Город обзор Видеоигры 2016-го, которые никого не оставят равнодушным

Видеоигры 2016-го, которые никого не оставят равнодушным

Есть и такие феномены, когда целую игру может разработать один человек. Но ещё более это удивляет, когда человек этот живёт в России.

Наверняка у каждого найдётся такой знакомый, который при слове «видеоигры» начинает думать и говорить лишь о бездумных стрелялках, жестокости и, может быть, спортивных симуляторах. Однако, к огромному счастью, есть небольшие студии-разработчики, которые делают настолько душевные и трогающие за самое живое игры, что упускать их из вида на фоне постоянно выходящих «продуктов конвейера» просто преступление. Топ из таких творений 2016 года - в обзоре «Чита.Ру».

Третье место: Inside

В 2010 году датская студия Playdead выпустила чёрно-белый платформер Limbo, который своей мрачностью, как это и полагается видеоиграм, скорее притягивал, чем отталкивал. История про мальчика, путешествующего по лесу «на краю ада» и разыскивающего свою сестру, была положительно принята как игроками, так и игровой прессой.

И вот, спустя 6 лет, студия выпускает ну очень похожую на Limbo головоломку Inside. Она повествует нам о похождениях мальчика в агрессивном и наполненном опасностями мире — как в Лимбо. Герой решает различные головоломки, чтобы продвинуться вперёд — как в Лимбо. В игре простенький, но интересно встроенный в процесс физический движок — как в Лимбо.

В общем, с одной стороны можно сказать, что Inside — это улучшенная и дополненная версия Limbo, которая избавилась от монохромности и оделась в краски.

Плюсы:

— Проработанность мира и окружающих деталей. На какой бы локации не побывал игрок, будь то метро, ферма, затопленная канализация или же футуристичный город, на каждой из них настолько много мелких и приятных фишек, что в процесс игры погружаешься просто фантастически.

— Звук и картинка. Музыкальное сопровождение, звуки шагов, железный скрежет — всё это классно работает на атмосферу игры.

— Головоломки. Они не то чтобы слишком сложные — всё-таки времена хардкорных игр давно прошли, но заставляют задуматься и вполне себе увлекают в процесс своей разгадки.

Минусы:

— Сюжет. По ходу действия мы понимаем, что вроде как в окружающем мальчика мире царит тоталитаризм, доходящий до полного порабощения людского разума, однако даже не надейтесь, что в конце игры кто-то даст вам ответы на ваши вопросы. Игра заканчивается... да ничем. Вопросов масса: кто поработил людей в этом мире? Кто главный злодей? Почему этот мальчик пошёл против системы и теперь вынужден скрываться от шестёрок злого механизма?

Итог: Приятная расслабляющая головоломка на несколько холодных зимних вечеров. Она берёт скорее тщательностью проработки окружения, графикой и звуком, чем глобальными взрывами и показом Третьей мировой на экранах.

Второе место: Firewatch

По первому трейлеру игры независимой студии Campo Santo казалось, что Firewatch будет квестом в условно открытом мире с остросюжетной детективной составляющей. Да что уж там, иногда казалось, что местами игра будет напоминать хоррор, но... но обо всём по порядку.

События этой красочной «бродилки» происходят в 1989 году в национальном лесу Шошони штата Вайоминг, куда главный герой Генри прибывает, чтобы спрятаться от навалившихся на него жизненных проблем. Он становится смотрителем пожарной вышки, готовится к всепоглощающему одиночеству и повседневной рутине. Однажды Генри отправляется проверить, кто вопреки закону запускает в лесу фейерверки, а когда возвращается, находит следы взлома и разгром внутри своей вышки.

Особенность игрового процесса в том, что на протяжении всего повествования нам не встретится ни один (!) персонаж. Единственным живым существом, с которым мы можем контактировать лишь по рации, — наша коллега с соседней вышки, Делайла.

Что же мы будем делать во время процесса? Эту игру можно смело относить в разряд «бродилок»: исследуй большую территорию, выполняй несложные задания, продвигайся по сюжету и всё в таком духе. При этом с каждой минутой игры всё глубже погружайся в мир главного героя посредством его диалогов с Делайлой.

Плюсы:

— Сюжет. Firewatch — не бездумная беготня сорвиголовы в поисках очередной мишени для убийства, а красивая, но крайне печальная история о простых человеческих судьбах, о выборе, чести, любви и одиночестве. Эта история подаётся 90% времени за счёт диалогов Генри и Делайлы. И эти диалоги прописаны настолько по-человечески, что ни на минуту не возникает сомнения, что говорят живые люди со своими проблемами, страхами и чувствами.

— Графика. Конечно, кому-то картинка Firewatch покажется несколько мультяшной, но на ощущения от видов местных лесов жаловаться не приходится. Лесные массивы и закаты так и просятся на рабочий стол.

— Музыка. Независимые разработчики очень часто с большой ответственностью подходят к работе над звуком своих творений, и Campo Santo не исключение. Мелодичные саундтреки, прекрасный эмбиент и звуки лесов Вайоминга настолько глубоко погружают в кроличью нору Firewatch, что возвращаться на поверхность совсем не хочется.

Минусы:

— Он всего один, да и тот минусом назвать язык не повернётся — главный сюжетный поворот. Когда ты проходишь игру и разгадываешь главную его тайну, оказывается, что всё гораздо проще и обыденнее, чем ты ожидал. Это не боевик и не триллер, по крайней мере, не возведённый в абсолют.

Итог: великолепная история. Простой рассказ о людях с очень непростой судьбой. Не вернуться в мир Firewatch попросту невозможно.

Первое место: «35мм»

Про независимые студии мы уже поговорили. Но есть и такие феномены, когда целую игру может разработать один-единственный человек. Но ещё более этот феномен удивляет, когда человек этот: а) живёт в России, б) вкладывает в игру максимум усилий и любви, в) делает её реалистичной.

Сергей Носков, разработчик вышедшей в мае 2016 года игры «35мм», как раз из таких феноменов. За его плечами уже было два проекта «Свет» и «Поезд», которые снискали положительные отзывы игроков, а «Поезд» даже попал в руки самому популярному игроку YouTube — PewDiePie’ю. Оба этих проекта опирались на продуманный, философский сюжет с интересными локациями и геймплейными особенностями.

«35мм» — огромный шаг вперёд в развитии Носкова. Это проект, который вынашивался и создавался в течение нескольких лет. Он прошёл через множество трудностей, преград, но в итоге оказался на прилавках цифрового магазина.

В основе повествования лежит постапокалиптическая Россия, которая опустела после глобальной катастрофы. Нам приходится наблюдать за двумя путниками, которые постепенно продвигаются в сторону города из сельской местности, чтобы найти там... нет, не скажу — спойлер. На пути у них встретится множество опасностей — от голодного медведя до вооружённых до зубов мародёров. А в конце окажется, что судьбы этих героев переплетены куда более крепче, чем кажется.

За что в эту игру влюбляешься с первого взгляда? За то, что она как-никак своя, родная. Ты с теплотой заходишь в деревянные домики, покосившуюся церквушку, многоэтажки. Ты узнаешь все эти сельские просторы, леса, поля, потому что всё равно когда-то их видел.

Что получаешь от игры? Помимо вышеописанных эмоций ностальгии, интересную историю, за которой всецело наблюдаешь, продуманных персонажей со своими судьбами и прекрасную атмосферу.

Плюсы:

— Сюжет. О нём можно долго разглагольствовать, но всё-таки нужно просто самому его прочувствовать.

— Звук. Чтобы понять, насколько разработчик тщательно и с любовью отнёсся к созданию звуковой дорожки, можно просто пройти совсем недалеко от старта игры и зайти в лес. Наденьте большие наушники и закройте глаза — не пожалеете. Музыку к игре написал Дмитрий Николаев, работу которого отметил как разработчик, так и игроки.

— Атмосфера и окружение. Очень много людей всё еще находятся под впечатлением от игры S.T.A.L.K.E.R., которая на постсоветском пространстве показала все прелести и притязательность постапокалипсиса в видеоиграх. Здесь примерно те же ощущения, вот только всё это не находится в Чернобыле, а располагается совсем близко. Буквально за окном.

Минусы:

— Я настолько долго ждал игру и настолько погрузился в её прохождение, что могу назвать только один минус — время прохождения. Игра проходится за считанные часы, а этого времени совсем уж мало.

Итог: это своё, родное. Поэтому и играется как-то по-особенному. С любовью.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления