Город обзор Теребиловские бабушки - в обзоре районных газет

Теребиловские бабушки - в обзоре районных газет

Битая печь бабушки Прасковьи сделана из глины, там нет ни одного кирпича, и плиты нет.

И без того скудные на тексты районные газеты к выборам пестрят агитацией. Но если продраться через обещания лучшей жизни, можно упереться прямо в действительность, которая не меняется и прочно стоит как многовековые столбы - районы продолжают писать о разрушающихся домах, упрямой муниципальной власти, и, конечно, о добрых селянах. На неделе на страницах пели песни теребиловские бабушки, делились горем под рассыпающимся потолком нерчане и сетовали на «Читаэнергосбыт» в Борзе.

Проблема ветхого жилья в Забайкалье шумно обсуждалась на федеральном даже уровне зимой. По всей видимости, она всё же решается, но так медленно, что каждую неделю какая-нибудь районная или краевая газета рассказывает истории жильцов домов, осыпающихся как песочные замки. Теперь очередь Нерчинска и деревянного дома по улице Ярославского, а точнее одной из муниципальных квартир в нём. В 2016 году дом, где над головами двух взрослых и двух детей, живущих по социальному найму, потолок трещит по швам, не отремонтируют точно. Дождутся ли жильцы в 2017 году капитального ремонта сегодня не может сказать никто.

Читать о нюансах капремонта в «Нерчинской звезде»

Та же крыша, тот же потолок...

Муниципальный жилой фонд - тема, которая неоднократно поднималась на заседаниях Совета города. Депутаты заостряли внимание на вопросах переучёта, оплаты по договорам социального найма и задолженностей по оплате за коммунальные услуги. Проблема состояния муниципального жилого фонда ещё острее. Правда, до сих пор нет чёткой оценки этого самого состояния. Может быть, значительную долю муниципального жилья можно признать ветхим и аварийным?

Откуда помощи дождутся

Три года назад в доме по улице Ярославского, 18 обвалился потолок. Квартира №4, принадлежащая по договору социального найма Ирине Беккер, согласно площади, рассчитана на одного человека. Сейчас на «пятачке», где не развернуться, живут четверо: двое взрослых и два ребёнка, и потолок опять обрушился. Тогда его сделали, а причину (дырявую крышу) так и не устранили. Тамара Михайловна Самусёва живёт в этом деревянном доме, где сейчас пять квартир, 75 лет, и за всё время здесь ни разу не было ремонта. А крыша протекала не только в квартире №4, все страдали, общий коридор и сейчас представляет опасную зону для взрослых, а тут проживают маленькие дети. «Как-то мне чуть не на голову кусок штукатурки в коридоре упал», - говорит она, показывая рассыпающийся потолок и ветхую электропроводку. За три последних года жильцы поодиночке подлатали крышу над своими квартирами. Тамара Михайловна истратила только на материалы 15 тысяч рублей, благо, за работу платить не пришлось - сделали родственники. 15 августа Ирина Беккер обратилась в администрацию города с письменным заявлением.

Прокомментировать состояние дел мы попросили исполняющую обязанности начальника жилищно-коммунального отдела администрации городского поселения «Нерчинское» Е. Л. Пузырёву, которая 30 августа сообщила, что решения администрации по заявлению И. Беккер пока нет, будут рассматривать. В доме из пяти квартир четыре приватизированы, и он включён в региональную программу фонда капремонта со сроками с 2014 по 2018 год. «От сроков» прошло два года, а под ремонт дом так и не попал. На настоящий момент размер взносов на капремонт здесь составляет 6583 рубля, что меньше 50%, то есть даже если и включат в годичную программу, нужно будет собрать значительную сумму, чтобы обеспечить требуемые 90% (за муниципальную квартиру свою долю вносит бюджет города). В программе значится, что запланированы работы по ремонту крыши, фасада и электроснабжения. Елена Пузырёва сообщила, что план регионального фонда капремонта на предстоящий 2017 год ещё не составлен, то есть никаких гарантий по включению дома по улице Ярославского,18 пока нет. Вообще капремонт в городе в текущем году ещё не начинался. На первый конкурс не вышел ни один подрядчик, второй будет проводиться в Чите 31 августа. Ремонт предстоит в домах по адресу: ул. Красноармейская, 78 и ул. Строительная, 2. На что теперь надеяться жильцам квартиры №4?

«Там на крыше всего два листа железа надо положить, чтобы не бежало», - волнуется за соседей с маленькими детьми Т. М. Самусёва. Так будет ли текущий ремонт в аварийной квартире? В редакции газеты будут следить за происходящим в надежде на решение проблемы.

Квартиросъёмщиков к ответу?

24 августа на заседании Совета городского поселения было принято положение о муниципальном жилом фонде, и утверждён состав комиссии, которая будет заниматься вопросами переучёта, состояния и оплаты по договорам социального найма. Что касается числа муниципальных квартир в городе, то точной цифры на заседании так и не назвали. По информации и. о. начальника жилищно-коммунального отдела Е. Л. Пузырёвой, в городе около 750 квартир являются муниципальной собственностью. При обсуждении главной проблемой был вопрос задолженности по оплате за социальный найм жилья. В бюджет города за половину (с января по июнь) 2016 года поступило 271,2 тысячи рублей или почти 97% от уточнённого плана. Достигли такого показателя благодаря планомерной работе специалистов администрации и депутатов Совета: уведомления разносят по квартирам, вручают под подписку. Велика ли цифра оплаты по договорам социального найма? Тут, как говорится, всё познаётся в сравнении: средства, собранные по договорам социального найма, администрация города перечисляет в региональный фонд капремонта, как свою долю за капремонт муниципального жилого фонда. Сколько соберут - столько и перечислят. Судя по тому, что долг городского поселения в фонд капитального ремонта составляет 572,9 тысячи рублей, ранее оплату планомерной и своевременной назвать было нельзя. Представители ресурсоснабжающих организаций не один раз обращались в администрацию города с проблемой оплаты за коммунальные услуги в муниципальных квартирах. На сессии совета было решено включить их в состав жилищной комиссии вместе с депутатами городского совета. Вопрос о состоянии муниципального жилого фонда на заседании совета в этот раз не поднимался, но возник в связи с обращением в редакцию газеты «Нерчинская звезда».

На момент выхода газеты стало известно, что конкурс на проведение капремонта в Нерчинске выиграла компания ООО «Сибстройком». Ориентировочный срок начала работ - середина сентября.

Татьяна Гусева, «Нерчинская звезда» №71 от 2 сентября

У «Читаэнергосбыта» свои приключения в Борзе - они добиваются учётного потребления электроэнергии весьма жёсткими средствами. Например, обесточивают дом пенсионерки, которая возвращается после лечения и начинает судебную тяжбу. Про это в газете уже писали. Суд пенсионерка выиграла, но там заработала бюрократическая машина с протоколами и прочим. В итоге компанию «понудили» пенсионерке выплатить ущерб, пересчитать всё обратно и вообще больше так не шутить. Если бы эти шутки не стоили нервов...

Читать в «Борзя-Вести» про свет, которого нет

Кто ответит за клевету?

Эта история длится с осени прошлого года, о чём мы неоднократно писали на страницах нашей газеты («Защитите меня от преследования» № 7 от 18 февраля, № 12 от 24 марта 2016), с того самого момента, как дом жительницы Борзи отключили от электроснабжения, пока она лечилась в Чите. Обнаружив, что дом обесточили, несмотря на то, что хозяйка исправно платила за электроэнергию, Людмила Ивановна обратилась за помощью к Николаю Яковлеву - руководителю депутатской группы «За правовой порядок». Николай Николаевич помог обратиться в прокуратуру, в нашу газету, присутствовал на судебном заседании.

С тех пор много воды утекло, прошло несколько судебных заседаний, на которых фигурировали два удивительных документа: два акта по замене электросчётчика, один из которых датирован ноябрём 2015 года, а второй - 1 января 2016. Суд запросил у руководства «МРСК-Сибири» документы, подтверждающие вызов сотрудника в праздничный день, а также по соответствующей оплате труда, но такие документы, как и следовало ожидать, представлены не были, потому что никто первого января никаких счётчиков не устанавливал. Суд вынес решение в пользу жительницы Борзи, вроде бы истории конец, но...

- Они мне ещё какое-то время квитанции присылали с долгом, тогда я пошла в «Читаэнергосбыт» и спрашиваю: когда они с меня акт о безучётном потреблении электроэнергии снимут? - рассказывает нам Людмила Ивановна.

- А они мне - у нас нет решения суда. Как нет? Иду в суд, спрашиваю, почему решение не отправили? Оказывается, что отправили уже давно. Это что за издевательство? Опять в «Энергосбыт» бегу, оказывается, решение суда есть, но без протокола, в кратком варианте. А им протокол нужен. Опять в суд иду: дайте им решение с протоколом, а там думали, что апелляцию будут подавать, поэтому отправили такое решение... Просто хождение по мукам! Это не считая того, что меня проверяли три раза, не ворую ли я электроэнергию? А на суд никто ни разу не явился и апелляцию так и не подали!

- И что Вы сейчас намерены делать?

- Во-первых, напишу заявление в прокуратуру, чтобы «Читаэнергосбыт» понудили выполнить, наконец, решение суда! Во-вторых, буду подавать в суд на ОАО «Читаэнергосбыт», чтобы они возместили мне моральный ущерб, ведь в октябре уже год будет, как тянется это измывательство надо мной - я за это время больше в больницах прожила, чем дома! И при этом они меня и фактически воровкой обозвали: украла я у них, оказывается, 4080 кВт - просто клевета! Кто мне за это ответит? Нельзя просто так заходить к человеку в дом и обвинять его в воровстве. Если уверены в своей правоте - почему не пришли ни на одно заседание суда? Ко мне домой зато специалист приходила - та самая, кто выписала мне этот акт о безучётном потреблении, предложила мне переписать акт, то есть сумму уменьшить. А почему я должна платить за те киловатты, которыми не пользовалась?

Действительно, странная история. «И знаете что, - добавила Людмила Ивановна, - когда приходишь в «Читаэнергосбыт», никому нельзя верить на слово - на всё требуйте бумагу, сказали вам, что нет у вас задолженности - пусть пишут бумагу, что, действительно, нет, с подписями и печатью».

Мы будем следить за развитием событий, продолжение следует.

Валентин Петров, «Борзя-Вести» №35 от 1 сентября

Бурятская газета «Толон» неожиданно пишет про семейских бабушек из села Урлук. «Поют бабушки от души. Так было во все времена: протяжные песни с неторопливой, степенной мелодией исполнялись на семейских встречах, за чашкой чая, на торжествах», - рассказывают очевидные и родные забайкальцам вещи в газете. А ещё говорят о старых названиях улиц, которые семейские продолжают называть по привычке не Кооперативной, а Теребиловкой, не Октябрьской, а Лотовой. Мы легко отказываемся от старого, а семейские цепляются даже за названия улиц.

Читать про урлукский быт и хор

Теребиловские бабушки

В 2016 году исполняется 360 лет со времени ссылки в Забайкалье Аввакума Петрова, протопопа, ссыльного деятеля старообрядчества, писателя. С ним и связано появление старообрядцев в Забайкалье.

Мечта сбылась

Наша газета много пишет о взаимодействии культур народов Забайкалья. Поэтому нас очень интересовала культура семейских - потомков старообрядцев (староверов), поселенных здесь во второй половине XVIII в. «Семейскими» их называли потому, что ссылались их предки семьями. Местом компактного расселения семейских является Красночикойский район. И вот, наконец-то, у нас появляется возможность побывать в селе Урлук Красночикойского района по пути в Улан-Удэ, куда мы ехали для освещения фестиваля «Алтаргана».

Село Урлук обладает богатейшим историческим прошлым, славится невероятно живописным ландшафтом, чистейшим воздухом. Оно раскинулось в длину на 9 км. Население составляет около 1,5 тысячи человек, раньше, говорят, здесь проживало более 4 тысяч человек. Сейчас разъезжается молодёжь - работы на селе нет.

Желание прикоснуться к истинно русскому укладу жизни, с его добрыми семейными традициями, широтой крестьянской души, щедростью, гостеприимством, золотыми руками, в какой-то мере сравнить их со своей национальной культурой и породило цель нашей командировки.

В осуществлении нашей цели очень помог Жаргал Доржиевич Гомбожапов - известный на весь Красночикойский район и за его пределами хореограф, исполняющий обязанности директора районного ДК, выходец из с. Будалан Агинского района. Он позвонил своему коллеге - художественному руководителю Урлукского Дома культуры Михаилу Александровичу Комогорову, который собрал для встречи с нами бабушек - участников художественной самодеятельности: Агафью Тимофеевну Резникову, Анну Абрамовну Резникову, Раису Ивановну Дроздову, Прасковью Михайловну Шелопугину, Наталью Глебовну Шелопугину. Они здесь родились, всю жизнь проработали в родном колхозе “Родина”, кто дояркой, кто свинаркой или продавцом. Старшей из них - Анне Абрамовне 78 лет, остальным трём по 76-77, самой молодой - Раисе Ивановне - 63 года.

Пели в Урлукском хоре

- Заходите, не стесняйтесь, - встречают нас бабушки, собравшиеся в доме Прасковьи Михайловны и накрывшие богатый стол. - Что, нам надеть костюмы?

Оказалось, они нечасто их надевают. “Однажды мы с фольклором своим выступили в наших сарафанах, так молодые-то засмеяли нас. А в клубе другие сарафаны одевают, сценические костюмы. Мы сохраняем ту одежду, которую нам мамы шили. Это как бы оберег, чтобы дети знали, что их предки носили такую одежду. Мамы шили юбки со складочкой и атласом, обязателен запон. Это элемент из комплекта женской одежды, одевается на сарафан поверх пояса. И кофты вышитые были...”, - наперебой рассказывают они.

Эти бабушки пели в знаменитом Урлукском народном хоре. Урлукский хор - один из старейших песенных коллективов Забайкальского края. Он покорял своей самобытностью, высокой певческой культурой не только зрителей наших городов - Хабаровска, Читы, Иркутска, Новосибирска, Москвы, но и зарубежных - в Финляндии и на Кипре. Широкую популярность получили урлукские семейские песни: «Черёмушка», «Обломилась доска», «Ночи тёмные, да тучи грозные» и другие.

Сохраняют бабушки и свой местный особый говор, так больше нигде не говорят. Хотя, как утверждают бабушки, они как-то слышали похожий говор в одном из сёл Алтайского края. Слушать их было приятно - они смягчают все согласные звуки на конце слов: ездють, онь, поють...

История села -в названиях улиц

Улицы построены по названию села Урлук, можно прочитать - две улицы похожи на «У», одна - на «Р», третья - на «Л» и т.д. Есть улица Баян-Булак, сокращённо его называют Бынбулык. Название бурятское, произошло от того, что рядом бьётся ключом аршан. Раньше в этой местности буряты жили. Когда едешь по Красночикойскому району, то и дело встречаются местности с названиями бурятского происхождения. Бабушки говорили, что “Урлук" также слово бурятское. Но что оно означает? Часто бывает так, что при письме слово сильно искажается, и не поймёшь, исконно как оно звучало.

Все улицы жители называют по-старому. Есть улица Октябрьская, а была она Лотовая, эта - Теребилов-ка, а официально - Кооперативная.

Есть Деревня, Старая Деревня, Бортой. Вот спросите: «Где вы живёте?», в ответ услышите: «В Забегаловке» или «В Засрановке», хотя сейчас у них у всех новые названия. Почему Теребиловка? Раньше, когда с других селений заезжали сюда молодцы, местные теребили их так, что надолго запоминалось.

Бабушки угощают нас вкусными щами, испечённым в печи хлебом, пирогом с ягодами из собственного огорода. Кстати, и у бурят существует обычай обязательно накормить путника. Битая печь бабушки Прасковьи сделана из глины, там нет ни одного кирпича, и плиты нет. У всех бабушек дети живут далеко, в основном, в Чите. Они сами сажают традиционно большой огород.

Поют рассказ судьбы

Поют бабушки от души. Так было во все времена: протяжные песни с неторопливой, степенной мелодией исполнялись на семейских встречах, за чашкой чая, на торжествах. Когда наши собеседницы рассказывали, как собирались у кого-то в доме, пили, но никогда не напивались, пели, плясали во дворе, затем шли к другому дому, невольно вспоминались наши традиции встречи Сагаалгана. В Новый год по лунному календарю в бурятских сёлах так же дружно собираются, ходят от двора к двору, искренне радуясь празднику.

Слушали многоголосое пение бабушек и ещё раз убеждались в великолепной манере исполнения самодеятельных артистов Урлукского хора. Каждая старинная песня, которую они пели, представляет собой рассказ судьбы. Опять же мысленно приходилось сравнивать: такую же песню-повествование исполняют бурятские улигершины. Отрадно, что старшее поколение урлукцев сумело сохранить неповторимый колорит семейской культуры. В жизненном обустройстве сельчан ярко видны исконно русские обычаи, мы насладились мелодизмом их особенного говора, их особой культурой пения. Раз традиции живы, они не останутся в забвении. Мы в этом уверены.

Уезжать не хотелось, так было спокойно на душе. Умиляло, как искренне интересовались наши теребиловские бабушки детьми и внуками каждого из нас, они так напоминали наших мам, также живущих в деревне и всегда ждущих гостей. Но надо было ехать дальше, и бабушки напутствовали нас тёплыми словами, благими пожеланиями...

Дарима Базарова, «Толон» №35 от 2 сентября

Агинчане пишут о роде Татауровых. Это такая частная история, которая транслирует крепкие и правильные народные традиции - не забывать о своих предках и по возможности узнавать историю рода лучше. Через такие углублённые знания познаёшь и себя.

Читать про род Татауровых в «Агинской правде»

Помнит Агинское Татауровых

Трудно писать родословную, о которой, кажется, известно многое. Но ещё больше неизвестного - одни фамилии и больше ничего. Но проходит какое-то время и в результате поисков приходится говорить о новых открытиях, в которых видится ещё более высокое духовное родство, его зрелость и незаурядные человеческие натуры. Что такое родословная с генеалогией? Это по-простому родственное древо (дерево), от которого берёт своё начало какой-то определённый фамильный род поколений, происходящий от одного известного или безызвестного предка.

Традиционные ценности, особенно духовные, стали важным фактором всех этапов нелёгкого жизненного пути Татауровых, первыми пришедшими из русских в степную Агу и остановившими свой выбор на местности, где находится посёлок Агинское. Вероятно, им понравились живописные реки, лес, местные инородцы -буряты-кочевники. В те времена нельзя было обойтись без дружбы и поддержки бурятского населения, которое оказало большую помощь первым русским поселенцам в деле обмена продовольствия, проведения торговых ярмарок, развитии хозяйственной деятельности.

Мои предки, жившие в конце XIIX- начале XIX веков в селе Татаурово Читинского уезда, оказались в трудном положении. На Ингоду по указу императора Павла I стали пребывать переселенцы из разных российских губерний. Для них заранее провели осмотр земель, пригодных к хлебопашеству. Крестьянам, не имевшим документы на собственность земель, предложили пашни, сенокосы, пастбища передать сельской общине переселенцев. В этом списке были родные братья Федор и Григорий Татауровы. Им ничего не оставалось, как продать дома, постройки, часть скота, передать пашню, сенокосы безвозмездно, оставить удобные места для охоты, рыбной ловли, забыть дорогу, по которой возили соль, разные товары купцы и торговцы. Две семьи в 1801 году с необходимым скарбом отправились на предложенные им новые места, в степную Агу. Везли на конных телегах оборудование, гнали домашний скот.

Федор и Григорий знали, что на реке Ага живут их родственники Василий и его сын Александр. Василий и Александр, также Федор Наумов помогли прибывшим построить две землянки, загон для скота, запасти на зиму сено, вывезти из леса бревна для постройки жилых домов. Эти избы с берега Аги по причине подтопления в период наводнений пришлось перенести на другое место, на новую образовавшую улицу Трактовую. Федор Александрович для своего сына Михаила купил дом размером 5,5x5,5 метров в Агинском дацане и поставил рядом со своим. Этот дом на углу улиц Ленина и переулка Коммунальный, соединённый из двух построек, простоял более века и года два тому назад был снесён как заброшенный. Михаил Федорович Татауров с 1870 года был старостой в селе Агинское. Он стоял во главе сельского общества, объединившее односельчан, связанных между собой общностью хозяйственных, культурных и других интересов. Должность сельского старосты не была выборной. На неё назначался подходящий и грамотный человек, уважаемый односельчанами.

М. Ф. Татауров за многолетний труд, активное и непосредственное участие во Всероссийской переписи населения 1897 года был удостоен медали. Его также наградили медалью по итогам работы правительственной комиссии по изучению поземельного устройства населения Забайкальской области в 1898 году. Но самыми дорогими были две золотые медали «За усердие» с ношением на груди. Одну из них он получил из рук Цесаревича Николая, будущего российского императора, 16 июня 1891 года во время его путешествия по Забайкалью.

В 1903 году Агинская степная дума была упразднена и образована Агинская инородческая волость в составе Нерчинского округа Читинского уезда. Старостой волости на сельских сходах избрали Михаила Федоровича Татаурова.

У Михаила Фёдоровича были два брата - священнослужители Алексей (1868 г.р.), который работал псаломщиком, подьяком в Читинской архиерейской церкви. Он был писарем, письмоводителем, хранителем печати, ответственным по хозяйственному учёту. Окончил Читинскую духовную семинарию.

Его брата Феодосия в 1894 году после завершения учёбы в Иркутской духовной семинарии направили в Читинский Александро-Невский кафедральный собор на епископскую кафедру забайкальской епархии. Здесь был на разных должностях псаломщика -дьячка, учителя, подиакона. Родился в 1871 году. Его судьба неизвестна. Неясно, где и когда закончилась жизнь Феодосия Фёдоровича. Михаил Фёдорович умер в возрасте 73 лет и был похоронен в Агинском. Односельчане говорили, что он сделал многое на посту старосты сельской общины и Агинской инородческой волости.

Заметный след оставил его средний сын Евсей (1878 г.р.), окончивший с похвальной грамотой Читинскую учительскую семинарию. Он с 1905 года - учитель Агинской миссионерской школы. В Агинском Свято-Никольском храме руководил церковным хором и сам занимался псалмодией - распевно-речитативным чтением, или кратким песнопением, посвящённом какому-то богослужению, а также во время проведения молебнов, панихиды, отпевания, праздников, подвигу, освящения домов. Не так-то просто было стать псаломщиком, для этого кандидаты проходили конкурс, ритуал. Особо учитывались музыкальные способности, умение играть на скрипке.

Как-то основатель второй ветви Татауровых Александр Пантелеймонович на читинском рынке за двадцать четыре килограмма муки приобрёл скрипку для сына Федора, которая, как семейная реликвия, перешла к Михаилу, у которого было три сына. Максим и Александр были кузнецами, но успешно освоили этот музыкальный инструмент и как самобытные скрипачи играли на свадьбах, проводинах, похоронах, во время проведения религиозных праздников. Многих очаровывал басистым пением и исполнением на скрипке печальных и радостных мелодий Евсей Михайлович. Долгое время семейная музыкальная реликвия хранилась у Максима Михайловича Татаурова и Александра Алексеевича, жившего в посёлке Курорт-Дарасун. Вообще, многие Татауровы были музыкантами. Печник Георгий Александрович играл на балалайке, Федор Максимович был гармонистом.

Сына Александра Михайловича - Пантелеймона (Тимофея) Татаурова - знали как большого любителя природы. Он, будучи на пенсии, каждое лето в лесу собирал ягоды. Почти никогда не пользовался автотранспортом, ездил за 45-50 километров на обыкновенном велосипеде. Часть лесных даров продавал, жена варила варенье. Говоря о Евсее Михайловиче Татаурове, нельзя не сказать и о его детях.

Старшая дочь Зоя Черепицына после гибели мужа - военного -так и осталась вдовой, работала в Агинском окрисполкоме машинисткой и заведующей секретным кабинетом. Воспитала троих детей. Когда уходила на заслуженный отдых в 1962 году, председатель окрисполкома Намсарай Бадмажапович Бадмажабэ помог приобрести ей корову.

Апполинария Евсеевна много лет трудилась бухгалтером-счетоводом в Агинской районной и окружной потребкооперации. Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Елеферий Евсеевич в совершенстве знал бурятский язык. Когда он разговаривал по телефону, то никто не подозревал, что с ним говорит русский, настолько было чистое бурятское произношение слов. Работал бухгалтером, ревизором, дорожным мастером. В тридцатые годы комсомолом был рекомендован для работы в Агинский аймачный отдел НКВД, а через три года уволен, в связи с обвинением мужа сестры.

У нынешнего поколения Татауровых есть учёные, преподаватели школ и вузов. Борис Елеферьевич после окончания физико-математического факультета Читинского пединститута был преподавателем в АСШ №1, в одной из читинских средних школ, директором школы №8 в посёлке КСК г. Чита, заместителем заведующего Читинского облоно. Его сын Сергей живёт в Москве, доктор технических наук. У Алексея Елеферьевича Татаурова сын Андрей - кандидат наук, преподаватель университета в Южно-Сахалинске. Есть среди Татауровых врачи, преподаватели, инженеры, специалисты сельского хозяйства, служащие и рабочие.

Таким образом, род Татауровых много повидал на своём веку. Порой жизнь некоторых представителей этого поколения была противоречивой и трагичной. Много Татауровых было в Агинском, немало живёт их сейчас за пределами Забайкалья. Все внесли и вносят свою лепту на благо любимой Родины, многих отличало горячее неравнодушие к судьбам Отечества.

Б. Нестеренко, «Агинская правда» №106 от 3 сентября

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления