Город обзор Пионеров вширь и вглубь - в обзоре событий недели

Пионеров вширь и вглубь - в обзоре событий недели

Никакой пионерии в современной России нет и быть не может – нельзя повторить то, что Советы реализовали в совершенно другой стране в совершенно другое время на совершенно других людях совершенно иными методами.

Слухи об отъезде губернатора Забайкалья Натальи Ждановой не подтвердились. Можем спать спокойно?

Тем более, что власти региона обещают к 2020 году трудоустроить 26% инвалидов. К нему же, как мы помним, число овец должно в регионе вырасти. Вообще, будущее у края радужное - ФАПы в каждом селе, тренировки биатлонистов-олимпийцев на склонах забайкальский гор, в Дарасуне второй Байкальск, есть полигоны ТБО...

В настоящем сибирские мужчины собираются выживать в зимней тайге в шоу Game2Winter, берут «декретный отпуск» по уходу за обезьянкой, выигрывают чемпионат России по стрельбе из лука (у нас к 2020 году будет свой лукодром). Чего точно в 2020 году не будет - так это подозреваемого в попытке получить «откат» единоросса Станислава Барнашова на посту главы Акшинского района. Он подал в отставку. Но только ли это нас волнует?

Андрей Козлов: Пионеров вширь и вглубь

Губернатор Забайкальского края Наталья Жданова 10 февраля высказалась за увеличение в районах числа пионерских организаций. «Я только за создание пионерских организаций в школах, я это только приветствую. Думаю, количество пионеров нужно развивать вширь и вглубь», - так Жданова ответила на вопрос первого секретаря крайкома КПРФ Юрия Гайдука. Сам Гайдук рассказал главе региона, что в крае пионерские организации созданы в 25 школах девяти районов. В общей сложности в них входят 1,8 тысячи пионеров.

Мне во фразе про развивать вширь и вглубь мерещится откровенный стёб, который традиционно из высказываний губернатора вычленить весьма сложно – нереально совершенно понять, говорит ли она серьёзно или иронизирует. Как бы там ни было, по отношению к бедным «пионерам», которых и власть, и мнимая «оппозиция» используют в своих политических игрищах, вот это вот «развивать вширь и вглубь» звучит оскорбительно.

Никакой пионерии в современной России нет и быть не может – нельзя повторить то, что Советы реализовали в совершенно другой стране в совершенно другое время на совершенно других людях совершенно иными методами. Вам если хочется развивать патриотизм в подрастающем поколении, вы сначала разберитесь друг с другом – кто вы там вообще и про что. Что это у вас за коммунисты такие, которые, кроме говорильни, ничем уже почти 30 лет не занимаются, и что это у вас за власть такая, которая довела учителей в школах, где вы намерены развивать пионерию вширь и вглубь, до полунищенского состояния, в котором они вынуждены едва ли не вымаливать крошечную зарплату. Определитесь с тем, что такое патриотизм и как этот патриотизм связан с вашими личными жизненными планами. Что и как вы делаете сегодня, и как это связано с будущим региона. И так далее.

Ну, и развивать пионерию или любое другое массовое детское движение в отдельно взятом регионе – идея занятная и, вероятно, даже реализуемая, но оторвано от федеральной политики всё это выглядит опять же говорильней. Отдельно удивляет, как часто руководители региона в несчастном нашем Забайкальском крае наступают на одни и те же грабли обещаний и поддержки откровенно провальных начинаний. Возможно, главам региона высказывания эти кажутся сущей мелочью, но общая масса этих слов с годами создаёт крайне неприятное ощущение – как будто мы давно и прочно завязли в словах и планах, в стратегиях и кластерах, в точках роста и пространствах развития. Теперь вот ещё и развивающаяся вширь и вглубь пионерия.

Андрей Затирко: Хотите найти главу фонда капремонта? Начните искать

На прошедшей неделе у нас появился очередной повод продолжить полемику о взаимодействии краевых властей и СМИ в Забайкалье – качество информационного сопровождения конкурса на должность руководителя регионального фонда капремонта. Точнее, его отсутствие.

В фонде уже полгода нет руководителя после того, как сняли Евгению Кирсанову. Конкурс на замещение её должности проходил дважды, были десятки претендентов, но сито отбора дальше экзамена на знание соответствующей законодательной базы прошёл лишь один – бывший заместитель руководителя Евгений Кривуля. Его кандидатуру отмели на собеседовании. Все этапы обоих конкурсов освещались откровенно плохо – ни тебе пресс-релизов с внятными, живыми комментариями, ни комментариев по телефону от министра, ни уж тем более пресс-подходов. Ограничивались краткими публикациями на сайте минтерра, ну, и была пара сухих релизов.

Кадровые проблемы практически во всех сферах и на всех уровнях в Забайкалье приличные, особенно на уровне руководителей ведомств/министров – грамотного специалиста, готового взвалить на себя такую ответственность, найти трудно. А с поиском главы фонда капремонта ещё большая проблема – это откровенно «расстрельная» должность. На кого ещё будут валиться все шишки за разваленную до основания систему ЖКХ в регионе и стране? Видимо, поэтому минтерразвития жалко публиковать списки претендентов и обсуждать их со СМИ: боятся их спугнуть вниманием жаждущей информации аудитории.

Когда обычный работодатель ищет себе сотрудника, что он делает: публикует информацию у себя на сайте, или всё-таки на онлайн-досках объявлений? Конечно, на досках – как широкой аудитории узнать, что на сайте у них вообще что-то есть? А здесь перед нами открытый конкурс на «расстрельную» должность руководителя фонда со сложнейшим экзаменом, судя по конкурсам. Я вообще не понимаю, как иначе без помощи СМИ можно найти сюда кандидатов? Уж точно не через сайт минтерразвития, на котором бывают только чиновники и журналисты.

В идеальном мире на другой, идеальной, планете министр собирал бы пресс-конференции по случаю начала каждого нового конкурса, проговаривал бы в открытую уровень зарплаты, условия труда, возможности и проблемы фонда – всё, что спрашивали бы. А затем открывал бы весь остальной процесс – собеседования бы проводил при камерах, объяснял бы свои решения. Человек бы вместе со всем этим проходил бы экзамен и на внимание публики, ведь это одна из важных деталей в работе высокопоставленного чиновника. А аудитория, в свою очередь, понимала бы, кого вообще нанимают, кому они должны отдавать свои кровные и с кого за них спрашивать. К слову, на такой планете, наверняка, процент сбора пособий на капремонт кратно выше.

Екатерина Шайтанова: Броня крепка, и танки наши быстры

Вчера военные перевернули на Угданском кольце какую-то военную машину. По информации читателей «Чита.Ру», технику перевозили на платформе грузового автомобиля, и машину упала во время движения по кольцу.

Пока то ли ли танк, то ли бронетранспортёр, то ли зенитно-ракетный комплекс валялся на кольце, блокировав движение вокруг, пока его потом поднимали и грузили, пользователи соцсетей в очередной раз не сошлись во мнении, насколько нормально эту информацию озвучивать. Я намеренно при этом подчёркиваю, что нет никакой конкретики относительно происшествия, потому что Минобороны в плане коммуникаций отстало от реальности лет на 15. На 15 - это я вспомнила, что в пору существования пресс-службы Сибирского военного округа они собирали в Москве блогеров и возили их в Песчанку показывать достижения техники. Но это редкие проблески, а вообще-то лет на на 40 - это когда они вместо того, чтобы дать один внятный комментарий, который немедленно разберут федеральные СМИ вместе с уже взятыми фото и видео, звонят в редакции и рассказывают, что разбросать по Угданскому кольцу военную технику - это норма жизни, а писать об этом - разглашение государственной тайны.

При этом когда у каждого второго гражданина есть смартфон с возможностью снимать фото и видео, логично прогнозировать, к чему приведёт не совсем умелое передвижение военной техники по городу в выходной день.

Равно как - что сделают граждане, увидев не совсем адекватного генерала в майский вечер на площади Ленина. Что это за военнослужащий, и как он себя чувствует, мы полгода выбивали из пресс-службы Восточной армии, и потом бросили:

Равно как, что будет, если будучи в состоянии опьянения угнать из части БТР и гонять на нём по городу.

При этом если эти видео на Youtube есть, то видео горящего «Бука», например, уже нет. Понимаете, да?

И мне вот от этого страшно. Я, несмотря на то, что я за мир во всём мире, конечно, за военных. Потому что Красная Армия всех сильней. Потому что броня крепка, и танки наши быстры. Я и за танки, и за ракеты, и, и за увеличение финансирования военной промышленности. Потому что тот, кто не кормит свою армию, кормит армию врага. Но я также за здравый смысл, в рамках которого странно не писать, что танк лежит, "Бук" горит, бронетранспортёр угнали, а генерал производит впечатление пьяного. И я за то, чтобы военные, специалисты по работе с информационным пространством которым нужны не меньше, чем специалисты по управлению танками, в рамках этого здравого смысла умели работать со СМИ. Потому что мир изменился. Потому что звонки про нарушение гостайны давно не работают. Потому что странно делать скидки на то, что они в форме.

Роман Шадрин: Пир во время чумы

Правительство края и ассоциация «Забайкальское землячество» объявили дату шестого Забайкальского кинофестиваля - он пройдёт не в мае, а осенью, с 14 по 17 сентября. Отличные планы на осень, вместо того, чтобы грустно «пинать по скверу золотые листья», можно будет начать осень с хорошего кино, а там, глядишь, и осенний филармонический фестиваль «Жизнь в гармонии» подоспеет.

Мы живём далеко не в культурной столице страны и даже Сибири, тем ценнее каждое масштабное культурное событие, будь то «Семейская круговая», концерт хорошего немецкого органиста или выставка картин кого-то из классиков в художественном музее. Без всего этого жизнь в Чите была бы почти той же самой - суетной, деловой, озабоченной, но нестерпимо душной. У нас есть неплохие внутренние ресурсы, есть замечательные художники, талантливые музыканты, сильные спортсмены, но без сношений с внешним миром всё это скиснет за каких-нибудь пару лет. Каждый приезд олимпийского чемпиона, каждый концерт «Цветущего багульника», каждый момент наших контактов с лучшими представителями мирового искусства или спорта важен и необходим, как глоток свежего воздуха. Я не представляю весну в Чите без «Цветущего багульника». Моя дочь действительно счастлива, когда идёт на мастер-класс по хип-хопу. Сотни читинцев ждут, а потом очень долго обсуждают фильмы Забайкальского кинофестиваля. Это делает нас лучше, это делает нас частью мира. Поэтому всякий раз, когда вы услышите от кого-то реакцию на новый фестиваль в духе «пир во время чумы», пожалейте этих убогих. Они сами загнали себя в клетку и проглотили ключ от замка.

Юлия Скорнякова: «Служба единого заказчика» и квест для следователей

Вряд ли уже можно найти какой-то универсальный способ коррупционных преступлений, который бы до сих пор оставался в тени, но в Забайкалье, похоже, замаячило исключение из этого правила. До недавнего времени «Служба единого заказчика» стороннему наблюдателю если не казалась кристально чистым ведомством, то только потому, что к этому ведомству кто-то вряд ли приглядывался, настолько оно было каким-то техническим и серым, что ли.

Практика последних месяцев показывает, что можно лихо покутить и в самом тихом омуте, причём служба в этом случае стала идеальной площадкой для танцев. Удивительно, что раньше за ней такого не водилось – все карты, как выясняется, в руках были.

В декабре сразу в нескольких регионах России прошла операция по задержанию экс-руководителя «Службы единого заказчика» Забайкальского края из команды Константина Ильковского Геннадия Литвинцева, его заместителя Максима Майорова и главного инженера предприятия Константина Выжлова. После задержания их доставили в Читу, где арестовали на два месяца по подозрению в организации организованной преступной группы и получении взяток в особо крупном размере за «откаты» при подписании госконтрактов. Один из пяти эпизодов касался строительства домов для погорельцев во время режима ЧС, когда и торгов никаких проводить не требовалось. В общей сложности следователи озвучивали сумму в 14 миллионов рублей.

Новая «ласточка» с вестью о «Службе единого заказчика» и суммой в 22 миллиона рублей обнаруженных хищений при заключении контрактов прилетела из забайкальского регионального отделения Общероссийского народного фронта, по сообщению которого данные уже подтвердила прокуратура и их предстоит проанализировать сотрудникам Следственного комитета. На сей раз речь идёт о контрактах на переселение из ветхого и аварийного жилья, заключённых в феврале 2016 года и расторгнутых по инициативе заказчика – службы заказчика - в ноябре. При этом не понятно, были ли заключены они командой Ильковского или факты целиком относятся ко времени руководства уже командой Ждановой.

Как бы то ни было, служба восхищает: за три месяца прозвучать в СМИ с подозрительными контрактами на 36 миллионов рублей может не каждый. Остаётся дождаться, будут ли овации в судах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления