«Один день»: Начальник транспортного цеха

Проницательные голубые глаза, простое забайкальское лицо, мозолистые руки человека, привыкшего к постоянному труду - Сергей Астанков не похож на начальника в привычном понимании этого слова.

Проницательные голубые глаза, простое забайкальское лицо, мозолистые руки человека, привыкшего к постоянному труду - Сергей Астанков не похож на начальника в привычном понимании этого слова. Зато за рулём самосвала или трактора его представить легко — так и вижу лихо нахлобученную на голову кепку, чуть перепачканные в мазуте пальцы, уверенно сжимающие руль.

Мы продолжаем серию текстов в формате «Один день» о сотрудниках одной из крупнейших забайкальских компаний в сфере теплоснабжения – ООО «Коммунальник». В них мы на реальных примерах покажем, чем живут и как работают кочегары, каково управлять целой котельной, и как из сварщика дорасти до руководящей должности.

Такой он и есть в жизни — начальник транспортного цеха шилкинского подразделения компании «Коммунальник». Сергей Викторович может сам запросто сесть за руль погрузчика, доставить уголь к котельной и отремонтировать автомобиль. Начальником он стал 4 года назад, и с тех пор под его руководством работает коллектив из 33 человек. Каждый в цехе знает, что никто лучше Викторовича не справится с этой работой.

1 из 2

«Я всю жизнь проработал шофёром. А в 2003 году мне предложили стать бригадиром в МУПе (Шилкинское муниципальное унитарное предприятие - обеспечивало теплоснабжение в Шилке до прихода «Коммунальника» - прим. авт.). Я сначала не хотел — не моё это, но меня уговорили. Попробуй, мол, пару месяцев. До сих пор пробую, уже в «Коммунальнике» четвёртый год», - смеётся Сергей.

На работу начальник транспортного цеха приходит первым, к 7.30. В 8.00, начинается планёрка, на которой обсуждают рабочие задачи, выдают путевые листы водителям. Сегодня мы на неё не успели — Сергей уже накинул тяжёлую куртку — вот-вот поедет проверять гаражи. Ради нас чуть задерживается, рассказывает, что застать в офисе нам водителей уже не удастся — они прошли ежедневный медосмотр и отправились на смену.

Сам Сергей после планёрки уже успел сделать несколько заявок в Читу на запчасти. После обеда их одобрят в главном офисе «Коммунальника».

Выходим из офиса и идём к машинам. По дороге он рассказывает, что взаимоотношения в коллективе цеха дружеские и простые — помогают друг другу не только с рабочими вопросами, но и с личными делами. За много лет работы все стали друг другу своими.

«Пьяниц у меня нет. По работе в любое время можно позвонить любому из моих сотрудников. Если что-то случилось, всегда помогут. Коллектив наш собирать начал ещё Алексей Обухов. Это бригадир был в МУПе до меня. Он на 70% укомплектовал штат, мы уже только подправили».

Начальнику транспортного цеха постоянно звонят. Мелодия телефона звучит примерно раз в 5 минут — у одного сотрудника кончился бензин, нужна дозаправка, у другого — поломка, отчитался, что едет в цех.

Большинство автомобилей в парке уже отметило почтенный юбилей в 20 лет — в таком состоянии техника досталась «Коммунальнику» ещё от муниципалитета - поэтому часто что-нибудь ломается. Сейчас, когда к шилкинскому подразделению присоединили Холбон, у Астанкова в ведомстве находится 22 единицы техники — от тракторов до сварочных агрегатов. И за каждой нужен досмотр — от работы автомобилей зависит функционирование котельной, а от неё — тепло в домах шилкинцев.

1 из 2

«Если сломался погрузчик, сразу возникает проблема с подачей угля. На замену ему вывожу резервную машину или ищу другой транспорт. Работа останавливаться не должна».

Нужные для ремонта запчасти Сергей покупает сам - садится за руль и едет в Шилку или Нерчинск. В первый год, когда «Коммунальник» только зашёл в район, всего не хватало — от запчастей до масел, сейчас таких проблем нет — все понимают, что от исправности техники зависит функционирование целого города.

Мы вслед за Сергеем едем по заснеженной дороге к гаражам. На их территории сейчас почти никого — большинство водителей где-нибудь в пути. Герой нашего дня выбирается из машины и идёт к знакомым жёлтым воротам боксов.

Заходим за ним в полумрак помещения. Он подходит к каждому автомобилю, открывает дверцы — проверяет чистоту и исправность. Убедившись, что всё в порядке, хотим уже садиться в машины, как на территорию въезжает погрузчик. Сломался. Викторович, быстро спрашивает:

- Серёга, ну что там?

Серёга расстроен и сыплет в ответ кучей профессиональных терминов, понятных только ему и его начальнику, не нам — далёким от техники людям. Астанков переводит:

- С гидроцилиндром проблема.

1 из 4

Сломанный погрузчик отправляют на ремонт, его заменяет резервный, которому сегодня ещё предстоит грузить тонны угля для шилкинских котельных.

Решив в гараже все вопросы, мы возвращаемся на рабочее место начальника цеха. Он садится за стол, просматривает заявки и путевые листы. Рассказывает о ближайших своих планах: «Скоро оборудуем душевую в гараже, чтобы сотрудники могли помыться после смены переодеться в чистое и сразу домой».

Сергей улыбается — все работники для него как одна семья. А он, наверное, для них — почти отец. За таким, как за каменной стеной. Если надо, и ночью, и в выходные, и в праздники придёт на помощь, чтобы перебоев в работе не было, и вся техника сделала своё дело.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления