Город интервью Ксения Чацкая: «Типичная Чита» - не личный дневник

Ксения Чацкая: «Типичная Чита» - не личный дневник

Паблик имеет развлекательно-новостной характер, и мы стараемся соответствовать. Мы избегаем политических тем, чтобы не сталкивать людей.

Социальная сеть «ВКонтакте» первым запросом по поиску имени столицы Забайкалья выдаёт ссылку на сообщество «Типичная Чита». Его в какой-то мере можно считать лицом Читы. На него подписаны 35 тысяч человек — это больше чем население Борзи - третьего по величине города Забайкалья. Одна из администраторов группы Ксения Чацкая рассказала ИА «Чита.Ру», как на группу в первые сутки свалилась тысяча подписчиков, почему «Типичная Чита» не лезет в политику и почему соцсети могут сделать позитивный имидж краю.

- Как появилась и добилась успеха «Типичная Чита»?

- Идея назревала с конца 2011 года, когда пошла мода на «типичные» паблики — типичные города, профессии и так далее. В начале 2012-го решили с подругой создать «Типичную Читу», чтобы нас не опередили. Появилось сообщество 14 января — в этом году у нас будет третий день рождения.

Как таковой раскрутки у нас не было. «ВКонтакте» позволяет разослать 50 приглашений в день, и мы с подругой вдвоём раскидали сотню приглашений. Дальше поток подписчиков пошёл сам собой. Тысяча подписчиков появилась в первые сутки. В конце января мы достигли отметки 5 тысяч. Динамику можно отследить по первым записям — мы тогда писали: Ура! Нас уже 5 тысяч! На тот момент мы попали в волну, хотя сначала не рассчитывали, что группа так выстрелит. Мы на тот момент думали — попробуем, вдруг получится.

Сейчас рост не остановился совсем, просто прошёл всплеск, и число подписчиков растёт более умеренно. Статистика показывает, что новых подписчиков больше, чем отписавшихся. Буквально 31 декабря было уже 35 тысяч. После того как темпы снизились, нам стало интереснее достигать каких-то новых показателей.

- Можно ли говорить, что сейчас «Типичная Чита» - это главный паблик города?

- По числу подписчиков мы, безусловно, лидеры. Первый паблик всегда будет первым, хотя сейчас появились группы, например, «Подслушано Чита», у которых тоже хорошие показатели. Мне кажется, что «Типичная Чита» стала толчком к появлению «Шести рукопожатий», «Сейчас Чита» и подобных городских групп.

- Соревнуетесь ли вы с пабликами других городов? Не по числу подписчиков, а по каким-то другим параметрам.

- С городами, в которых больше население, конечно, трудно конкурировать по числу подписчиков. И мы не сравниваем, что у «Типичного Иркутска» столько-то постов и надо его срочно обогнать. Мы идём своим путём, у нас свои темпы. Но иногда мы посматриваем на их изменения, некоторые идеи заимствуем, подстраиваем под наш город. Например, понравилась идея «Типичного Екатеринбурга», которые выходили в оффлайн и устраивали вечеринки для подписчиков. А мы придумали и провели пикник.

- Можно ли говорить о доходности группы?

- Когда мы достигли определённой отметки, то предприниматели сами пошли с предложениями. В конце 2012-го или в 2013-м у нас рекламы было больше, а сейчас мы оставили только тех рекламодателей, с кем давно сотрудничаем. Новые заявки довольно долго висят в предлагаемых новостях. Если что-то заинтересует, то мы откликаемся.

Мы не стремимся зарабатывать деньги — это не первоочередная цель. Иногда проводим какие-то акции, лотереи совместно с предпринимателями. Например, разыгрываем сертификаты или приглашения в кафе. Конечно, приятно получать за свои старания какие-то бонусы, и не обязательно в денежном эквиваленте. Для нас ведение сообщества - больше хобби.

Сейчас мы стараемся вписывать рекламу в контент, подбирать то, что интересно аудитории.

- Раньше, как мне кажется, было больше авторского контента, каких-то читинских мемов. Сейчас их, правда стало меньше?

- Когда были популярны мемы и комиксы, мы с пользователями поровну старались что-то создавать, что-то адаптировать. Сейчас объём мемов сократился, но контента меньше не стало. Пользователи также присылают фотографии, какие-то приколы. И вдобавок мы стали более избирательны, присматриваемся к присылаемому.

- Есть ли однозначный запрет на какой-то контент?

- Паблик имеет развлекательно-новостной характер, и мы стараемся ему соответствовать. Мы избегаем политических тем, чтобы не сталкивать людей с разными мнениями, не провоцировать на выяснение отношений. Пусть у нас будет дружественная атмосфера, а для политики в интернете есть другие площадки.

Мы как-то отказались рекламировать доставку алкоголя. Это противоречит и личным убеждениям, и правилам паблика.

- Появилась ли популярность у администраторов «Типичной Читы», и не возникало ли желание использовать паблик в личных целях?

- Не ощущаю популярности, но единичные случаи могут об этом говорить. Пару раз окликнули в кафе, знают в университете. Приглашали на встречу с губернатором.

Теоретически использовать паблик администраторы могут, и некоторые, наверное, используют. Но я к наполняемости отношусь не то чтобы щепетильно, но лишнего не допускаю. Некоторые просят поддержать в каких-то конкурсах. Мы так лайки не собираем.

«Типичная Чита» - это в равной степени и общественный проект, и сфера влияния администраторов, решающих, что публиковать. Но всё-таки это не личный дневник. Нам приходят просьбы о сборе средств, объявления о потерявшихся животных. Всё и сразу мы не можем размещать, иначе придётся сменить название, но помогать стараемся.

- Встречи с губернатором в паблике не освещаются из-за запрета на политику?

- Я стараюсь выбирать то, что интересно большинству подписчиков. В позапрошлом году аудиторию волновал вопрос о судьбе «Мегаполиса», губернатор прокомментировал — и это попало в наши новости.

- Власти региона часто говорят о формировании позитивного облика региона. Можно ли добиться этого через соцсети?

- Думаю, можно направить мнение какой-то группы людей в нужную сторону, как в негативную, так и в позитивную. Не знаю, насколько успешно можно манипулировать сознанием, но, мне кажется, что если будет больше позитивных новостей, то и суждение о крае будет не таким категоричным, если мы хотим добиться положительного мнения, не стоит делать акцент только на негатив. В соцсетях информация расходится очень быстро, одни люди её оценивают комментариями или лайками, другие составляют своё мнение на этих оценках. Уровень доверия в социальных сетях всё же высок.

- Чего же краю, по-твоему, не хватает для позитивного имиджа?

- Когда напишу диплом на эту тему, то точно скажу об этом. Но, по собственным ощущениям, думаю, играет роль и менталитет. Всё рассматривается через призму суровости, угрюмости. Люди могут сначала побурчать даже на какой-то позитив, а потом понять, что это хорошо.

- Можешь ли оценить читинский сегмент соцсетей и интернета в целом?

- Соцсети развиваются. Появляются новые группы, между ними развивается конкуренция. Это интересно, и говорит об активности людей. Хотя «ВКонтакте» я не вижу всплесков, но, наверное, рост есть. А вот в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация), например, за последний год появилось очень много читинцев. Буквально каждый второй знакомый.

У меня нет мнения, что в читинском сегменте интернета всё очень плохо или всё очень хорошо. Разные СМИ в интернете освещают разные грани жизни. Есть, конечно, негативные новости из нашей реальности, но они разбавляются каким-то позитивом. Взять, например, обзор блогов с хэштегами на «Чита.Ру» – это переключает внимание.

- А зачем, по-твоему, вообще люди идут в соцсети?

- Убить время. Шучу. Большинство, конечно, ради развлечения. Удобно слушать музыку, просматривать ленту новостей, коротать время, например, в транспорте. Хотя, сейчас вот появилась тенденция на благотворительные движения, и социальные сети в этом здорово помогают.

- Можно ли делать бизнес в соцсетях за счёт раскрученной группы?

- Наверное, можно, если делать это грамотно, чтобы не распугать подписчиков обилием рекламы. Точно так же можно рассказывать о своих начинаниях в соцсетях, найти свою аудиторию, своего клиента. Есть же реальные примеры «ведения бизнеса» с помощью соцсетей, когда пользователь создаёт сообщество, раскручивает его всеми способами, а потом продаёт желающим, как готовый продукт.

- Есть ли зависимость от соцсетей?

- На себе не чувствую. Раньше было больше ажиотажа, чаще хотелось зайти, обновить, проверить. Сейчас стала более спокойно к этому относиться. У меня есть аккаунты и в Twitter, и в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация), и «ВКонтакте», разумеется. Каждый день мне нужно обновлять «Типичную Читу», но зависимой я себя не считаю.

Несколько лет назад могли, конечно, ночи напролёт просидеть, и в «Мафию» поиграть, и картинки посмотреть. Всё казалось важным. Сейчас не хочется тратить время на это, и меня это радует, как бы банально не звучало, но за пределами Интернета есть множество интересных и полезных вариантов времяпрепровождения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления