Всю неделю читинцы боялись, пускали слухи, раздували пугающие факты, но всё-таки помогли полиции поймать «атамановского маньяка».
Переехавшего из Амурской области Андрея Косова следствие подозревает в убийстве женщины и нападении ещё на одну. Косов - бездомный, жил на теплотрассе в Атамановке, где позже обнаружили орудия убийства и испачканную кровью одежду.
Полицейские задержали подозреваемого на пятый день после объявления в розыск. Краевое УМВД поблагодарило забайкальцев, которые регулярно сообщали информацию о возможных перемещениях и местах нахождения подозреваемого Косова.
Ингодинский районный суд Читы на неделе отказал в домашнем аресте замминистра сельского хозяйства Ирине Малакшиновой. Она отправилась в СИЗО вслед за боссом Михаилом Кузьминовым. Обоих обвиняют в превышении должностных полномочий и давлении на предпринимателей.
Тот же суд сделал поблажку фигуранту другого резонансного дела - начальнику оперативно-розыскной части собственной безопасности УМВД России по Забайкальскому краю Дмитрию Неделькину. Он отправился под домашний арест из СИЗО.
В пятницу случился выходной. Спасибо, Константину Ильковскому за Сагаалган для всех! В воскресенье - Масленица. Да здравствует забайкальский мультикультурализм!
Юлия Скорнякова: Двойной тулуп краевого УМВД
Японский фигурист Юзуро Ханю после тяжелейшей травмы стал чемпионом Олимпийских игр-2018 в Пхёнчане и шокировал публику сложностью программы.
Если бы фигуриста тренировали по системе, начавшей работать в краевом УМВД, то он вряд ли бы узнал, что аксель) называется акселем и как его нужно выполнять, потому что тренер фигуриста работал бы с ним в обстановке строгой секретности.
На прошлой неделе соцсети запестрили сообщениями о серийном убийце, нападающем на женщин в Атамановке и в Антипихе. Единственная попытка остановить волну слухов и домыслов – это официальный комментарий полиции, которая, по идее, сама должна быть заинтересована в том, чтобы остановить нарастающую панику. Но политика руководства ведомства, по всей видимости, по отношению к паническим настроениям поменялась, и ведомства от комментариев по поводу истории с маньяком отказались, не сумев даже подтвердить подлинность полицейской ориентировки, фото которой нам прислали читатели.
Позже выяснилось, что в убийстве одной жительницы Атамановки и нападении на другую действительно подозревается один и тот же мужчина. О нападении в Антипихе информация не подтвердилась. Только после комментариев следственного управления УМВД начало пояснять происходящее.
Второй запрос редакции, сделанный также в пятницу утром, касался проверки данных о задержании и обысках у главы села Маргуцек Краснокаменского района. Было известно, что делом занимается управление по борьбе с экономическими преступлениями – структурное подразделение УМВД края. Пояснять ситуацию в пресс-службе полиции также отказались.
Лишь к вечеру от СУ СК России по Забайкальскому краю ИА «Чита.Ру» получило подтверждение, что уголовное дело о превышении служебных полномочий, действительно возбудили, но в отношении экс-главы села Марины Мыльниковой, которую не задерживали.
Я, быть может, могу объяснить недавний отказ УМВД комментировать всё, что касается деятельности сторонников Алексея Навального, федеральной политической директивой. Но почему нужно молчать о своей работе и накручивать слухи в бытовых ситуациях?
На первой и пока единственной встрече с журналистами в ноябре новый начальник УМВД Александр Щеглов заверял представителей СМИ, что он сам за максимально быстрые комментарии по любой сложной ситуации. Политика поменялась?
Даба Дабаев: Настоятель Агинского дацана бросает Сор в пламя

Поделиться
Екатерина Шайтанова: Не надо людей дразнить
Спикер гордумы Александр Зенков на этой неделе обвинил «арены» в том, что они «стоят просто для того, чтобы наказать водителей и собрать денюжку». Мне пришлось отдельно убедиться в том, что я читаю новость в нашей ленте, а не прекрасное сообщество «Регион-75» «ВКонтакте», настолько непривычно это звучало в изложении спикера городской думы, экс-проректора педагогического вуза и, кажется, даже кандидата физико-математических наук. Цитата Зенкова при этом настолько идеальна, что её нельзя не привести целиком.
«Я по «аренам» хотел бы задать вопрос, - говорит Зенков представителям городского УМВД. - Потому что вроде бы камеры стоят в тех местах, где аварийно-опасные участки, а есть «арены», которые стоят просто для того, чтобы наказать водителей и собрать денюжку. Я говорю про объездную дорогу и дорогу на Смоленку. Там никогда аварий не случается, а люди выезжают из города. Статистика такая, что там идёт превышение на 2 километра, вместо 40 километров в час едут 60. Не надо людей дразнить, потому что едут на дачу люди, которым действительно надо хозяйство содержать, а штрафы выставляют 2,5 тысяч, 500 рублей, тысячу рублей. Эти суммы достаточно приличные, и жалобы по этому вопросу есть, я бы попросил обратить внимание на это».
В ней прекрасно всё. Начиная от «не надо людей дразнить, потому что едут на дачу люди, которым действительно надо хозяйство содержать» до гражданской позиции спикера. Обратите внимание - спикер не просит пересмотреть скоростной режим и убрать знаки ограничения скорости. Он настаивает на том, что за нарушение этих правил не надо наказывать.
Отдельно доставляет заявление о том, что на объездной никогда не случается аварий. Вероятно, у нас с Александром Петровичем две разные объездные. Потому что на той, которую я знаю, например, разбились байкеры. Или вот фура спровоцировала ДТП с 4 машинами. А вот внедорожник въехал в «девятку», и три человека погибли. И это только из последнего. И даже если аварий на ней, слава богу, стало меньше, то я этот факт связываю как раз с тем, что на трассе контролируется скорость. Но объездная Александра Петровича, вероятно, гораздо симпатичнее и веселее, ведёт к шашлыкам, баньке и свежим огурчикам. Только дурацкие арены её портят.
Алексей Малашенко: Разрушитель собственных легенд

Поделиться
Министр образования, науки и молодёжной политики края Андрей Томских наконец-то признал, что в школах Забайкалья есть нехватка учителей. Чтобы дойти до этой мысли, ему потребовалось всего 3 месяца.
«Я думаю, это заблуждение, связанное, видимо, с мнением средств массовой информации». – уверенно заявлял Андрей Томских в ноябрьском выпуске программы «Всё по-взрослому» на «ГТРК – Чита», отвечая одному из детей на вопрос, почему стало меньше желающих работать в Забайкалье учителем. «На самом деле устроиться сейчас работать в школы достаточно трудно. Ко мне регулярно приходят на личный приём, либо через заявления обращаются выпускники колледжей, выпускники нашего Забайкальского государственного университета с просьбой устроить на работу учителем. Поэтому я хочу сказать, что профессия учителя востребована на сегодняшний день. Да она всегда была востребована. И не так-то просто попасть на эти должности», — сказал он.
Но вот февраль, заседание министерства по итогам работы в 2017-м. Томских говорит, что в школы приходит работать мало выпускников ЗабГУ, а нехватка составляет 309 человек. Вроде как теперь и заблуждение не заблуждение, и средства массовой информации не виноваты, и студенты не так охотно рвутся в школы. Почему же министр сам рушит собственные легенды?
Я думаю, перед заседанием он посмотрел статистику, а перед беседой со школьниками – нет. И эти цифры не сошлись с его личным опытом, в котором Андрей Александрович с лёгкостью нашёл несколько примеров, как выпускники просят его помочь устроиться на работу. Они действительно могли обращаться, противоречий тут нет. Не каждый ведь захочет ехать куда-нибудь в район, например. Лучше попроситься в Читу. Но проблема в том, что Андрей Томских не разглядел подвоха. Министр в этой истории стал жертвой, но совсем не прессы, как он преподнёс это перед камерами, а собственных заблуждений. И лучшее, что я могу ему теперь предложить – это признать свою ошибку. Перед СМИ извиняться не обязательно, а вот перед забайкальцами стоило бы. И ещё можно в своих заявлениях опираться на цифры, а не на случай из жизни.
Андрей Козлов: Повышение зарплат выводом за штат любит тишину
Госдума приняла закон о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) до прожиточного минимума с 1 мая 2018 года. До этого предполагалось, что МРОТ сравняют с прожиточным минимумом с 1 января 2019 года, и у регионов было время на то, чтобы привести доходную часть своих бюджетов в соответствие дополнительным расходам. Закон в Госдуму внёс президент Владимир Путин, которому в марте предстоит участие в выборах главы государства, его ожидаемо поддержали все фракции нижней палаты парламента, ведь речь на бумаге идёт о повышении уровня жизни населения. На практике регионы со слабыми бюджетами уже после повышения МРОТ до 85% от прожиточного минимума с 1 января 2018 года столкнулись с нехваткой средств на выполнение федеральных установок.
Признаваться в этом, кажется, опасно, особенно Забайкальскому краю, повышенными коэффициентами которого в федеральном Минфине недовольны, и не скрывали этого недовольства даже в предвыборном 2017 году. Регион и не признаётся — губернатор ещё до принятия регионального бюджета говорила о том, что деньги на всё есть. Они, кажется, действительно есть. Тем не менее, в конце года выяснилось, что денег на повышение, всё же, нет, и низкооплачиваемых сотрудников, которым и требовалось увеличить зарплату, начали выводить за штат бюджетных учреждений. Вечно лояльная краевой исполнительной, да и всей прочей, власти вечный председатель Забайкальской краевой организации профсоюзов Нина Окунева заявила тогда, что таких жалоб профсоюзы не получали. Журналисты быстро выяснили, что, может, лично Окунева никаких жалоб и не получала, но распоряжения подобные в районах были и, конечно, выполнялись. В феврале в существовании проблемы сознались профильные профсоюзы, причём рассуждения о том, как именно власти решают проблему нехватки средств, во втором месяце сложного финансового года ведутся, как о чём-то самим собой разумеющемся.
В регионе много лет действуют правила, в соответствии с которыми даже профсоюзам запрещено обсуждать в публичном пространстве сложные вопросы, особенно если они как-то связаны с политикой (а зарплата сторожей — чистая политика). Нина Окунева, которой давно пора на покой, - символ этого чугунного спокойствия, особенно важного власти в сложные периоды. На этом фоне единственным возмутителем спокойствия является депутат Госдумы от ЛДПР Юрий Волков — остальные народные избранники, видимо, как и Окунева, жалоб не получают или получают, но действуют в общей чугунной канве, лозунгом которой служит присказка нынешних руководителей региона — финансы любят тишину. То есть если проблема и есть, то решать её нужно без лишнего шума и уж тем более без обсуждения в прессе.
Звучащие в этой тишине выкрики Волкова, который вангует региону внешнее финансовое управление, явно считаются крамолой, выступления с которой должны караться Тарпейской скалой. Таковой пока являются публикации в региональной газете «Вечорка», которая с Нового года неожиданно превратилась в издание, где каждый номер размещаются материалы, карающие ироничным слогом всех условных противников правительства Натальи Ждановой. Волков — наиболее частный герой этих публикаций, и только поэтому можно судить о том, насколько сильно региональную власть раздражает шум вокруг нехватки средств на повышение мизерных зарплат.
Валентин Булавко: Смогут ли гаражи платить налоги?
На одном обсуждении «бренда Забайкальского края», привычном во времена губернатора Ильковского, депутат Степан Викулов раскритиковал комментаторов «Чита.Ру». Мол, пишут всякое - что только в голову взбредёт.
- Когда я комментирую, то всегда думаю, что пишу, - с гордостью сообщил Викулов.
- Вот и нашли одного комментатора, - пошутил в ответ тогдашний вице-премьер краевого правительства Алексей Шеметов.
Прошли годы. Степан Викулов обзавёлся бородой и подписчиками в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация). Насколько уместны его нынешние высказывания в сети - вопрос открытый. Во всяком случае, с его заявлением, что Нерчинск и Балей - «вымирающие деревни», от поддержки которых следует отказаться в пользу Читы, не согласились жители означенных городов и глава Балейского района Сергей Гальченко. Инициативная группа нерчинцев даже попросила главу Читы Анатолия Михалёва разобраться с оскорбивших город депутатом. Викулов извинился 14 февраля. На следующий день - на заседании комитета городской думы по землепользованию - депутат озвучил новую радикальную идею.
- Пусть это не звучит как крамола, особенно для прессы говорю, - Викулов взглянул на журналистов. - Если ввести хоть минимальный налог на придомовые участки - хоть копейки - люди начнут задумываться: ведь мы же за землю платим, а чего гараж тут стоит и его хозяин за это не платит. Давайте установим цивилизованные отношения, чтобы гаражи за землю платили. Городскому бюджету - какие-то деньги.
- Для этого нужно внести большие изменения в правила землепользования и застройки, - возразила депутату представитель администрации Светлана Гладкова.
- Мы сейчас как раз этим занимаемся. Давайте дополним правила. Думаю, [председатель финансового комитета горадминистрации] Кефер бы аплодировал
- Проще не штрафовать, - аргументировал позицию Викулов, - а давать хозяевам гаражей какие-нибудь талоны или билеты - например, год за 10 тысяч рублей.
- Мы пользуемся законодательством Российской Федарации, которое сильно нас ограничивает. Например, в градостроительном кодексе вообще нет такого типа строения как «маталлический гараж». Только в гаражных кооперативах.
- Если у кого-то нет денег на капитальный гараж.
- Что мы обсуждаем? Зачем загромождать город какими-то железными непонятными конструкциями, — отрезал депутат Андрей Ядрищенский и предложил закрыть тему.
Учитывая, как активны стали депутаты гордумы в своих радикальных предложениях, всё больше хочется процитировать другого известного деятеля - экс-президента Украины Виктора Януковича: «АСТАНАВИТЕС!»
Роман Шадрин: Ракушки на газонах
Депутат городской думы Читы Степан Викулов предложил ввести налог для владельцев незаконных металлических гаражей, чтобы с одной стороны поспособствовать уменьшению количества ракушек, а с другой - найти дополнительный ресурс для городского бюджета.
В комментариях под новостью Викулову резонно возразили - введёшь такой налог, и узаконишь тем самым незаконное, а значит, количество ракушек не только не уменьшится, но и вырастет. Если можно заплатить денежку и спокойно иметь гараж прямо в собственном дворе, зачем напрягаться?
В очередной раз сказав необдуманное, Викулов, вообще-то, напомнил всем нам о важной проблеме, вокруг которой городские власти ходят кругами. В мэрии и гордуме о самовольно установленных ракушках помнят, и даже как-то пытаются сократить их число, но результат пока что почти нулевой. Даже подрядчика для сноса гаражей в прошлом году не смогли найти, а ведь искали .
Но дело ведь не только в мэрии и гордуме, правда? Дело и в нас самих. Это ведь мы (не я сам - мой гараж находится в кооперативе на окраине города) запросто уродуем город, ставя ракушки там, где нам показалось удобным. Это мы же (не я - я не курю) ежедневно бросаем с балкона бычки, не видя в этом ничего плохого, а горы бычков растут. Это мы (не все, подчёркиваю) наплевательски относимся к тому, как выглядит окружающее нас городское пространство. Это мы с вами живём в этом городе, но не всегда относимся к нему так, как должно относится к своему дому. И пока власти Читы медленно, нерасторопно, почти безрезультативно борются с незаконно установленными ракушками, вы можете помочь им в этом. Измените своё отношение к вопросу. Осознайте, что ржавый кусок железа на газоне - это ненормально и дико. Чем больше людей будет понимать это, тем больше у Читы шансов на то, чтобы стать чище и красивее. Может быть когда-нибудь и процент пользующихся урнами и пепельницами вырастет?
Мария Шестакова: Пилить разрешено
В Чите установят новые правила, по которым нужно будет получить разрешение на обрезку деревьев в комитете городского хозяйства. Честно скажу, что для меня огрызки деревьев на улицах города находятся в топе городских проблем благоустройства. Где-то рядом с безумной, неконтролируемой рекламой, уродующей город, и попустительским принципом «не надо ничего делать, всё равно люди-свиньи испортят», в котором сквозит неприкрытая ненависть и презрение к каждому горожанину Читы.

Поделиться
Получение разрешения на обрезку деревьев, конечно, громко назвали – изменением правил. На деле это просто ещё один кусочек бюрократии, который не будет работать без должного контроля. Контроля именно со стороны горожан. Никто специально проверять документы у обрезающих деревья не будет, тут придётся поработать заинтересованным, а, если надо, и подать заявление с просьбой проверить, есть ли разрешение на спил деревьев.
Но, конечно, нам нужно вовсе не разрешение, а нормальные правила, устанавливающие, в каких случаях пилить можно, а в каких нельзя. Например, только если дерево или кустарник представляет опасность для прохожих и мешает коммуникациям. И должно быть по пунктам прописано, как это делать, с учётом особенностей разных видов деревьев.
Пора бы перестать использовать и старую схему посадки. Может быть, когда-то и была причина – лепить деревья по обочинам дорог чуть ли не ровнёхонько под проводами – но я с ней не знакома.