Город обзор Стрёмно идти от «Единой России» — о чём мы пишем в телеграме

Стрёмно идти от «Единой России» — о чём мы пишем в телеграме

О чём писала редакция «Чита.Ру» в своём телеграм-канале весь последний месяц.

Главное из того, о чём писала редакция «Чита.Ру» в своём телеграм-канале весь последний месяц.

Давно нам не обещали какого-нибудь музыкального театра, какого-нибудь гиперболоида на месте катакомб Кузнечных рядов или чего-нибудь ещё эдакого.

И вот — биатлонно-спортивный комплекс к 2021 году на месте «Высокогорья».

«Новый комплекс предполагается использовать для подготовки спортивного резерва региона и спортивных сборных команд России. По поручению временно исполняющего обязанности губернатора Александра Осипова министерство ищет средства для разработки проектно-сметной документации объекта, уже началась процедура перевода необходимого земельного участка в категорию эксплуатационного назначения под капитальное строительство», — сообщает пресс-служба губернатора.

В обещаниях Осипова, кажется, это первая крупная стройка (если не считать заново поднятую тему троллейбусных линий на КСК и в Каштак). Ни Жданова, ни Ильковский возведением глобальных объектов в свою бытность губернаторами не отметились — первому времени хватило только на обещания, вторая даже осмотреться не успела, хотя и два года таскала из речи в речь не имеющий к ней никакого отношения Быстринский ГОК.

Все крупные стройки, напрямую связанные с именем того или иного главы региона, закончились во времена Равиля Гениатулина и Баира Жамсуева. Первый за 17 лет успел наворотить стадионов, больниц (в том числе несколько перинатальных центров), то же «Высокогорье», «Мегаполис Спорт» — да много чего, всё же почти 20 лет работал, в том числе в самые жирные нулевые годы, на что-то деньги дали за объединение. Жамсуев в бытность агинского оффшора вообще в каждом населённом пункте округа умудрился что-то построить на оффшорные деньги.

Так что, кажется, для Осипова это знаковый объект — все остальные его обещания пока слишком расплывчаты, а тут вполне себе конкретика.

Судя по всему, край отменит на выборах в гордуму Читы партийные списки — заксобрание сегодня поддержало соответствующий законопроект. То есть, все депутаты будут избираться по одномандатным округам. В качестве официального инициатора придумали депутата заксобрания Александра Михайлова (который нагайками геев хотел пороть, и у которого раздвоение личности). Он говорит, что цель законопроекта — «повысить уровень ответственности муниципальных депутатов за конкретные округа, от которых они будут избраны».

Это удар по слабым в регионе и деморализованным парламентским партиям, которые за последние 10 лет фактически уничтожили региональные отделения — КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Узнаваемых лиц у них почти не осталось, двигать им особо некого, и побеждать они смогут только в тех одномандатных округах, где сильных кандидатов не выставит «Единая Россия». У партии власти свои проблемы, но у администрации губернатора есть время, чтобы перетряхнуть этот пыльный чулан до осени. А КПРФ и ЛДПР перетряхивать некому.

Помните, как Александр наш Михайлович отвечал экивоками на вопросы о своём выдвижении на губернаторских выборах. Теперь загадок стало меньше — он точно не пойдёт под флагом «Единой России».

В краевом избирательном законодательстве готовится маленькая революция. Вчера избирательная комиссия утвердила поправки в закон о выборах губернатора, которые разрешат самовыдвижение кандидатов. Кому это нужно? В первую очередь Осипову, которому, по действующему законодательству, пришлось бы искать себе партию. Конечно, назначенцу президента всегда уготована поддержка «Единой России», но, как известно, в нашей светлой и прекрасной России настоящего выдвигаться от партии власти опасно (см. стрёмно).

«Ведомости» ещё в декабре писали о наметившемся тренде по возвращении процедуры самовыдвижения на региональных выборах — тогда соответствующие поправки предложили врио губернаторов на Сахалине и в Санкт-Петербурге. Забайкальский врио ещё ничего никому не предлагал, никуда не вносил. Первое упоминание законопроекта сегодня промелькнуло на сайте избирательной комиссии, но это значит, что совсем скоро какой-нибудь депутат, выступая в его защиту, пояснит, что изменение «повысит уровень ответственности губернаторов за регионы, от которых они будут избраны» или скажет ещё что-то подобное.

После назначения Орачевского и Бочкарёва как бы окончательно стало понятно, что ставки на местных деятелей на ключевых позициях временно исполняющий обязанности губернатора Александр Осипов делать не намерен, не будет и уже не делает.

Все важнейшие посты в правительстве региона уже заняли приезжие специалисты: администрацией губернатора руководит работавший во Владивостоке, Архангельске и Саратове; первым замом стал иркутянин Орачевский; замом по ЧС стал мутный генерал из Москвы. Эти три должности именно сейчас — предвыборной весной — реально ключевые в правительстве. Нехаев вообще за всё отвечает, на Орачевского сейчас свалится минтер, которому летом нужно будет показывать осязаемый результат на освоении федеральных миллиардов и много чего ещё, Гурулёв должен придумать чудо, чтобы регион опять не утонул в пожарах.

Кроме этой троицы, есть ещё приезжие — человек со знаменитой фамилией Чуркин, который пока рисует облака слов в американской социальной сети Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) и зачем-то взялся учить уму-разуму местных аборигенов в профильных ведомствах, но вообще-то поставлен отвечать за инвестиции в статусе вице-премьера; Бочкарёв с невнятными перспективами в фактически разрушенной отрасли; Мирхайдаров из Башкирии; Цигунков из Москвы.

Собственно, это ложится на вот это замечание Осипова: «Раньше всё время говорили, что нет денег, но деньги теперь будут, а самое плохое, когда столько времени нет явного тренда развития, в результате не формируется, отсутствует слой людей, которые умеют что-то в этом развитии делать. И завтра, на уровне практического опыта, мы столкнёмся с несоответствием наших знаний, умений с нашими возможностями».

Но перспективы в ставке на приезжих эффективных менеджеров никакой нет.

Из администрации губернатора уволился начальник управления внутренней политики Александр Петрович Тарасов, который возглавил это подразделение при губернаторе Наталье Ждановой — его, видимо, привёл тогдашний руководитель администрации Дмитрий Кочергин, работавший с ним в аппарате регионального отделения «Единой России».

В бытность начальником управления Тарасов был известен единичными нападками на пользователей соцсетей, одного из наших коллег в 2017-м назвал мразью. Это не очень вписывалось в образ человека, который может сделать с внутренней политикой в регионе что-нибудь приятное. Впрочем, Тарасов был до патологии язвителен во все времена — например, губернатора Ильковского он ласково называл дилетантом и «отличавшимся тупым упрямством скоробогатеем».

Наталью Жданову наоборот публично ласкал, называя её «многоопытным практиком», «профессиональным администратором» и «политиком с элитным образованием из профессорской семьи». Всё это по факту оказалось на губернаторской должности пшиком — не было ни практики никакой, ни администрирования, ни политики нормальной. Просто была женщина Наталья Жданова, дочка своей профессорской семьи, рядом с которой, как и рядом с Ильковским, не оказалось достаточно сильных людей, которые могли бы помешать ей самой себе свернуть шею.

Тарасов известен журналистскими и научными публикациями, в том числе по истории российско-китайских отношений. К последним не все относились по-доброму — бывало, что Тарасова громили сотрудники РАН, обвиняя его фактически в поддержке китайской стороны в конфликте на острове Даманский.

Собственно, Тарасова в должности начальника управления внутренней политики даже сравнить не с кем — до него там были технические персонажи, а после никто и не напрашивается.

Поговаривают, что бывший руководитель регионального управления «Единой России» Алексей Бутыльский, которого сегодня поменяли на начальника ЗабЖД Александра Скачкова, остался у нового начальника заместителем или даже первым заместителем.

Если это так, то особенной революции не произошло. Вероятно, те, кто это придумал, полагают это усилением партийной структуры сильным управленцем, который к тому же сможет врубить у себя там около рельсов и шпал, вокруг которых сосредоточено около 50 тысяч человек (с учётом семей — все 150–200), административный ресурс и как-то включиться в сбор денег я нужд регионального отделения, у которого всё в этом смысле, видимо, не слава богу.

Если принять эту фантазию на веру (реальные посылы никто никогда не скажет — так у нас принято и смена власти ситуацию не меняет), то возникают некоторые сомнения. Во-первых, попытки использования административного ресурса в последние годы дают скорее противоположный эффект — на итоговый результат после этого самого ресурса в 2018 году было больно смотреть. Во-вторых, Скачков такой же политик, как этот телеграм-канал — Умберто Эко, и его приход не решает проблему отсутствия у регионального отделения партии привлекательных молодцов-удальцов. В-третьих, подбрасывание на вершину рядового, плохо в регионе известного и ничем на основной работе не отметившегося (или об этом ничего не известно) партийца — это не про реанимацию разветвлённой партийной системы, а попытка оживить пересохшую реку, сливая в неё воду из соседнего озера, которое, в свою очередь, наполняется водой по длинной трубе из далёкой метрополии. В-четвёртых, Скачков если и знает регион, то исключительно вокруг Транссиба и Южного хода — человек два года успел тут проработать всего, вряд ли чётко представляет, где тут вообще кедры растут.

С региональным отделением опять пытаются что-то сделать сверху, забывая уроки истории и вообще, кажется, не очень вдаваясь в тему про то, что партия — это не про имена, фамилии и начальников, а скорее про людей, которые эту партию составляют. Можно предположить, почему так происходит — времени мало, а результат нужен уже в сентябре, плюс долгосрочная перспектива не очень интересна. Нужно что-то решить прямо сейчас. С другой стороны, не менее очевидно, что можно было действовать с бо́льшим прицелом на будущее.

Пока суд да дело, экс-глава экс-автономного Агинского Бурятского округа Баир Жамсуев, кажется, продавил создание на базе полумёртвой администрации АБО (сейчас это орган исполнительной власти, у которого нет ни бюджета, ни полномочий) министерства по делам АБО.

«Мне видится то, что администрация округа из этого органа, который сегодня, по сути, выполнил свою цель, изжил себя, даже на этом историческом этапе, должно появиться, допустим, министерство по делам Агинского Бурятского округа, которое занималось бы этими двумя глобальными задачами. У нас разговор состоялся с руководством округа, состоялся с руководством муниципальных образования, у меня состоялся разговор и с Александром Михайловичем Осиповым. Я нашёл везде поддержку, и сегодня создана рабочая группа, которая работает над положением над этим органом, в который будет преобразована администрация Агинского Бурятского округа", — говорит Жамсуев.

Вряд ли появление министерства что-то изменит — разве что Жамсуев его сам возглавит. Шансы на это есть, наверное, — политическое будущее Жамсуева в 2019 году не очевидно, хотя, кажется, врио губернатора Александру Осипову логично ставить его во главу сенаторского списка на выборах. Кроме Жамсуева ярких политиков краевого уровня в округе, к сожалению, нет. Хорошие есть, но чтобы работать на уровне края и отстаивать наследие автономии — неа.

Наследие автономии весьма своеобразное. Раскачанная на оффшорные деньги социальная сфера требует серьёзных денег из краевого в том числе бюджета на поддержание её в работоспособном состоянии, но фактически является примером того, как можно и нужно удерживать людей на территориях, в том числе на селе. В округе нет промышленности — почти все эксперименты, которые тамошняя администрация проводила во времена автономии, ничем не закончились, и надгробный памятник этой не очень успешной активности — Могойтуйская промзона. Раскачанное целевыми программами сельское хозяйство за 10-летие читинского правления фактически вогнали в доофшорное состояние. Вместе с тем в округе сильно местное самоуправление, вся социальная сфера, особенно школьное образование, много внимания уделяется культуре. То есть базу агинчанам сохранить удалось, а вот добиться от Читы соблюдения условий референдума — нет, и, видимо, Жамсуев пытается воспользоваться сменой власти и как-то ситуацию изменить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Рекомендуем
Объявления