Город обзор Ильковский «на позитиве», а читинцы в пробках и мусоре – обзор недели

Ильковский «на позитиве», а читинцы в пробках и мусоре – обзор недели

...дорога возле «Хамаля» вновь стала препятствием для автомобильного потока. Длилось это недолго, рабочие закончили свои дела с теплотрассой, всё зарыли и заасфальтировали. «Ну вот и всё», - подумалось мне. «А вот и нет», - подумалось рабочим. И вот, неск

Андрей Козлов: Дефицит ради развития

С этой недели Константин Ильковский стал полноценным губернатором Забайкальского края – дело осталось только за ритуальной инаугурацией. Плюс надо отучиться говорить «временно исполняющий обязанности», что с учётом пары сотен написанных текстов и пары тысяч – прочитанных, не так-то просто. Но через неделю это уже не будет проблемой.

И до избрания, и после него Ильковский периодически говорил вещи, которые сразу не воспринимались и требовали некоторого осмысления. Порядочно, то есть, отличались от того, к чему мы тут привыкли. Например, где-то он заявил, что неслабо было бы перестать делить всех на чужих и своих. Сказал вскользь, но я думаю, что отмена такой делёжки может дать региону импульс посильнее какой-нибудь программы развития Дальнего Востока и Забайкалья – консолидация во все времена была важнее денег и ресурсов. Но регион к этой консолидации не готов, точнее не готовы к ней местные управленцы, в том числе соратники Ильковского. Но тезис интересный – посмотрим, как губернатор будет впихивать его в сознание подчинённых. И будет ли.

В четверг на давно ожидаемой пресс-конференции Ильковский сказал достаточно для того, чтобы у любого журналиста загорелись глаза, но я в событиях недели отмечу только намерение увеличивать дефицит бюджета ради развития региона. Для исполнительной власти региона это, по-моему, принципиально новая философия, к которой, судя по всему, не готовы ни чиновники, ни депутаты, бюджетом распоряжающиеся. О том, как эти принципы будут претворяться в жизнь, говорить рано – нужно наблюдать. Но уже понятно, что финансовая система региона будет модернизироваться.

Первые подтверждения этого появились летом, когда краевая программа развития предпринимательства была впервые, насколько я помню, профинансирована на 100%, что дало возможность привлечь более 300 миллионов рублей из федерального бюджета. Краевая целевая программа, которая финансируется на 100%, для нашего региона – нонсенс, чудо-расчудесное. Денег никогда не хватало, и их из года в год размазывали по бюджетной тарелке, пытаясь заткнуть дыры так, чтобы из щелей откровенно не свистел ветер. А тут приезжает Ильковский и начинает на 100% финансировать программу развития предпринимательства.

Проблема в том, что таких программ - несколько десятков. И для того, чтобы обеспечить их полноценное финансирование, дефицит бюджета придётся вывести за рамки терминов, которыми оперирует Бюджетный кодекс. Или стать маленькими США, то есть запустить печатную машинку, с которой будут считаться во всей стране, несмотря на то, что она печатает воздух, выдаваемый за ликвидность. Что, конечно, невозможно.

Поэтому Ильковскому и его команде предстоит продемонстрировать набор рецептов, по которым до сих пор в регионе ничего не готовили. То, что эти рецепты есть – сомневаться не приходится. Вопрос в том, распространяется ли дефицит на пространство идей, с которыми к нам приехал лауреат государственной премии Якутии в области материального производства.

Андрей Затирко: Чисто не там, где не мусорят, а там где есть урны

Железные банки, пластиковые бутылки, упаковки из-под чипсов, окурки – всем этим хламом завален весь лес вокруг Читы. Такая же ситуация была до последнего времени и в зелёной зоне около микрорайона Северный.

Я периодически там бываю, собираемся с друзьями попинать мяч на площадке под соснами. Там всегда было очень много мусора. Мы старались не сорить, а порою и убирали территорию вокруг площадки, но от этого было мало толку. Ровно до тех пор, пока на деревьях по всему лесу не начали появляться мешки для мусора. Именно об этой своеобразной акции на этой неделе сообщил телеканал «Альтес».

Пора бы всем вокруг понять, в том числе городским властям, что мусорят обычные люди, которых в Чите предостаточно, а не какие-то бессердечные оборотни с красными глазами, которых нужно ловить и предавать анафеме. И, соответственно, бороться с ними нужно не только штрафуя и изображая их козлами на баннерах, но и нормальными человеческими способами. К примеру, как это делают в Северном. Конечно, ситуацию с мусором в лесу кардинально не изменить, но сдвинуть с мёртвой точки, судя по опыту «северян», можно.

Что, если на всех дорогах Читы, проходящих через лес, на каждые 10 метров установить баки для мусора, ну, или на худой конец повесить такой вот мешок к дереву. Думаете, все продолжат кидать мусор прямо на землю вокруг них? Кинет один, двое, третий обязательно воспользуется мусоркой. Это неминуемо. Большинство сорит не от того, что «свинья», а от того, что некуда выбросить мусор, а за собой его не хочется тащить. Такая же ситуация и в самом городе. Когда ты идёшь по улице, а ближайшая урна находится в 100 метрах от тебя, и ты, к тому же, о ней не знаешь, как поступишь? Часть положит этикетку шоколадки в карман на время поиска урны, а большинство бросит на землю.

В связи со всем этим лично для меня любимые слова мэрии про то, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят, кажутся слегка наивными и совсем не действенными. Людей такими фразами не отучить сорить. Нужно отучать делом, ведь в Чите чисто не там, где не мусорят (мусорят везде) и не там, где убирают, а там, где есть урны.

Роман Шадрин: Паzиtиff

Пребывая в эйфории от результатов губернаторский выборов, Константин Ильковский на встрече с президентом России сообщил Путину, что выборы в Забайкалье прошли «на позитиве». Вряд ли эти слова смутили автора целой кладези крылатых фраз, которые так и называют «путинизмы». «Выковырять со дна канализации», «мочить в сортире», «двушечка», «раб на галерах» вместе с кимоно, журавлями и детскими животами давно стали частью имиджа Путина.

У губернатора Константина Ильковского устоявшегося, прочного, как скорлупа, имиджа пока нет. Наверняка он есть у советника генерального директора ОАО «РАО ЭС Востока» Константина Ильковского, но губернатор — это нечто совсем иное. Все забайкальцы видели его семейные фотки, раскиданные целыми буклетами по краю в ходе предвыборной агитации. Небритость и лёгкая, даже немного подкупающая небрежность в одежде. Трезвость — норма жизни. Шахматы, шляпа на джазовом фестивале, неформальные встречи с блогерами. В целом, основа для имиджа у нового губернатора края уже есть. В ближайшие годы на эту основу будут накладываться все те фразы, которые он губернатор скажет на камеры и диктофоны, на заседаниях, презентациях, обсуждениях, юбилеях, торжественных открытиях и встречах. И как же не хочется, чтобы в наборе фраз, в общем стиле общения Ильковского начали пускать корни такие вот «на позитиве». Как говорили предки: «Миллионер — всем ребятам пример». Константин Константинович, будьте примером, не пользуйтесь вульгарными штампами. Во имя Даля, Розенталя и Ожегова и ныне и на весь ваш срок.

Артём Стромилов: Вечно живые две российских беды

На этой неделе, примерно в среду, неизвестные рабочие, принадлежность которых к той или иной организации на взгляд определить мне не удалось, опять, уже во второй раз, вскрыли асфальт на улице Байкальской недалеко от улицы Татарской рядом с магазином «Хамаль». Вернее, сейчас это уже не магазин, а средних размеров торговый центр, но от этого не легче. Говорю, что «опять вскрыли асфальт» не просто так. Всё началось с того, что из-за обильных августовских дождей дорога на этом участке на глазах превратилась в некий танковый полигон, преодолеть который с лёгкостью могли разве что мощные внедорожники. Яма достигала столь безобразных размеров, что легковушки и особенно маршрутные такси преодолевали её практически в брод, перекатываясь с камня на камень, задевая днищем как попало выступающий асфальт и какую-то арматуру. В утренние и вечерние «часы пик» на этом месте скапливалась неимоверная пробка, а люди, взмокшие от духоты в своих автомобилях и общественном транспорте, думали, когда же власти обратят внимание на этот «ужас». По всей видимости, мольбы были услышаны, и в один прекрасный момент яма исчезла, дорожное полотно приобрело подобающий вид и на этом о проблеме можно было бы забыть.

Но не тут-то было. Буквально через несколько дней, проезжая на маршрутке этот участок дороги, я заметил рабочих, которые рьяно вскрывали только что уложенный асфальт. В голове пронеслась мысль: «Вы что издеваетесь?». Но тут же вспомнил, что подобное в Чите происходит сплошь и рядом. ДМРСУ укладывает асфальт, а через какое-то время приезжают работники ТГК-14 и разламывают его отбойниками, копают ров и проводят ремонтные работы теплосетей. В этот момент логика безропотно молчит, немалые бюджетные деньги, выделенные на укладку асфальта, превращаются в пыль, а компания, которая впоследствии должна вернуть всё как было и вновь отремонтировать дорогу, делает это, на мой взгляд, спустя рукава.

Факт остаётся фактом, дорога возле «Хамаля» вновь стала препятствием для автомобильного потока. К слову, длилось это недолго, рабочие закончили свои дела с теплотрассой, всё зарыли и заасфальтировали. «Ну вот и всё», - подумалось мне, «А вот и нет», - подумалось рабочим. И вот, несколько дней назад, как говорят в Одессе, «картина маслом» - вновь рабочие, вновь уничтоженный асфальт, вновь пробки, которые с начала сентября 2013 года приобрели и без того чудовищный размах, особенно по утрам по пути с КСК в город. Когда замкнётся этот порочный круг, когда уже дорожники и тепловики договорятся о сроках проведения ремонтных работ так, чтобы проводить их целесообразно, одномоментно и не тратить впустую деньги налогоплательщиков — никому не известно. Наверное, дело тут не только в недопонимании и несогласованности этих структур. Возможно, кому то выгодно по несколько раз осваивать деньги на одном и том же объекте, получая пресловутые «откаты». Об этом можно только гадать, но две российских беды — дураки и дороги — у нас по прежнему остаются неистребимы.

Екатерина Шайтанова: Новый сезон

В новом для «Чита.Ру» сезоне не будет во многом ключевого для редакции журналиста – Егора Захарова, который принял предложение о другой работе.

Это был хороший сезон – удачный и сильный. Захаров помнил всё и никого не щадил в этой своей журналистской злопамятности. Он подбирал самые ехидные бэки и писал репортажи, от которых я хохотала в голос. Он задавал самые неудобные вопросы по телефону и ловко писал сложные новости. Он раскачал твиттер «Чита.Ру» - самый читаемый сегодня твиттер в регионе. Он смешно обещал искупить кровью опоздания. А теперь не только давно вырос, но и упёрся вихрами в потолок, и захотел шагать дальше сам.

Я этого человека люблю, и сегодня мне, конечно, грустно. Но новый сезон значит, что жизнь продолжается. Что с его уходом в городе должен вырасти уровень интернет-журналистики. Что в команду придут другие люди, и они тоже будут изо всех сил делать «Чита.Ру» - для вас.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления