Давеча весь забайкальский рунет облетела новость. В целях повышения единения нации, а также в рамках государственной программы по предотвращению раскачивания лодок, епископ Димитрий сравнил большевиков с даишианцами (запрещёнными на территории России) и окрасил Ильича террористом.
Демонстрируя потрясающую эрудицию и образованность, свойственную, вероятно, всем священнослужителям, он рассказал, что большевики научили всех бросать бомбы в государственных деятелей, забыв при этом, что пальма первенства здесь у народовольцев и эсеров. В полном соответствии с учением Истинной Правды во славу Ея Величества Первичности Материи предстоит напомнить нам епископу некоторые азы. Например азъ о том, что народовольцы зародились в теле матушки России не от того, что сатана изобрёл Маркса, а от того, что некоторые идеалисты, начитавшись книжек, увидели, что миллионы крестьян гнут спину на кучку разлагающихся от вседозволенности дворян, многие из которых даже русский язык не знают. Что миллионы крестьян разоряются, отдавая последние копейки сельским ростовщикам, именуемым кулаками. Заметили они и то, что всё это происходит при полном одобрении Православной церкви (впоследствии это заметили даже некоторые семинаристы).
Почему же, почему такое приключилось? Тому предшествовала такая история: когда кормовая база дворянства стала сужаться в силу расширения количества и аппетитов дворян, знаменитый царь-освободитель провёл свои знаменитые реформы, в результате которых крестьян «освободили», но без земли, за выкупы, которые ещё полвека надо было платить. При этом ряды малоимущих пополнили даже образованные, но внезапно обнищавшие дворяне (некоторые из которых стали народниками), потому что реформа била и по ним тоже. Подготовил, в общем, Освободитель базу для развития капитализма. За это его взорвали, конечно, но не большевики, а народовольцы. Власть, естественно, обиделась на такую чёрную неблагодарность – надо же, ради прогресса полстраны обанкротили, а они, неблагодарные, бомбами кидаются.
Воспоследующий царь, тоже Александр, стал мстить за папу и объявил на умеющих делать бомбы народовольцев охоту. Результатом удачной охоты стал один народоволец (его, конечно же, убили), чей брат затем стал самым главным большевиком, памятники которому теперь валят на нэзалэжной и чему епископ Димитрий, вероятно, рад. Царь Александр III был крутой – революционеров гонял, столовое серебро пальцами гнул, поэтому и назывался Миротворцем. Но нельзя вылечить болезнь, купируя симптомы, а страна была больна капитализмом. Как любая инфекция, он развивался, создавая в обществе очаги напряжения и повышения температуры. Стоило иммунитету страны ослабнуть окончательно, а во главе её встать царю-тряпке, любившему проигрывать войны и стрелять ворон, как сразу начался кризис, именуемый революцией.
В феврале 1917 года уважаемые люди из числа господствующего класса, поигрывая ножичком (фигурально выражаясь), попросили царя-тряпку отдать им власть. Кстати, среди них не было ни одного большевика. А были генерал Рузский, командующий фронтом, генерал Алексеев, начальник генштаба, министры, Государственная дума. Царь эту власть, Богом данную ему, запросто отдал. А что же Православная церковь? Как только помазанник Божий быть таковым перестал, ею было объявлено, что следует молиться за богоданное Временное правительство. Затем был немедленно восстановлен институт патриаршества, упразднённый ранее другим помазанником Божьим, царём Петром I. А патриарх Тихон сотоварищи выкинул из помещения Синода царское кресло, символизирующее главенство царя. Таким образом, церковь разделила ответственность за его свержение. При этом ни один большевик такую ответственность не несёт (но при этом некоторые ответственны за последующее убийство гражданина Романова, переставшего быть царём).
А далее отнявшие власть у царя члены Временного правительства её совершенно самостоятельно выронили из своих холёных капиталистических ручек и власть эту подобрал Совет рабочих и солдатских депутатов. Тем временем страна разваливалась. И новой власти пришлось пройти кровавый путь её сшивания, занявший 5 лет на первой стадии и 15 на второй. Все это сопровождалось чудовищной кровью со всех сторон, потому что гражданские войны не проходят за шахматными столами. И побеждает тот, кто более хитер, коварен, жесток и умён. Церковь же, вместо того, чтобы быть примиряющим и объединяющим началом (как, например, в период объединения русских земель в 14–16 веках), выбрала одну из сторон, из-за чего пострадала. А большевики победили, стали заново строить государство, которое в период своего высшего развития достигло планетарных высот (и впоследствии планетарно пало, когда социальная база номенклатуры стала сужаться и т. д. - см. алгоритм о царе-освободителе). Во главе этого стоял Ленин, поэтому теперь ему везде стоят памятники. Просто он тогда победил, но не единолично, а опираясь на большую часть населения страны. Что касается ужасных кровавых подробностей, то епископу Димитрию стоит вспомнить о том, что аналогичными подробностями богата история таких государственных строителей, как князь Владимир Красное Солнышко или Александр Невский.
Но это, конечно, не отменяет того факта, что епископ Димитрий имеет святое право выражать своё компетентное мнение. Ведь не рушит же он, в самом деле, памятники Ленину, как это делают просвещённые украинцы.