Город Маршрутки протеста

Маршрутки протеста

Утром 1 апреля руководитель центральной диспетчерской службы (ЦДС) Читы Александр Богер был на работе в начале восьмого: рано утром ему позвонили, сообщив, что водители шести маршрутов приехали на конечные остановки, а потом колоннами мимо постепенно выходящих на остановки пассажиров пронеслись в посёлок Застепь, на базу одного из крупных предпринимателей-перевозчиков Сергея Кожевникова «Белгород». Жители многих районов Читы в это утро так и не смогли вовремя попасть на работу, таксисты неплохо заработали, а по городу пролетел слух о забастовке.

«Из-за денег, из-за чего ещё. Сколько сейчас в маршрутке проезд? Девятнадцать рублей? Сколько времени уже не меняли, а бензин дорожает», — таксист почему-то показывает рукой в сторону окна, как будто проезжаем мимо АЗС.

На деле всё оказывается куда запутаннее: компания-перевозчик «Белгород» предпринимателя Сергея Кожевникова 1 апреля приостановила шесть городских маршрутов — №3, 19, 35, 37,48, 61 — из-за того, что в 2014 году конкурс на право городских перевозок по этим направлениям выиграл депутат-предприниматель Артём Меняйло, тогда как «Белгород», под эгидой которого шли несколько предпринимателей с более чем 500 автомобилями, к конкурсу не допустили из-за неправильно подшитых документов.

После скандала обслуживавших маршрут перевозчиков оставили на условиях временной работы до того, как договор с Меняйло будет подписан.

Сам конкурс и достоверность предоставленных на него материалов – тема для отдельного материала. Реальность 1 апреля в Чите заключалась в том, что из-за претензий к честности проведения этого аукциона на забастовку (хотя сами предприниматели факт акции протеста отрицают, ссылаясь на истечение сроков договора) вышли порядка 200-300 водителей.

Коррупция?

«Ничего этого бы не было, если бы конкурс был проведён честно, — Сергей Кожевников в присутствии юриста и коллег показывает папки бумаг, накопившиеся со времени проведения конкурса. – Администрация по условиям конкурса имеет право аннулировать результаты конкурса, если у победителя будут обнаружены неточности в предоставленной документации. После того, как нас отстранили, я провёл собственное расследование: несколько машин Меняйло якобы арендовал в Екатеринбурге. Я съездил туда, поговорил с владельцами автомобилей и привёз заверенные нотариально копии документов. Схема какая: наши, читинские предприниматели по интернету нашли машины, подходящие по характеристикам для пассажирских перевозок, съездили туда, договорились с владельцами об аренде на 3 месяца за 15 тысяч рублей, подписали договор, сделали копии документов на машину, а на следующий день заявили, что расторгают договор. У меня есть как копии договоров, так и копии соглашений об их расторжении. А на комиссию в Чите были представлены только договоры с копиями ПТС, без соглашений».

Кожевников кивает на правила проведения конкурса и говорит, что, если бы не они, в суд администрация бы не пошла.

«Но ни суд, ни другие органы решили не отменять аукцион, несмотря на такое», — предприниматель говорит на повышенных тонах. За стенами здания базы, в которой мы говорим – несколько десятков злых водителей, заявивших о том, что они не разойдутся, пока администрация не решит их проблему. Если быть более точной, пока со снявшимися с рейсов предпринимателями не подпишут договор о перевозках.

1 из 9

Нож в спину?

«Окончательное решение суд вынес, выиграл маршруты предприниматель Артём Меняйло, и с 1 апреля он должен приступить к перевозке пассажиров по ним. Те предприниматели, с кем был заключён договор на межконкурсный период, сегодня нам сделали нехорошую первоапрельскую шутку, поступили очень подло не только к администрации, но и к гражданам», — руководитель администрации Читы Владимир Забелин по телефону просит перезвонить минуты через три, чтобы уточнить, какие именно маршруты встали с утра.

К 10 часам утра он провёл внеплановое совещание, на котором было решено до обеда выставить автомобили Артёма Меняйло взамен стоящих около «Белгорода». На заблокированные маршруты выехали и полицейские, чтобы не допустить непредвиденных ситуаций.

«Они хотели просто запугать администрацию, устроить волнения в городе, что с перевозками всё плохо и нас подвинуть к опротестовыванию решения суда. Но решение суда – окончательное, мы против закона не пойдём. Это подло, сделано исподтишка, из-за угла, сзади. Уговаривать, чтобы они вышли на маршруты, мы делать не будем. Мы будем выдерживать строгую чёткую политику в отношении этих ребят», — добавил Владимир Забелин.

С ним согласился и депутат читинской гордумы Николай Галкин, возглавивший работу представительного органа вопросам транспортного обслуживания в Чите.

«Тот, кто проиграл конкурс, проиграл и суд. Видимо, в отместку или как решил сделать забастовку. Пытаются забастовать, но я думаю, ничего хорошего из этого не получится. Надо всё-таки расходиться цивилизованно, мы в цивилизованном мире живём. В соответствии с договором, пять дней даётся на то, что один уходит с маршрута, другой заходит. Ну а тут решили, хлопнув дверью, ущемить жителей Читы», — говорит Галкин.

Трудно представить, чтобы заступивший на маршруты Артём Меняйло считал иначе: «Конкурс выигран, прошли все суды, все разбирательства в УФАС. Что касается сегодняшней забастовки: людей никто не выгонял с линии, пытались найти компромисс, но не удалось. Как уже сказал Галкин, Кожевников просто решил хлопнуть дверью. Я за все свои годы работы ни разу не устраивал забастовок из уважения к людям, у Кожевникова эта уже не первая. Он подобными действиями плюёт в лицо пассажирам».

По словам Меняйло, в течение пяти дней после подписания договора прежний перевозчик должен ещё работать, только потом его заменяет новый.

«Так как договор подписывается только сейчас, забастовка проведена несанкционировано. К тому же два маршрута из шести прекративших работу ко мне не имеют отношения», — добавил предприниматель.

Что дальше?

К середине дня, по данным администрации, ситуация с перевозками более-менее выровнялась. В три часа дня взбунтовавшихся перевозчиков на разговор позвал директор центральной диспетчерской службы (ЦДС) Читы Александр Богер. Но разговор дальше взаимных обвинений не продвинулся, и предприниматели хлопнули дверью.

1 из 5

«По моему мнению, они должны были узнать, будут ли с ними продлевать договор. Они этого не сделали», — ответил Александр Богер на мой вопрос о взаимно допущенных ошибках после того, как за возмущёнными маршрутчиками закрылась дверь. Они не обивали пороги, чтобы узнать о продлении договоров на пять нужных для запуска нового перевозчика дней, в ЦДС не побеспокоились, чтобы позвонить предпринимателям и, несмотря на остроту ситуации, попросить их остаться на неделю.

Выходя из кабинета Богера, раздражённый Кожевников бросил: «Переговоры провалились, завтра блокируем конечки». Потом, по телефону, говорил про то, что на самом деле такое решение ещё не принято. Самая сложная ситуация может быть не при блокировке остановок, а тогда, когда десяткам мужчин, оставшихся без заработка, надоест стоять на базе «Белгород».

«Пока мы их сдерживаем, но завтра они могут решить выйти на свои маршруты. Что тогда будет делать администрация?» — на этот нехитрый вопрос ответа, похоже, не знает никто.

Водители проигравших на конкурсе и в суде предпринимателей ждут работы и зарплаты. Проигравшие предприниматели ждут справедливости и тоже – зарплаты. Администрация ждёт регулярных перевозок без головной боли и коллапсов с утра.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления