Город Кольцо и другие круги ада для действующих водителей

Кольцо и другие круги ада для действующих водителей

Сотрудники «Чита.Ру» проверили манеру своей езды и водительские привычки на соответствие действующим ПДД.

Все, кто когда-либо получал водительские права, наверняка помнят свой первый шок от начала езды по городу после успешной сдачи экзаменов. Инструктора рядом нет, ты полноправный участник дорожного движения, всё знаешь и всё понимаешь, только полученные знания почему-то не всегда совпадают с тем, что на самом деле происходит вокруг. Автошкола «АБВ» впервые в Чите инициировала акцию для водителей со стажем, предоставив возможность проверить манеру езды и водительские привычки на соответствие реальным правилам дорожного движения и требованиям, которые предъявляют при сдаче экзаменов в ГИБДД. Первыми на испытание согласились сотрудники «Чита.Ру».

Смысл испытания прост. Водитель садит в свой автомобиль инструктора автошколы «АБВ» и везёт его по диктуемому маршруту - точь-в-точь, как это происходит на этапе «Город» при сдаче экзаменов в ГИБДД. Инструктор оценивает водителя ровно по тем же критериям, по которым оценивают экзаменуемых инспекторы - проезд регулируемых, нерегулируемых перекрёстков, кольца, маневрирование, опережение, развороты. Давайте посмотрим, что из этого вышло.

Сергей Мастеров, стаж - 23 года

- С самого начала было понятно, что экзамен не настоящий и волноваться нет смысла, но с другой стороны, это эксперимент, поэтому надо себя максимально настроить так, будто это настоящий экзамен. Сел за руль, начал вспоминать, чему нас там учили в автошколе 23 года тому назад.

Пристегнулся ремнём (обычно никогда этого не делаю в городе, пристёгиваюсь только на трассе). Поправил зеркала, поелозил сиденьем, типа подстроил всё под себя. Поехали.

Инструктор Сергей командует процессом:

-Выезжаем на Кастринскую.

Я про себя: «Обязательно не забуду включить поворотник, повернул, окей».

- На регулируемом перекрёстке повернём направо, а на следующем повернём налево.

При повороте с Кастринской на Богомягкова прямо передо мной почти на пешеходном переходе остановился джип, так как пешеходы пошли ещё на красный, пока джип их пропускал, пешеходам загорелся зелёный, а мы так и остались с джипом торчать посреди перекрёстка. Про себя думаю: «Ну точно косяки пошли, что там написано у нас в правилах? Въезжать на перекрёсток нельзя, если там затор, а вот у нас затор произошёл, когда мы уже на перекрёсток въехали. В общем, борода».

1 из 3

Потом Сергей мне объяснил, что когда я повернул направо, я сразу начал крениться в левый ряд, ибо мне было сказано, что потом повернём налево, а так делать нельзя, получается, что я как бы совершил поворот не из правого ряда в правый ряд, а из правого в левый. Потом было «бабушкинское» кольцо, где я совершил все чудеса маневрирования и сигнализирования - Сергей даже похвалил. На самом деле я всегда так это кольцо и проезжаю, значит не все правила выветрились из головы.

В итоге, конечно же, я набрал количество баллов, несовместимое с положительной оценкой для сдачи экзамена. Впрочем, что именно так всё и будет, я даже не сомневался. Мне всегда было предельно очевидно, что абсолютно точно следовать букве ПДД, и при этом не создать либо пробку, либо аварийную ситуацию, практически невозможно. К примеру, кто-то запарковался таким кривым образом, что для того, чтобы его объехать я вынужден сместиться левее, при этом могу пересечь одним колесом сплошную линию. И что делать? Пересекать сплошную или тупо остановиться и ждать хозяина той машины, который запарковался как баран? Я предпочту лёгкое нарушение.

В общем-то, Сергей разделяет мою точку зрения. Мы вынуждены подстраиваться под городские условия, сами сотрудники ДПС понимают это и не всегда даже останавливают за мелкие прегрешения, иначе бы жизнь на дорогах превратилась в один сплошной штраф. Парадокс заключается в том, что мы все учимся и сдаём по одним правилам - писанным, а живём и водим совсем по другим, житейским, где здравого смысла порой намного больше, чем в ПДД.

Комментарий инструктора: Сергей допустил грубое нарушение ПДД - правила выполнения поворота. При правом повороте поворачиваем так, чтобы автомобиль располагался ближе к правому краю проезжей части, он повернул в левую полосу - 5 штрафных баллов. Средние ошибки: нарушил правила маневрирования - не включил перед манёвром указатель поворота - 3 штрафных балла. Мелкие ошибки: нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части – 1 штрафной балл. Резко тормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП - 1 штрафной балл.

Андрей Козлов, стаж - 17 лет

- Я особых иллюзий о собственном стиле вождения и знания правил не строю. Знаю, что езжу далеко не идеально, но каждый раз, садясь за руль, делаю всё, чтобы не создавать неудобств другим участникам движения, ничего критично не нарушать и не лезть под штрафы, ни в коей мере не подвергать себя, своих пассажиров и свои машины опасности. На любых дорогах чувствую себя спокойно, исключения составляют кольца в других городах: в Иркутске, например, на кольцах ездят по правилам, что поначалу заставляло нервничать. У нас попробуй по правилам проехаться по кольцу на Шилова - обязательно в тебя влетит машина, которая ломится с внутреннего кольца напрямую на выход. Потому исповедую принцип, согласно которому важно не только самому себя правильно вести, но и максимально предугадывать действия других водителей.

1 из 4

Поездку с инструктором «АБВ» за конкурс не воспринимал, но было интересно, что нарушу. Нарушил то, что местами давно забыл, а местами никогда не буду делать даже с учётом того, что мне про это напомнили. Например, включать правый поворотник при въезде на кольцо. Раз повернул направо сразу в левый ряд, чтобы потом поворачивать налево - пять баллов, но в обычной жизни так ездят 99% водителей. Про остальное не вспомню, но маршрут никаких проблем не составил - это те дороги, по которым я езжу каждый день годами. Всё легко, но финальный результат разочаровал - всё же я старался следовать правилам.

С учётом того, что в городе на дорогах происходит, я бы, честное слово, заставлял водителей при смене прав сдавать заново хотя бы ПДД. Можно было бы и вождение, но всё погрязнет в субъективных полицейских, у которых настроение напрямую влияет на результат бедных экзаменуемых, и те в итоге по 10 раз и по полгода сдают эти никому не нужные маршруты по городу.

Комментарий инструктора: Андрей допустил грубое нарушение ПДД - нарушил правила выполнения поворота, повернул в левую полосу - 5 штрафных баллов. Нарушил правила маневрирования - не включил перед манёвром указатель поворота - 3 штрафных балла.

Екатерина Шайтанова, стаж - полгода

- Ездить с инструктором - страшно, почти как с гаишником. Основная проблема в том, что непонятно, как ехать - как учили в автошколе, или как принято в городе? В первом случае будет больше баллов. Во втором - создам меньше помех участникам дорожного движения. Хотя, я что так, что эдак создам - у меня стаж меньше, чем полгода. Ко всему прочему, я ещё не забыла гаишный маршрут, по которому меня повели. Ошибок не очень много - при повороте с Кастринской на Богомягкова повернула сразу в левую полосу. Надо было в правую, даже если она занята. На кольце поздно перестроилась для выезда. В конце завела уже заведённую машину, чем основательно потрясла инструктора. Зато мне сказали, что я отлично показываю поворотники и перестраиваюсь!

Комментарий инструктора: Екатерина ехала хорошо, но так как опыта вождения мало, некоторые манёвры выполнялись опасно, но в рамках правил. Средние ошибки: нарушила правила маневрирования - не включила перед манёвром указатель поворота -3 штрафных балла. Мелкие ошибки: неправильно оценила дорожную обстановку -1 штрафной балл.

Роман Шадрин, стаж - 9 лет

- Я отношу себя к дисциплинированным водителям. Никогда не поеду по городу со скоростью 59 километров в час при ограничении 40 - знаете же вы эту байку про погрешности спидометра и радара? Никогда не лезу на рожон, не обгоняю без надобности и искренне презираю любителей агрессивного и опасного стиля вождения, особенно на трассе с её высокими скоростями. Первое ДТП, которое случилось по моей, в том числе, вине через полгода после получения прав, встряхнуло меня и заставило скорректировать манеру вождения таким образом, чтобы свести исходящие от меня дорожные риски к минимуму.

Устроенное автошколой «АБВ» испытание моделировало поездку с инструктором, перевоплотившимся в инспектора МРЭО, или как сейчас это богоугодное заведение называется? То есть, сидит рядом суровый мужчина и постоянно смотрит в табличку с нарушениями и их стоимостью в баллах.

Катались недолго, минут 20. Кастринская, мост, кольцо, снова мост, Богомягкова, Чкалова, Ленина, Журавлёва, Курнатовского. Ездил я ровно так, как езжу в обычной жизни. Естественно, оказалось, моя манера вождения далека от той, какой себе её рисуют инспекторы. В логике экзамена я должен был в буквальном смысле беспрестанно моргать поворотниками, шнырять на кольце из одного ряда в другой и не бить по тормозам в тот момент, когда на перекрёстке Ленина — Журавлёва на меня вылетела встречная машина. Один раз действительно проворонил пешеходов на пешеходе. Не в том смысле, что наехал на кого-то, просто заметил их в момент, когда они уже начали движение по «зебре» и тут же остановился. Вполне заслуженно схватил за это сколько-то там баллов.

Больше всего в этом приключении мне понравился финал. Инструктор завёл меня в класс и подробно разрисовал на доске все разрешённые варианты движения по кольцу с подробным описанием самого адекватного. Отличное испытание, спасибо «АБВ».

Комментарий инструктора: Роман допустил грубое нарушение правил дорожного движения - не уступил дорогу пешеходам, имеющим преимущество - 5 баллов. Средние ошибки: нарушил правила маневрирования - не включил перед манёвром указатель поворота - 3 штрафных балла. Мелкие ошибки: нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части – 1 штрафной балл, резко тормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП - 1 штрафной балл.

Игорь Коржов, стаж - 6 лет

- Я получил права около шести лет назад. Когда шёл на испытание, было интересно посмотреть на себя со стороны. То, как нас учили водить в школе, и то, как ты ездишь на практике - это разные вещи. На настоящей дороге ты подстраиваешься под поток автомобилей, стараешься не мешать другим водителям и часто действуешь исходя не из буквы правил, а из того, как не создать на дороге катастрофу или коллапс. Мне было интересно посмотреть, что я делаю неправильно и что можно в этом смысле исправить.

В итоге инструктор мне не сказал, сколько я заработал баллов, но зато сообщил, что я вожу нормально, нет ничего критичного. Замечания были по перестроению на кольце. Очень полезно было, что инструктор сразу же показывал нарушения остальных участников движения и объяснял, что не так и почему это плохо с точки зрения закона или здравого смысла.

1 из 2

Кроме кольца я помню, что поздно включил знак поворота после того, как тронулся. Но больше всего я запомнил кольцо, хотя понимаю, что это проблема не моя, а общая - мало кто в городе умеет ездить по кольцу и делает это правильно.

Комментарий инструктора: Игорь допустил грубое нарушение ПДД - правила выполнения поворота. «Резал угол» на нерегулируемом перекрёстке - 5 штрафных баллов. Средние ошибки: нарушил правила остановки и стоянки - остановился ближе 5 метров от въезда в прилегающую территорию -3 штрафных балла. Нарушил правила маневрирования - не включил перед манёвром указатель поворота - 3 штрафных балла. Мелкие ошибки: несвоевременно подавал сигналы поворота, что могло ввести в заблуждение других участников дорожного движения - 1 штрафной балл; нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части (наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении) - 1 штрафной балл.

Автошкола «АБВ» приглашает всех желающих бесплатно пройти тест на соответствие водительского мастерства правилам дорожного движения. Чтобы присоединиться к акции, позвоните по номеру 712-712 или придите по адресу Курнатовского, 8, автошкола «АБВ». Водитель, набравший наименьшее количество баллов, получит сертификат на 4 тысячи рублей на тренажёрную подготовку по курсу «Управление автомобилем в критических ситуациях».

Узнать больше, а также получить скидку на обучение можно на сайте автошколаабв.рф.

АБВ Автошкола Безопасного Вождения

ул. Журавлёва, 104
8 (3022) 712-712

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления