Каждая дверь открывает нам новый мир. Стоит открыть любую дверь, и ты оказываешься в совершенно других условиях, чем за секунду до того. В проекте «Фирменный стиль» мы открываем те двери, оказаться за которыми особенно интересно. Сегодня мы оказались у двери клуба «Violet», к интерьеру и настроению которого приложил умы и руки не один десяток людей.
Первых посетителей клуб «Violet» запустил 7 июня 2010 года. Но история заведения началась на два года раньше, когда идея интерьера и содержания клуба только витала в воздухе. Владельцы будущего клуба поставили перед собой задачу создать место, не уступающее по уровню аналогичным заведениям столицы. И работа началась с мониторинга московских клубов разных форматов.
Сначала проектом занимались дизайнеры из Санкт-Петербурга, потом их сменили московские дизайнеры. Заказчики не настаивали на какой-то конкретной стилистике, но участвовали в зонировании клуба. В техническом задании они указали обязательное использование каретной стяжки, натуральной доски, сусального серебра, светодиодного освещения. На использование в интерьере гипсовых конструкций вдохновила обстановка московского клуба «Soho Rooms», а каретная стяжка — это отголосок впечатлений от клуба «Белый медведь». В общей сложности над разработкой проекта трудились около года. Ещё год ушёл на отделку и обустройство нового помещения на улице Николая Островского.
Название клуба было предложено дизайнерами по одной простой причине — за основу цветовой гаммы был взят аристократичный фиолетовый цвет.
Сам клуб нельзя назвать огромным, даже большим. Это компактное помещение с главным залом и тремя разными, но выдержанными в одном стиле приват-комнатами.
Динамику интерьера задаёт не только фиолетовый цвет, но и каретная стяжка. При оформлении клуба закупалась итальянская кожа стоимостью около 300 евро за квадратный метр. Сама стяжка выполнялась на месте приезжим специалистом. Техника декорирования и качество материала отлично проявили себя не только с эстетической точки зрения, но и в длительном использовании. Эта часть интерьера оказалась гораздо более долговечной, чем, например, сусальное серебро, которое изначально было нанесено на балясины перил.
Ещё один элемент, который со временем не только не испортился, но и стал выглядеть лучше, благороднее — это полы из массива дерева. Возле барной стойки, где нагрузка на полы выше, чем в других зонах помещения, пол немного поменял текстуру, высветлился и стал выглядеть ещё более естественно.
В клубе есть несколько элементов, без которых этот интерьер не был бы цельным. Это большой, весом в полтонны шкаф на входе в помещение. Сделанный на заказ, он состоит из двух частей, отделан сусальным серебром и отражает свет от второго важного элемента.
Рядом на потолке заняла своё место люстра, которая специально для этого проекта была привезена из Италии. Вблизи эта красота стоимостью 5 тысяч евро выглядит действительно впечатляюще.
Практически всё, что мы видим в клубе, привезено под заказ из Москвы или заграницы. Однако логотип и брендбук заведения были разработаны Светланой Калашниковой из читинской студии дизайна «Ультра». Фирменный стиль заведения, отражённый на вывеске, рекламных баннерах, в меню, клубных картах и даже брендированных спичках быстро стал узнаваемым и полностью удовлетворяет хозяев клуба.
Общая стоимость проекта составила более 20 миллионов. И единственная сложность, которая существует сегодня, — это обслуживание существующего интерьера. Например, перетянуть кресла без потери их качества, в Чите пока не представляется возможным, а везти все кресла в Москву будет довольно затратно. В остальном же коллектив клуба «Violet» сегодня гордится тем, что в своё время смог открыть в Чите заведение, не уступающее по уровню хорошим московским клубам.