Город Город изнутри «Город изнутри»: Стена кирпичная, часы вокзальные

«Город изнутри»: Стена кирпичная, часы вокзальные

Алла Пугачева в фильме «Ирония Судьбы» пела «стена кирпичная, часы вокзальные, вагончик тронется, перрон останется». Эти строки отражают реальность вокзала в Чите.

Железная дорога, как стальная артерия региона, связывает самые отдалённые уголки Забайкалья друг с другом. В каждом крупном населённом пункте есть железнодорожный вокзал и, зачастую, именно он становится визитной карточкой посёлка или города. Читинский вокзал с его кассами, залами ожидания, багажным отделением и, конечно же, часами, является самым крупным на забайкальской магистрали.

1 из 3

Основное здание вокзала было построено ещё в 1975 году и делится на два этажа. Первый - для свободного доступа - с кассами, магазинами, кафе и расписанием движения поездов, а второй закрыт для общего пользования. Здесь размещаются кабинеты начальника вокзала, начальника охраны, совета ветеранов и распределительный узел связи.

1 из 2

Начальник вокзала Вадим Альметкин раньше работал в локомотивном депо в Амурской области. На новом месте работы он всего полтора года, но доволен службой, потому что, в первую очередь, здесь интересный коллектив, на который можно положиться, да и помещения вокзала стали уже родными.

1 из 3

В комнате охраны нет ничего лишнего. Сотрудники ЧОПа «Зубр» работают по графику, при котором на вокзале постоянно несут службу 12 сотрудников. На одной из стен кабинета висит медаль «За содействие с сотрудниками правоохранительных органов», которую коллектив получил за задержание нарушителей правопорядка и раскрытие преступлений, совершаемых на вокзале. К слову сказать, раньше на территории вокзала был свой «обезьянник», куда помещали задержанных, но уже несколько лет их перевозят в дежурную часть транспортной полиции.

1 из 4

Среди других кабинетов второго этажа разместился распределительный узел связи. Здесь механики следят, чтобы исправно работали все телефонные линии вокзала. Оттуда же ведётся настройка и управление ходом времени на больших вокзальных часах. На башне только меняют лампочки, мозговой центр часов находится здесь.

1 из 2

Главная визитная карточка вокзала - часы и башня, на которой они установлены. Часы появились вместе с основным зданием, в том же 1975 году и после этого не менялись. Такой механизм в России остался в единственном экземпляре, а создавали его в порядке эксперимента. Завод производитель часов в Воронеже давно закрылся, поэтому найти детали для механизма практически невозможно.

1 из 2

«Электромеханики своими силами делают ремонт, но это не так-то и просто. Самое главная проблема – платы, которые выходят из строя. Ничто не вечно», - рассказывает начальник вокзала.

1 из 3

Сейчас из четырёх частей циферблата, расположенных на стенах башни, работают только две. Электромеханики говорят, что пока пытаются запустить третью сторону, которая не так давно вышла из строя. Сложность вызывает и замена лампочек, на каждую из сторон приходится приблизительно 350 штук. Лампочки часто выходят из строя, поэтому электромеханик вынужден подниматься наверх практически каждую неделю. Наверху, внутри башни, вышедшую из строя лампочку видно невооружённым взглядом, некоторых нет вовсе, поэтому через отверстия можно посмотреть на город с высоты, сравнимой с высотой девятиэтажки. Издалека часы кажутся огромными, на деле – это небольшое помещение.

1 из 5

«Я смотрю на часы каждое утро, когда иду на работу. Простому жителю незаметна разница, а я вижу каждую лампочку, которая перегорела. Мы хотим заменить обычные на светодиодные, они работают дольше и горят ярче», - отмечает Вадим Альметкин.

1 из 4

Спустившись вниз, вновь попадаешь в кассы вокзала. С их обратной стороны кипит своя жизнь, которую не видно пассажирам через окошко оператора. Небольшие кабинеты, где работают кассиры, оснащены только самым необходимым, да и обживать их под себя некогда. Кассиры работают день и ночь по четыре смены и меняются по очереди, но за каждой закреплено своё окно.

1 из 4

Несмотря на то, что сейчас ещё можно купить билет в интернете или с помощью терминала, очереди у касс не становятся меньше, особенный спрос на билеты возникает летом, во время массовых отпусков или на новогодних каникулах. Поэтому работы кассирам хватает. Перевести дух между сменами удаётся в комнате отдыха, в которой, кажется, и сконцентрировался весь уют.

1 из 4

Спустившись в подвал, можно попасть в помещение с камерами хранения багажа. Кроме них там находится и специальный туалет для людей с ограниченными возможностями, поэтому лестница вниз оборудована мобильными подъёмниками с перилами.

1 из 3

Камеры хранения будто остановились во времени. Оборудование устарело, но работает как часы. Когда пассажиру выделяют багажную секцию, для удобства включают лампочку и по старинке выдают 15 советских копеек.

1 из 4

«Мы их до сих пор покупаем, нашли одно место, где они есть в наличии, и частично делаем жетончики. Камеры хранения работают с советских времён, а вот новые с купюрами практически сразу вышли из строя. А с монетами до сих пор исправно работают», - усмехнулся начальник вокзала. По его словам, в будущем планируется закупить новые камеры, оборудованные карточной системой оплаты.

1 из 5

В двух частях вокзала разместились комнаты отдыха для пассажиров. В наличии есть двухместные и четырёхместные, последние пользуются особым спросом, потому что дешевле. Номера оснащены всем необходимым для проживания, но без излишеств. Стоимость не кусается, и одно место на шесть часов стоит 400 рублей. Чтобы переночевать здесь, не обязательно ехать куда-то на поезде или иметь при себе билет, достаточно одного паспорта.

1 из 3

Оба здания вокзала и часы заслуживают капитального ремонта. Первое здание построено ещё в 1903 году и с того времени практически не реконструировалось. В 2010 году во втором, более новом здании касс меняли плитку на полу и окна, а в прошлом году заасфальтировали перроны и привокзальную площадь к проведению ассамблеи начальников железных дорог. По словам начальника вокзала, острая необходимость в ремонте зданий назрела уже давно, есть планы на капитальную реконструкцию, но сроки пока неизвестны.

1 из 3

«Было подготовлено три варианта реконструкции вокзала, которыеотличаются друг от друга сложностью работ и их стоимостью. При участии правительства Забайкальского края был выбран средний вариант с подземной парковкой. Реконструкцией предусматривается полный снос здания 1975 года постройки, на этом фундаменте возведут новое четырёхэтажное здание. В нем разместится гостиница, ресторан, помещение для арендаторов, а кассы и офис администрации перенесут в историческое здание, которое тоже реконструируют», – делится планами начальник вокзала.

1 из 2

Работы уже начаты, было проведено частичное обследование грунтов и подана заявка на этот проект. Но Альметкин утверждает, что начало строительства и все проектно-изыскательные работы переносятся из года в год, потому что не хватает средств: «Пока ведутся переговоры правительства нашего региона и управления РЖД. Общая сумма ремонта порядка 900 миллионов».

1 из 3

Часы тоже попадут под реконструкцию. Электронное табло заменят на круглый циферблат со стрелками, а башня займёт положение поближе к рельсам. Но пока это только в планах, есть шанс запомнить вокзал таким, каким он был почти 40 лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления