забайкалье для него родной дом. Здесь он нашёл своё призвание — лечить людей.

Забайкалье для него родной дом. Здесь он нашёл своё призвание — лечить людей. Врач высшей квалификационной категории по специальности «Травматология и ортопедия», учёный, на чьём счету более 200 научных работ, в том числе одна монография, 10 учебно-методических пособий и 13 патентов РФ. Уже четвёртый год он заведует кафедрой травматологии и ортопедии читинской медакадемии. Про себя говорит «я целеустремлённый человек», и с этим вряд ли поспоришь.

В проекте «Чита.Ру» «Подписка о невыезде» - доктор медицинских наук, доцент Александр Мироманов.

Весёлое детство — деревенское

- Родился я в 1974 году на границе с Китаем в селе Кайластуй Краснокаменского района Читинской области. Был пятым ребёнком в семье — у меня две старших сестры и два старших брата. Родители из крестьян, работали в кайластуйском колхозе, отец механизатором, мама в бухгалтерии. Детство у меня было весёлое, как у любого деревенского подростка. Тогда я полюбил спорт, играл в футбол, волейбол, баскетбол, а зимой в хоккей.

- А как учились?

- Не скажу, что был, как это говорят, ботаником, но учился хорошо, без троек. С самого детства решил, что хочу стать врачом. Не знаю почему, просто так захотел, тем более, что по химии и биологии были пятёрки.

- Среди братьев и сестёр не было врачей?

- Старшая сестра по образованию фельдшер, она и сейчас работает в той деревне, где я родился. Может быть подсознательно брал пример с неё.

- И после школы поступили в медицинский институт?

- К сожалению, с первого раза не получилось. Такова была судьба. Поэтому пришлось подавать документы в читинский медицинский колледж — туда меня сразу взяли. Окончил его с отличием по специальности фельдшер, учёба давалась удивительно легко. После обучения вернулся в Кайластуй и начал там работать по профессии.

Любовь к созиданию

- Но сидеть на месте вам не хотелось?

- Вообще, я считаю, что по жизни надо всегда идти вперёд, стремиться реализовывать новые цели. Я понял, что работать всю жизнь фельдшером в деревне — это не моё. Поэтому собрал волю в кулак и через год снова поехал поступать в медакадемию. В этот раз удачно. Немалую роль сыграл красный диплом колледжа и опыт работы. Трудностей в учёбе не было никаких, жил в общежитии полноценной студенческой жизнью. Со второго курса уже точно знал, что буду травматологом.

- Удивительно, что так рано определились со специальностью. Сегодня многие студенты пятых и шестых курсов не могут решить в какую сферу медицины податься...

- Дело в том, что у меня с детства огромная любовь к созиданию. Всегда нравилось стругать, пилить, собирать конструкции из дерева, стучать молотком, одним словом, заниматься столярным делом. Травматология в большинстве своём представляет из себя то же самое, только материал для работы другой.

Поэтому после успешного окончания института поступил в интернатуру на кафедру травматологии и ортопедии при ЧГМА. Проявил себя там хорошо и, опять же повинуясь стремлению расти дальше, решил попробовать себя не только в медицинской практике, но и в науке. Я буквально ходил за нашими профессорами и дёргал их за халаты, чтобы взяли меня к себе в ученики. События развивались стремительно. Через год интернатуры меня приняли на работу в отделение травматологии первой городской больницы в качестве врача травматолога и ортопеда, в 2005 году я поступил в аспирантуру, в 2006 прошёл по конкурсу на должность ассистента кафедры травматологии и ортопедии ЧГМА, в 2007 досрочно закончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию, а в 2009 ректорат выдвинул меня на должность заведующего кафедрой.

Коллектив кафедры травматологии и ортопедии 2013г.
На конференции с коллегой из Европы
1 из 2
Коллектив кафедры травматологии и ортопедии 2013г.
Источник:

Науку в практику

- Насколько известно, не так давно вы получили степень доктора наук...

- Это произошло 15 мая 2013 года. Защита диссертации на соискание ученой степени доктора медицинских наук на тему: «Переломы длинных костей конечностей: прогностические критерии развития осложнений» проходила в диссертационном совете при Российском научном центре «Восстановительная травматология и ортопедия имени академика Г.А. Илизарова» в городе Курган.

Понимаете, в науке нельзя расслабляться, иначе заниматься ей потом не захочется. Тем более, что современные врачи должны постоянно повышать свои знания, потому что медицина практически каждые пять лет кардинально изменяется, что-то принципиально новое появляется. Нужно оставаться на пике медицинской моды: расти практически и теоретически, читать много современной научной литературы, в том числе зарубежной. Поэтому могу с уверенностью сказать, что благодаря внедрению общемировых достижений у нас на периферии, а также интеграции собственных научных изысканий в практику, травматология и ортопедия в Забайкальском крае сегодня находится на очень высоком уровне. Мы не отстаём ни от Москвы, ни от ведущих клиник страны. Единственное, в чём мы отстаём — это оснащение оборудованием.

- После получения докторской степени у вас не появилось желания уехать в другой город?

- Как только я стал доктором наук, у меня состоялся серьёзный разговор о предложении работать в одном из ведущих травматологических научных центров в другом городе. Но уезжать я не хочу, душа не лежит. В Забайкалье ещё многое предстоит сделать, остались ещё белые пятна в травматологии и ортопедии региона. Тем более есть куда расти. В планах - получить звание профессора наук и сформировать свою научную травматолого-ортопедическую школу. Сейчас я являюсь научным руководителем у пяти молодых аспирантов медакадемии. Двое в этом году должны защитить диссертации, после можно будет приступить к выполнению моего плана.

Днём работа, вечером работа

- Считаете ли вы Читу родным городом?

- Безусловно, это моя вторая родина. В Чите я живу с 1991 года. Нравится мне в этом городе какое-то спокойствие. И, несмотря ни на что, в последние годы столица Забайкалья меняется в лучшую сторону. Правда хотелось бы, чтобы это происходило более быстрыми темпами.

- Во время учёбы в академии вы жили в общежитии, а сейчас удалось решить квартирный вопрос?

- Удалось, но не так, как хотелось бы. Прежде всего, расскажу, что в институте я встретил свою будущую жену Наталью. К слову сказать, она сейчас работает заведующей кафедры детских инфекций при ЧГМА. Поженились мы в 1997 году и год прожили в общежитии. В 1998 году у нас родилась дочь Валерия и мы переехали к супруге в квартиру, которая была у неё по договору социального найма. Всегда хотелось иметь свою собственную жилплощадь, пытались вставать в очереди, как молодые специалисты, но так результата и не получили. Возможно удастся решить этот вопрос в скором времени с помощью ипотеки.

- Вы много работаете, посвящаете себя науке. Хватает ли время на семью, дочку?

- Если честно, нет, не хватает. Работа днём в больнице, с вечера и до ночи статьи, изыскания и так далее. У жены такой же график. Дочь по сути предоставлена сама себе. Хорошо, что рядом есть бабушка, которая накормит, напоит, спать уложит. Ну а вообще, Валерия в свои 15 лет очень самостоятельная. Учится хорошо, ведёт активную деятельность в школе. Правда на вопрос «хочешь ли стать врачом, как родители?», говорит категорически «не хочу!».

Источник:

- Свободного времени у вас практически нет. Значит и увлечение спортом, как в детстве и студенчестве уже прошло?

- Увлечение осталось, вот только возможности нет. Всегда стараюсь участвовать в отраслевых спортивных соревнованиях, но это лишь раза три в год. Что говорить, если с друзьями удаётся встретиться раз в месяц, а то и в два.

Источник:

Решить две проблемы

- Александр Михайлович, с высоты вашего опыта, что можете посоветовать молодым врачам?

- Зная с какими проблемами сталкивается молодой специалист, даже и не могу ничего посоветовать. Этих людей в Забайкалье ждут две главные проблемы — зарплата и жильё. И если первая сегодня постепенно решается, то вторая ощущается особенно остро. Даже в сёлах сегодня врачам жилья не дают, общежитий при крупных клиниках практически нет, о чём можно говорить. Если у доктора голова забита не тем, как помочь пациенту, а тем, как бы ему прокормить семью, где жить — результат будет некачественный. Поэтому и бегут светлые умы медицины из региона.

Но всё-таки порекомендую молодым специалистам трудиться, брать пример со старших, никогда не сдаваться, стремится добиваться поставленных задач. Я живу в Чите и горжусь тем, чего мне удалось достичь, особенно когда понимаю, что эти достижения реально помогают эффективно лечить людей. Такая у меня судьба и я на неё никогда не жалуюсь.

Фото из личного архива Александра Мироманова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
Неделя на Дальнем Востоке: фейк от ЦИПсО в Приморье, священник против НЛО и чистка в «Единой России»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Рекомендуем
Объявления