Город интервью Пять стран за 100 тысяч и на чужих колёсах

Пять стран за 100 тысяч и на чужих колёсах

Путешественники из Хабаровска рассказывают о своём первом путешествии автостопом, на которое у них ушло 4 месяца и 100 тысяч рублей. Путешественники из Хабаровска рассказывают, как повидать мир автостопом.

Дарья Корзухина работает в магазине туристического снаряжения Хабаровска. Андрей Снигуренко – промышленный альпинист. Вместе они уже несколько лет, и главное, что их объединяет – любовь к туризму. Обстоятельства и общие знакомые привели их в редакцию ИА «Чита.Ру», когда ребята возвращались домой из своего первого затяжного путешествия на чужих колёсах. Туристы с увесистыми рюкзаками предпочли комфортабельному самолёту дорогу автостопщиков. Теперь делятся опытом и рассказывают, как вроде бы обычная поездка изменила их взгляд на российское телевидение и мир в целом.

Истории, которых нет в путеводителе

– Откуда возвращаетесь?

Дарья: Мы на всю зиму уехали из дома. Сложно сказать, откуда мы возвращаемся. Самая крайняя точка у нас была – юг Турции, Анталия. Собственно, оттуда мы едем домой. Мы проехали из Хабаровска вплоть до Краснодара, до Сочи через всю Россию, потом поехали в Азербайджан, из Азербайджана в Грузию. Побывали в Абхазии, Армении, в Турции, и сейчас оттуда мы через Петербург возвращаемся домой.

– Это за сколько месяцев?

Дарья: 22 ноября мы выехали из дома.

Андрей: Четыре месяца будет, когда домой вернёмся.

Дарья: У нас была цель - провести зиму на юге, погреться. В принципе, мы её выполнили. За нами непогода, правда, гонялась почти всю дорогу. Почти всю Грузию шёл снег, в центральной Турции тоже всё время было очень холодно, минус 20. Зато в Анталии было тепло, плюс 25.

1 из 2

– Передвигались только автостопом?

Дарья: Автостопом, да. Ну и на электричке пару городов проезжали.

– Посчитали уже, сколько у вас ушло на путешествие?

Дарья: Около 100 тысяч получается от момента выезда до приезда домой. Бюджет у нас был конкретно определён – тысяча рублей в день. Не больше. Единственное, иногда позволяли себе, когда где-то экономили, широко махнуть рукой, сходить в аквапарк, куда-нибудь в музей, какую-нибудь кафешку, поесть огромную пиццу, сходить в кино.

– Это у вас первое такое путешествие?

Андрей: Да, чтобы в другие страны, да ещё и через всю Россию, впервые.

– А до этого какие были?

Дарья: Мы два с половиной года назад ездили от Иркутска до Хабаровска, а так мы давно туризмом занимаемся классическим. Сплавы, пещеры, лес. Ну и между Хабаровском и Владивостоком автостопом часто ездим. Домашний регион.

– Почему автостопом решили путешествовать? За 100 тысяч рублей вполне можно взять путёвку. Дарья: Можно, на месяц (смеётся).

Андрей: Задача была именно провести зиму далеко от дома, то есть осенью уехать, весной приехать. Самые холода встретить где-нибудь на Кавказе.

Дарья: От нас очень дорого куда-то улететь.

Андрей: Плюс очень важно было посетить всех друзей. Мы ездили по всем друзьям, у нас они есть в очень многих городах. Если даже взять ту же самую Читу, Иркутск, Новосибирск. И вот мы просто хотели проехать все города. Наш Хабаровск для всей России чуть ли не край света. К нам мало кто может приехать. А мы решили, раз уж есть время, навестить вообще всех. И поехали от города к городу. Посчитали – на самолёте это вообще не вариант, там получается миллион. На поезде тоже очень дорого выходит. И мы подумали, почему бы не автостопом? Сели и поехали.

Дарья: Это возможность посмотреть в принципе все более-менее крупные города. Потому что по югу, в основном, по федеральной трассе эти города и стоят. Можно сесть, улететь в Москву, уехать сразу на Кавказ, но тогда ты пропускаешь и Казань, и Нижний Новгород, и Екатеринбург, всё-всё-всё.

Андрей: И даже Читу пропускаешь.

Дарья: Да, не то уже. Интересно, опять же – едешь, разговариваешь с местными. Они тебе какие-то там интересные истории рассказывают, которых в путеводителе вообще никогда не найдёшь.

Андрей: Путешествие получилось, очень много эмоций, впечатлений и много знакомств.

Одни пугали, другие приглашали

– Опасно было?

Андрей: Вообще ни разу. Нас многие пугали. Видимо, пережиток 90-х. У русских особенно это укоренилось, боязнь всего вокруг. Боязнь начальства, маньяков…

Дарья: Медведей.

Андрей: Да, и все пытались чем-то испугать. Но в итоге всё прошло отлично, ни одного эксцесса там не было.

Дарья: Самая большая не то чтобы опасность, неприятный момент, когда ты ночью оказываешься на трассе, и проблема с ночёвкой.

Андрей: Зимой бывает минус 40 на улице.

Дарья: Да, в России бывает всё-таки зимой холодновато, и не всегда придорожная гостиница по карману. Особенно на юге России они оказались безумно дорогими. В Воронеже пришлось всю ночь по трассе пешком топать, потому что мы как приехали в два часа ночи на объездную, и в 8 часов утра только смогли уехать. И вот от одной заправки к другой, от одной к другой.

Андрей: Побегаешь – погреешься, покушаешь – погреешься (смеётся).

Дарья: Это, пожалуй, было самое такое. Ещё в Турции, когда не знаешь языка, тебя могут увезти не туда. Просто языковой барьер. Человек может не туда свернуть, неправильно понять. Нужно следить за картой, тыкать пальцем: «Нам туда». А так нормально.

– Везде отзывчивые водители?

Дарья: Да, хорошие люди.

Андрей: Но разница, на самом деле, есть между местами. Где-то гораздо лучше, где-то гораздо хуже. Но, как итог, везде уехали, нигде не было проблем больших. Хотя, когда, например, въезжаешь на юг России, контраст виден сразу.

Дарья: Если говорить по регионам России, самые гостеприимные – это север, севернее Санкт-Петербурга, до Перми. И вот начиная от Урала: Зауралье, Урал, Сибирь, Дальний Восток. Здесь люди быстрее к тебе приходят на помощь, более отзывчивые. На юге России, то есть в Ставрополе, Краснодаре, вплоть до Москвы, более зажатые.

Андрей: Хотя людей спрашиваешь, они там говорят, что им просто нужно приглядеться, они должны тебя лучше узнать. Тогда они тебе последнюю рубашку отдадут. То есть они говорят так, что не готовы помогать сразу, потому что непонятно, кто ты. А здесь, на севере, не узнавая, кто ты такой, сразу помогут.

Дарья: Ну здесь потому что холодно, наверное, и что людей меньше. А там они сидят друг у друга на головах. Кавказ, Турция, там вообще с этим нет никаких проблем. По Турции мы практически всё время ехали ночью. Ночью дальнобойщики останавливаются вообще без проблем. Один раз остановили фуру, заглядываем, а там водитель с двумя пассажирами. И мы впятером, с нашими рюкзаками, которые как люди тоже, утрамбовались и так вот ехали с ними часа четыре, а то, может, и пять. Они нас так провезли до самой Анталии.

– В гости за рубежом приглашали?

Андрей: И за рубежом, и в России тоже. Не то, чтобы очень часто, но несколько раз такое бывало.

Дарья: В России мы три раза ночевали так в гостях, просто у незнакомых людей. В Грузии нас два раза в гости приглашали. И в Турции так один раз тоже ночевали. Причём в Турции это вообще было что-то. Мы уже уезжали из Анталии, заходим в маленький городок, хотели палатку на берегу моря поставить. Турок стоит старый и кричит: «Туристы, туристы», – и что-то по-английски. Спрашивает: «Вы кто? Русские? О, я по-русски умею говорить. А вы где ночуете?» – «Да мы в палатке сейчас вот. Возьмём покушать и на берег моря», – «Зачем на берег моря? У меня дом пустой, друга нет. Пойдёмте. Посидите тут пять минут, сейчас я магазин закрою, пойдём до меня. Переночуете, помоетесь, я вас накормлю. Завтра утром поедете». Вот так вот.

Андрей: А вообще, когда к кому-то в гости приезжаешь, очень интересно именно дом посмотреть – как люди там живут, как здесь живут. Мы в Тюменской области заезжали в дом, там он именно настоящий сибирский. Старый дом, его делали, как я понял, люди сами для себя. Очень интересно. Заходишь, а там большая русская печь – правда, они её уже переложили, – высокие окна, низкие широкие двери. У нас, допустим, такого не бывает, интересно посмотреть, как люди живут.

– Не появилось желание Хабаровск оставить и перебраться куда-нибудь в другой город?

Андрей: Мы ехали посмотреть города, и да, было желание найти место, где нам очень понравится, может быть, захотим пожить. Но, честно говоря, мы всю зиму путешествовали и сейчас спокойно возвращаемся домой, потому что поняли, что везде хорошо, но не лучше, чем дома.

Дарья: В общем, у нас дома тоже очень хорошо. На самом деле, я уже по дому соскучилась. Жду не дождусь, когда мы наконец-то приедем. Пойдём по друзьям, по родителям. Да и в принципе, в жизни на Дальнем Востоке есть свои очень большие плюсы. У нас, по крайней мере, спокойно.

Андрей: Ну да, здесь уже начался домашний регион. Хотя ещё 2 тысячи километров нам ехать. Чита из той же серии: вокруг лес, ни людей, ни дорог, ничего. Это уже своё, родное (смеётся).

Дарья: В общем, приятно. Было бы, конечно, неплохо прикупить домик где-нибудь в Анталии, на месяц ездить (смеётся). Но далеко, была бы она чуть поближе.

Советская архитектура как проблема

– Какой раз вы в Чите?

Андрей: Второй. Первый был, когда в ту сторону ехали.

Дарья: Если не брать Хабаровск, это был первый пункт путешествия и последний пункт перед домом. Первый раз тут было очень холодно, а сейчас, наоборот, здесь очень тепло. Самая тёплая погода из всех городов, где мы были. Сразу город такой красивый, солнышко.

– То есть здесь вам нравится?

Дарья: Да, везде хорошо. Не бывало такого места, что ты приезжаешь и думаешь, что это какой-то ад. Везде есть хорошие люди, какие-то хорошие места. Где-то больше, где-то меньше. У вас, допустим, очень красивые эти пригороды с сосновыми лесами. У нас вот нет сосновых лесов. А здесь прямо заходишь и – вау. Как в парке.

Андрей: Но если Читу оценивать критически, то у города много проблем, есть куда развиваться. Вокруг города очень красиво, но сам город надо улучшать. Потому что мы посмотрели по России, и, допустим, Казань, Екатеринбург нам очень понравились. Они современные, красивые, ухоженные. Наверное, это те города, к которым стоит стремиться, если брать российские реалии.

Дарья: Проблема многих российских городов – это советская архитектура. Её бы просто облагородить немножко, покрасить, пару панелей каких-нибудь сверху нацепить, крышу поставить скатную – красота будет. В Южно-Сахалинске так делают. Или, например, в Красноярске. Тоже у них старые дома, панельные. Они их покрасили, швы затёрли красиво, что-то нарисовали. Обычная панелька вроде советская, а как выглядит. Потому что серый кирпич, он настолько облик городов портит. Понятное дело, строили, чтобы людям было где жить, быстро-быстро надо было… Мне кажется, это влияет на характер россиян, давит немножко сверху.

«Моя твоя понимать»

– Можно было потратиться на такое путешествие ещё экономичнее?

Андрей: Экономичнее ехать неинтересно, потому что на всём экономить не хочется. Хочется где-то пошиковать, сходить в интересное место. Но есть такие люди, которые путешествуют вообще без денег – кладут 100 рублей себе в карман и идут.

– Но они зарабатывают в пути, нет?

Андрей: Есть те, которые зарабатывают, есть такие, которые…

Дарья: Изворотливые нищеброды, будем говорить прямо. Их так наши друзья называют. То есть этот человек купил дома пакет перловки, потом месяц на этой перловке живёт. Чем его покормили, тем и питается. Где его пригласили переночевать, там он и ночует. Приехал в город, по улицам походил – и всё. Ни в музей какой-то там, ни в кино, ни на аттракцион он уже не пойдёт. Это уже совсем.

– В таком долгом первом путешествии обнаружили какие-нибудь ошибки, которые совершили при подготовке?

Дарья: Я бы язык подучила английский.

– А вы, кроме русского языка, никаким не владеете?

Дарья: Ну… По-английски немного говорим, Андрей лучше, чем я. И Андрей ещё по-китайски разговаривает. У меня английский на уровне «привет», «пока», «моя твоя понимать».

Андрей: Бывали, конечно, какие-то проблемы, но, в принципе, по-английски хорошо объяснялись. Допустим, в Турции многие люди знают только турецкий, и они не понимают ни русского, ни английского. И тогда приходилось показывать на пальцах. В Азербайджане, когда в Баку заезжали – город современный, – многие понимают разные языки. Но уезжаешь в какую-нибудь деревню, там тоже люди ничего не понимают. То есть они понимают азербайджанский, но вот как-то с ними тяжело.

Где-то приходилось переводчик включать, где-то они звонили своим друзьям, которые знали русский, и через третьего человека общались. Изворотливость приходилось проявлять. Но это интересно на самом деле.

Любить людей и мыться

– Какие ещё советы дадите тем, кто решит пойти по вашему примеру?

Дарья: Людей надо любить, в первую очередь… И мыться в дороге. Я не шучу. Просто очень много слышали от дальнобойщиков историй, что они подбирают человека, а он неопрятный, неухоженный, грубо говоря. Они же видят и чаще останавливаются людям, которые выглядят поприличней, вызывают какие-то приятные ассоциации. Куртку поярче, чёрное не надевать. Можно оранжевую, зелёную. Рюкзак тоже яркий, чтобы внимание привлечь. Ночью на себя обязательно какую-нибудь жилетку со светоотражателями. Фонарик нужен, без него тяжело.

Почаще улыбаться людям, разговаривать. Они же сажают к себе в машину, потому что им интересно, хотят поболтать. Улыбаться-улыбаться-улыбаться и не бояться, что тебя кто-то ограбит по дороге или что-то такое. Маньяки по дорогам обычно не ездят. Там ездят хорошие, нормальные люди.

Андрей: Ну а в целом, нужно просто не бояться, если хочешь поехать. Со многими людьми разговариваем, и они спрашивают: «Как же вообще решиться на это?». Им это интересно, но сами признают, что они ни за что так бы не поехали, потому что они не готовы к этому и не знают, как смогут в таком ритме прожить. Просто нужно один раз осмелиться.

Дарья: Но какие-то моменты нужно заранее продумывать, конечно.

Андрей: Снаряжение мы долго подготавливали. Дождь, мороз, что угодно – мы ко всему этому готовились, много денег выложили на снаряжение.

Дарья: Потому что ты можешь остаться на дороге, если никто не подберёт. Спальник, палатку нужно взять.

Руки мыть перед едой – очень плохо болеть в дороге. Карты с собой обязательно прогрузить, если едешь за границу, потому что без карт может быть тяжело. Вот и все советы. Ничего хитрого.

Поезжайте отдыхать в Турцию зимой. Там мало туристов, тёплое море и куча апельсинов. У них апельсиновый сезон, повсюду стоят деревья с апельсинами с кулак, ярко-оранжевыми. Вкусные, сочные, сладкие. Подходишь, нарываешь себе огромный пакет, пока никто не видит, и потом три дня их ешь.

– А ты, Андрей, какую страну бы посоветовал посетить?

Андрей: Да они все интересные. Не хочу выбирать, потому что у каждого свои есть предпочтения. Нам, например, была очень интересна историческая архитектура: крепости, здания, что-нибудь античное. Две было цели: горы и история. Поэтому Кавказ выбрали. Многие люди хотят другого. Мы не гнались за белоснежными пляжами.

Дарья: Да и по России интересно путешествовать. Правда, лучше летом ездить. Но тогда нужно быть готовым к конкуренции.

Андрей: Зимой слишком холодно местами бывает, и от холода впечатление портится. Потому что когда минус 30, ты уже больше не любуешься, а борешься за то, чтобы у тебя ничего не замёрзло. Ищешь место согреться, и нет такой вальяжности, чтобы сесть и полюбоваться. Но мы при этом не рисковали ни жизнью, ни здоровьем. Приходилось убеждать людей, что у нас всё продумано заранее…

Дарья: Что мы не умрём по дороге.

Андрей: А люди были к этому не готовы. Как-то ночевали в Армавире в палатке. К нам наутро женщина подходит – на улице было всего минус 10, но для них это как будто минус 50. И вот она палатку трясёт с криками: «Вам «Скорую» вызвать?». А мы спим, думая: «Да что вы хотите от нас?». Конечно, нам было приятно, что человек не прошёл мимо, а побеспокоился о нас, но это было в такой форме, что мы проснулись и долго не могли уснуть.

1 из 3

«Есть правда, а есть телевизор»

Андрей: Кстати, важный аспект. Мы научились – наверное, это больше федеральных касается, – абсолютно не верить СМИ. Потому что, честно говоря, то, что показывают по телевизору – это полная неправда. И нет ничего общего с тем, что есть на самом деле. Мы убедились в этом и в Грузии, и в Турции. Есть же политика того, что Грузия – это плохо. Что в Турции сплошные террористы. По телевизору постоянно показывают, что Кавказ – ужасный регион, неспокойный, что Северный Кавказ сумасшедший.

Мы там лично проехали, с людьми пообщались. Как небо и земля. У нас полностью поменялось отношение ко всему этому делу. В Грузии даже дома не закрывают на ночь. Нет преступности, нет ничего подобного.

Дарья: Причём к русским они относятся очень хорошо. И в Турции тоже.

Андрей: Когда живёшь на Востоке, ты только по телевизору можешь узнать, что там якобы происходит, когда приезжаешь, мнение меняется кардинально. Есть правда, а есть телевизор, к сожалению.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления