Город Послание в огороды

Послание в огороды

Коммунист Николай Мерзликин, выйдя к журналистам сразу после оглашения послания заксобранию губернатора Забайкальского края Константина Ильковского, назвал его чисто общетеоретическим и пустым, а землякам с таким руководством региона посоветовал больше надеяться на собственные огороды.

Тему грядок в запале поддержал депутат от «Справедливой России» Цырендоржи Дамдинов, кинувшийся защищать Ильковского от нападок КПРФ. В 2011 году Ильковский прошёл в Госдуму именно от эсэров, поэтому критики ежегодного послания от этой партии ждать было странно.

«Кто-то сказал: «Занимайтесь огородами». Конечно, будем ими заниматься, будем заниматься животноводством. Но, с другой стороны, учите своих детей. Развивайте. Только такие креативные наши земляки сделают наш край другим. У меня огромный оптимизм на будущее, на перспективу. Отличное рабочее послание. Его нужно обсуждать и двигаться в этом направлении», - сказал Дамдинов.

Представители «Единой России» и ЛДПР оценили послание в спокойно-одобрительных красках, поддержав послание в слишком уж общих, на мой взгляд, формулировках.

Так каким же оно, послание, было?

Послевкусие с миллионом вопросов

После того, как на пятидесятой минуте диктофонной записи была нажата кнопка «Стоп», осталось ощущение пустоты от разговора, оба участника которого были обязаны поговорить ровно 50 минут, поэтому говорили о чём угодно по принципу «что вижу, то пою». Закрывались красивыми цитатами и фразами о том, как правильно взращивать молодые кадры и эффективно тратить деньги. На деле же после этого разговора его участники шли в магазин, шёпотом ругнувшись на цены и, купив два пакета продуктов на несколько тысяч рублей, спускали за 30 минут остатки зарплаты, которые бы растянуть ещё недели на три.

От общих слов было ощущение какой-то лакированной неправды, вместо которой хотелось слышать, что сделали на самом деле и что будут делать. Были дельные вещи, но они терялись в красивости речи, составителей которой хотелось увезти в поликлиники, в общежития, в школы, в разрушающиеся кочегарки и в квартиры, где люди скоро начнут варить супы из соломы и показать, как живут забайкальцы на самом деле. А читал губернатор, конечно, хорошо. Только вот за глобальными перспективами на будущее почему-то не всегда удавалось заметить реальных людей и реальную ситуацию.

«Подходит к концу 2015 год. Год сложных ситуаций и непростых решений. Год, который чётко показал нам, что старые методы управления финансами и экономикой больше не работают. Россия 2013 года и Россия 2015 года – это две разные страны. Мы предельно ясно осознаём, что вступили в новый период своей истории. В стране и в мире происходят глобальные изменения, и наша задача – реагировать на них предельно адекватно», - начал речь Константин Ильковский.

Сразу же захотелось услышать, какие именно методы управления экономикой перестали работать и почему, в какой новый период истории мы вступили и как именно нужно реагировать на случившиеся изменения.

«Причём наша главная задача – не просто предлагать ресурсы, а перерабатывать их и продавать продукцию с высокой добавленной стоимостью», - звучало с трибуны.

Под этими словами сложно не подписаться, только вот произносить их тот же Константин Ильковский мог не только в 2015, но и два предыдущих года и каждый раз попадал бы в десяточку. А до него то же самое ежегодно всё время своего руководства мог и экс-губернатор Забайкальского края, а до него Читинской области Равиль Гениатулин. И опять же не ошибся бы.

«Мы должны чётко понимать – возможностей у федерального центра по поддержке регионов становится меньше, поэтому надо учитывать те требования, которые предъявляет нам правительство страны», - говорил депутатам губернатор.

И край учитывает: федеральная поддержка в 2016 году по сравнению с 2015 годом сократится на 2 миллиарда рублей. Из-за этого доходы региона в 2016 году сократятся на 3,4 миллиарда рублей до 37 миллиардов рублей. Здесь важно помнить, что львиная доля налоговых поступлений Забайкалья перечисляется в федеральный бюджет, бюджет же края при весьма немалых «уходящих» суммах свёрстан только на 8 месяцев 2016 года, тогда как федеральный бюджет перешёл от практики безвозмездных перечислений на жизнь своих же граждан к выдаче денег в кредит. Поэтому и удивляет фраза о необходимости понимания политики Москвы по отношению к региону. Мы можем понимать, но в перерывах между сеансами понимания нужно будет что-то ставить на стол и во что-то одеваться. Сейчас же о задолженности зарплат бюджетникам за декабрь говорится как о данности.

«При этом не надо забывать, что это дорога с двусторонним движением – выполняя условия центра, мы получаем право требовать соответствующей поддержки. В новых условиях наши отношения не могут складываться по старому, а значит нам необходимо их выстраивать, учитывая складывающиеся обстоятельства», - сказал глава региона.

Очень хотелось услышать, почему мы не требуем этой поддержки сегодня, а если требуем, то в каких объёмах: в тех, которые реально необходимы краю для жизни и хотя бы какого-то развития, либо в тех, которые можем требовать, приняв новые правила работы с уменьшившей помощь Федерацией. И, видимо, навсегда распрощавшись с мечтой о бездефицитности регионального бюджета.

От кластеров – к кооперациям

«Один из способов повышения эффективности расходования бюджетных средств может стать кооперация между учреждениями социальной сферы. У нас есть хороший опыт – сотрудничество с ОАО «РЖД». Мы передали обслуживание взрослого населения Железнодорожного района Читы в поликлинику Дорожной клинической больницы на станции Чита-2», - рассказал губернатор.

Говоря о медицине, можно вспомнить планы его команды по созданию медицинского кластера в районе улицы Коханского в Чите. Впрочем, от развития платной медицины руководство региона отказываться не намерено: «Государственно-частное партнёрство должно и будет развиваться». Благодаря каким проектам – из послания понять так и не удалось.

Ещё одним вопросом, касающимся в том числе и медицины, в послании стала алкоголизация населения, которая, по данным губернатора, снизилась на 8,7%.

«В каждом муниципальном образовании появился совет по противодействию пьянству и алкоголизму», - сообщил Константин Ильковский.

В районах на мой вопрос о создании таких советов, мягко говоря, удивились и сообщили, что о подобных не слышали.

Говоря о роли малого и среднего бизнеса в целом, губернатор подчеркнул, что сегодня необходимо избавить его «от навязчивого контроля со стороны контрольно-надзорных органов и властных структур». После этого он попросил уполномоченного по защите прав предпринимателей быть настойчивее в этом вопросе.

Сложно представить, что сегодня проверки контролирующих органов для бизнеса похожи на рейдерские захваты. Скорее, наоборот: к плановым проверкам готовят, а внеплановые назначают при самых явных признаках нарушений. Проверяющие – те же госслужащие, которые вполне могут представлять, какие последствия может иметь заявление предпринимателя о давлении на его бизнес и доказательства тому.

Удивительно просить контролирующие органы бизнес не контролировать. В этом случае их нужно распускать за ненадобностью, а потом молиться, чтобы от отравлений в тех же кафе, ресторанах и от купленных просроченных продуктов пострадало как можно меньше народа.

Помимо малого и среднего бизнеса региона правительство края рассчитывает на долгие инвестиционные проекты с зарубежными партнёрами, однако что это за проекты, в послании не прозвучало. Для таких проектов губернатор предложил готовить специалистов технического профиля со знанием китайского языка.

Сам Константин Ильковский – человек несомненно обаятельный. Но одного обаяния для послания оказалось недостаточно. Не хватало конкретики и объективного взгляда на то, что сегодня происходит в крае. Не хватало строгости по отношению к ситуации в целом и тем финансовым порядкам, которые сегодня установились во взаимоотношениях региона и федерации. А после оглашения 50-минутного послания осталось больше вопросов, пустота от безответности которых и сделала выступление формальностью, больше похожей на мероприятие для галочки.

Читать послание губернатора или

список его поручений на 2016 год

1) Министерству экономического развития подготовить предложения по включению Забайкальского края в план мероприятий по реализации концепции развития приграничных территорий.

2) Министерству внешнеэкономических связей проработать этот вопрос со всеми заинтересованными структурами и включить Забайкальский край в совет сотрудничества между регионами Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая.

3) Министерству социальной защиты, министерству образования и министерству здравоохранения представить предложения по расширению кооперации между учреждениями социальной сферы.

4) Министерству здравоохранения совместно с Общественной палатой Забайкальского края проводить публичные обсуждения реформы медицинских учреждений.

5) Министерству образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края проработать вопросы возможности для забайкальских работников образования подтвердить квалификацию через сертифицированный центр без выезда в Читу и активно включиться в работу Агентства стратегических инициатив по созданию межрегиональных центров компетенций.

6) Министерству образования принять активное участие в проектах федеральных целевых программ развития образования 2016 – 2020 годов и привлечь средства федерального бюджета.

7) Министерству социальной защиты населения разработать и внести проект регионального закона «О профессиональной замещающей семье».

8) Министерству культуры продолжить работу по привлечению частных инвесторов для строительства сельских домов культуры.

9) Министерству культуры сформировать «дорожную карту» повышения эффективности и качества услуг в сфере культуры.

10) Министерству финансов и министерству культуры проработать механизм поддержки литературно-художественного журнала «Слово Забайкалья», а министерству образования продолжать содействовать реализации проекта «Энциклопедия Забайкалья».

11) Министерству экономического развития обеспечить реализацию стандарта по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории края в полном объёме.

12) Министерству экономического развития организовать проведение маркетингового исследования приоритетных экономических возможностей Забайкальского края.

13) Министерству экономического развития добиться принятия постановления правительства России о создании территории социально-экономического развития в городе Краснокаменск в первом квартале 2016 года.

14) Министерству сельского хозяйства и продовольствия, министерству экономического развития и департаменту имущества создать единый Земельный банк Забайкальского края.

15) Министерству экономики и министерству природных ресурсов обеспечить учёт результатов стратегической экологической оценки Забайкалья при корректировке стратегии социально-экономического развития края до 2030 года.

16) Министерству экономического развития приступить к подготовке предложений и реальных бизнес-планов для направления во вновь созданный федеральный институт поддержки предпринимательства.

17) Министерству экономического развития совместно с уполномоченным по защите прав предпринимателей и общественными организациями, объединяющими субъекты предпринимательства края, провести широкое публичное обсуждение эффективности мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

18) Всем исполнительным органам государственной власти края в части принимаемых обязательств с федерального уровня проработать вопрос с соответствующим федеральным министерством по источнику их финансирования и при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год представить в минфин края соответствующие обоснования.

19) Министерству сельского хозяйства совместно с министерством экономического развития принять все меры по выполнению плана содействия импортозамещению.

20) Министерству сельского хозяйства совместно с министерством экономического развития подготовить инвестиционный меморандум по перспективным проектам агропромышленного комплекса Забайкальского края.

21) Министерству сельского хозяйства совместно с министерством экономического развития совместно с органами местного самоуправления активизировать работу по привлечению долгосрочных инвестиций в агропромышленный комплекс Забайкальского края, увеличить количество торговых мест и проводить больше ярмарок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления