Город обзор Пожиратели деревьев и бабла – обзор телеграм-канала «Чита.Ру»

Пожиратели деревьев и бабла – обзор телеграм-канала «Чита.Ру»

Непопулярную мэрию Читы окончательно смешали с грязью, унизили, растоптали, но люди там упорото продолжают совершать те же ошибки.

Из-за прошедших 19–20 апреля степных пожаров всё, что было прямо перед ними, будто немного померкло. Приезд блогера Ильи Варламова, безумная обрезка тополей и перестановки в правительстве кажутся чем-то далёким. Благо, наш телеграм-канал не только всё помнит, но и может пробудить забытые чувства к городским и краевым чиновникам.

Символ безумной мэрии

История про то, как ручка граблей шибанула по лбу главе администрации Железнодорожного района Читы Юрию Коноплёву, очень показательна.

Как известно, после визита известного федерального блогера Ильи Варламова, который показал в волшебном ролике помойки в разных районах Читы, Коноплёв заявил, что надо Варламова посадить за маты, которые в этом ролике прозвучали: «То, что он снимает… надо, наверное, посадить его за матершинщину, которую он выдаёт малолеткам и прочему народу».

Варламов быстро отреагировал: «Крепкий мордатый хозяйственник, который отвечает за район, где проживает четверть населения Читы. Годами люди живут на свалках, годами из дворов не вывозится мусор и отходы, всё это гниёт, разлагается. Человек, который в том числе ответственен на экологическую катастрофу в городе, призывает посадить меня за мат. Посмотрите на эту морду, которая издевается над людьми, которая считает, что читинцы должны жить в говне. Это не просто морда – это наглая, охреневшая морда «Заслуженного муниципального служащего Забайкальского края». Мат ему в видео не понравился… То, что люди живут в помоях, ему нравится, а мат – нет».

Илья Варламов

Следом за ним среагировал врио губернатора нашего любимого солнечного Забайкальского края Александр Михайлович Осипов: «Ему (Коноплёву) сейчас не видео надо смотреть в соцсетях, а заниматься уборкой, благоустройством общественных пространств и дворов. Тогда блогеры будут в Читу ездить не мусор снимать, а истинные достопримечательности Забайкалья — удивительную архитектуру города, исторические объекты, природу. Уверен, если будем работать, это время настанет быстро».

И без того крайне непопулярную мэрию Читы за полгода окончательно смешали с грязью, унизили, растоптали, но люди там упорото продолжают совершать всё те же ошибки, которые до этого совершали годами и за которые их теперь почти каждый день колотят по лицу.

Коноплёв — отчасти символ этой мэрии, в которой уголовное преследование и уголовные сроки не являются препятствием для многолетней работы, в том числе на самых высоких руководящих должностях. Коноплёв ещё и символ вообще забайкальской власти, где дети идут по стопам отцов и крепко прислоняются губами к самым разным бюджетным кормушкам, мужья сажают жён на самые хлебные места, а внучки помогают бабулям и мамулям воровать бюджетные деньги.

Коноплёв – классический городской чиновник, про которого обычно ничего не знает почти ни один человек на вверенной ему территории. Эти крепкие хозяйственники не дают интервью, ничего не комментируют и вообще стараются быть максимально незаметными — успех на этом направлении тотального небытия обычно является основным понятным достижением подобного рода граждан.

И вот этот ходячий символ неожиданно что-то комментирует, что само по себе удивительно, но при этом несёт такую околесицу, что хочется закрыть глаза и вымолить у Всевышнего прощения за то, что мы так согрешили, что случилось вот это всё. И не сказать ведь, что человек неопытный. Вы почитайте его биографию, из которой, естественно, вырезано уголовное прошлое - чувак руководил этим Железнодорожным районом ещё в начале 90-х, почти 30 лет у власти, и всё равно вот это вот всё.

Главное чудо Вселенной

Нынешняя мэрия Читы — одно из самых удивительных явлений в известной человечеству Вселенной. Чёрные дыры, нейтронные звёзды, сверхгигантская эллиптическая галактика Messier 87 в 54 миллионах световых лет от нас – всё это мелочи по сравнению с теми, кто управляет нашим городом и пишет пресс-релизы про это.

«Формовочная подрезка деревьев проводится для того, чтобы улучшить эстетическое состояние их крон. Казалось бы, что тут можно подвергнуть сомнению? Но к сожалению, порубочные билеты на обрезку деревьев, выданные организациям комитетом городского хозяйства, зачастую используются не по прямому назначению, и в результате вместо пышных зелёных куполов появляются уродливые пеньки», – пишет городская администрация про то, почему они спилили на хрен все деревья в городе и продолжают их пилить даже после того, как весь город воем орёт.

Что тут можно подвергнуть сомнению?! Что тут можно подвергнуть сомнению?! Да вы окончательно там свихнулись, безумные любители бетона и параллелепипедов.

1 из 3

«Тут и там появляются рекламные конструкции. И их владельцы порой ведут себя некорректно, срезая здоровые ветви деревьев, которые якобы загораживают баннер. Так случилось в районе улиц Ленина — Островского, Ленина — 9 Января и так далее. То, что там произошло, смело можно назвать вандализмом. Вместо формовочной подрезки крон, о которой просили заказчики, была проведена, по сути, обрубка деревьев. Ветви были спилены, остался только ствол», — говорит начальник управления ЖКХ Читы Михаил Тюнькин.

Отлично, мы теперь хотя бы знаем, кто лишил город всех деревьев, а теперь наступает широким фронтом на последние зелёные зоны – это не городская администрация, а некие владельцы рекламных конструкций, которым дали разрешение на то, чтобы что-то подравнять, а они спилили просто всё, что могло содержать хлорофилл и преобразовывать углекислый газ в воздух, без которого даже при наличии бензопил, денег, власти, наглости и отсутствии головного мозга невозможно дышать и жить, вашу мать.

Наша проблема в том, что мы смотрели на это годами, дав этим людям, которые уверены, что воздух, воду и совесть можно заменить баблом, фактически уничтожить город.

Ну и «тут и там появляются рекламные конструкции». Тут они, [маты], и там, [маты], появляются, [маты].

Растут, как деревья. Вместо деревьев растут. Сами по себе прорывают асфальт и врезаются в бесконечное забайкальское небо острыми прямоугольными краями, распарывая первозданную синеву товарами повседневного спроса и призывами немедленно лечиться в специально для этого построенных коммерческих клиниках, по дороге уничтожая последние деревья, вместо которых нам теперь выдают лавочки.

Это вот изумление городской администрации нанесёнными разрушениями ничего, кроме ярости, не вызывает. Всех владельцев рекламных конструкций в мэрии знают наперечёт, часть из них сидит в гордуме и в прошлом году принимала участие в переделе рынка рекламных конструкций в пользу узкой группы крайне заинтересованных лиц, которые вместо молока пьют железные монеты Банка России, закусывая пятитысячными купюрами. Помогали им в этом вполне конкретные худощавые молодые люди из регионального правительства. Есть у них покровители в силовых структурах. Они на ты с руководителями исполнительной власти в городе, более того – чуть ли не управляют ими, позволяют себе повышать на них голос, ведут себя как настоящие хозяева того, что осталось от города. Тихие. Неизвестные. Пожиратели бабла и деревьев.

Но когда в городе наспех допиливают последние деревья, то все оценки городской власти становятся безличными - конструкции сами по себе растут вверх - «появляются там и тут», какие-то неназванные волшебные люди пилят деревья, администрация ни при чём, дозвониться ни до кого нельзя, и только благородный депутат гордумы, единоросс Степан Викулов строчит комментарии в американской социальной сети Facebook (запрещённая в России экстремистская организация).

Никто ни в чём не виноват. Деревья – это не бюджетные деньги. Парки с травой – не ТОРы. Сговоры по распилу самого разного бабла награждаются новыми должностями в других регионах. Иногда кажется, что этих людей не пугает даже страх, а нейронная цепочка, которая регулирует связь зарабатываемых денег с уничтожением всего живого вокруг, продолжает пульсировать, даже когда нависает опасность лишиться головы.

Рожки и ножки правительства Ждановой

От сформированного в своё время врио губернатором и губернатором Натальей Ждановой правительства солнечного Забайкальского края к концу апреля 2019 года остались одни рожки да ножки. В смысле, три вице-премьера из восьми и три министра из десяти.

Структуру новая власть пока не сильно меняет. Новых должностей в правительстве всего две – зампредседателя по инвестиционному развитию и зам по ГО и ЧС. Итого замов восемь, на шести прежних должностях пока удержались только министр финансов Кириллова и два представителя степной Аги: зам по социальной политике Ванчикова и глава администрации Агинского округа Бато Доржиев.

Ванчикова - самый непопулярный в регионе член краевого кабинета министров, но важность голосов Агинского округа, скорее всего, вынудит врио губернатора нашего солнечного Забайкальского края Александра Осипова не сносить её с этой должности как минимум до сентября. Впрочем, намерения Осипова знает только руководитель его администрации Сергей Нехаев, поэтому бог его знает, как всё сложится. Может, сама Ванчикова не вынесет всего этого безобразия, например. Хотя не факт, что она является проводником собственной воли – не складывается по ней такого впечатления.

Министров у нас как было 10, так и есть, но на должностях удержались трое: министр территориального развития Виктор Паздников, министр образования Томских и министр спорта Ломаев. Все трое – крепкие люди, ибо досталось каждому, особенно первым двум, достаточно, и надо иметь известный склад характера, упорство и решительность для того, чтобы в этих условиях продолжать исполнять обязанности. Пока кажется, что у Паздникова есть и желание, и шанс удержаться на должности, но надо учитывать, что минтер, скорее всего, разделят или на две, или на четыре части, и непонятно, что будет дальше. Паздников – противоречивая фигура, но на должности сидит давно, явно лучше всех понимает происходящее и, несмотря на бесконечную критику, явно может быть полезен новой власти.

Томских досталось ещё больше Паздникова, одни тёплые туалеты и выволочки на заседаниях правительства чего стоят, но он тоже держится, и достаточно долго для того, чтобы можно было сделать вывод о том, что он хочет работать на посту министра. На должность министра образования претендентов, кажется, больше, чем на непонятную и технологически сложную работу министра терразвития, но публично пока ни одна кандидатура на замену Томских не называлась, и никаких забайкальских призывов на этом направлении не проводилось.

Министр образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края Андрей Томских

Ну а Виталий Ломаев – человек простой и старается делать всё, что можно сделать в его и с его несчастным ведомством, и на его должность вообще вряд ли кто-то зарится — на хрен бы кому она была нужна (кому-то, конечно, нужна, но устраивать там революцию вряд ли кто-то будет, это вам не ТОРы с пожарами).

Непоколебимы остаются и прочие органы исполнительной власти: немногочисленные (пять) департаменты, две службы и госинспекция, к которым вот-вот присоединится отпочкованная от минсельхоза госветслужба. Там сидят должностные старички, среди которых можно найти родственников бывших высокопоставленных чиновников краевого уровня (двух), офицеров в отставке (одного), людей, которые пережили аж четырёх губернаторов практически в идентичных должностях (двух).

Тут представляются любопытными судьбы двух ведомств — департамента госимущества и земельных отношений и региональной службы по тарифам. Департаментом руководит опытный, умный и ловкий Алексей Хосоев. Должность у него расстрельная, но он ни разу не подставился, и если его снесут, это будет очень подозрительно. Но это очень вряд ли произойдёт. РСТ руководит Евгения Батуева – личный, видимо, враг единственного медийного холдинга в Забайкальском крае и его владельца Андрея Владимировича Любина, который, судя по всему происходящему, установил хорошие отношения с новой властью. Но РСТ не минспорта, не департамент ЗАГС и не мифические инвестиции, игры с ним опасны, а продиктованные коммерческой в том числе выгодой конъюнктурные решения могут привести к коммунальным торнадо, так что резких телодвижений на этом направлении вряд ли стоит ждать.

Странные и чужие люди

Удивительно то, что разговорчивость Осипова ни в коей мере не транслируется на его подчинённых. Осипов открыт, медийно чрезвычайно эффективен, собирает бонусы с любой, сколь угодно сложной ситуации (чем хуже, тем Осипову с точки зрения пиара как будто лучше), не говорит глупостей, всегда выдержан и спокоен. Он при этом не мельчит, не частит, не распыляется на ерунду - всё как по рельсам.

100% остальных чиновников в крае – и новые, и старые – по-прежнему остаются странными и чужими для населения людьми. Нельзя сказать, что они прямо как-то закрыты или ничего не комментируют – нет, с горем пополам комментируют, изредка даже дают интервью, но они всё равно как будто в густой тени главного человека и даже не пытаются как-то особенно отсвечивать, явно не понимая, на хрен им вообще надо кому-то что-то объяснять.

Конечно, как и в любой истории, из этого правила есть счастливые исключения, которые можно найти во всех прослойках властной машины. Умеет работать со СМИ и соцсетями глава Балейского района Гальченко, например, чем сразу выделяется на фоне всех остальных коллег.

Сразу видно, что хотя в Балейском районе что-то там и сгорело, лично Гальченко делает всё, что в его силах, чтобы ситуацию быстро исправить. Он открыт, доступен, его действия понятны и вызывают уважение. Всё как у Осипова, только в других масштабах. Собственно, они во многом и делают-то одно и то же — понимают важность объяснения людям того, что они хотят до них донести.

Но, честно говоря, кроме Гальченко и Осипова и вспомнить некого. И от этого кажется, что ситуация в целом не меняется.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления