Город обзор На пл. Ленина построят маленькую взлётно-посадочную полосу - разбор недели

На пл. Ленина построят маленькую взлётно-посадочную полосу - разбор недели

Это неточно и в будущем. Но степные пожары были точно: 4 человека остаются в реанимации, погорельцы размещены в школах, посреди степи стоят обгоревшие кони.

Степные пожары вечером в пятницу внезапно затмили все события недели. Что было до них? На рабочем месте умер заместитель руководителя администрации губернатора Сергей Трофимов, ушла в прогнозируемую отставку министр культуры Елена Михайлова, архитекторы дали свой ответ Варламову, заключающийся в основном в обиде: «И тут Остапа понесло», в Чите прошёл странный Женский дальневосточный форум, а жительница Барахоево подожгла дом со своими детьми и расстроилась, что сгорел телевизор. Взглядом на эти и другие события недели делятся журналисты и редакторы «Чита.Ру».

Андрей Козлов: Гори оно всё за сопкой

В череде катастрофических пожаров на юго-востоке Забайкальского края как-то в стороне осталось масштабное возгорание частной свалки в посёлке Засопка на окраине Читы. На неё неделю назад обратил внимание называющий себя Лёхой-Кочегаром Алексей Закружный, ссылаться на блог которого мы не можем, потому что он матерится, как кочегар. Хорошо известная местным жителям и пожарным частная свалка, мусор на которую круглосуточно привозят в грузовиках, кузова которых прикрыты тентами, встроена прямо между жилыми домами в 200 метрах от берега Ингоды и давно превратила Засопку в полигон летучих бытовых отходов. Через дорогу от въезда на свалку, на западном склоне Титовской сопки (которая и потухший вулкан, и рассадник археологических памятников, и городская достопримечательность, и просто хорошее место для отдыха там, куда ещё не добрались люди) организовано поверхностное захоронение скелетов крупного рогатого скота. В смысле, тут просто скидывают остатки разделанных коров. Часть этого склона вчера выгорела до вершины сопки, и с учётом того, что слева старое кладбище, внизу огромный овраг, засыпанный тоннами мусора, а посреди выгоревшего пятка рассыпаны десятки чёрных коровьих черепов, тут можно проводить сатанинские ритуалы во славу творящегося в крае и городе безумия.

Я вчера стоял около этих черепов и думал, до чего же мы опустились. Мы позволяем каким-то упырям врезать в жилые массивы огромные вонючие полигоны бытовых отходов, которые уничтожают всё вокруг запахами и дымом пожарищ. Мы уничтожаем всё живое, до чего только можем дотянуться. Мы ненавидим собственную историю и готовы уничтожить любой исторический памятник. Мы валим дерьмо прямо через дорогу от своих заборов.

Вокруг этого вращаются десятки проверяющих и контролирующих структур — прокуратура и природоохранная прокуратура, СКР, МЧС и ФСБ, полиция, правительство края, мэрия, Росприроднадзор и Роскомнадзор, СКР, профильные департаменты, службы, инспекции, пожарная охрана, сотни общественных организаций, депутаты всех мастей, экологи, партии, в том числе и «Зелёные», наверняка есть какие-то ТОСы, советы и над всем этим висят всеблагие боги, которые просят нас не жечь, не врать, не брать, не прелюбодействовать или хотя бы уже просто следовать здравому смыслу.

Десятки тысяч проверяющих чиновников только в Чите. СМИ, соцсети, приезжие блогеры, новая и старая власть, депутаты... Но видит эту вонючую блямбу прямо на лице города только Лёха-Кочегар. Когда уж начинает гореть половина Титовской сопки и дым становится видно из Домны, до места, наконец, добираемся мы — журналисты. Нам при этом нельзя сильно ругать власть (я трижды перечитывал предпоследний абзац, чтобы не сказать ничего лишнего), ни в коем случае нельзя прямо оскорбить никакого чиновника (он подаст в суд и точно выиграет), нам запретили материться (нельзя ссылаться на обратившего внимание на проблему Закружного), нужно быть аккуратнее с религией (я от греха подальше не называю никаких конфессий), в кадре наших роликов не должно быть несовершеннолетних детей (пока разрешено, мы постим их в соцсети — дети вместе с добровольцами спасают от пожара расположенные вокруг свалки жилые дома и знают о происходящем, кажется, больше всей региональной прокуратуры, полиции и всей системы исполнительной и муниципальной власти), в случае чего нельзя будет назвать персональные данные людей, которые устроили тут это безумие.

Мне иногда кажется, что ещё чуть-чуть, и вокруг наших городов в реальности заполыхают огни сатанинских пожарищ, в которых будут жечь не только коров и овец, но и символы мирской власти, которая окончательно огородилась от реальности заборами и законами, ленью, наглостью и беспринципностью своих исполнителей. Уверен, что к этому моменту об этих непотребствах нельзя будет говорить не только в СМИ, но и в социальных сетях, Лёха-Кочегар будет вынужден уйти на нелегальное положение, а его ролики в к тому моменту окончательно запрещённом YouTube будут смотреть через VPN уже не десятки, а сотни тысяч осатаневших граждан.

Пока же можно политкорректно сказать о том, что в Засопке власть принадлежит кому угодно, кроме власти, и я не удивлюсь, если сгоревшая вчера помойка через неделю начнёт принимать мусор по старым схемам, а через пару лет где-нибудь в километре от неё откроется частный пункт по сбросу неочищенного дерьма в Ингоду. К этому моменту почти наверняка запретят использовать в СМИ слово «дерьмо», квадрат Новобульварной, Ленинградской, Амурской и Богомягкова огородят 10-метровым забором, за которым спрячут всех чиновников, военных и прочих государственных служащих, на площади Ленина построят маленькую взлётно-посадочную полосу, в кабинете руководителя секретариата губернатора края смастерят диспетчерскую, и тогда можно будет безопасно улетать под строгим взглядом вождя в Москву рапортовать о том, что все пожары потушены, а ситуация в многонациональном крае находится под контролем.

Андрей Затирко: Верните моё Забайкалье!

Вообще, я ни разу не был в настоящей пустыне, и имею лишь общие представления о ней. Вместе с этим словом в голове хранятся образы бескрайней пустоты под высоким, палящим солнцем, где ветер гоняет миллиарды песчинок, собирая из них конструкции волнообразной формы.

Вчерашняя поездка по Борзинскому району больше всего шокировала не выгоревшими домами и человеческими трагедиями, не телами полуживых и уже мёртвых животных. Поразили ниоткуда материализовавшиеся образы пустыни из моей головы на месте родной забайкальской степи.

Да, именно степь должна была нас сопровождать справа и слева всю дорогу от Борзи до Хада-Булака. Ровно такая же степь, какую я всё своё детство наблюдал вокруг родной Ясной. Та степь, которую из окна сотен машин видел и пока ещё вижу во время поездок по трассе Чита — Забайкальск. Да, пусть степь будет чёрной от пожара, но степь.

Не это:

1 из 3

Голая земля, покрытая песчаной рябью, лишь местами ощетинившаяся опаленными под корень соломинками. Дорога, потоками ветра с песком как будто накрытая полупрозрачной тканью. Маленькие чёрные смерчи, столбами гуляющие по горизонту. И песок везде, очень мелкий и от этого ещё более противный. Как ни щурься, после пары секунд на улице приходится ещё минут пять тереть глаза, чтобы боль не мешала смотреть.

Куда делся этот кусок Забайкалья?

Я очень надеюсь, что увиденное мною это лишь сиюминутные последствия степного пожара, сопровождающегося ураганным ветром. Чтобы убедиться в этом, я обязательно в ближайшее время поговорю с экспертами в этой области и буду рад услышать что-то воодушевляющее. Но пока, простите, мне хочется так сильно зажмурить глаза, чтобы, открыв их, больше не видеть образы из головы. Только привычные пейзажи.

Екатерина Шайтанова: Товарищ генерал-лейтенант!

Редко, примерно раз в год, бывают такие дни, когда берёшь ноутбук, идёшь в редакцию, садишься за свободный стол и пишешь новости. В пятницу вечером я необдуманно уехала домой - по графику у меня стояло вечернее дежурство, оно обычно из дома, но к 23.00 вернулась - горело всё, из соцсетей лился поток инфоповодов вперемешку с матами, в правительстве края шло заседание КЧС, эвакуировали Чиндант, ждали Бе-200, с мест сообщали про две сгоревшие погранзаставы, а в редакции были люди, которые пришли на работу утром, а в 7 утра ехали в сгоревшие районы, и логично отпустить их поспать, и так далее.

Надо отметить, что стихия в районах и стихия в городе - две разные стихии, неважно, тонет край или горит. Пока не начинает топить девятиэтажки на Большом Острове или не загорается Смоленка, большинство людей мало волнуют проблемы сёл с неизвестными названиями Усть-Ималка или Шара. Честно говоря, их даже Забайкальск не интересует.

Это очень видно как по трафику, так и по реакции друзей, зовущих тебя на ужин: «Восемь сёл горят? Ну и пусть горят, приезжай, мясо стынет».

Из уютных квартир в многоквартирных домах в центре Читы не видно ни сгоревших заживо коней, слепо стоящих посреди степи. Ни вёдрами отливающих дома женщин, пока мужчины где-то дежурят. Ни остовов изб. Ни торчащих из земли труб. Ни останков машин прямо в гаражах. Ни эвакуированных в школы погорельцев. А мясо и правда стынет, вино налито, свечи зажжены и создают уют. Максимум, что может произойти завтра - соберутся ненужные вещи, привезутся в пункты сбора. Или поставятся грустные лайки. Я без претензий, скорее всего, это норма жизни - узость аудитории в таких случаях.

Слава богу, есть люди, которые не могут себе позволить быть обывателями - они тушат, спасают, не спят. А есть люди, которые могут себе позволить ими быть, несмотря на то, что, наверное, им не положено.

Про судьбу погранзастав Солнечная и Кулонжа, например, мы до сих пор - третьи сутки - не знаем ничего. Знаете, почему? Потому что «ночь на дворе, я сплю дома, это неприлично звонить в такое время, до свиданья». И я бы, товарищ генерал-лейтенант, начальник Пограничного управления ФСБ России по Забайкальскому краю Валерий Меркурьев, за это бы увольняла. Потому что зачем вам вместо настоящих пограничников, пограничники, которые спят дома, до свиданья?

Диана Арнольд: Прощание с Трофимовым

1 из 2

Юлия Скорнякова: Чита с помойками до субботника и после. Тоже с помойками

Власти Читы оказались в заложниках у свалок, многолетнего попустительства со стороны городских властей и денег, которых всегда не хватает. Растянутые на этих трёх китах раздолбайства, нежелания решать проблему и любви то ли к полному отсутствию контроля, то ли к деньгам (несколько лет назад в мэрии было не до свалок: активно пилили и раскладывали по карманам бюджетные деньги), чиновники решили бороться с нашествием мусора на город фотографиями в стиле любимой домохозяйками и теми, кому за 40, социальной сети «Одноклассники».

Условия простые: нужно сфотографировать место до уборки и после неё прислать эти фотографии на почту (если заинтересовались, то она есть в новости по ссылке выше), а потом найти эти фото на сайте горадминистрации.

Беда многих читинских акций и мероприятий в том, что они, по моим ощущениям, придумываются больше для галки в каком-нибудь отчёте, а не для людей. Зачем мне фотографировать кучу мусора, которую должна убирать управляющая компания или мэрия? Потом несколько часов тратить на её уборку, фотографировать чистоту и отправлять фото в администрацию? Я это должна сделать, чтобы что?

Понятно было бы, если бы в награду за это власти дали сертификат от властей на то, что хотя бы в ближайший год эту территорию будут убирать. А так-то что?

Чего только в Чите не было для борьбы со свалками (а ничего почти и не было, потому что где свалки, а где администрация – сферы не пересекались).

Помню, работали около одного из старых двухэтажных бараков со сгоревшей до дыр крышей, которые долгие годы забайкальскими и читинскими чиновниками считались жилыми, - метрах в 15 от входа поле годами собиравшегося мусора. Управляющая компания, говорят жители, один раз года два назад пригнала КамАЗ, вывезла часть гниющего, да и бросила это гиблое дело. Вонища вокруг такая, что словами не описать.

Созидательное напряжение по поводу свалок, которые в центре Читы – через два двора, а чуть подальше одна большая свалка на протяжении улиц и целых районов, пока ощутимо ни на что не повлияло. Разговоров про уборку стало больше, но из действенных мер нет ничего, кроме какой-то точечных выгребаний мусора.

Роман Шадрин: Эксперты и критики - это вы сами

Одним из самых читаемых текстов этой недели в нашей ленте стал первый обзор отзывов о лучших кафе и ресторанах Читы. Лучших потому, что именно эти заведения в разделе «Меню» получили наивысшие оценки от наших пользователей при наибольшем количестве голосов. Механизм этой оценки прост и понятен - достаточно поставить заведению от одной до пяти звёздочек кликом мышки, и ваш голос учтён.

Но можно пойти дальше и написать отзыв о работе заведения. Как раз такие отзывы - из последних - мы и собрали в обзор. И что в итоге увидели? Что, во-первых, внутри раздела «Меню» идёт нешуточная борьба между конкурирующими заведениями города. И эта борьба выливается, в том числе, в нелестные комментарии о работе конкурентов. Во-вторых, мы видим, что когда люди недовольны, они с большей охотой пишут свои комментарии на портале - плохо накормили, были невежливы, неаккуратно, сейчас я про это всё напишу на «Чита.Ру», пусть все видят. Это правильно, но нам, как читинцам, хотелось бы видеть на 100% объективную картину, которая невозможна и без хороших отзывов.

Мораль проста - тема отзывов о заведениях читинского общепита ожидаемо оказалась очень востребованной, и возможность для написания таких отзывов есть у каждого. Поэтому, не пожалейте минуты времени, если вы сходили в кафе или ресторан и испытали какие-то эмоции, хорошие или плохие - неважно. Зайдите в наш раздел «Меню» и напишите об этом. Ваше мнение станет ещё одним важным штрихом в общей картине, а значит в будущем вам самим искать подходящее по случаю заведение будет ещё проще. Да и самим ресторанам всегда полезно посмотреть на себя со стороны, чтобы знать, как стать лучше. Хорошего аппетита, хорошего опыта и хороших отзывов всем нам.

Алексей Малашенко: Дальневосточный женский абсурд

В Чите прошёл первый Дальневосточный женский форум, собравший на своей площадке представительниц Союза женщин России и его региональных аналогов. Мероприятие назвали «Социальные инициативы женщин в реализации национальных проектов» и посвятили тому, как дальневосточные женщины (в прошлом году к ним присоединились жительницы Бурятии и Забайкалья) могли бы помочь с воплощением в жизнь указов президента Владимира Путина.

Форум навеял воспоминания о нашем поселковом доме культуры, где у художественной руководительницы был талант превращать каждый концерт в партийный съезд советского образца. Бонусом стабильно шёл хор ветеранов «Вдохновение», которому всегда давали на сцене возможность исполнить все свои хиты. Не проходило ни одного торжества и без коллективов с маленькими участниками типа «Росинок», «Снежинок» или «Зайчат».

И если эту феерию безудержного творчества ещё можно было ожидать в поселковом ДК, то появление детей-певцов (площадка «Экология») и показательные упражнения бабушек-гимнасток (площадка «Демография») вызвали нервный смешок и гримасу ужаса. Вы же обсуждаете проблемы реализации нацпроектов, нет? Почему у вас вместо экспертов на сцену выходят старушки с приёмами из кунг-фу? Это какая-то метафора или установка повысить рождаемость стилем журавля?

Представляю культурный шок, который испытали делегаты из Китая и Монголии – чуть ли не единственные на форуме, кто говорил о необходимости продолжить борьбу против гендерного неравенства. Заявляют о притеснении прав женщин, а им в ответ показывают позу богомола и что-то поют.

Проблемы у Союза женщин России, конечно, куда глубже. Чего стоит только её устав, где в списке задач организации рядом с «ликвидацией всех форм дискриминации в отношении женщин» стоит «возрождение нравственных и духовных ценностей, сохранения культурных традиций», хотя в числе этих культурных традиций, на минуточку, есть установка на главенствующую роль мужчины в семье. Хорошо, достижение полного равноправия – процесс небыстрый и требующий последовательности. Иногда его даже можно чередовать на форумах с другими социально-значимыми вопросами. Но вы хотя бы организуйте эти форумы нормально, перестаньте забивать время ванильными видеороликами, гимнастикой и песнями.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления