Город Как стать космонавтом

Как стать космонавтом

Что нужно знать для того, чтобы однажды оторваться от Земли и вырваться за пределы её атмосферы?

Многие тысячи лет мечта человечества о космосе была неосуществимой, пока 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин не сделал её реальностью. Сегодня миллионы детей по всему миру мечтают стать космонавтами уже вполне обоснованно, и у российских детей шансы вырасти в действующих космонавтов очень и очень высоки. Что же нужно для того, чтобы однажды оторваться от Земли и вырваться за пределы её атмосферы?

«Чита.Ру» и планетарий семейного развлекательного центра «Динозаврия» совместно подготовили серию текстов, посвящённых юбилею первого человека в космосе. Нами уже были опубликованы обзор космической киноклассики и рассказ о первом читинском планетарии. Теперь мы попробуем разобраться с условиями, выполнив которые, можно стать настоящим космонавтом.

1. Чем раньше человек твёрдо решит стать космонавтом и начнёт идти к своей цели, тем больше у него шансов на успех. Первое необходимое условие допуска к космосу - идеальное здоровье. С детских лет нужно не просто следить за ним, но и заниматься каким-нибудь видом спорта, чтобы иметь превосходную физическую подготовку. Помимо физических кондиций важны и параметры роста и веса - в космонавты, как правило, берут людей не выше 175 сантиметров и не тяжелее 75 килограммов.

2. Второе необходимое условие - безупречное личное дело кандидата в космонавты. Не только судимости или штрафы, но и любые прошлые инциденты могут стать причиной отказа при подаче анкеты в центр отбора. Поэтому за репутацией нужно следить с самых малых лет.

3. Третье - и это само собой разумеется - будущий космонавт должен быть выдающимся школьником, успевающим по всем предметам. К сожалению, сегодня в обязательную школьную программу не входят уроки астрономии, так что получать знания по профильному для космонавтов предмету можно будет только на уроках физики, факультативных занятиях и самостоятельно. Однако сейчас есть и современные способы углублённого изучения астрономии - учителя признают пользу посещения планетария для изучения астрономии.

4. На момент окончания школы нужно будет определиться со своим будущим космическим профилем. Грубо говоря, космонавты делятся на три группы: испытатели, инженеры и исследователи. В первые, как правило, попадают из числа лётчиков военно-космических сил, имеющих за спиной не менее 350 часов полётов и 160 прыжков с парашютом. Космонавтами-инженерами становятся выпускники технических вузов. Космонавты-исследователи должны отлично разбираться в медицине и биологии, а значит, иметь соответствующее высшее образование.

5. После окончания вуза можно устроиться работать по специальности и ждать очередного приёма заявок в госкорпорацию «Роскосмос». Обычно такой сбор анкет объявляется раз в несколько лет - корпорация ждёт людей в возрасте от 27 до 30 лет. Но есть и более прямой путь к мечте - нужно подать заявление в Ракетно-космическую корпорацию «Энергия» им. С.П. Королёва. Если повезёт, то можно будет окунуться в атмосферу пилотируемой космонавтики до того, как будет подана анкета в «Роскосмос».

6. После подачи анкеты кандидат проходит вступительные тесты в одном из центров отбора космонавтов. В России создано четыре таких центра - в Москве, Екатеринбурге, Хабаровске и Владивостоке. Вот здесь-то и пригодится безупречное личное дело. После медкомиссии и проверки репутации соискателей ждёт тест по специальным дисциплинам. К этому тесту нельзя подготовиться заранее - кандидатам выдают материалы, которые нужно выучить там же, на месте.

7. В случае успешного прохождения всех вступительных испытаний кандидат в космонавты начинает уже целенаправленно учиться своей профессии в Звёздном городке. Обучение космонавта продолжается от трёх до пяти лет, во время которых он не только получит новые знания и навыки, но и станет частью какого-то определённого экипажа. На эту тему можно посмотреть небольшой фильм киностудии «Роскосмоса».

И уже очень скоро в читинском планетарии состоится премьера фильма о том, что чувствует человек во время подготовки к полёту и непосредственно в открытом космосе. Сферический 3D фильм «Астронавт» позволит поставить себя на место космонавта, испытать взлётные перегрузки, почувствовать невесомость и бескрайнюю глубину открытого космоса, чтобы решить, подходит вам это или нет.

Читинский планетарий поздравляет всех забайкальцев с юбилеем первого полёта человека в космос и ждёт всех будущих космонавтов и просто любителей умных и эффектных фильмов на ежедневные сеансы сферического кино. Весь апрель в честь праздника билеты для всех категорий зрителей будут стоить всего 150 рублей. Кроме этого, по вечерам с 18.00 до 21.00 объявляются счастливые часы - в это время можно будет купить билеты по 100 рублей.

Динозаврия, семейный развлекательный центр