Город обзор Благополучие для премьерской галочки — в обзоре событий недели

Благополучие для премьерской галочки — в обзоре событий недели

Неделя выдалась не по-майски холодной и ветреной. Впрочем, и без не самой приятной погоды, неделя не обошлась без происшествий и событий.

Неделя выдалась не по-майски холодной и ветреной.

Одной из самых обсуждаемых тем минувшей седмицы стал 10-летний мальчик из села Цаган-Оль Могойтуйского района, который подорвался на мине и погиб в больнице. На место сразу же выехали опергруппы СК и Росгвардии. В итоге выяснилось, что снаряды на ферму привозил отец мальчика. В отношении мужчины возбудили уголовное дело.

Коммунисты Забайкалья начали что-то подозревать. Участники митинга 1 мая на площади Ленина усомнились в способности губернатора Забайкальского края Натальи Ждановой вывести регион из кризиса.

Регион попрощался с главой краевого УМВД Романом Деевым. Его перевели в министерство внутренних дел по Республике Башкортостан.

Экс-директор забайкальского драмтеатра обещал вернуться. И вернулся. Теперь он заведующий постановочной частью в забайкальском театре кукол.

Вишенка на торте недели: губернатор Забайкальского края Наталья Жданова на встрече с премьер-министром России Дмитрием Медведевым заявила, что «навела порядок» в вопросах стабилизации обстановки в социальной сфере. Читайте мнение шеф-редактора «Чита.Ру» на эту тему ниже.

Юлия Скорнякова:Благополучие для премьерской галочки

Губернатор Забайкальского края Наталья Жданова на встрече с Дмитрием Медведевым в минувшие выходные доложила, что в социальной сфере региона она навела порядок.

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич, согласно вашему поручению мы исполняем и решаем текущие задачи, которые направлены на стабилизацию обстановки в нашем крае, прежде всего социального характера. Работаем по исполнению всех социальных обязательств. Как известно, в этом смысле определённые проблемы были в недавнем прошлом. На сегодня эти проблемы сняты. Социальные обязательства и по выплате заработных плат, и по выплате социальных пособий выполнены», — сказала Жданова.

«Навели порядок?», — полюбопытствовал Медведев.

«В этом смысле порядок навели», - отозвалась Жданова.

Меж тем, по данным на 19 апреля в Забайкалье из-за долгов и по налогам и другим обязательным платежам были заблокированы расчётные счета 204 бюджетных учреждений, в том числе 41 администрации сельских поселений. Долг перед автономными и бюджетными учреждениями Забайкальского края на 1 апреля превысил миллиард рублей, или 2% бюджета региона. На той же встрече с Медведевым прозвучало, что на 1 мая на счетах края заблокировано порядка 300 миллионов рублей.

Я не знаю, в курсе ли председатель федерации профсоюзов Забайкалья, прогулявшаяся бок о бок с губернатором на митинге 1 мая, каким образом в бюджетных организациях экономят в районах. Но журналистам оттуда сообщают совсем не о том, как хорошо живётся при части разблокированных счетов и как гуманны методы этой самой экономии.

Пока Наталья Жданова на встрече с премьер-министром говорила о том, как хорошо стало жить в Забайкалье, отсюда почему-то ежемесячно уезжают порядка 500 человек, а число живущих за чертой бедности забайкальцев в 2017 году выросло с 20% до 21,7%.

Акций протеста стало меньше – это да. Но при этом в феврале по заявлению из администрации края впервые за его историю в психиатрическую клинику на принудительное лечение поместили, будем откровенны, весьма слабого в плане политического веса оппозиционера Николая Лиханова.

Год стабилизации социальной обстановки едва не начался с социального взрыва, спровоцированного законопроектом губернатора об ограничении числа льготников среди многодетных семей, ветеранов труда и сельских жителей. Успокоить людей удалось, немного отыграв назад предложенные нормы: критерий нуждаемости ввели лишь для новых претендентов на льготы. Необходимость принятия этого законопроекта Наталья Жданова мотивировала подписанным соглашением с Минфином России, по которому власти региона должны были оптимизировать льготы в обмен на федеральную субсидию, без которой бюджет края на 2017 год был бы провальным. Предоставить журналистам копию этого соглашения – одного из важнейших социальных документов региона – Наталья Жданова отказалась.

Так о какой социальной стабильности в Забайкальском крае говорилось Медведеву?

Уже не раз на заседаниях того же законодательного собрания, которое нынешний губернатор возглавляла до своего избрания, депутаты предлагали показать Москве реальную жизнь региона, без сглаживаний острых углов и замалчивания проблем. Если на это не хватает смелости, так, быть может, пока не тратить бюджетные деньги на перелёты в Москву и обратно? Впрочем, на свои командировки, в отличие от социальных пособий, власти региона деньги не жалеют.

Екатерина Шайтанова: Прожект реставрации Шиллинга

Министр культуры Елена Михайлова на этой неделе, отвечая на вопросы в рубрике "Чита.Ру" "Гость портала", заявила, что в доме Шиллинга в Чите будет филиал краеведческого музея. Сказать, что беседа министра культуры с Николаем Лихановым меня удивила - не сказать ничего. Ладно, Николай Лиханов - он хочет создать парламентскую республику Забайкалье, выдать её жителям вторые паспорта, приравненные к международным, ввести в обращение валюту и наделить членов общественной палаты полномочиями снимать с должности прокуроров. На этом фоне детский сад (да даже ясли) в доме Шиллинга выглядит детским садом.

Но министр культуры, вступившая с ним в диалог, сообщила про филиал краеведческого музея в нём, что выглядит не только фантастикой, но фантастикой на грани. Так мы узнали, что министерство намерено памятник архитектуры федерального значения всё же реконструировать. Также известно, что документация на его реставрацию разработана и согласована.

Я уж не говорю о том, что оба они пишут фамилию Шиллинга с одной "л".

Европейцы, застроившие улицы каменными зданиями, давно поняли, что как бы дороги не были консервация и реставрация, всё дешевле, чем восстанавливтаь из пепла. И если для каменных домов Европы пепел больше метафора, то деревяшки в Чите, вспыхивающие то в одном, то в другом районе города, говорят о том, что никакой реставрации не будет. Дом Шиллинга горел неоднократно.

Вот несколько дней назад по нему гуляла моя коллега Юлия Скорнякова:

1 из 4

Здесь не видно, но стены обуглены, а внутри надо шагать по голой земле - пол то ли выломан, то ли сгорел, то ли вынесен бомжами в каких-то понятных только им целях. Не подняться на второй этаж - лестница тоже выгорела. Былое деревянное кружево надо искать. В поисках чего-то исторического мои коллеги-журналисты однажды обнаружили там тело бомжа.

Вряд ли реставрировать деревянное двухэтажное здание стоит дороже, чем Колизей, стоимость работ по которому обойдётся итальянцам в 25 миллионов евро, но в данный исторический момент спорить о том, что размещать в нём после реконструкции - грести против течения в болоте. Минкультуры никогда не найдёт денег самостоятельно: Елена Михайлова, вероятно, намеренно не называет стоимости, поскольку странно полагать, что при готовом проекте она ей неизвестна. Федерация много лет ходит мимо него и, в отличие от редких прохожих, даже не закатывает глаза. Быть может, вложиться частными инвестициями мог бы какой-то бизнес, но для этого любому предпринимателю надо обозначить смысл нетипичных для региона и менталитета затрат.

Алексей Малашенко: Пресс-служба, которая не смогла

Парад на День Победы в Чите – событие для очень многих забайкальцев важное и нужное, и тем важнее для ИА «Чита.Ру» освещать его как можно более интересно и подробно. Загвоздка в том, что парад в 2017-м мало чем будет отличаться от сценария 2016-го: выступление командующего 29-й общевойсковой армии, парад войск Читинского гарнизона, движение механизированной колонны, а под занавес – традиционные показательные выступления сводного оркестра Читинского гарнизона и роты почётного караула штаба 29-й армии. Всё это уже красочно отображено в фоторепортаже прошлого года.

Поэтому редакция решила подойти с другой стороны и показать подготовку к параду через одного из его участников. За неделю до генеральной репетиции я позвонил в пресс-службу 29-й армии и описал задумку, уточнив, что в тексте мы расскажем про самого участника, о его распорядке в день репетиции, а также дадим читателю увидеть парад, так сказать, изнутри. В пресс-службе идею приняли с готовностью, заверив, что спросят у руководства и перезвонят в течение двух дней.

Шёл третий день, а звонка всё не было. Когда мы о себе напомнили, пресс-секретарь сказала, что ещё не спрашивала разрешения у командира, но в течение дня спросит и перезвонит. На следующий день на мои звонки никто не ответил.

За день до репетиции в пресс-службе всё же взяли трубку и попросили прийти на начало мероприятия, где специалист подойдёт-таки к руководству и спросит, можно ли взять у кого-нибудь интервью. «Скорее всего, это будет кто-то из роты почётного караула», – уточнили в пресс-службе. Так незатейливо пресс-секретарь похоронила первоначальную и, не побоюсь этого слова, хорошую идею. На все попытки уточнить, с кем можно поговорить напрямую, чтобы нам дали добро, собеседник отвечала, будто ни до кого дотянуться нельзя, да и вообще ей некогда. Попытались договориться через пресс-службу Восточного военного округа, но человек на той стороне провода повторял, как заворожённый: «Сейчас вам никто помочь не может, шлите письменный запрос».

Итогом стало то, что даже просто поговорить с участником репетиции не получилось – после неё все подразделения спешно увели, а пресс-секретарь 29-й армии беспомощно развела руками: «Ну не получилось, извините».

И я даже знаю, почему не получилось. Потому что в армии практически всё делается по команде сверху, а инициатива низов наказуема. Для вооружённых сил это, конечно, атрибут необходимый. Но печально, когда подобные принципы выползают наружу, и праздничный парад на День Победы, который должен предназначаться для людей в гражданской одежде, по факту становится для них тайной за семью печатями.

А ещё печальнее, что роль пресс-секретаря в 29-й армии, получающего зарплату за свою работу, свелась к обязанностям автоответчика, который повторяет: «Пожалуйста, подождите, специалист скоро с вами свяжется». Настоящего же специалиста дождаться пока так и не вышло.

Роман Шадрин: Первый свой

Сможете ли вы навскидку назвать имя первого забайкальского художника? Ручаюсь, что нет. Я уверен, что даже большинство из творческих людей региона не знают, кто и когда начал писать здесь первые картины. Вот, поглядите, как в 1855 году изобразил свою родину нерчинец Прокопий Николаевич Рязанцев.

Не нужно быть большим знатоком, чтобы увидеть - Прокопий Рязанцев был очень талантливым, самобытным, настоящим живописцем, забайкальским самородком XIX века. Тем более несправедливо, что до сегодняшнего дня его жизнь и творчество скрыты и неизвестны. Но есть хорошая новость. На этой неделе Нерчинский краеведческий музей получил уведомление о том, что он выиграл грантовый конкурс программы благотворительного фонда Потанина «Музейный десант». На конкурс музей представил проект передвижной выставки, посвящённой 190-летию со дня рождения Прокопия Рязанцева. Подробнее об этом можно почитать, например, на сайте краевого министерства культуры. И это победа. Победа музея, победа незаслуженно забытого живописца, победа забайкальской культуры, которая сможет приоткрыть и показать ещё одну свою замечательную грань. Поэтому, когда вы увидите или услышите где-то приглашение на выставку Прокопия Рязанцева, вспомните, что это редкий шанс посмотреть на истоки нашей, забайкальской живописи. И обязательно сходите. По крайней мере, чтобы понимать, что и в XIX веке забайкальцы здесь не лаптем щи хлебали.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления