Город обзор Арестованный министр, бумажный бунт и пикет матерей - в обзоре недели

Арестованный министр, бумажный бунт и пикет матерей - в обзоре недели

Сам министр, угрожая судом и ссылаясь на больничный, говорит, что никакого ареста нет. Но ведь понятно, что просто так, из ниоткуда и из ничего информация не появляется. Если в воздухе витают разговоры об аресте, значит для этого есть повод.

Ксения Зимина: Пикет многодетной матери

Артём Стромилов: Хватит

На этой неделе многодетные матери Читы объявили, что готовы вновь выйти на одиночные пикеты, так как они до сих пор не получили пособия на детей за январь. Пикеты уже были и до этого – 1 марта на площади Ленина их было пять. Но, по всей видимости, ситуация с бюджетом Забайкальского края сложилась такая, что правительство не может обеспечить элементарных выплат, которые оно не то что должно, просто обязано делать. Я не верю, что пикетами можно как-то повлиять на ситуацию, но властям региона пора уже всё-таки задуматься о том, что их политика по настоящему провальная. И это факт. Хватит, и правда, задумайтесь…

Роман Шадрин: Больничный

Следственное управления следкома России не комментирует, в пресс-службе УМВД России по Забайкальскому краю от комментариев отказались, но информация просочилась и на неё нельзя было не обратить внимания: якобы министр здравоохранения края Михаил Лазуткин оказался под арестом. Об этом пишут, об этом говорят. Скорее всего, где-то, в каких-то кабинетах и по каким-то телефонам сейчас решается судьба безусловно самого знаменитого реформатора в новейшей истории забайкальской власти. В конце концов, за спиной Лазуткина есть весьма мощная поддержка «Российских железных дорог». Но со стороны — классическая ситуация вакуума, как-будто ничего не происходит. Сам министр, угрожая судом и ссылаясь на больничный, говорит о том, что никакого ареста нет. Но ведь понятно, что просто так, из ниоткуда и из ничего информация не появляется. Если в воздухе витают разговоры об аресте, значит для этого есть повод, пусть номинально он и прикрыт больничным листом.

И ещё я не предполагаю, а точно знаю, что такой разворот событий устроил бы многих, очень многих забайкальских врачей и пациентов. Реформа краевого здравоохранения оказалась костью в горле, и это не слухи, а факт.

Андрей Затирко: «Бумажный бунт» или закрытый губернатор

Главный перл недели, выданный губернатором Константином Ильковский 4 марта на заседании в краевом правительстве, стал для меня откровением. Удивило не то, что министерства не могут закупить главный рабочий инструмент – канцелярию, и даже не реакция губернатора, отправившего министра выпрашивать денег в долг у подведомственных организаций. Неожиданностью стало то, что подобный диалог вообще стал достоянием общественности.

Сказать, что Георгий Рева опытный госслужащий, это ничего не сказать. Человек работает на первых позициях в региональных органах власти уже больше 20 лет – с 1993 года. За это время любой уже поймёт, какой вес имеет твоё слово на публике, особенно в присутствии журналистов. Так почему же тогда Рева в присутствие целой грядки представителей пишущей братии начал задавать губернатору откровенно провокационные вопросы, на которые нет правильных ответов? Ведь понятно, что губернатор сейчас же не решит этой проблемы – какая бумага, когда бюджетники по два месяца сидят без денег, а многодетные матери уже вторую неделю пикетируют за окном? Неужели многоопытный Рева без повода стал бы выставлять себя и Ильковского на посмешище всему региону?

Причины у этого, по-моему, может быть две – либо министр не имеет доступа к губернатору и из-за этого вынужден говорить о будничных проблемах в открытую, либо один из главных долгожителей Чайковского, 8 не видит просвета в будущем, а его выступление – это знак протеста, несогласия, своеобразный «бумажный бунт». И то, и другое крайне нехарактерно для Георгия Васильевича, уже доказавшего вместе с Чупиным свою приживаемость к любому губернаторскому режиму. Если уж он пошёл на дыбы, то, видимо, проблемы бюджетные постепенно начинают перетекать в управленческие. А что там за ними, ведомо одному Ильковскому.

Мария Шестакова: ЕГЭ как скальпель

Бывший ректор Забайкальского государственного педагогического университета и зампредседателя Общественной палаты края Валерий Горлачёв раскритиковал качество школьного образования после введения системы Единого госэкзамена. Мол, результаты ЕГЭ, свидетельствует о том, что качество общего школьного образования не отвечает требованиям.

Сразу вспоминается потоки осуждения ЕГЭ – шаблонная это система, не оставляющая шанса детям, которые творчески мыслят, на достойное будущее и высокие результаты. Может быть, где-то оно и так, но зато правдиво госэкзамен показывает реальный уровень знаний школьников. И, наверное, таким он был и до введения ЕГЭ, но условия сдачи итоговых экзаменов тогда были более щадящими, а потому и результаты приятнее. Не думаю, что образование с тех пор сильно изменилось именно в худшую сторону.

Я сдавала ЕГЭ в одном из первых потоков, не знаю, как сейчас, но тогда единственной реальной проблемой было несоответствие программы экзамена и нашей школьной. Когда за полгода до сдачи географии выяснялось, что все школьные годы ты изучал предмет с какой-то не той стороны – знать столицы, экономико-промышленное состояние стран, карту полезных ископаемых – всего этого недостаточно. Ты не решал задачи на часовые пояса и много чего ещё не делал, а потому смотрел на тренировочные задания и недоумевал, чего это от тебя хотят. Если всего этого нет сейчас, и преподаватели реально знают, что ждёт их учеников на экзаменах, проблемы быть не должно.

Юлия Скорнякова: Мартовские экзамены на платежеспособность

«Самыми сложными будут не декабрь и январь, - мы сидим в небольшом кафе, тихо, середина декабря 2014 года. – В декабре задержки зарплат и льготных выплат будут, но ситуация пока более-менее под контролем. А вот в феврале нужно ждать обострения, потому что январских зарплат бюджетники, скорее всего, не получат или будут получать частями. Вполне возможно, митинги и всякие протесты в феврале и начнутся. В марте будет ещё сложнее».

Мой собеседник неплохо знал ситуацию в финансовой сфере края. Мы мешали горячими ложками сахар в чае и говорили о том, что можно и нужно в такой ситуации делать: «Казалось бы, народные протесты правительству края не выгодны, но это будет единственным способом обратить на проблему края внимание Москвы».

Я не знаю, насколько мой собеседник был прав. Не знаю, сбудется ли его прогноз об ухудшении ситуации. Но зарплаты учителям за январь выплатили только на минувшей неделе, а в день публикации обзора, 8 марта, на одиночные пикеты повторно идут многодетные матери, несколько месяцев не получавшие пособия. Сколько помню, матери протестовать не выходили. Перечислят ли им после пикетирования так необходимые сегодня пособия? Что будет, если нет? Кого ещё тогда ждать у памятника Ильича?

Ирина Халецкая: Люк в другое измерение

Совсем недавно в Центральном районе города ребёнок упал в люк. В конечном итоге взрослые смогли добиться правоты и отсудить у компании, несущей ответственность – «Водоканал» - 80 тысяч рублей.

Сложно сказать, большие это деньги или малые за такое происшествие, однозначно одно – упасть в люк, действительно страшно. В этом случае люк был закрыт, но плохо, в остальных случаях люки не закрыты вообще.

К слову, отсутствие крышки, это как раз вина некоторых жителей города, которые крадут их и сдают на металлолом. Поэтому сегодня ты украл крышку люка, а вечером в него сам можешь провалиться.

Егор Захаров: А я хочу, а я хочу опять...

Уголовное дело возбуждено в отношении директора краевого госучреждения «Забайкаллесхоз», занимающегося тушением лесных пожаров на территории Забайкальского края, Ильмира Мусабаева по факту хищения и получения взятки вместе со своим заместителем Вадимом Гилёвым. По версии следствия Мусабаев похитил 150 тысяч рублей, выделенных на лесовосстановительные работы, а вместе с замом они потребовали от директора Оленгуйского филиала «Забайкаллесхоза» возвратить 70-80% от 1 миллиона рублей, которые предназначались работникам в качестве премий.

На этой неделе экс-директор Забайкаллесхоза Ильмир Мусабаев, подозреваемый в хищении денег и получении взятки, пытался восстановиться на работе. Суд ему, как ни странно, отказал. Самая соль ситуации заключалась в том, что в тот момент когда дело рассматривалось в суде — а это происходило 3 марта — сам Мусабаев находился под арестом. Вероятно, что экс-рукводитель не знал о такой перспективе месяц назад, когда нёс документы в суд, но тем не менее, на фоне ареста его желание вернуться в кабинет выглядит очень странно.

Впрочем, кто его знает, может быть Ильмиром Насибуллиновичем, вину которого пока ещё не подтвердил суд, двигали не меркантильные интересы, а любовь к делу, которым он занимается достаточно давно. Вполне возможно, он искренне переживал за саженцы молодых сосёнок, которые без хозяйской руки, того и гляди, засохнут на корню. Или как у всякого забайкальца у него болела душа перед грядущим пожароопасным сезоном, подготовку к которому легко сорвать неумелыми действиями. Может быть Мусабаев хотел налаживать связь, следить за состоянием техники, давать ценные указания лесникам и выполнять поручения строгого, но справедливого Геннадия Чупина.

Знаете, я что-то не очень этому верю.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления