Город обзор Горящий Киев, блатная гордума и «быковский» хоккей - в обзоре недели

Горящий Киев, блатная гордума и «быковский» хоккей - в обзоре недели

Мог ли кто-нибудь из погибших представить, что не вернётся домой, умрёт по-настоящему, в луже собственной крови, на разобранной брусчатке за конституцию образца 2004 года и ничего ровным счётом ничего не значащую для обычных людей евроинтеграцию?

Ксения Зимина: Студентка 2-го курса ЗабГУ Бутит Бороева выиграла титул красавицы в конкурсе «Дангина-2014»

Екатерина Шайтанова: Установки тренеров

Провал сборной России по хоккею, кстати, можно было предугадать по тому, как закрылся от комментариев главный тренер нашей сборной Зинатула Билялетдинов. В любом месте и времени вакуумные конусы вокруг ключевых ньюсмейкеров означают наличие проблематики, о которой нечего сказать. Чаще всего сверху эта конструкция надёжно придавлена ответственностью. Внутри сидит, ходит и иногда даже режет ленточки чувак с невозмутимым видом. Не ведитесь на вид - отсутствие внятных комментариев является основным признаком того, что что-то не так. Годами под таким конусом сидит мэр Читы Анатолий Михалёв, отгородился после выборов от неудобных вопросов губернатор Константин Ильковский. Не счёл нужным никому ничего объяснять Билялетдинов, грохнувший в итоге Красную Машину об финнов.

Почему из Малкина делается защитник, играющий в одном звене с Овечкиным? Будут ли перетасованы звенья? Почему наши с разными противниками играют в один хоккей - схематичный и однотипный? Почему Варламов, а не Бобровский защищает ворота? «Варламов, защищай ворота, как детей своих, как Родину защищай», - кричали ему с трибун.

Несколькими днями раньше лыжник Сергей Легков, героически отвоевавший на своём третьем этапе в эстафете полминуты, скажет, что у него была такая установка: сначала бежать со всеми, а на последних двух кругах отрываться. Если вам нужны установки, захихикают болельщики - мы можем такие установки задавать вам каждый раз. Бегите быстрее, стреляйте точно и забивайте голы, если для вас это неочевидно без установок.

Роль тренера в случившемся нельзя недооценивать. Не вызывает сомнений, что НХЛ-овцы умеют играть в хоккей. Почему они не играли у Билялетдинова? Понятно, что нет сборов, сыгранности и, как следствие, командной игры. Но и у США, и у Финляндии хоккеисты тоже играют в других клубах...

В последнем периоде этой своей Олимпиады наши хоккеисты, по-моему, бросили играть по установке Билялетдинова, начав штурмовать ворота противника «по-быковски» - стихийно и во многом на авось. Но смысла в этом уже не было.

Татьяна Пояркина: Орлята учатся летать

На закрытии Олимпиады в Сочи будет петь сводный тысячный хор России. В нём 10 забайкальских школьников.

Они уже съездили на репетицию в Санкт-Петербург, а там на сцене Мариинского театра они так пропели: «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена», что поверилось не только в спортивные победы, поверилось в доброе будущее.

Лица — смешные, удивлённые, заинтересованные, с такими глазами, которые не встречаешь в толпе — искренними, настоящими, наполненными любовью и патриотизмом. Девочки с заплетёнными косами, старательные. Задорно выпевают «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо». Мальчишки — порой серьёзные, с нахмуренными бровями, но как трогательно: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя - мама». Аккомпанирует — арфа.

Олимпиаду стоило затевать даже только ради создания сводного детского хора России. Это невероятная идея, восхитительное воплощение, нематериальное счастье тысячи детей и наше — миллионов слушателей.

Андрей Затирко: Симуляции Михалёва

Заседание гордумы Читы, прошедшее 20 февраля, сильно напоминало один большой спектакль. О первом его акте с главным солистом – депутатом Юмашевым – достаточно подробно уже было написано в ленте «Чита.Ру». Расскажу о заключительном.

Если кто не знает, 1 марта Анатолий Михалёв отметит 13-летие своего пребывания на посту мэра Читы. За годы своего правления Анатолий Дмитриевич, безусловно, сделал многое для города. Много как хорошего, так, быть может, и плохого. Судить об этом должны читинцы. Но то, что ряд проблем после ухода Михалёва, намеченного на 14 сентября 2014 года (день выборов мэра), остались так и не решены, факт. Среди них отсутствие специализированного полигона твёрдо-бытовых отходов и огромные очереди за жильём из детей-сирот. Об этом не раз заявляли прокуроры, выигрывали суды.

Именно эти две проблемы и попытался решить мэр одним махом на заседании гордумы. Михалёвский проект решения об увеличении дефицита бюджета города на 869 миллионов рублей за счёт кредита, рассчитанного на 10 лет, уже рассматривала комиссия и отказалась выносить его на заседание. Несмотря на это, напористый мэр принёс его и в гордуму, попросив депутатов ещё раз подумать над ним, так как решения судов есть и их нужно исполнять. Для того, чтобы у народных избранников было время обдумать столь важное решение, Михалёв попросил Зенкова рассмотреть проект в конце заседания. Хорошенько почитав его, естественно, депутаты отказали градоначальнику, так как в случае одобрения лимит дефицита, установленный бюджетным законодательством, был бы превышен.

Не очень понятно, на что вообще рассчитывал мэр, притащивший проект решения через голову планово-бюджетной комиссии. Либо на безрассудство депутатов, либо на отказ, который в итоге получил. Триста двадцать пять решений об обеспечении сирот жильём и решение о строительстве полигона ТБО принуждали его к действиям, но скудный бюджет эти действия ограничивал. Внося предложение о раздутии дефицита аж на 869 миллионов рублей с помощью к тому же кредита на 10 лет, мэр мог просто симулировать попытку решить эти проблемы, зная, что депутаты его зарубят. Так и получилось, зарубили. В итоге, суды, прокуроры, дети-сироты и твёрдо-бытовые отходы остались ни с чем. А Михалёв остался, вроде как, не при чём. Ведь сделал, что смог – внёс предложение в комиссию, несмотря на её отказ, внёс и в гордуму. Депутаты во всём виноваты, не иначе.

А ведь председатель профильной комиссии Максим Потапов во время чтения вердикта комиссии подчёркивал, что проект нужно отклонить в таком виде. Именно «в таком виде». Значит, депутаты были бы готовы рассмотреть другие варианты поиска средств на постепенное строительство полигона и покупку квартир сиротам. Если Михалёв за оставшиеся полгода мэрства не разработает новый, более адекватный проект и не внесёт его в гордуму, значит, его устроил просто ответ «нет», и совесть позволит ему уйти на покой с незаконной свалкой и сиротами без квартир. Подобное отношение к обделённым детям уже боком вышло одному чиновнику. Так, что будьте аккуратнее, Анатолий Дмитриевич!

Андрей Козлов: Адекватные обвиняемые

Городские власти на этой неделе дошли до того, что стали обсуждать на заседании гордумы комфортность работы в условиях возбуждённых уголовных дел. Депутат от «Справедливой России» Вячеслав Басенко рассказал коллегам о том, что он уже четыре года находится под следствием и чувствует себя при этом совершенно адекватно.

«Три или четыре раза находился в суде. Два уголовных дела, последнее возбуждено руководителем следственного комитета. И что, вы хотите сказать, что по Басенко сделают оргвывод? Давайте не будем торопиться. Всё должен решить суд. Люди все разные, участвуют в определённых экономических действиях. Я бы не сказал, что у нас юрисдикция или юриспруденция хорошо разбирается в экономических вопросах. Давайте всё оставим на время, и всё расставится на свои места. Не надо педалировать такие темы, тем более, там задействованы такие люди, достаточно, наверное, взрослые. Они ответят за свои дела», - говорил Басенко на заседании гордумы.

Не сказать, что Басенко хвастается, но вполне можно говорить о том, что Басенко предлагает «не педалировать» неприятные темы, потому что в них «задействованы» «достаточно взрослые люди».

То, что уголовные дела в отношении городских чиновников и депутатов стали почти нормой, - это не столько даже неприятно, сколько страшно. Уголовное преследование – это ведь не просто факт нарушения уголовного кодекса или, например, воровства, взяточничества или превышения должностных полномочий. Сознательно нарушающие закон люди привыкли жить по определённым нормам, которые сильно отличаются от российских кодексов и общепринятой морали. Законы эти предполагают определённое отношение к решению самых разных вопросов. Телефонное право на фоне этих привычек – детские шалости.

Многие из тех, кто сегодня заседает на Бутина, 39, как и многие из их избирателей, помнят о том, что ещё лет 10-15 назад мы жили в совсем другой стране. Нормой были телефонные звонки с угрозами жизнью и здоровью. Многие из тех, кто шёл против кого-то в обычной жизни, наталкивались на агрессивное сопротивление, доходящее до криминальных разборок. Кто-то путешествовал в пригородный лес в компании с крепкими молодыми людьми, аргументы которых были сосредоточены в районе костяшек правого кулака.

Понятно, что эти явления никуда не исчезли, но мы привыкли к тому, что вся эта блатная романтика в публичной власти серьёзно придавлена в том числе усилиями правоохранительных органов. Доходит до того, что журналистские публикации становятся основанием для возбуждения уголовных дел – в начале 2000-х над ними просто смеялись.

И вот в городской администрации статусные товарищи рассуждают о том, что уголовное преследование вполне спокойно можно переживать и прекрасно себя при этом чувствовать. Мол, нет основания для «оргвыводов», да и вообще «юрисдикция или юриспруденция» не сказать, что «хорошо разбираются в экономических вопросах». Надо полагать, депутат Басенко разбирается в них получше следователей, от того и чувствует себя «совершенно адекватно». Так же «адекватно», видимо, чувствует себя мэр города, у которого за два месяца арестовали двух бывших и одного действующего заместителей.

Мария Шестакова: Люди стали разумнее?

В краевом центре СПИД на неделе сообщили, что стали чаще выявлять ВИЧ-инфекцию у людей от 30 до 50 лет, и реже среди лиц в возрасте от 15 до 30 лет.

На 1 октября 2013 года в Забайкальском крае было зарегистрировано 5 тысяч человек с заболеванием, вызванным вирусом иммунодефицита. Невероятное количество людей, и это только видимая часть, сколько их ходит таких, не обращающихся в больницы, не подозревающих о собственной болезни. И далеко не все ведут беспорядочный образ жизни, принимают наркотики.

И хотя в данных от центра СПИД, конечно, речь идёт лишь о диагностике заболевания, а не о фактической картине в крае, всё равно хочется верить, что молодёжь стала внимательнее к собственному здоровью. Может, многочисленная пропаганда здорового образа жизни, наконец, помогла.

Роман Шадрин: Горящий Киев

Когда я был школьником, нам очень много и понятно рассказывали про 15 республик, которые, как 15 сестёр. Самой родной, да простят меня белорусы, узбеки и другие народы СССР, всегда была Украина. Да я и сам хоть и русский, но во мне течёт ровно 1/8 часть украинской, донецкой крови. А история говорит о том, что с Украиной мы всегда были самыми родственными, близкими странами, несмотря на австро-венгерские, польские и вообще европейские колониальные амбиции, поливаемые кровью не первое столетие.

Поэтому когда счёт убитых в центре Киева исчисляется десятками, я очень, очень сильно переживаю за то, что мир сходит с ума, и хочу, чтобы этот безумный пожар как можно скорее прекратился. Один из ключевых центров славянской культуры полыхает, и жгут его не оккупанты, а сами киевляне.

Мог ли кто-нибудь из погибших представить, что не вернётся домой, умрёт по-настоящему, в луже собственной крови, на разобранной брусчатке за конституцию образца 2004 года и ничего ровным счётом ничего не значащую для обычных людей евроинтеграцию? Портреты кого-то из этих людей наверняка будут висеть в школах, в честь кого-то, возможно, переименуют улицы, а в учебниках истории будут писать, что эти герои погибли от рук врагов народа за то, чтобы… А за что? Заполнить эту строчку в учебнике истории пока никто не имеет ни силы, ни права.

Артём Стромилов: Украина - стыдно!

Ситуация на Украине на этой неделе обострилась до предела. Это уже давно не мирная демонстрация или спокойный митинг - настоящая революция. Возникает лишь один вопрос: «Почему власть страны не предпринимает решительных действий?». К сожалению, ответ очевиден: Янукович ведёт себя так, чтобы о нём не подумали плохо в Европе. Ведь на самом деле, любой решительный правитель, опираясь на монополию на насилие, как концепцию государства, изложенную Максом Вебером, должен в корне подавлять любые противоправные действия направленные на нарушение конституционного порядка. То есть президент после того, как милиция понесла первые потери, а значит, радикалы перешли точку невозврата, должен был ввести в государстве режим чрезвычайного положения, который официально (по закону) разрешает власти применять оружие против революционеров. Но этого не происходит.

Мне очень больно смотреть, как страдает братский народ, как дикая толпа выхватывает из строя милиционеров и тащит их на Майдан, как преступников, сжигает коктейлями Молотова БТР, как толпа нападает и грабит воинские части, как губернатора Волынской области избивают и пристёгивают наручниками к сцене. Всё это напоминает 1917 год. А президент стал заложником ситуации - с одной стороны Европа, которая грозит санкциями, с другой оголтелая толпа, которая грозит государственным переворотом. Стыдно, очень стыдно и жалко, что и в наше время люди воспринимают охлократию, как единственный верный вариант власти. А Януковичу надо бы перестать оглядываться на европейские ценности и уже навести порядок в своём доме. Но пока что не получается - и ещё раз стыдно.

Ольга Рагузина: Растопленные сердца школьников

Пока одни раздумывают, где лучше построить музыкальный театр, сколько в нём будет залов, и кто там будет выступать, другие: «Край в разрухе, о чём вы вообще думаете? Давайте отодвинем производство на задний план, зачем нам заводы? У нас культура! И то только в городе!». Нужно нам развитие культурной сферы или производственной – вопрос извечный.

А пока на одной из премьер спектакля «Ребятки», прошедшей 20 февраля, зрители плакали. Полный зал, почти без свободных мест, в котором больше половины – школьники. Те, о ком мог бы быть этот спектакль. В одной из «недетских» сцен некоторые учителя закрывали лицо руками. Другие – осуждающе качали головой. Одна из педагогов проронила: «С ума посходили». А дети – с горящими глазами внимательно следили за происходящим на сцене. Не потому что интересно, весело и неожиданно. А потому что переживали.

Спектакль окончен. Занавес. Школьник на последнем ряду поднял вверх руки и начал медленно аплодировать. За ним – остальные. Дети встали, их аплодисменты не сразу смолкли. Сложилось такое ощущение, что жестокость и безразличие ко всему как нынешних, так и советских детей – это что-то далёкое и несуществующее. Вот они, нормальные, понимающие, готовые к состраданию ученики.

После поклона артисты и режиссёр не ушли, а остались беседовать со зрителями. Один за другим учащиеся старших классов города брали в руки микрофон и благодарили создателей постановки. Со слезами на глазах и дрожью в голосе. А это значит, что миссия искусства выполняется, и весьма успешно. Поэтому заводы – это, конечно, хорошо. Но без культуры – никак.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления